Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наиболее типичные ошибки при овладении нормативным аспектом деловой речи




Лексические ошибки

 

1) Неправильное использование слов-терминов

Например: Частично доставленные заготовки зубчатых колес не имеют маркировки и свидетелей.

Под словом свидетели адресант понимает макеты деталей, прилагаемых к партии. Этот термин образцы-свидетели используется узким кругом специалистов. Текст не был понят получателем документа.

2) Неуместное или неоправданное употребление иностранных слов.

Например: срок выполнения задания может быть пролонгирован (продлен).

Нет смысла использовать иностранное слово, если есть русское слово, обозначающее данное понятие. Употребление иностранной лексики должно быть обусловлено требованием необходимости, уместности, а также точности употребления.

3) Употребление архаизмов.

К числу слов и оборотов, исторически свойственных деловой письменной речи, но в настоящее время воспринимаемых как архаичные, следует отнести: при сем (при этом); на предмет (для); каковой (который); отношение (письмо); уведомлять (сообщать); вышепоименованный (указанный выше) и т.п.

4) Плеоназмы и тавтология

Например: Следует учитывать следующие факторы.

5) Неразличение паронимов:

Например: Командировочный прибыл в указанное время.

Командировочный образовано от слова командировка и обозначает предметы и обстоятельства, связанные с этим понятием (командировочное удостоверение, получить командировочные).

Командированный – человек, направленный в командировку (командированный специалист).

6) Ошибки в употреблении синонимов.

Например: Высылаем ответ на Ваше требование от 12.05.95.

В данном случае в официально-деловом стиле употребляется синомичное слово запрос, а не требование.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных