ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА 4. Речевое общение4.1. Содержание понятия «общение»
Общение для человека – его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. Овладение искусством общения необходимо для каждого человека, независимо от того, каким видом деятельности он занимается. Наряду с термином «общение» широкое распространение получило слово «коммуникация», которое в «Лингвистическом энциклопедическом словаре» определяется следующим образом: «Коммуникация (лат. communicatio, communico – делаю общим, связываю, общаюсь) – общение, обмен мнениями, сведениями, идеями и т.д. – специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательной трудовой деятельности.» Общение – это очень сложный процесс взаимодействия людей. Человеческое общение, по данным исследователей, на две трети состоит из речевого. В речевом общении выделяют пять компонентов: ситуация общения, отправитель речи, получатель речи, условия протекания речевого действия и речевое сообщение. Можно говорить о трех типах речевого общения в зависимости от условий, в которых общение протекает: 1) учебное общение (реализуется на уровне, когда участники имеют фиксированные роли: преподаватель – учащийся); 2) имитационно-подражательное общение (воспроизведение готовых речевых образцов, принадлежащих другим лицам); 3) аутентичное общение – общение на свободную тему. К умениям речевого общения относят: - собственно речевые умения (начать беседу, поддержать общение, переспросить собеседника, соблюдать языковые нормы); - умения, относящиеся к речевому этикету; - умения, относящиеся к невербальному поведению (мимике, жестам, телодвижениям). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|