Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие целостности педагогического процесса




Главное свойство педагогического процесса как динамической системы — его способность к выполнению социально обусловлен­ных функций. Однако общество заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества. А это воз­можно при условии функционирования педагогического процесса как целостного явления: цельная, гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.

Целостностьсинтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стиму­лирующих сознательных действий и деятельности субъектов, функ­ционирующих в нем. Целостному педагогическому процессу при­сущи внутреннее единство составляющих его компонентов, их гармоническое взаимодействие. В нем непрерывно происходят дви­жение, преодоление противоречий, перегруппировка взаимодей­ствующих сил, образование нового качества.

Целостный педагогический процесс предполагает такую орга­низацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалан­сированное воздействие на все сферы личности: сознание, чув­ства и волю. Любая деятельность, наполненная нравственно-эсте-

тическими элементами, вызывающая положительные пережива­ния и стимулирующая мотивационно-ценностное отношение к явлениям окружающей действительности, отвечает требованиям целостного педагогического процесса.

Целостный педагогический процесс несводим к единству про­цессов обучения и воспитания, объективно функционирующих как часть и целое. Не может он рассматриваться и как единство процессов умственного, нравственного, эстетического, трудово­го, физического и других видов воспитания, т. е. как обратное све­дение в единый поток механически вырванных частей из единого целого. Есть единый и неделимый педагогический процесс, кото­рый усилиями педагогов должен постоянно приближаться к уров­ню целостности через разрешение противоречия между цельно­стью личности школьника и специально организуемыми влияни­ями на него в процессе жизнедеятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных