Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Патриотическое воспитание. Формирование культуры межнационального общения




В Толковом словаре В.И.Даля слово «патриот» означает «лю­битель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечествен-ник или отчизник»1. Патриотизм как качество личности проявля­ется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей Родине. Проявлением высокого уровня культуры межнаци­онального общения выступает чувство интернационализма, пред­полагающее равенство и сотрудничество всех народов. Оно проти­вопоставлено национализму и шовинизму. В патриотизме заложена идея уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; в интернационализме — уважение и солидарность с другими наро­дами и странами.

С содержательной точки зрения патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения осуществ­ляются в процессе: включения учащихся в активный созидатель­ный труд на благо своей Родины; формирования бережного отно­шения к истории отечества, к его культурному наследию, к обы­чаям и традициям народа; воспитания любви к малой родине, к своим родным местам; воспитания готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства, установлению братских, дру­жественных отношений с представителями других стран и наро­дов, изучению обычаев и культуры разных этносов.

Содержание патриотического и интернационального воспита­ния в учебной и внеучебной деятельности реализуется с помо­щью многообразных форм и методов. Важную роль в патриотиче­ском воспитании играет организация работы по изучению госу­дарственных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна, символики других стран. Большое значение в этой работе придается предметам гуманитарного и естественного циклов, при этом каждый школьный предмет обладает своими специфически­ми особенностями, будь то природоведение или историческое чтение в начальных классах, география или литература в старших классах. Изучение природы родного края, его исторического прош­лого эмоционально переживается ребенком, укрепляет и разви­вает чувство любви к Родине.

Формированию культуры межнационального общения способ­ствует изучение иностранных языков, раскрывающих историю, культуру стран изучаемого языка, традиции и обычаи народов этих стран.

Гражданское воспитание предполагает формирование у учаших-ся знаний и представлений о достижениях нашей страны в облас-

1 Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М., 1956. Т. 3. - С. 24.

Щр

ти науки, техники, культуры. Это направление воспитательной работы школы достигается в процессе знакомства с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, конструкторов, писателей, художников, актеров и др.

Необходимой составной частью формирования патриотического и интернационального сознания является изучение фактического материала о защите нашего отечества, о воинской доблести и сла­ве народов нашей страны. Эта работа наиболее эффективна на уроках литературы, истории, родного и русского языков, во вне­классной воспитательной деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных