Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Материалистическая теория познания и процесс обучения




Уяснению методологических основ процесса обучения способ­ствует соотнесение учения как деятельности ученика, представ­ляющего собой специфический вид познания объективного мира, и познания ученого.

Ученый познает объективно новое, а ученик — субъективно новое, он не открывает каких-либо научных истин, а усваивает уже накопленные наукой представления, понятия, законы, тео­рии, научные факты. Путь познания ученого лежит через экспе­римент, научные размышления, пробы и ошибки, теоретические выкладки и т. п., а познание ученика протекает более ускоренно и значительно облегчено мастерством учителя. Ученый познает новое в его первозданном виде, поэтому оно может быть непол­ным, а ученик познает упрощенный, дидактически адаптиро­ванный к возрастным учебным возможностям и особенностям учеников материал. Кроме того, учебное познание обязательно предполагает непосредственное или опосредованное влияние учи­теля, а ученый часто обходится без межличностного взаимодей­ствия.

Несмотря на довольно существенные различия в познании уче­ника и ученого, эти процессы в основном аналогичны, т.е. имеют единую методологическую основу. Познание начинается с ощу­щений, с чувственного ознакомления с материалом. Это положе­ние было обосновано Ф. Бэконом в его сенсуалистической тео-Рии: всякое познание должно начинаться с чувственного воспри­ятия и завершаться рациональным обобщением. На этой теории °снована теория обучения Я. А. Коменского, она предопределила и краеугольный камень его дидактики — «золотое правило»: если Какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чув­ствами, пусть они сразу охватываются несколькими чувствами.

Материалистическая теория познания показывает, что отобра­жаемое не зависит от нашего сознания и определяется восхожде-Ием от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него Практике. Само познание без диалектики его развития — ничто, Познании выражена взаимосвязь процессов, элементов внутри в Иного целого. Но самая сущность диалектики познания состоит

Го противоречивости.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных