Примерные темы ДОКЛАДОВ по специальной психологии.
- Особенности формирования пространственных представлений детей с патологией психического развитии.
- Проблема депривации в психологии.
- Эволюция взглядов Л.С. Выготского на сущность нарушенного психического развития
- Общие и специфические закономерности нарушений психического развития в детском возрасте.
- Психология семейного воспитания детей с нарушениями в психическом развитии.
- Причины отклонений в психическом развитии у детей и факторы их опосредующие.
- Соотношение биологических и социальных факторов в дизонтогенезе.
- Проблема нормы и патологии в современных науках о человеке.
- Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с нарушениями в психическом развитии.
- Психология делинквентного поведения.
- Проблемы социализации и адаптации детей с нарушениями в психическом развитии
- Проблема реабилитации в современной клинической психологии.
- Социально-психологические проблемы лиц с нарушениями психического развития в современном обществе.
- Творческие возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Проблема самосознания в современной специальной психологии.
- Формирование личности в условиях различных психических расстройств.
- Предметное содержание современной специальной психологии.
- Патопсихология в структуре современного человекознания.
- История становления патопсихологии в России и за рубежом.
- Формирование различных форм деятельности у детей с отклонениями в психическом развитии.
- Проблема социальной перцепции в патопсихологии.
- Причины и формы школьной неуспеваемости.
- Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма.
- Дети и подростки с нарушениями в формировании эмоционально-волевой сферы.
- Психологические проблемы подросткового алкоголизма и наркомании.
- Нарушения психического развития детей в условиях детского дома.
- Кризисные переживания детей и подростков.
- Особенности формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в психическом развитии.
- Нарушения психического развития детей с патологией опорно-двигательного аппарата.
- Нарушения психического развитие детей с патологией сенсорной системы.
- Речевая патология в детском возрасте и ее влияние на общее психическое развитие ребенка.
- Проблема ментальной ретардации в психологии, педагогике и медицине.
- Психологические проблемы диагностики нарушений психического развития у детей.
- Формы и патогенез задержанного психического развития.
- Поврежденное психическое развитие у детей.
- Проблема соотношения развития и распада психики в патопсихологии.
- Межполушарная асимметрия мозга и ее нарушения в условиях дизонтогенеза.
- Структура нарушенного психического развития и ее свойства.
- Этические проблемы деятельности патопсихолога.
- Психологические проблемы профессионального самоопределения лиц с нарушениями в психическом развитии.
- Принципы и виды классификаций нарушений в психическом развитии у детей.
- Соотношение диагностики и коррекции в работе специального психолога.
- Основные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в психическом развитии.
- Психологическое развитие одаренных детей.
- Проблема использования тестов в практике специальной психологии..
- Психологические проблемы консультирования родителей, воспитывающих детей с психическими расстройствами.
- Проблема профилактики нарушений в психическом развитии у детей.
- Образ людей с отклонениями в развитии в литературе и искусстве.
- Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в специальной психологии.
- Пути и формы интеграции инвалида в современном обществе.
- Материнская деривация, ее механизмы и формы.
- Клинико-психологические характеристики детской и подростковой агрессивности.
- Причины и формы детских страхов.
- Вклад людей с ограниченными возможностями в психическом развитие в культуры.
- Социально-психологические факторы процесса исторических изменений отношения общества к психически больным.
- Особенности осознания собственных нарушений детьми и подростками с отклонениями в психическом развитии.
- Кризисные переживания детей и подростков.
- Влияние неблагополучного семейного воспитания на формирование патологических характеристик личности подростка.
- Психологические аспекты семейной социализации детей с отклонениями в психическом развитии
- Суицидное поведение детей и подростков.
- Социальное сиротство как причина психических расстройств у детей и пути его профилактики.
- Посттравматические стрессовые расстройства у детей.
- Саморазрушающее поведение у детей и подростков.
- Влияние семейного воспитания на отклонения поведения соматически ослабленных детей дошкольного возраста.
- Психологические особенности матерей, имеющих детей с проблемами в развитии.
- Особенности посттравматического синдрома у подростков, подвергшихся физическому насилию.
- Предметное содержание и методологические основы современной специальной психологии.
- Понятие о психическом здоровье в современных науках о человеке.
- Мотивация детей и подростков. Варианты ее искажения.
- Речь, ее расстройства, причины и возрастные особенности.
- Акцентуации характера и личности как вариант нормы. Взгляды К. Леонгарда и А.Е. Личко на проблему акцентуаций. Методы их исследования у взрослых и подростков.
- Формы подростковых патологических реакций.
- Искаженное психическое развитие. Понятие аутизма.
- Роль семьи и воспитания в формировании отклоняющегося поведения.
- Дизонтогенез и его формы
- Основные предпосылки нарушений умственного развития
- Степени и формы умственной отсталости
- Отличие деменции от умственной отсталости
- Сущность феномена инфантилизма
- Феноменология аграфии и алексии
- Искаженного психического развития.
- дефицитарное развитие
- поврежденное психическое развитие
- дисгармоническое психическое развитие
- задерженное психическое развитие
- Память и ее развитие в условиях разных форм дизонтогенеза
- Мышление и его развитие в условиях разных форм дизонтогенеза.
- Проблема нормы и патологии в современных науках о человеке
Справочная литература
1. Агавелян О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. Челябинск 1999.
- Адам Д. Восприятие, сознание, память. М., 1983
3. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону. 1998
4. Адлер А. Наука жить. Киев. 1997. 266с.
5. Адлер А. Понять природу человека. СПб. Академический проект. 1997. 251с.
6. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. СПб., 1996.
7. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. СПб. 2002. Речь. 240с.
8. Айрленд В. Идиотизм и тупоумие. СПб. 1880.
9. Айхорн А. Трудный подросток. М. 2001.
10. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. М., 1991.
11. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М. 2004.
12. Акош К. Помощь детям с церебральным параличом – кондуктивная педагогика. М. 1994.
13. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. М., Академия. 2001.
14. Актуальные проблемы суицидологии. Сборник трудов московского НИИ психиатрии. М., 1978 Т.78. М., 1981 Т. 92.
15. Александер Ф. Человек и его душа. М. 1995.
16. Александровский Ю.А. и др. Психогении в экстремальных условиях. М. Медицина 1991. 96с.
17. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М. Наука. 1976 – 272с.
- Александровский ЮА Пограничные психические расстройства. М., 2000
19. Алекситимия и методы ее определения при пограничных психосоматических расстройствах. Методическое пособие. СПб. 1994.
20. Алиев А.И. Актуальные проблемы суицидологии. М., 1981.
21. Алкоголизм. Руководство для врачей. П.р. Г.В. Морозова и др. М. Медицина. 1983. – 432с.
22. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск. Ур.Г.У. 1986. – 150с.
23. Альтшулер В.Б. Патологическое влечение к алкоголю. М. 1994.
- Амасьянц Р.А. Интеллектуальные нарушения. М., 2003.
25. Амбрумова А.Г. Диагностика суицидального поведения. М., 1980.
26. Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. М., 1978.
27. Амбрумова А.Г. Неотложная психотерапевтическая помощь в суицидологической практике. Методические рекомендации. М., 1986.
28. Амбрумова А.Г. Предупреждение самоубийств. М., 1980.
29. Амбрумова А.Г. Психология самоубийства. //Социальная и клиническая психиатрия. М., 1994 №4.
30. Амбрумова А.Г. Семейная диагностика в суицидологической практике. М. 1983.
31. Амбрумова А.Г. Социально-психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида. (библиографический обзор). //Вопросы психологии. 1981.№4.
32. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. СПб. 1998. 120с.
- Ананьев В.А. и др. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения. СПб. 2003.
- Ананьев В.А. психология здоровья. СПб., 2006
35. Анисимова Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., 1988.
36. Аномальное развитие ребенка. Хрестоматия. Составитель В.М. Астапов. 2тт. М. 2002.
- Антонян М.Ю. Психология наказания. М., 2000.
38. Антонян Ю.М. Женская преступность. М., 1992.
39. Антонян Ю.М. и др. Личность корыстного преступника. Томск. 1989.
40. Антонян Ю.М. и др. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996.
41. Антонян Ю.М. Криминальная патопсихология. М., 1988.
42. Антонян Ю.М. Криминальная сексология. М. 1999.
43. Антонян Ю.М. Механизмы преступного поведения. М. 1981.
44. Антонян Ю.М. Преступность и психические аномалии. М. 1987.
45. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. М.,1992.
46. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детском возрасте. М., 1983.
47. Антропов Ю.Ф. Невратическая депрессия у детей и подростков. М. 2001.
48. Антропов Ю.Ф. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. М. 1999.
49. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. П.р. Е.А. Медведевой. М. 2001.
50. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М. Просвещение 1989. 77с.
51. Аршад Х.С. Руководство по лечению психологической травмы у детей и подростков., 1997.
52. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М., 1992.
53. Асанов А.Ю. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей. М., 2003.
54. Астапов В. М. Тревожность у детей. М. 2001.
55. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994.
56. Астапов В.М. Тревога и тревожность. СПб. 2001.
57. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека. П.р. И.А. Полищука. Киев 1980.
58. Аутизма у детей. Хрестоматия. СПб., 1997.
59. Аутичный ребенок: проблемы в быту. / Под ред. С.А. Морозова, М., 1998.
60. Афазия и восстановительное обучение. П.р. Л.С. Цветковой М. 1988.
61. Афанасьев В.С. Девиантное поведение несовершеннолетних. М. 1992.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|