Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерные темы ДОКЛАДОВ по специальной психологии.




  1. Особенности формирования пространственных представлений детей с патологией психического развитии.
  2. Проблема депривации в психологии.
  3. Эволюция взглядов Л.С. Выготского на сущность нарушенного психического развития
  4. Общие и специфические закономерности нарушений психического развития в детском возрасте.
  5. Психология семейного воспитания детей с нарушениями в психическом развитии.
  6. Причины отклонений в психическом развитии у детей и факторы их опосредующие.
  7. Соотношение биологических и социальных факторов в дизонтогенезе.
  8. Проблема нормы и патологии в современных науках о человеке.
  9. Особенности формирования коммуникативной деятельности детей с нарушениями в психическом развитии.
  10. Психология делинквентного поведения.
  11. Проблемы социализации и адаптации детей с нарушениями в психическом развитии
  12. Проблема реабилитации в современной клинической психологии.
  13. Социально-психологические проблемы лиц с нарушениями психического развития в современном обществе.
  14. Творческие возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья
  15. Проблема самосознания в современной специальной психологии.
  16. Формирование личности в условиях различных психических расстройств.
  17. Предметное содержание современной специальной психологии.
  18. Патопсихология в структуре современного человекознания.
  19. История становления патопсихологии в России и за рубежом.
  20. Формирование различных форм деятельности у детей с отклонениями в психическом развитии.
  21. Проблема социальной перцепции в патопсихологии.
  22. Причины и формы школьной неуспеваемости.
  23. Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма.
  24. Дети и подростки с нарушениями в формировании эмоционально-волевой сферы.
  25. Психологические проблемы подросткового алкоголизма и наркомании.
  26. Нарушения психического развития детей в условиях детского дома.
  27. Кризисные переживания детей и подростков.
  28. Особенности формирования защитных механизмов у детей с отклонениями в психическом развитии.
  29. Нарушения психического развития детей с патологией опорно-двигательного аппарата.
  30. Нарушения психического развитие детей с патологией сенсорной системы.
  31. Речевая патология в детском возрасте и ее влияние на общее психическое развитие ребенка.
  32. Проблема ментальной ретардации в психологии, педагогике и медицине.
  33. Психологические проблемы диагностики нарушений психического развития у детей.
  34. Формы и патогенез задержанного психического развития.
  35. Поврежденное психическое развитие у детей.
  36. Проблема соотношения развития и распада психики в патопсихологии.
  37. Межполушарная асимметрия мозга и ее нарушения в условиях дизонтогенеза.
  38. Структура нарушенного психического развития и ее свойства.
  39. Этические проблемы деятельности патопсихолога.
  40. Психологические проблемы профессионального самоопределения лиц с нарушениями в психическом развитии.
  41. Принципы и виды классификаций нарушений в психическом развитии у детей.
  42. Соотношение диагностики и коррекции в работе специального психолога.
  43. Основные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в психическом развитии.
  44. Психологическое развитие одаренных детей.
  45. Проблема использования тестов в практике специальной психологии..
  46. Психологические проблемы консультирования родителей, воспитывающих детей с психическими расстройствами.
  47. Проблема профилактики нарушений в психическом развитии у детей.
  48. Образ людей с отклонениями в развитии в литературе и искусстве.
  49. Естественнонаучная и гуманитарная парадигма в специальной психологии.
  50. Пути и формы интеграции инвалида в современном обществе.
  51. Материнская деривация, ее механизмы и формы.
  52. Клинико-психологические характеристики детской и подростковой агрессивности.
  53. Причины и формы детских страхов.
  54. Вклад людей с ограниченными возможностями в психическом развитие в культуры.
  55. Социально-психологические факторы процесса исторических изменений отношения общества к психически больным.
  56. Особенности осознания собственных нарушений детьми и подростками с отклонениями в психическом развитии.
  57. Кризисные переживания детей и подростков.
  58. Влияние неблагополучного семейного воспитания на формирование патологических характеристик личности подростка.
  59. Психологические аспекты семейной социализации детей с отклонениями в психическом развитии
  60. Суицидное поведение детей и подростков.
  61. Социальное сиротство как причина психических расстройств у детей и пути его профилактики.
  62. Посттравматические стрессовые расстройства у детей.
  63. Саморазрушающее поведение у детей и подростков.
  64. Влияние семейного воспитания на отклонения поведения соматически ослабленных детей дошкольного возраста.
  65. Психологические особенности матерей, имеющих детей с проблемами в развитии.
  66. Особенности посттравматического синдрома у подростков, подвергшихся физическому насилию.
  67. Предметное содержание и методологические основы современной специальной психологии.
  68. Понятие о психическом здоровье в современных науках о человеке.
  69. Мотивация детей и подростков. Варианты ее искажения.
  70. Речь, ее расстройства, причины и возрастные особенности.
  71. Акцентуации характера и личности как вариант нормы. Взгляды К. Леонгарда и А.Е. Личко на проблему акцентуаций. Методы их исследования у взрослых и подростков.
  72. Формы подростковых патологических реакций.
  73. Искаженное психическое развитие. Понятие аутизма.
  74. Роль семьи и воспитания в формировании отклоняющегося поведения.
  75. Дизонтогенез и его формы
  76. Основные предпосылки нарушений умственного развития
  77. Степени и формы умственной отсталости
  78. Отличие деменции от умственной отсталости
  79. Сущность феномена инфантилизма
  80. Феноменология аграфии и алексии
  81. Искаженного психического развития.
  82. дефицитарное развитие
  83. поврежденное психическое развитие
  84. дисгармоническое психическое развитие
  85. задерженное психическое развитие
  86. Память и ее развитие в условиях разных форм дизонтогенеза
  87. Мышление и его развитие в условиях разных форм дизонтогенеза.
  88. Проблема нормы и патологии в современных науках о человеке

Справочная литература

1. Агавелян О.К. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития. Челябинск 1999.

  1. Адам Д. Восприятие, сознание, память. М., 1983

3. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону. 1998

4. Адлер А. Наука жить. Киев. 1997. 266с.

5. Адлер А. Понять природу человека. СПб. Академический проект. 1997. 251с.

6. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. СПб., 1996.

7. Айвазова А.Е. Психологические аспекты зависимости. СПб. 2002. Речь. 240с.

8. Айрленд В. Идиотизм и тупоумие. СПб. 1880.

9. Айхорн А. Трудный подросток. М. 2001.

10. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. М., 1991.

11. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М. 2004.

12. Акош К. Помощь детям с церебральным параличом – кондуктивная педагогика. М. 1994.

13. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. М., Академия. 2001.

14. Актуальные проблемы суицидологии. Сборник трудов московского НИИ психиатрии. М., 1978 Т.78. М., 1981 Т. 92.

15. Александер Ф. Человек и его душа. М. 1995.

16. Александровский Ю.А. и др. Психогении в экстремальных условиях. М. Медицина 1991. 96с.

17. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М. Наука. 1976 – 272с.

  1. Александровский ЮА Пограничные психические расстройства. М., 2000

19. Алекситимия и методы ее определения при пограничных психосоматических расстройствах. Методическое пособие. СПб. 1994.

20. Алиев А.И. Актуальные проблемы суицидологии. М., 1981.

21. Алкоголизм. Руководство для врачей. П.р. Г.В. Морозова и др. М. Медицина. 1983. – 432с.

22. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск. Ур.Г.У. 1986. – 150с.

23. Альтшулер В.Б. Патологическое влечение к алкоголю. М. 1994.

  1. Амасьянц Р.А. Интеллектуальные нарушения. М., 2003.

25. Амбрумова А.Г. Диагностика суицидального поведения. М., 1980.

26. Амбрумова А.Г. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. М., 1978.

27. Амбрумова А.Г. Неотложная психотерапевтическая помощь в суицидологической практике. Методические рекомендации. М., 1986.

28. Амбрумова А.Г. Предупреждение самоубийств. М., 1980.

29. Амбрумова А.Г. Психология самоубийства. //Социальная и клиническая психиатрия. М., 1994 №4.

30. Амбрумова А.Г. Семейная диагностика в суицидологической практике. М. 1983.

31. Амбрумова А.Г. Социально-психологическая дезадаптация личности и профилактика суицида. (библиографический обзор). //Вопросы психологии. 1981.№4.

32. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. СПб. 1998. 120с.

  1. Ананьев В.А. и др. Концептуальные основы системной профилактики девиантного поведения. СПб. 2003.
  2. Ананьев В.А. психология здоровья. СПб., 2006

35. Анисимова Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. М., 1988.

36. Аномальное развитие ребенка. Хрестоматия. Составитель В.М. Астапов. 2тт. М. 2002.

  1. Антонян М.Ю. Психология наказания. М., 2000.

38. Антонян Ю.М. Женская преступность. М., 1992.

39. Антонян Ю.М. и др. Личность корыстного преступника. Томск. 1989.

40. Антонян Ю.М. и др. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996.

41. Антонян Ю.М. Криминальная патопсихология. М., 1988.

42. Антонян Ю.М. Криминальная сексология. М. 1999.

43. Антонян Ю.М. Механизмы преступного поведения. М. 1981.

44. Антонян Ю.М. Преступность и психические аномалии. М. 1987.

45. Антонян Ю.М. Причины преступного поведения. М.,1992.

46. Антонян Ю.М., Самовичев Е.Г. Неблагоприятные условия формирования личности в детском возрасте. М., 1983.

47. Антропов Ю.Ф. Невратическая депрессия у детей и подростков. М. 2001.

48. Антропов Ю.Ф. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. М. 1999.

49. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. П.р. Е.А. Медведевой. М. 2001.

50. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. М. Просвещение 1989. 77с.

51. Аршад Х.С. Руководство по лечению психологической травмы у детей и подростков., 1997.

52. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М., 1992.

53. Асанов А.Ю. Основы генетики и наследственные нарушения развития у детей. М., 2003.

54. Астапов В. М. Тревожность у детей. М. 2001.

55. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. М., 1994.

56. Астапов В.М. Тревога и тревожность. СПб. 2001.

57. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека. П.р. И.А. Полищука. Киев 1980.

58. Аутизма у детей. Хрестоматия. СПб., 1997.

59. Аутичный ребенок: проблемы в быту. / Под ред. С.А. Морозова, М., 1998.

60. Афазия и восстановительное обучение. П.р. Л.С. Цветковой М. 1988.

61. Афанасьев В.С. Девиантное поведение несовершеннолетних. М. 1992.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных