ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОПРОС Сущность и критерии определения новых товаровТоварная политика любой фирмы должна быть направлена в будущее и учитывать, что все товары в независимости от своего успеха со временем уходят с рынка, и поэтому необходимо вести постоянную подготовку и выпуск новых товаров. Под новым товаром в маркетинге понимаются: 1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было. Требует технологического прорыва, новых открытий и изобретений (ноу-хау), связан с большими затратами. 2. Товар значительно усовершенствованный и допускающий наличие на рынке товаров-аналогов. (компания Philips разработала электролампочки «Счастье семьи», если перегорает основная 90-ваттная нить накаливания, то включается запасная 20-ваттная) 3. Товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристик. (таких товаров на рынке 70%) (моющее средство в новой удобной упаковке, с дозатором) 4. Товар являющийся традиционным для одних рынков, но новым для других, модификация существующего товара или любые нововведения, которые потребитель считает значимыми.
Создание и внедрение новых товаров на рынок содержит значительные элементы риска. Данные специальных исследований свидетельствуют, что из 58 серьезных идей новых товаров только 4 полностью разрабатываются; 2 внедряются на рынок; а добивается успеха только 1. Многие товары-новинки терпят неудачу уже на рынке: 40% по потребительским товарам; 20% по товарам производственного назначения; 18% по различного рода услугам. Коммерческие неудачи новых товаров объясняются следующими основными причинами: 1. Неверная оценка требований рынка (32%) 2. Неправильная политика сбыта (13%) 3. Высокая цена (14%) 4. Несвоевременное начало продажи (10%) 5. Жесткая конкуренция (8%) 6. Техническое несовершенство изделий (23%) Поэтому, чтобы сократить процент неудач новых товаров и снизить «товарный каннибализм» (когда новые товары вытесняют товары, находящиеся на рынке, спрос на которые стабилен), необходимо, прежде чем приступить к созданию нового товара, оценить: 1. Область возможного применения товара, круг потенциальных покупателей. 2. Существующие ресурсы производства и сбыта. 3. Необходимые изменения в производстве и сбыте при переходе на новый товар и соответствующие им затраты. 4. Возможные риски, т.е. конкуренция нового товара.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|