Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВОПРОС Процесс создания новых товаров




В маркетинге создание новых товаров связано с выделением следующих этапов:

Поиск идей новых товаров - Оценка и отбор идей - Разработка концепции - Разработка целевой программы - Создание товара - Испытание в рыночных условиях (пробный маркетинг) - Массовое производство и коммерческое освоение

1. Поиск идей – должен осуществлятьсясистематически, а не от случая к случаю. Базой для поиска идей являются внешние и внутренние источники по отношению к предприятию:

Внутренние источники: Специалисты, имеющие непосредственное отношение к производству; Изобретатели, научно-исследовательский центр (НИЦ); Маркетологи; Торговый персонал, продавцы (самый главный источник); Специалисты, занимающиеся ремонтом и обслуживанием (Так, компания Volvo, имеет собственную группу по изучению дорожно-транспортных происшествий с участием ее автомобилей. Полученные данные учитываются при разработке новых моделей и модификации существующих).

Внешние источники: Торговые предприятия; Информация о конкурентах; Выставки-ярмарки; Сведения о разработке и внедрении технологий; Предложения потенциальных покупателей; Мнения сторонних специалистов, консультантов; Рекламные агентства

2. Оценка и отбор – цель: как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. При этом необходимо оценить:

1. На сколько новый товар соответствует уже имеющемуся ассортименту

2. Какие имеются производственные, материальные и финансовые ресурсы для производства нового товара.

3. Какие маркетинговые возможности имеет фирма по отношению к данному товару.

3. Разработка концепции - предполагает описание характеристик товара и набор выгод, которые он может представить определенной группе потребителей (Концепция определяет желаемое позиционирование товара)

Дается первоначальная экономическая оценка:

1. Сок окупаемости

2. Уровень необходимых затрат, связанных с разработкой, внедрением и реализацией нового товара.

3. Возможная прибыль и возможные потери

4. Разработка целевой программы – разрабатываются конкретные мероприятия по выведению нового товара на рынок:

    1. Анализ целевого рынка 3. Коммуникационная политика
    2. Выбор каналов сбыта 4. Предполагаемая цена товара и т.д.

5. Создание товара - осуществляется превращение идеи в реальный товар, создается лабораторный образец нового товара, с прототипом упаковки, дизайна, товарным знаком, которые будут использоваться в дальнейшем.

Если необходимо, готовятся бумаги на получение патента.

Проводятся испытания с целью доработать товар до уровня самых строгих требований потребителя. Испытания проводятся от нескольких дней до 1-2 лет.

6. Пробный маркетинг (тема «Маркетинговые исследования»)

Самый успешный: экспериментальная продажа на контролируемом рынке небольшой партии товара (рыночное тестирование позволяет проверить жизнеспособность нового товара).

7. Производственное и коммерческое освоение - Массовое производство товара и разработка всего комплекса маркетинга. При этом важно учитывать фактор времени:

    1. Если слишком рано вывести товар – могут быть неучтены некоторые недостатки.
    2. Если затянуть освоение – товар может потерять свою новизну.

Поэтому для эффективно работающего предприятия, главная проблема не как сделать новый товар, а как его сделать первым.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных