Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9.3 Русское искусство первой половины XIX в.




Студент должен

знать:

- шедевры русского изобразительного искусства первой пол. XIX в.;

- основную тематику, основные этапы творчества архитекторов, художников и т.д.;

уметь:

- узнавать изученные произведения;

- отличать произведения основных мастеров;

иметь представление:

- о художественной культуре России в 1й пол. XIX в.

 

Классицизм и ампир в архитектурных ансамблях Петербурга. Адмиралтейство А. Д. Захарова. Символические скульптурные украшения Адмиралтейства Ф. Ф. Щедрина. А. Н. Воронихин, Казанский собор. Монументальные творения К. И. Росси: ансамбль площади со зданием Михайловского двор­ца, ансамбли Дворцовой и Театральной площадей, здания Сената и Синода. Александровский столп и Исакиевский собор О. Монферрана.

Романтизм в русской живописи. О. А. Кипренский. «Портрет Е. В. Давыдова» и портреты героев Отече­ственной войны 1812 г., «Портрет А.С. Пушкина». Русская пейзажная живопись романтизма. И. К. Айвазовский. «Девятый вал» и «Волна».

Классицистические каноны в русской академической живописи. Творчество К. П. Брюллова. «Последний день Помпеи». А. А. Иванов. «Явление Христа народу».

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарско­му И. П. Мартоса на Красной площади в Москве.

Русская музыка романтизма. Романсово-песенное творчество А. А. Алябьева («Зимняя дорога», «Два ворона», «Соловей»), А. Е. Варламова («Крас­ный сарафан», «На заре ты ее не буди...», «Вдоль по улице метелица метет», «Белеет парус одинокий»), А. Л. Гурилева («Матушка-голубушка», «Не шуми ты, рожь», «Колокольчик») и А. Н. Верстовского (музыкальные баллады «Черная шаль», «Три песни скальда»).

Романтическая направленность оперного искус­ства А. С. Даргомыжского. Опера «Русалка».

Зарождение русской классической музыкальной школы. Глинка — основоположник русской музыкаль­ной классики. Романсово-песенное творчество М. И. Глинки — шедевр камерной вокалькой классики. Романсовый цикл «Прощание с Петербургом». Рождение русской национальной оперы. Опера «Жизнь за царя», Опера-сказка «Руслан и Людмила».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных