ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Республиканская эколого-краеведческая исследовательская экспедиция«Лето наших открытий - 2015» Место проведения: район деревни Карамас-Пельга Киясовского района УР Сроки проведения: с 27июня по 6 июля 2015 года Количество участников: 90 человек (в т.ч.65 подростков и студентов) Экспедиционные выезды являются одной из наиболее эффективных форм эколого-географического образования студентов и школьников. Это подтверждает результативная практика проведения исследовательской экспедиции «Лето наших открытий», которая проходит в условиях палаточного лагеря в различных районах Удмуртской Республики. Летние экспедиции являются неотъемлемой частью программы «Исследователь нового века», которая реализуется с 2000 года на базе Центра детского творчества. Эта программа объединяет подростков и взрослых (студентов, преподавателей ВУЗов, учителей, методистов, тьюторов и др.) из разных образовательных учреждений Удмуртии, увлечённых исследованием окружающего мира. Экспедиция по своей направленности является эколого-краеведческой. Организаторы экспедиции считают, что в эколого-краеведческом образовании деятельностный компонент является доминирующим. Познание своего края в «живую», в условиях экспедиции оказывает огромное влияние на процесс становления личности подростка, воспитания самостоятельности и ответственности. На осуществление деятельностного подхода нацелены и подпрограммы, которые реализуются в рамках образовательной программы экспедиции «Лето наших открытий». В «Летней полевой школе» подростки и учителя на комплексных и тематических экскурсиях, которые проводят учёные, знакомятся с ландшафтами, различными представителями биотопов, биоценозов и учатся определять типы экосистем, знакомятся и историей и достопримечательностями местности дислокации экспедиции. Подпрограмма «Исследователь» предоставляет возможность: · во-первых, познакомиться с различным оборудованием, приборами и научиться пользоваться ими для инструментальных исследований окружающей среды под руководством студентов-практикантов и учёных: · во-вторых, у ребят есть возможность отработать методики полевых исследований: метеонаблюдения, биоиндикация, биотестирование, химический анализ, маршрутный учет, ботанические, этнографические, социологические исследования и др., собрать уникальный полевой материал для исследовательской работы. В рамках подпрограммы «От знаний к проекту» подростки с учителями создают тематические образовательные видеоролики по биологии и экологии, а также виртуальные эколого-краеведческие тропы местности дислокации экспедиции. Ежегодно проводится тематический день, когда все участники экспедиции «погружаются» в тему, связанную с проблемой рационального хозяйственного использования ресурсов исследуемой местности. Подпрограмма «Юный исследователь» специально создана для малышей от 6 до 10 лет, которые участвуют в экспедиции вместе с родителями. Образовательное пространство экспедиции организовано по тьюторской модели. Подростку очень непросто сориентироваться в разнообразном пространстве экспедиции - оно вариативно и насыщенно. Подросток определяет, в каком предметном направлении он будет двигаться: ботаника, зоология, природопользование с географией, краеведение с социологией и этнографией. По выбранному направлению он посещает обязательный минимум занятий, самостоятельно работает над исследованием или проектом. Всем участникам (в т.ч. и взрослым) на выбор предлагаются самые разнообразные мастер-классы и краткосрочные курсы; как интеллектуальные, так и творческие и спортивные. Мастер-классы и краткосрочные курсы проводятся в два – три потока. Поэтому участник имеет возможность попробовать себя в самых разнообразных видах деятельности за 10 дней экспедиции. С помощью тьютора, исходя из своего интереса, каждый участник экспедиции составляет и реализует свой маршрут движения в образовательном пространстве лагеря. Выбирает вид конечного результата своей деятельности в экспедиции. Им может быть исследовательская работа или проект (социально- культурный или творческий). На тьюториалах (групповых и индивидуальных) подросток осмысливает и осознает проделанные шаги своего движения по выбранному маршруту, обсуждает с тьютором возникающие препятствия или затруднения и пути их преодоления. Определяет дальнейшие перспективы. На мини-конференции в конце экспедиции представляет результат движения по своему образовательному маршруту. Приглашаем принять участие в нашей экспедиции – подробности эл переписке. Трясцина Татьяна Матвеевна, тьютор, методист ЦДТ, руководитель программы «Исследователь нового века» 8-912-746-52-41 is-ttm@mail.ru
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|