Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международные литературные связи 2 страница




 

[100] Ручьевская Е.А. Функции музыкальной темы. Л., 1977. С. 5, 8.

 

[101] Томашевский Б.В. Поэтика. М., 1996. С. 71. О соотнесенности понятий «тема» и ив» см. также: Лотман Ю.М. Тема карт и карточной игры в русской литературе яа XIX века // Ученые записки / Тартуского гос. ун-та. Вып. 365. Тарту, 1975. ГЧ20–121, 142 (прим.).

 

[102] Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика (1925). М., 1996. С. 176–178.

 

[103] Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. К понятиям «тема» и «поэтический мир»// Ученые записки/ Тартуского гос. ун-та. Вып. 365. Тарту, 1975. С. 150.

 

[104]См., например: Поспелов Т.Н. Эстетическое и художественное. С. 215–231.

 

[105] Гиршман М.М. Избранные статьи. Художественная целостность. Ритм. Стиль. Диалогическое мышление. Донецк, 1996. С. 11.

 

[106]По мысли Шеллинга, «вечные мифы» творятся большими поэтами (Данте, Шекспир, Сервантес, Гете) всех эпох: «Всякий великий поэт призван превратить в нечто целое открывающуюся ему часть мира и из его материала создать собственную мифологию» (Шеллинг В.Ф. Философия искусства. С. 147).

 

[107]Всемирный резонанс имела работа Н. Фрая, где утверждалось, что ритуально-мифологические архетипы составляют основу писательского творчества, определяя облик едва ли не всех литературных жанров (Frye N. Аnаtomyу оf criticism. Princeton, 1957). Русский перевод см. в: Зарубежная эстетика и теория литературы XIXXX вв.: Трактаты, статьи, эссе. М., 1987. Из числа отечественных работ о «вечных темах» литературы назовем: Мелетинский Е.М. О литературных архетипах. М., 1994.

 

[108]См., напр.: Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. Избранное. М., 1995.

 

[109] Максимов Д.Е. О мифопоэтическом начале в лирике Блока. Предварительные замечания// Максимов Д.Е. Русские поэты начала века. Л., 1986. С. 201.

 

[110]См.: Лихачев Д.С. Поэтика древнерусской литературы, 3-е изд. М., 1979. С. 80–102.

 

[111]См.: Дайкинк Э.О. Национальное в литературе (1847)//Эстетика американского романтизма. М„1977. С. 373, 375.

 

[112] Унамуно М. де. Избранное: В 2 т. Л., 1981. Т. 2. С. 318–319.

 

[113]См.: Михайлов А.В. «Западно-восточный диван» Гете: Смысл и форма// Гете И.В. Западно-восточный диван. М., 1988. С. 667–671.

 

[114]См.: Кормилов С.И. К общей теории художественно-исторической литературы// Филологические науки. 1979. № 4.

 

[115] Ходасевич Вл. Ф. Собр. соч.: В 4 т. М., 1997. Т. 3. С. 371.

 

[116] Тэн И. Философия искусства. М., 1996. С. 30.

 

[117] Жирмунский В.М. Преодолевшие символизм// Русская мысль. 1916. № 12. С. 56. Сходные мысли были высказаны АА. Блоком в статье «Без божества, без вдохновенья» и Блок А.А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 6. С. 177, 183–184.)

 

[118]См.: Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1979. С. 182.

 

[119]Не удивительно, что процитированные слова В.М. Жирмунского, опирающиеся на художественный опыт и эстетическую мысль XIX в., в эту весьма длительную пору (от 1920-х до 1970-х годов включительно) оказались «не ко двору». Далеко не случайно они были исключены из последующих изданий статьи «Преодолевшие символизм» (1928 и 1973).

 

[120] Шмидт С.О. Путь историка: Избранные труды по источниковедению и историографии. М., 1997. С. 115.

 

[121]Об автобиографическом и исповедальном начале в русской литературе XIX–XX вв. см. Максимов Д.Е. Поэзия и проза Ал. Блока. Л., 1981. С. 17–22.

 

[122] Блок А.А. Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1962. Т. 5. С. 278, 514.

 

[123]См.: Топоров В.Н. О «психофизиологическом» компоненте поэзии Мандельштама// Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ… М., 1995.

 

[124] Елок А.А Собр. соч.: В 8 т. М.; Л., 1963. Т. 7. С. 69.

 

[125] Ходасевич Вл. О чтении Пушкина// Современные записки. Париж, 1924. Кн. 20. С. 231 — 232

 

[126] Рильке Р.М. Новые стихотворения. М., 1977. С. 330.

 

[127]См.: Искусство и художник в русской художественной прозе первой половины XIX века. Л., 1989. (Вступ. ст. В.М. Марковича).

 

[128] Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. К понятиям «тема» и «поэтический мир».С. 150–151.

 

[129]См.: Жолковский А.К., Щеглов Ю.К. К понятиям «тема» и «поэтический мир». С:144,149.

 

[130] По Э. Философия творчества//Эстетика американского романтизма. М., 1977. С.121.

 

[131] Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. С. 173–174.

 

[132] Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П.А., Михайлов А.В. Категории поэтики в смене литературных эпох// Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994. С. 11.

 

[133]Аверинцев С.С., Андреев М.Л., Гаспаров М.Л., Гринцер П.А., Михайлов А.В Категории поэтики в смене литературных эпох. С. 33.

 

[134] Асмус В.Ф. Немецкая эстетика XVIII века. М., 1962. С. 70. О теоретическом осмыслении художнической субъективности в XVIII–XIX вв. (от Лессинга до Гегеля и Белинского) см.: Руднева Е.Г. Пафос художественного произведения. М., 1977.

 

[135] Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7 т. М., 1957.Т. 7. С. 473; Т. 6. С. 413.

 

[136] Гете И.В. Об искусстве. М., 1975. С. 585.

 

[137] Белинский В.Г. Полн. собр. соч.: В 13 т. М., 1956. Т. 7. С. 312.

 

[138] Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма. Л., 1936. С. 387.

 

[139] Григорьев Ап. Литературная критика. М., 1967. С. 324.

 

[140] Медведев П.Н. Формальный метод в литературоведении (Бахтин под маской. Маска вторая). М., 1993. С: 22–23.

 

[141] Жирмунский В.М. Из истории западноевропейских литератур. Л., 1981. С. 62.

 

[142] Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М, 1990. С. 93.

 

[143] Валери П. Об искусстве /Пер. с фр. М., 1976. С. 140.

 

[144]См.: Лихачев Д.С. Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет. М., 1989. С. 130–131.

 

[145]См.: Ортега-и-Гассет X. Идеи и верования // Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры / Пер. с исп., М., 1991. С. 463, 472.

 

[146] Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. С. 190–215.

 

[147]См.: Фрейд 3. Достоевский и отцеубийство// Вопр. литературы. 1990. № 8. См. также: Фрейд 3. «Я» и «Оно». Труды разных лет: В 2 кн./ Пер. с нем. Тбилиси, 1991. Кн. 2. С. 407.

 

[148] Юнг К.Г. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX–XX вв.: Трактаты, статьи, М., 1987. С. 225, 228,230.

 

[149] Бердяев НА. Самопознание: Опыт философской автобиографии. М., 1991. С. 318.

 

[150]См.: Мукаржовский Я. Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994. С. 240.

 

[151] Платон. Соч.: В 3 т. М., 1968. Т. 1. С. 138. 61

 

[152] Рильке Р.М. Новые стихотворения. С. 328.

 

[153] Элиот Т.С. Назначение поэзии. Киев; М., 1997. С. 226.

 

[154] Шпет Г.Г. Литература//Ученые записки/Тартуского ун-та. Вып. 576. Тарту, 1982. С. 150.

 

[155]См.: Пастернак Б.Л. Воздушные пути: Проза разных лет. М., 1982. С. 230.

 

[156] Валери П. Об искусстве. С. 337.

 

[157] Мандельштам О.Э. Слово и культура. С. 168–169.

 

[158] Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. М., 1960. Т. 9. С. 310.

 

[159] Хейзинга И. Ноmо ludens. В тени завтрашнего дня / Пер. с нидерл. М., 1992. С.152.

 

[160]Самосознание европейской культуры XX века /Сост. Р. А. Гальцева, М., 1991. С. 266.

 

[161]См.: Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. /Пер. с фр. М., 1989. С. 569.

 

[162] Ухтомский А.А. Интуиция совести. СПб., 1996. С. 273–274.

 

[163]Понятие «образ автора» было опорным в литературоведческих трудах В.В. Виноградова (см.: Чудаков А.П. В.В. Виноградов и его теория поэтики // Чудаков А.П. Слово — вещь — мир: От Пушкина до Толстого: Очерки поэтики русских классиков. М., 1992. С. 227–247); См. также: Бонецкая Н.К. «Образ автора» как эстетическая категория// Контекст-1985. М., 1986.

 

[164] Станкевич Н.В. Об Отношении философии к искусству// Станкевич Н.В. Поэзия, проза, статьи, письма. Воронеж, 1988. С. 104.

 

[165] Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. М., 1961. Т. 10. С. 259.

 

[166] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 371.

 

[167]См.: Сент-Бёв Ш.О. Литературные портреты: Критические очерки. М., 1970.

 

[168] Винокур Т.О. Биография и культура. М., 1927. С. 82–83. Подобные суждения в ст.: Лотман Ю.М. Литературная биография в историко-культурном контексте// Ученые записки/ Тартуского ун-та. Вып. 683. Тарту, 1986.

 

[169]Пушкин в русской философской критике. М., 1990. С. 433.

 

[170]См.: Сурат И.З. Пушкинист Владислав Ходасевич. М., 1994.

 

[171] Пастернак Б.Л. Воздушные пути. С. 252. О том же см.: Пришвин М.М. Собр. соч.: В 8 т. М., 1986. Т. 8. С. 379, 484, 552.

 

[172]См.: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 174–176.

 

[173] Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. С. 242, 241.

 

[174] Барт Р. Избранные работы… С. 376.

 

[175]См.: Фрайзе М. После изгнания автора. Литературоведение в тупике?//Автор и текст. Вып. 2. СПб., 1996. С. 25, 28, 32.

 

[176]См.: Топоров В.Н. Об эктропическом пространстве поэзии (поэт и текст в их единстве)// От мифа к литературе. М., 1993. С. 28.

 

[177] Карамзин Н.М. Что нужно автору?// Карамзин Н.М. Соч.: В 2 т. 1984. Т. 2. С. 60.

 

[178]Самосознание европейской культуры XX века. С. 277.

 

[179]См.: Гринцер П.А. Основные категории классической индийской поэтики. М., 1987. Гл. 3.

 

[180]См.: Поспелов Г.Н. Теория литературы. М., 1978. С. 188–230.

 

[181]См.: Тюпа В.И. Художественность литературного произведения. Разд. 2.

 

[182] Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. С. 67.

 

[183]Самосознание европейской культуры XX века. С. 310.

 

[184]См.: Ленин В.И. Памяти Герцена //Поли. собр. соч. Т. 21. С. 255–262.

 

[185]См.: Булгаков С.Н. Героизм и подвижничество// Вехи. Интеллигенция в России: Сб. статей 1909–1910. М., 1991. О принципиальных различиях между подлинной героикой и культом массового героизма в тоталитарных режимах XX в. см.: Хейзинга И. Ноmo ludens… С. 321–328.

 

[186]См.: Гегель Г.В.Ф. Соч.: В 14 т. М.; Л., 1934. Т. 7. С. 112.

 

[187] Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли. 3-е изд. М., 1990. С. 279, 285, 306.

 

[188] Арсеньев Н.С. Преображение мира и жизни. Нью-Йорк, 1959. С. 192.

 

[189] Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. С. 66. См. также: Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI–XVII веков. С. 110–114, 220–221, 490, 567, 573.

 

[190]См.: Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 1985. С. 244–246.

 

[191]См.: Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 381–382.

 

[192] Песков А.М. Идиллия // Лит. учеба. 1985. № 2. с. 227.

 

[193] Белинский В.Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. Т. 7. С. 144–145.

 

[194] Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 2. С. 286. О понимании романтики в первой половине XIX в. (в частности — Гегелем и Белинским) см.: Руднева Е.Г. Романтика в русском критическом реализме: Вопросы теории. М., 1988. С. 100–112, 117–125, 133–145.

 

[195] Федоров Ф.П. Романтический художественный мир: пространство и время. Рига, 1988. С. 400.

 

[196]См.: указанные на с. 68 работы Г.Н. Поспелова и В.И. Тюпы.

 

[197]См: Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса (в особенности с. 9–18,135–137, 241–242, 275–283, 300–304, 371–377, 436–450).

 

[198] Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. 3-е изд.; М., 1972. С. 287.

 

[199]См.: Аверинцев С.С. Бахтин, смех, христианская культура//М.М. Бахтин как философ. М., 1992. С. 13–14.

 

[200]См.: Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. С. 592. Бонецкая Н.К. Бахтин глазами метафизика // Диалог, карнавал, хронотоп. 1998. № 1 (22).

 

[201] Бахтин М.М. Дополнения и изменения к «Рабле»// Вопр. философии. 1992. № 1. С. 156, 140.

 

[202]См.: Тэрнер В. Символ и ритуал. М., 1983. С. 177–178.

 

[203]См.: Хализев В.Е., Шикин В.Н. Смех как предмет изображения в русской литературе XIX века// Конгекст-1985. М., 1986.

 

[204]См.: Антология кинизма. М., 1984.

 

[205] Ницше Ф. Соч.: В 2 т. Т. 2. С. 141, 762.

 

[206]См.: Школьный быт и фольклор: Учебный материал по русскому фольклору: В 2 ч. / Сост. А.Ф. Белоусов. Таллинн. 1990, 1992.

 

[207] Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика: В 2 т. М., 1983. Т. 1. С. 286–287, 360.

 

[208] Зольгер К.-В.-Ф. Эрвин. Четыре диалога о прекрасном и об искусстве. М., 1978. С.382.

 

[209] Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. М., 1977. С. 438. О широко бытующих в XX в. концепциях, жестко-критичных по отношению к человечеству как таковому см.: Шелер М. Избранные произведения. М., 1994. С. 86–93.

 

[210]См.: Манн Т. Искусство романа // Манн Т. Собр. соч.: В 10 т. Т. 10. С. 277–278; См. также: Маnn Т. Ironie und Radikalismus //Ironie als literarisches Phänomen. Köln, 1973.

 

[211] Ницше Ф. Соч.: В 2 т. Т. 1. С. 411.

 

[212] Булгаков С.Н. На пиру богов// Из глубины: Сборник статей о русской революции. М., 1991. С 96.

 

[213] Смирнов И.П. Эволюция чудовищности (Мамлеев и др.) // Новое лит. обозрение. 1991. № 3. С. 305.

 

[214]См.: Поспелов Г.Н. Проблемы исторического развития литературы. М., 1972. С. 128–151.

 

[215] Гартман Н. Эстетика. М., 1958. С. 391.

 

[216] Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М., 1994. С. 250.

 

[217]См.: Фичино М. В чем состоит счастье…// Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения (XV век). М., 1985. С. 222–223.

 

[218]См.: Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С.494.

 

[219]См.: Манн Т. Соч.: В 10 т. Т. 10. С. 494.

 

[220]См.: Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1986. С. 268–271.

 

[221]См.: Лукач Д. Своеобразие эстетического: В 4 т. М., 1986. Т. 2. С. 431.

 

[222]См.: Ницше Ф. Соч.: В 2 т. Т. 1. С. 154, 146.

 

[223] Лихачев Д.С. Заметки об истоках искусства// Контекст-1985. М., 1986. С. 19.

 

[224]Понятие катарсиса применительно к современному искусству получило обоснование в: Волкова Е.В. Парадоксы катарсиса Варлама Шаламова// Вопр. философии. 1996. № 11; ее же. Цельность и вариативность книг-циклов// Шаламовский сб. Вып. 2. Вологда, 1997.

 

[225] Ильин И.А. Одинокий художник. М., 1993. С. 263–271.

 

[226]См.: Лосев А.Ф. История античной эстетики: Высокая классика. С. 177–178.

 

[227] Маркович. В.М. Тема искусства в русской прозе эпохи романтизма// Искусство и художник в русской прозе первой половины XIX века. Л., 1989. С. 11.

 

[228] Шеллинг Ф. Система трансцендентального идеализма. С. 396.

 

[229] Сологуб Ф. Искусство наших дней //Русская мысль. 1915. № 12. С. 36.

 

[230] Вакенродер В.-Г. Фантазии об искусстве. М., 1977. С. 69, 83, 179, 180.

 

[231] Жуковский В-А. О поэте и современном его значении. Письмо к Н.В. Гоголю (1848) // Жуковский В.А.. Эстетика и критика. М., 1985. С. 333.

 

[232] Федотов Г.П. Четверодневный Лазарь (1936) //Вопр. литературы. 1990. № 2. С. 225–226.

 

[233]См.: Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы XX века. М., 1986. С. 406.

 

[234] Астафьев В.П. Зрячий посох: Книга прозы. М., 1988. С. 42.

 

[235] Камю А. Бунтующий человек. С. 364.

 

[236] Станкевич Н.В. Об отношении философии к искусству. С. 104.

 

[237] Бердяев Н.А Литературное направление и «социальный заказ» //Бердяев Н.А. О русских классиках. М., 1993. С. 328–330.

 

[238] Карельский А.В. От героя к человеку: Два века западноевропейской литературы. М., 1990. С. 387, 354.

 

[239]См.: Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 3–4.

 

[240] Пришвин ММ. Дневник //Собр. соч.: В 8 т. Т. 8. С. 259. (Подобные суждения на с. 64, 202.)

 

[241] Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. С. 256.

 

[242]См.: Бердяев Н.А О русских классиках. С. 293–310.

 

[243]См.: Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994. С. 81.

 

[244]См.: Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. М., 1993. С. 109–110.

 

[245] Сорокин П.А. Кризис нашего времени // Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 456–460.

 

[246] Вейдле В.В. Умирание искусства. Размышления о судьбе литературного и художественного творчества. СПб.,1996. С. 83, 136, 161.

 

[247]См.: Гегель Г.В.Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 2. С. 313–319; М., 1971. Т. 3. С. 351.

 

[248] Gadamer H.-G. Ende dei Kunsf? Von Hegels Lehre vom Vergangeiiheitschaiakter der Kunst bis zur. Anukunst von heute // Friedrich H. u.a. Ende der Kunst. — Zukuinft der Kunst.München, 1985. S. 32–33. Весьма серьезные соображения об углубившемся на протяжении последних десятилетий кризисе искусства высказаны в: Михайлов А.В. Языки культуры. С. 862–869. (разд. «Конец искусства»).

 

[249]Обзор опытов систематизации видов искусства дан в: Каган М.С. Морфология искусства. М., 1972.

 

[250] Дмитриева Н.А. Изображение и слово. М., 1962. С.7.

 

[251]Подробнее об этом см: Ванслов В.В. Эстетика романтизма. М., 1966. Гл.5: Виды искусства в романтической эстетике.

 

[252]См.: Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990. С.32–35.

 

[253]Cм.: Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. С. 259–267.

 

[254]Семиотика. М., 1983. С.38–39

 

[255] Лотман Ю.М. Избранные статьи: в 3 т. Таллинн, 1993. Т.З. С. 343, 331.

 

[256]Эта типология знаков была разработана создателем семиотики, американским ученым Ч. Пирсом (1837–1914). Ее изложение дано в статье Р.О. Якобсона «В поисках сущности языка» (см.: Семиотика. С. 102–117).

 

[257] Жан-Поль. Приготовительная школа эстетики. М., 1981. С.79. О воображении как доминанте художественной деятельности см.: Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 85. С. 169, 174.

 

[258]Русские писатели о литературном труде: В 4 т. Л., 1955. Т. 3. С.306.

 

[259] Достоевский Ф.М. Об искусстве. М., 1973. С. 291.

 

[260]См.: Белецкий А.И. Избранные труды по теории литературы. С.430–433.

 

[261]См.: Асмус В.Ф. В защиту вымысла // Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М., 1968.

 

[262]См.: Палиевский П.В. Документ в современной литературе // Палиевский П.В. Литература и теория, 2-е изд., доп. М., 1978.

 

[263]См.: Фрейд 3. Поэт и фантазия // Вопр. литературы. 1990. № 8.

 

[264] Тодоров Цв. Понятие литературы // Семиотика. М.,1983. С. 358.

 

[265] Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопр. литературы. 1968. № 8. С.74–79.

 

[266]См.: Якобсон P.O. Работы по поэтике. М., 1987. С. 387–393.

 

[267] Дмитриев В. А. Реализм и художественная условность. М., 1974. С. 277.

 

[268]См.: Гюго В. Предисловие к драме «Кромвель» // Литературные манифесты западноевропейских романтиков. М., 1980. С. 448–453.

 

[269] Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле… С. 58, 42.

 

[270]Из поэмы «Лейтенант Шмидт».

 

[271] Лессинг Г.Э. Лаокоон, или О границах живописи и поэзии. М., 1957. С. 128.

 

[272] Гегель Г.В. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 350, 348.

 

[273]См.: Лессинг Г.Э. Лаокоон… С. 182.

 

[274] Горький A.M. Собр. соч.: В 30 т. М., 1953. Т. 26. С. 387.

 

[275] Лессинг Г.Э. Лаокоон… С. 183, 96.

 

[276] Эренбург И.Г. Материализация фантастики. Л., 1927. С. 12.

 

[277]См.: Вейдле В.В. О двух искусствах: вымысла и слова // Новый журнал. Нью-Йорк, 1970. № 100. Разграничение искусств рассказывания и слова («Elzähikunst» и Workunst»), полагает А. Хансен-Лёве, способно заменить привычное противопоставление эпоса лирике (Hansen-L ö ve А.А. «Realisierung» und «Entfaltung» semantischer Figuren zu Texten // Wiener Slawistischer Almanach. Bd. 10. Wien, 1982. S. 231–232).

 

[278] Бахтин М.М. Язык в художественной литературе// Бахтин М.М. Собр. соч.: В 7 т. М., 1996. Т.5. С. 287–289. См. также: Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. С. 145–149.

 

[279] Грехнев В.А. Словесный образ и литературное произведение. С, 13–14.

 

[280] Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1989. С. 155 (см. также с. 155–166, 245–246).

 

[281] Лосев А.Ф. История античной эстетики: Высокая классика. С. 143.

 

[282]См.: Вагнер Р. Избранные работы. М„1978. С.342–343. Программа повсеместного и сплошного синтезирования искусств выражена в ст: Иванов Вяч. О границах искусства, Чурленис и проблема синтеза искусств // Иванов Вяч. Борозды и межи. М., 1916.

 

[283] Бердяев Н.А. Кризис искусства.// Бердяев Н.А. О русских классиках. С. 295.

 

[284]См.: Шпет Г.Г. Эстетические фрагменты // Шпет Г.Г. Соч. М., 1989. С. 348–349.

 

[285]История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 6 т. М., 1967. Т.3 С. 254.

 

[286]См.: Федоров Н.Ф. Письмена//Наше наследие. 1989.№ 6. С. 117–118.

 

[287]См.: Тынянов Ю.Н. Иллюстрации// Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино.

 

[288] Дюбо Ж.-Б. Критическое размышление о поэзии и живописи. М., 1976. С. 221.

 

[289] Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1966. Т. 5. С. 344.

 

[290] Белинский В.Г. Разделение поэзии на роды и виды.// Белинский В.Г. Поли. собр. соч.: В 13 т. М., 1954. Т. 5. С. 7, 9.

 

[291] Блок А.А. Записные книжки. 1901–1920. М., 1965. С. 150.

 

[292]Концепция М. Маклюэна излагается и обсуждается Ю.Н. Давыдовым в: Теории, школы, концепции (критические анализы). Художественное произведение и личность. М., 1975. С. 237–243.

 

[293]См.: Гегель Г.В. Ф. Эстетика: В 4 т. Т. 3. С. 351.

 

[294]Ästhetische Erfahrung und das Wesen der Kunst. Red: H. Hoizhey, J.-P. Loyvrat. Bern; Stuttgart, 1984. S. III, 173.

 

[295] Шпет Г.Г. Литература. С. 152. 155.

 

[296] Герцен А.И. Письма издалека. М., 1984. С. 154.

 

[297]См.: Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы//Контекст-1989, 1990, 1991, 1992. М.,1989–1992; Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному. Новая онтология XX века. М., 1997 (гл. «Философская герменевтика от Фр. Шлейермахера к Г. Гадамеру»).

 

[298] Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. С. 14, 73, 262–263.

 

[299] Шлейермахер Ф.Д.Е. Герменевтика// Общественная мысль. IV. М., 1993. С. 227.

 

[300]См.: Ухтомский А.А. Интуиция совести. С. 248–308.

 

[301]См.: Шпет Г.Г. Герменевтика и ее проблемы//Контекст-1990. С. 240–246.

 

[302] Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного С. 263.

 

[303]См.: Михайлов А.В. О некоторых проблемах современной теории литературы//Известия/ РАН. Отд. литературы и языка. 1994. № 1. С. 16–18.

 

[304] Шлейермахер Ф.Д.Е. Герменевтика. С. 233.

 

[305] Лосев A.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982. С. 236.

 

[306]См.: Аветян Э.Г. Смысл и значение. Ереван, 1979. С. 46.

 

[307] Выготский Л.С. Собр. соч.: В. 6 т. М„1982. Т. 2. С. 346.

 

[308] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 361.

 

[309]Там же. С. 373, 304, 371, 310.

 

[310] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. С. 310.

 

[311]См.: Фуко М. Герменевтика субъекта //Социо-Логос. Вып. 1. M.,1991.

 

[312]См.: Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М., 1995. С. 152, 222.

 

[313] Ильин И.А. Одинокий художник. С. 130.

 

[314] Ильинский И.В. Со зрителем наедине. М., 1964. С. 5.

 

[315]См.: Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. М„1965. С. 264.

 

[316] Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М., 1976. С. 181–182.

 

[317] Скафтымов А.П. К вопросу о соотношении теоретического и исторического рассмотрения в истории литературы // Русская литературная критика. Саратов, 1994. С. 142. См. о том же: Ильин И.А. Одинокий художник. С. 251–252.

 

[318] Бонецкая Н.К. «Образ автора» как эстетическая категория//Конгекст-1985. М., 1986. С. 254, 267.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных