Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Б) Сексуальный подтекст действий Эдди




Агрессия... Ненависть... Убийство... Чтобы лучше понять Эдди Домбровски, давайте взглянем на скрытую сторону его поступков, используя основные положения психоанализа и криминологии.

З.Фрейд впервые сформулировал свое понимание агрессии в работе "По ту сторону принципа удовольствия" (1920). В ней он рассматривал агрессию, как слияние сексуального инстинкта и инстинкта смерти при доминировании последнего - т.е. любая агрессивные действия имеют сексуальный подтекст. В свою очередь, статистика подтверждает, что большую часть маньяков-убийц составляют люди с различного рода расстройствами сексуальной жизни. "Мы все знаем, что самое большое из доступных нам удовольствий - наслаждение от полового акта - связано с мгновенным затуханием высоко поднявшегося возбуждения." - но люди, этого удовольствия лишенные, склонны искать ему "замену" - и т.к. насилие непосредственно связано с сексуальным инстинктом, то именно в вымещении агрессии подобные маньяки находят наслаждение, кровавые убийства людей для них подобны сексу...

А теперь, просто пронаблюдаем за действиями Эдди: сначала в нем копится так называемая защитная агрессивность (учитывая сексуальный инстинкт + инстинкт смерти, считаем - возбуждение), потом маньяк вымещает агрессию на своих жертв - причем, даже не обязательно, что он вымещает ее на лицо, его оскорбившее. Например, собака-то точно не была виновата в его бедах! Это говорит о том, что Эдди важно было реализовать свою готовность к нападению, а оскорбления были лишь поводом для вымещения защитной агрессивности. Причем, обратите внимание, вымещая свою агрессию, Эдди получает удовольствие,- вспомните изрешеченные пулями из 6-зарядного револьвера трупы... Т.е. Эдди разрядил барабан в свою жертву, потом опять зарядил револьвер (уж, поверьте мне - это долгое дело) - и опять начал расстреливать уже мертвое тело. А убийство собаки? " Yeah, I killed that dog. It was fun. It tried to chew its own guts out! Finally died all curled up in a ball " - повествует толстяк о наслаждении от вымещения своей внутренней агрессии на собаку. Соответственно, состояние Эдди после убийств (после вымещения злобы) весьма сильно напоминает поведение людей после полового акта (после затухания сексуального возбуждения) - особенно ярко это выражено в тюрьме Толука, когда Домбровски, в какой-то странной трансоподобной задумчивости, сидит рядом с трупом своей жертвы, не замечая никого вокруг и предаваясь приятным размышлениям о том, как просто можно убить человека...

Как мы понимаем, в SH2, на протяжении всей игры, создатели демонстрируют нам странное смешение сцен смерти и секса (" To make like a death scene. Like somebody died, or monsters died, or if you make that kind of scene... we tried to mix erotic essence " - признаются создатели) - и, без сомнения, подобный сексуальный подтекст присутствует и в жестоких убийствах Эдди.

---------------------------------------------------------

 

 

Зайдя на мясокомбинат, Джеймс был потрясен увиденным. Мог ли Сандерленд понять, что он также является убийцей? (" Don’t get all holy on me, James. This town called you, too. You and me are the same. We’re not like other people. Don’t you know that?! " - точно подмечает Эдди) Нет, Джеймс все еще не хотел верить в это, убеждение в собственной невиновности все еще было прочно вбито в его голову. И именно поэтому Джеймс начинает опять осуждать Эдди (" Eddie, have you gone nuts?... You think it’s okay to kill people! You need help, Eddie! ").

Но Эдди уже знал правду о преступлении Джеймса (" You and me are the same ") и, скорее всего, видел, как Джеймс убивает своих "монстров" (ведь Эдди видел их не монстрами, а смеющимися ЛЮДЬМИ). Неудивительно, что Домбровски расценил подобное нравоучение из уст ДЖЕЙМСА (а его явно ангелом во плоти назвать нельзя) как издевательство. Это и привело к фатальному конфликту между Эдди и Джеймсом.

 

-----------------------------

В) Метка на сердце

В сценах на мясокомбинате особо отчетливо заметна метка на левой стороне груди Эдди в виде большого круга, содержащего в себе маленький круг - учитывая отметки в области между кругами, это слегка напоминает Halo of the Sun (внешний и внутренний круг и руны между ними). Фактически, это метка на сердце. Мы можем подумать, что подобный знак символизирует как бы мишень для Джеймса, но также этот знак напоминает нам ДЫРУ, подобную темным ДЫРАМ маньяка Уолтера Салливана. Учитывая значение ДЫР в SH2 и SH4, мы также можем подумать, что метка на груди Эдди символизирует тьму в его сердце...

----------------------------

 

Фактически, Эдди научился давить ногами свои страхи - но у него не осталось цели в жизни, не осталось Надежды - погрузившись в свой внутренний мир, он просто стал машиной убийства (сразу же вспоминается выражение " inhuman killing machine "- из SH4, о Уолтере Салливане), а у Сандерленда все еще оставалась цель (Мэри), к которой он стремился, и, следовательно Надежда - это то, что придавало ему силы и обеспечило победу над Эдди. Таким образом Конамиевцы еще раз подчеркивают, что слепая Надежда является опаснейшим оружием в человеческих руках. Но, с убийством Эдди, к Джеймсу начинают постепенно возвращаться потерянные воспоминания. " Eddie! I... I killed a... a human being... A human being... Mary... " - в задумчивости произносит Джеймс, глядя на безжизненное тело толстяка.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных