ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подготовительный этап. - ознакомление студентов с предлагаемой ситуацией:- ознакомление студентов с предлагаемой ситуацией: «В судебном заседании возникла ситуация психологической несовместимости между участниками судебного заседания и подсудимым И-вым А.И., обвиняемым в мелком хулиганстве на танцевальной площадке в Доме культуры завода машиностроителей. Психологическая установка обвиняемого изначально была направлена на срыв судебного заседания, поэтому он вел себя крайне вызывающе, некорректно, оскорблял участников судебного заседания». - распределение ролей в группе; - подготовка студентов к аргументации различного разрешения предложенной ситуации, а также анализ психологических установок действующих лиц; - составление психологических характеристик действующих лиц с использованием методик объективного анализа.
2. Игровой этап - проведение судебного заседания по рассмотрению дела подсудимого И-ва А.И. а) В начале судебного заседания судья объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности; б) Подсудимый И-в А.И. и его защитник обосновывают свою версию случившегося; в) Суд заслушивает доводы стороны обвинения; г) Подсудимому предоставляется возможность выступить с репликой. Находясь в возбужденном психологическом состоянии и плохо контролируя свои действия, он наносит оскорбления суду, в том числе и своему защитнику, на настойчивые требования судьи прекратить оскорбления и вызывающее поведение, не реагирует; д) Суд постановил подвергнуть подсудимого И-ва А.И. штрафу за неуважение к суду, дело слушанием отложить.
3. Анализ ролевой игры в группе: - оценка психологической ситуации судебного заседания; - рассмотрение иных возможных способов разрешения возникшей ситуации с точки зрения психологии; - анализ принятого судьей решения с точки зрения его обоснованности и мотивированности относительно психологической конфликтности ситуации; - использование правил нейтрализации основных психологических барьеров в судебном заседании; - применение приемов установления психологического контакта в ходе судебного заседания с различными категориями граждан; - применение психотехники активного воздействия на подозреваемого; - использование психологических способов речевого воздействия на подозреваемого в судебном заседании; - активизация культуры речевого воздействия как противодействия «речевому хамству»; - использование техники аргументации и контраргументации в ходе профессионального общения с подозреваемым; - активизация психологических аспектов передачи информации; - использование психологических приемов воздействия на подозреваемого. Задание для дальнейшего самостоятельного изучения проблемы дискуссии: Проанализировать Интернет-ресурсы (Яндекс, Rambler. Google) c целью углубления своих знаний по проблеме психологического контакта, приемов и способов его установления с различными категориями граждан.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|