Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть первая. Дракон-одиночка

Последний дом Солнца

Тучи спустились еще больше. С утра прокапал дождь и намочил землю, небо было пустынным, куда ни глянь. Драконы не решались больше подниматься в воздух, оставив ветру безраздельно властвовать небом. Детеныши играли друг с другом, но в каждом их движении проявлялась резкость - они тревожились за своих родителей, рискнувших улететь на охоту еще с утра. Пахло приближающимся дождем.
Посреди леса расположилась поляна, восточная ее сторона была выше, и на ней, как крепость стояла скала, разбивающая море леса на две части по обе стороны от себя. Западная нижняя сторона поляны терялась в низинных лесах, которые, смыкаясь, как будто брали ее под свою защиту.
Устроившись вблизи скалы, кто где, драконы отдыхали на теплой земле. Кое-кто наблюдал за резвящимися детенышами, а кто-то просто лежал, положив голову на лапы. Внезапно покой, царивший доселе, был нарушен. Один из тех, кто лежал ближе к краю, случайно заметил в небе кого-то. Несколько охотников насторожилось. Очень скоро стало ясно, что это всего лишь какой-нибудь дракон–одиночка. Большинство решило не беспокоиться насчет него, и вернулись к отдыху, остальные же оставались на страже.
Через некоторое время чужак приземлился почти в самую середину лежбища, чем вызвал недовольство стаи. Драконы всполошились, окружили чужака, не зная, что будет дальше.
- Я вернулся! – прозвучали слова в полной тишине. – Вас было непросто найти.
Эти слова были заглушены рыками радостного одобрения тех, кто его узнал. Акатан попросил всех отойти, потому что он хочет говорить с одним только одиночкой. Пришелец сел на землю, и сложил крылья, чтобы дать им отдохнуть и рассказал ему всё, что узнал во время скитаний. В свою очередь Акатан начал было рассказывать одиночке о гибели бывшего вожака Дравара.. Вдруг разговор был прерван коротким яростным рычанием. В раз все стихло, обернувшись, драконы увидели три фигуры, стоящие на скале. Они были похожи на темные тучи, спустившиеся с небес на землю. Тот, что стоял впереди, несомненно, был вожаком. Он спрыгнул с вершины скалы и направился к пришельцу. Вожак был средних размеров, на его теле виднелся шрам, который начинался от правого плеча и заканчивался у основания левого крыла. При приближении вожака, стая расступалась, образуя кольцо, внутри которого были два дракона.
- Кто ты? Назови себя! – сказал вожак.
Чужак встал на ноги, повернулся и склонил голову в знак уважения к вожаку. Затем он взглянул прямо в глаза вожаку и сказал:
- Я свободный дракон, я родился и вырос в Серой долине. Моё имя Кенсон.
Вокруг снова захлопали крылья в знак одобрения. Кенсон огляделся, и спросил у вожака:
- Где Дравар? Почему ты, а не он, Кармулл?
Склонив голову к земле, Кармулл негромко проговорил:
- В прошлом году сюда пришли акации, и мы решили поохотиться на них. Нас было пятеро: Дравар, я и мой брат, Акатан и Шаф-Мид. Стадо было большое, они переправлялись через реку. Но мы боялись их упустить и поспешили. Охота оказалась неудачной – и акации затоптали его. – Кармулл поднял голову - Но Дравар выбрал меня.
Кармулл подошёл ближе и невольно рыкнул.
- Почему от тебя несет людским запахом?
- Я был далеко на Западе, там творятся ужасные вещи. Я узнал что.…
Не дав договорить Кенсону, вожак быстрым прыжком опрокинул его на землю, прижав голову Кенсона к земле. Все увидели следы от нашейников.
- Ты водился вместе с людьми, Кенсон?!! – зарычал Кармулл, - Ты жил среди тех, кто убивает, но не ест, и ест, не убивая, как падальщики!!! Ты посмел предать нас?
Стая разделилась. Половина драконов встали за Кармуллом, в их числе были и совсем юные охотники. Кармулл был в ярости.
- Все не так просто, – Кенсон старался говорить как можно уважительнее, хотя его страх и раздражение выдавало постоянное двигание крыльями. – Там, откуда я прилетел, есть страшный хищник. Он угрожает всем нам, и я хочу уберечь нас от опасности.
- И ради этого ты служил людям? – со злой насмешкой спросил кто-то. – Он не поможет нам! Скоро люди придут сюда, в след за ним, чтобы принести с собой несчастье на наши земли! Убьем Кенсона!!!
Такого он не ожидал. Битва неизбежна, подумал Кенсон, хорошо хоть те, двое, остались на скале, на вид они довольно сильные – в одиночку с ними не справится.
- Убьем Кенсона и погибнем сами! – громко, так чтобы услышали все, сказал Акатан, вставая рядом с ним.
После слов Акатана шум голосов затих. Только вожак продолжал тихо ворчать гадости про пришельца.
- Кармулл! Ты, как и я, как и все мы, хочешь лишь свободы и покоя для наших детенышей. Со времен Вахтана мы были в мире с нашими союзниками и помогали друг другу!
Угрожающий рык Кармулла стал громче. Еще несколько драконов присоединились к Акатану и Кенсону.
- Опасность, которая грозит нам, исходит от людей Запада! – как ни в чем не бывало, продолжал Кенсон. – Я понимаю тебя, Кармулл, надо защищаться, пока еще не слишком поздно.
Кармулл, как будто и не слушал.
- Ты летал непонятно куда, и прислуживал людям.… Этим слабым существам, которые не могут жить спокойно даже если соберутся в большом количестве. Они никогда не довольствуются дичью, которую им удалось словить. И к тому же.…
- Не все они такие, как ты говоришь. Некоторые не похожи на своих собратьев. Я помогал им. Я познакомился там, в далеком Западе с несколькими драконами, и они не были окольцованными.
- Сегодня Кенсон рассказывает мне о свободных драконах Запада, - сказал Кармулл, едва сдерживая злость, - А завтра он предложит мне поклониться человеку по имени Король? Улетай отсюда - и он снова разразился рычанием, сквозь которое явственно слышалось – Тхарр!!!
Это слово было подхвачено драконами, и пронеслось по всему собранию. Внезапно сверкнула молния, и раздался гром.
Кенсон был крупнее Кармулла и решение созрело в одно мгновение. Еще одна молния и последовавший за ней раскат грома побудили его начать действовать немедленно
- Никто не вправе прогнать меня из Серой долины! – на фоне сверкающих молний Кенсон был похож на черного рыцаря. Он обратился к Акатану, - Ты знаешь мою историю.
- Ты не нарушал Древнего Закона – подтвердил старый дракон.
- Я не собираюсь улетать, я буду драться с тобой, Кармулл!
Вожак снова бросился на Кенсона, но в этот раз он был готов. Он дал себя опрокинуть, и Кармулл, не ожидав, этого, перекалился через Кенсона, и упал на землю. В этот же миг прозвучал оглушительный раскат грома. Кенсон навис над своим противником, не давая шевельнуться
- Ты помнишь этого хищника, там, на Западе? Против него не помогут ни мои когти, ни твои зубы. Ты помнишь, Кармулл, его имя? – прорычал Кенсон прямо над ухом у вожака.
Этого уже никто не видел. Начатая Кармуллом битва с Кенсоном послужила безмолвным сигналом и драконы, поддерживающие вожака, ринулись на группу Акатана, к которой присоединились еще почти половина стаи. Поднялся невообразимый шум, грозные рычания драконов терялись в оглушительных раскатах грома, которые становились все чаще
- Я помню, ты всегда хотел быть лучше меня, – сказал Кармулл, глядя через плече Кенсона. – Но я старше тебя, и у меня есть друзья. А у тебя – никого.
Кенсон оглянулся, не ослабляя хватки, и увидел, что к ним приближается брат вожака. Он пытался побыстрей добраться до них, но движение ему затрудняли, дерущиеся драконы, от которых ему, то и дело, приходилось отбиваться. Он был одним из тех, кого Кенсон видел на вершине скалы. Кенсон рванул клыками лапу Кармулла и отпрыгнул в сторону, готовый снова вступить в бой. Но ему не пришлось этого делать. Произошло нечто неожиданное, что ошеломило всех троих. Когда брат Кармулла оказался готов был напасть, на него самого напала Шаф-Мид. Она придавила его к земле всем своим весом и в одну секунду перегрызла горло. Кенсон расправил крылья, но Шаф-Мид лишь кинула взгляд на Кармулла, все еще лежащего на земле.
- Не задерживайся! – она коротко скомандовала Кенсону и вновь исчезла в урагане битвы.
Вихрем Кенсон взлетел на широкий выступ посреди скалы, на котором недавно стоял Кармулл и оттуда оглядел происходящее. Драконы, не замечая ничего вокруг, все были увлечены боем. Несколько детенышей жались к скале, вместе со своими матерями. Кенсон посмотрел на клубящиеся облака над своей головой. Гром утих, казалось, уступив ярости драконов.
Над поляной пронесся клич. Казалось, это страшный зверь рычит из-под земли. Звук доносился из пасти Кенсона. Драка прекратилась сама собой. Все драконы были подранены, но к счастью, никто, кроме одного, не погиб.
- Слушайте, свободные драконы! С вами будет говорить тот, кого вы назвали тхаром! – Воскликнул Кенсон. – Я скажу вам то, я видел, а свободные драконы сами решат, что им делать.
Много людей на Западе отрастили себе когти, и теперь они стали убивать всех, кого могут убить. – Кенсон снова рыкнул, заставив замолчать бунтовщиков, - но есть еще люди, верные Древнему Закону! Они помогают тем, кто нуждаются в помощи…
- Вот и лети туда! - крикнул Кармулл который так и не смог подняться, и словно в насмешку над ним хлынул дождь.
Теперь Кенсона слушали внимательно. Он рассказал что
Кенсон спрыгнул со скалы, перед ним оказался молодой дракон, которого он раньше видел на стороне Кармулла, и Акатан. Они стояли перед ним, опустив головы, Кенсон же, гордо подняв голову, смотрел на них сверху вниз.
- Что же нам теперь делать с тем, что ты нас рассказал? – с беспокойством спросил юный охотник.
- Кенсон, ты победил Кармулла. Согласно Закону, ты должен остаться. – Акатан выглядел довольным, будто хорошо поохотился.
Кенсон посмотрел на молодого дракона. Ему было от силы лет 13, еще недавно он был детенышем, а уже рвётся в бой наравне с взрослыми. Кенсон перевел взгляд на Акатана. В его глазах не было ничего кроме спокойствия. Этот мудрый дракон, знал многое. При общении с ним казалось, что даже если он столкнется с самой смертью нос к носу он в, первую очередь удостоверится: не нарушает ли она Древних Законов.
- Сначала вы называете меня тхаром и гоните, а теперь вы зовете меня вожаком и просите остаться. – Сказал Кенсон, и его слушала вся стая, - Мое имя Кенсон – Следующий за Солнцем, но здесь солнца не видно.
И он пошел по мокрой земле мимо драконов, расступающихся перед ним. Вниз, к лесу. Снова на Запад

Лежа на траве Кенсон пил воду из маленькой речки, когда на противоположный берег упала туша коровы. Рядом с ней мягко приземлилась Шаф-Мид
- Зачем ты прилетела? – резко спросил Кенсон.
Она осмотрела скальную стену позади Кенсона и заросли вокруг себя и сказала:
- Я нагнала тебя на противоположном берегу. Ты не далеко ушёл, и я подумала, что ты сильно устал. – Она ткнула лапой в тушу, - Ешь, Кенсон!
Он повторил вопрос, не обратив внимания на ее жест.
- Может, не стоило спасать тебя тогда от ловушки устроенной Кармуллом? – спросила Шаф-Мид, - Я слышала, что ты говорил во время дождя, два дня назад. Я верю тебе!
- Прости меня! – Кенсон склонил голову, затем взглянул прямо в ее глаза. – Но я хотел бы знать, что повело тебя по моим следам?
- Ты научился этим взглядам у людей? – игриво спросила Шаф-Мид, и затем серьезно добавила, - Акатан послал за тобой. Посмотри, солнце вернулось, и ты можешь остаться.
- Не могу, Шаф-Мид, мне нужно вернутся обратно, туда,где Последний Дом Солнца.
Он, перепрыгнув, речку, лёг напротив неё и оторвал большой шмат мяса. Они вместе доели принесенную ею добычу, и разговор возобновился.
- Почему ты решила убить брата Кармулла и спасти меня? – Вдруг спросил Кенсон. – Вы же были заодно.
- Да, последнее время мы держались вместе. Но это был способ защититься. После битвы Акатан рассказал мне правду о том, что произошло прошлой весной, когда мы охотились на акаций. Тогда стая недавно вернулась с Юга, где начинался сезон дождей, и наше возращение совпало с переходом акаций. Дравар набирал группу. Сорокалетний Акатан, как самый мудрый; двадцатидвухлетние Кармулл с братом, как самые сильные; тридцатипятилетний Дравар был ведущим. Мне было четырнадцать, и эта охота должна была стать моим посвящением. Мы уже погнали дичь, и отделили ее от стада, но братья, сделав вид, что хотели ее припугнуть, направили ее ближе к сородичам. Я кинулась наперерез, намереваясь изменить движение акации, но Вожак сказал мне лететь вверху и ждать удачного случая нанести последний удар. Он сам полетел впереди акации и заставил ее скакать в другую сторону. Но за нами увязались еще несколько. Я услышала крики «Сейчас! Пусть Дравар ударит первым! Дайте ему разгон!» И он ударил! За ним, на акацию набросились все остальные, и она рухнула на землю не выдержав такого натиска. Увидев, что она пытается подняться, я, сложив крылья, бросилась на нее, убила и тут же вновь взмыла в воздух. Там уже были все, кроме Дравара. Когда стадо пронеслось под нами, мы, наконец, его увидели - он был полуживой от ударов копытами. До нас донесся его предсмертный рык: «Кармулл!». Он остался на земле вместе с убитой мной акацией потому, что Кармулл сбил его, и он не успел подняться. Но тогда я этого не видела и не знала. Но Акатан видел и знал! Акатан думает, что Дравар понимал что происходит, но не смог ничего изменить... Мы вернулись, и Акатан повел детенышей и старых драконов к тому месту, чтобы они поели.
- А Кармулл стал рассказывать всем историю о том, что по воле Дравара он его наследник! – закончил за нее Кенсон. – Но ведь ты дочь Дравара! Ты его преемница. Почему Акатан ничего не сделал?
- Кармулл был тогда одним из самых сильных. Он заставил молчать тех, кто был с ним на той охоте – мы вынуждено были в его группе. А остальных сильных он переманил на свою сторону, обеспечив для себя безопасность, - со злостью в голосе проговорила Шаф-Мид. – Но Акатан всегда оставался тайной угрозой для Кармулла, хотя в первом, же бою мог проиграть. Акатан не мог противостоять всей шайке Кармулла.
- Как вы, свободные драконы, допустили людскую заразу в самом Сердце Серой Долины?
- Но Кармулла можно понять, - продолжила Шаф-Мид. – Помнишь, в год, когда ты стал одиночкой, мы соседствовали с Рреамовой стаей. На них напали драконы, и мы пришли на помощь к ним. На драконах была чешуя сотворенная людьми, они бились насмерть. Было много стрел, крови и огня. Тогда Кармулл чуть не лишился крыла, и приобрел ненависть к людям. На третий день войны, наших значительно поубавилось, а к людям пришло подкрепление. Но эти были другие. В черных доспехах, лица скрыты. Они напали на людей в светлых доспехах и дали нам бежать. Драконы, оставшиеся в живых, обьединились в одну стаю и скрылись среди скал.
Солнце уже поднялось высоко надо деревьями и бросало лучи в речной поток.
- Ты говоришь, люди напали на людей? – Кенсон встал.- И они были в черном?
- Так и было! – Она качнула головой в подтверждение своих слов. – Если ты уйдешь, что передать Акатану?
Подул легкиё ветерок, слабое напоминание о последнем дне дождей. Ветром сорвало листок который, кружась, упал на нос Шаф-Мид. Кенсон легонько сдунул его и ответил:
- Скажи, что я приду попрощаться. – И он взмыл в чистое небо следом за ней.
Приземлившись на поляне, они увидели Акатана, сидящего у скалы. Он был не один, рядом с ним Кенсон увидел свою семью.
Когда он и Шаф-Мид приблизились, они склонили головы в знак почтения к новому вожаку.
- Что же ты делаешь Акатан! – в раздражении взвился Кенсон – Законный вожак – достойный наследник Дравара.
- Скала пустует без вожака. Укажи мне на того кто мог бы стать ему достойной заменой! – все так же невозмутимо сказал Акатан.
Несколько секунд они пристально смотрели друг другу в глаза, затем Кенсон ответил:
- Ты!..
- Кенсон, разве ты не хочешь остаться здесь? – недоумевала его семья.
- Мама, Танури! Здесь вместе со стаей вы сможете защититься. Но я должен помочь тем, кто просит о помощи, и отомстить западному хищнику.
К нему подошла Шаф-Мид
- Кенсон, у тебя здесь много врагов, Кармул многих настроил против тебя, они будут преследовать тебя. Я хочу одного: если ты когда-нибудь вернешься сюда, не убивай моих детенышей.
Она посмотрела на него и в их глазах играли огоньки одного пламени.
- Как же их узнать?- Спросил Танури
-Шаф-Мид, если ты не боишься западных войск… - он не успел договорить
- Да это ты скорее факра испугаешься! – она припала к земле изображая готовность к нападению.
Попрощавщись, они влетели в ясное небо, и вдвоем затерялись среди парящих драконов, птиц и облаков.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защита прав обучающихся | ПОЭТИЧЕСКАЯ ГРАФИКА


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных