Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проведение ремонта местных повреждений шин, передача шин на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, списание в утиль




94. При необходимости снятия шин с эксплуатации принимается решение о направлении их в ремонт для устранения местных повреждений, на восстановление наложением нового протектора, на углубление рисунка протектора нарезкой, сдаче в утиль или на рекламацию.

95. Ремонту местных повреждений подлежат шины, имеющие местные повреждения, размеры которых не превышают величин, установленных ОСТ 200-001-95 "Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных повреждений" (Приложение 15).

96. Ремонт местных повреждений шин производится на шиноремонтных заводах, в шиноремонтных отделениях автотранспортных предприятий или предприятиях автосервиса. После ремонта местных повреждений каждому автотранспортному предприятию (владельцу) должны возвращаться те же шины, которые были направлены в ремонт, о чем оговаривается при заключении договора.

97. Качество и послеремонтный пробег шин, прошедших ремонт местных повреждений, должны соответствовать требованиям ОСТ 200-002-95 "Покрышки и бескамерные шины, прошедшие ремонт местных повреждений". Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных повреждений, приведена в Приложении 16.

98. Для обеспечения безопасности дорожного движения углубление рисунка протектора нарезкой выполняется на грузовых, автобусных и троллейбусных шинах по ТУ 38.404202-95 "Покрышки пневматических шин и бескамерные шины для грузовых автотранспортных средств, восстановленные способом нарезания рисунка протектора".

99. Восстановлению наложением нового протектора подлежат шины, имеющие предельный износ рисунка протектора и повреждения, не превышающие размеров, установленных ОСТ 38-47-171-95 "Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные автомобильные шины, пригодные к восстановлению наложением нового протектора" (Приложение 7).

100. Качество и работоспособность шин, восстановленных наложением нового протектора, должны соответствовать требованиям ОСТ 38-47-170-95 "Покрышки пневматических автомобильных шин и бескамерные автомобильные шины, восстановленные наложением нового протектора".

101. Маркировка шин, прошедших ремонт местных повреждений и восстановленных наложением нового протектора, должна соответствовать пунктам 17 и 18 настоящих Правил.

102. Комплектация автомобилей шинами, прошедшими ремонт местных повреждений и восстановление наложением нового протектора, а также с углубленным рисунком протектора методом нарезки производится в соответствии с пунктами 36, 37, 38 настоящих Правил.

103. Бескамерные шины, утратившие герметичность, при ремонте местных повреждений или при восстановлении наложением нового протектора эксплуатируются с камерами.

104. Учет работы отремонтированных, восстановленных шин, а также прошедших углубление рисунка протектора нарезкой, производится в соответствии с п. 83 настоящих Правил.

105. Списанию в утиль подлежат шины, имеющие разрушения, не подлежащие местному ремонту, восстановлению наложением нового протектора, а также отклоненные рекламационными комиссиями организаций, которым направлялись шины в рекламацию, или по заключению автотранспортного предприятия.

Рекламации

106. Порядок отношений, возникающих между потребителями и изготовителями продукции (исполнителями, продавцами), регламентирован "Гражданским кодексом Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", введенным в действие Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 2300/1-1 от 07.04.92.

107. Рекламации на новые, восстановленные шины, а также шины с отремонтированными местными повреждениями, выбывшие из эксплуатации по производственным дефектам (Приложение 9), могут быть предъявлены в течение гарантийного срока эксплуатации и хранения шин, а также в течение гарантийной наработки, предусмотренных государственными стандартами и техническими условиями на шины (Приложение 16).

108. Порядок предъявления рекламаций:

а) в случае преждевременного выхода шин из строя по производственным причинам, в пределах гарантийного срока хранения и эксплуатации либо гарантийной наработки, владельцы шин автотранспортных средств имеют право предъявить рекламационный акт, составляемый по форме Приложения 18, который направляется продавцу (исполнителю), где были проданы шины, либо изготовителю шин.

Индивидуальные владельцы автотранспортных средств указанный рекламационный акт направляют продавцу (исполнителю) или изготовителю с указанием своей фамилии, имени, отчества и домашнего адреса (вместо предприятия), за своей подписью;

б) в случае представления на рекламацию шин продавцу (исполнителю) необходимо предъявить товарный чек с указанием даты продажи шин продавцом (исполнителем).

Продавец (исполнитель) должен:

- принять шины к рассмотрению на рекламацию и выдать письменную расписку владельцу;

- рассмотреть рекламацию на шину в соответствии со статьями 476, 477 "Гражданского кодекса Российской Федерации" или п. 1 статьи 21 "Закона о защите прав потребителей" и по истечении указанного срока выдать результаты рассмотрения и решение рекламационной комиссии по форме Приложения 19;

в) в случае принятия рекламации продавец (исполнитель) производит либо замену шин на новые того же размера и модели, либо в случае отсутствия шин для замены продавец (исполнитель) должен заменить шины в течение месяца со дня предъявления шин на рекламацию согласно п. 1 статьи 21 Закона "О защите прав потребителей" или в соответствии со статьей 502 "Гражданского кодекса Российской Федерации";

г) в случае отправки шин на рекламацию изготовителю рассмотрение производится согласно порядку, установленному изготовителем в соответствии с "Гражданским кодексом Российской Федерации" или Законом "О защите прав потребителей".

109. При возникновении спорных вопросов или несогласии владельцев с решением рекламационных комиссий они могут обратиться в судебные органы.


 

Приложение 3 ИНДЕКСЫ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЗНАЧЕНИЯ НАГРУЗОК
Индекс несущей способности Максимально допускаемая нагрузка на шину, кгс
60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325 335 345 355 365 375 387 400 412 425 437 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580 600 615 630 650 670 690 710 730 750 770 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030 1060 1090 1120 1150 1215 1250 1285 1320 1360 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850 1900 1950 2000 2060 2120 2180 2240 2300 2360 2430 2500 2575 2650 2725 2800 2900 2900 3000 3075 3150 3250 3350 3450 3550 3650 3750 3875 4000 4125 4250 4375 4500 4625 4750 4875 5000 5150 5300 5450 5600 5800 6000 6150 6300 6500 6700 6900

 

Приложение 4 СКОРОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН, И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ИНДЕКСЫ КАТЕГОРИИ СКОРОСТИ <*>
Индекс категории скорости Максимально допускаемая скорость, км/ч
F G J K L M N P Q R S T U H V 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240

 

Приложение 5 СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ИНДЕКСАМИ ДАВЛЕНИЯ И ВЕЛИЧИНАМИ ДАВЛЕНИЯ
Индекс давления, PSI <*> Давление, кПа
20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120 125 140 175 210 240 275 310 345 380 415 450 485 520 550 590 620 660 690 725 760 795 830 865
<*> Маркировка промежуточных значений максимальной скорости производится индексом последующей скорости при значениях последней цифры 5 и выше или предыдущим индексом при значениях последней цифры менее 5. ----------------------------------- <*> PSI = 6,895 кПа.

 

 

Приложение 6

НАИМЕНОВАНИЕ, АДРЕСНЫЕ КАРТОЧКИ И ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ШИННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Наименование, адресная карточка шинного предприятия Индекс, включаемый в заводской номер шины Товарный знак предприятия <*>
ОАО "Барнаульский шинный завод" Бр 656048, г. Барнаул, пр. Космонавтов, 12 тел. приемной 8 (3852) 76-08-12
Белорусский шинный комбинат "Белшина" Бел 213824, Беларусь, г. Бобруйск, Минское шоссе тел. приемной 8 (02251) 3-31-77
ОАО "Росава" БцС 256400, Украина, г. Белая Церковь, ул. Леваневского, 91 тел. приемной 8 (04463) 3-79-24
ОАО "Волтайр" Вл 404103, г. Волжский Волгоградской обл., Автодорога N 7, 25 тел. приемной 8 (8443) 22-72-60
ООО "Амтел-Черноземье" В 394074, г. Воронеж, ул. Ростовская, 41 тел. приемной 8 (0732) 49-62-14
ОАО "Днепрошина" Д 320700, Украина, г. Днепропетровск, ул. Кротова, 24 тел. приемной 8 (0562) 96-15-43, 8 (0562) 96-46-69
ОАО "Кировский шинный завод" К 610004, г. Киров, ул. Энергетиков, 15 тел. приемной 8 (8332) 67-85-77, 8 (8332) 40-00-00
ОАО "Красноярский шинный завод" Кя 660014, г. Красноярск, ул. Тамбовская, 5 тел. приемной 8 (3912) 64-04-46
ОАО "Московский шинный завод" М 109088, г. Москва, ул. Шарикоподшипниковcкая, 11 тел. приемной 8 (095) 274-12-86
ОАО "Нижнекамскшина" Нк 423550, Татарстан, г. Нижнекамск тел. приемной 8 (8555) 34-16-49
ОАО "Омскшина" О 644018, г. Омск-18, ул. 5-я Кордная, 2 тел. приемной 8 (3812) 33-10-90, 8 (3812) 31-68-50
СП ЗАО "Матадор-Омскшина" МР 644018, г. Омск, ул. 5-я Кордная, 2 тел. приемной 8 (3812) 54-92-32, 8 (3812) 54-81-68
Опытный шинный завод НИИ шинной промышленности Оп 105118, г. Москва, ул. Буракова, 27 8 (095) 273-47-90
ОАО "Уралшина" С 620087, г. Екатеринбург, ул. Благодатская, 76 тел. приемной 8 (3432) 25-12-63
ОАО "Ярославский шинный завод" Я 150040, г. Ярославль, ул. Советская, 81 тел. приемной 8 (0852) 22-16-33, 8 (0852) 27-17-01

<*> Изображения товарных знаков предприятий не приводятся.

 

Приложение 7

ВЫПИСКА ИЗ ОСТ 38-47-171-95 "ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ, ПРИГОДНЫЕ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ НАЛОЖЕНИЕМ НОВОГО ПРОТЕКТОРА"

(Извлечения)

4. Технические требования

4.1. Пригодные к восстановлению наложением нового протектора покрышки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

4.2. Покрышки, сдаваемые на восстановление, должны быть сдатчиком очищены от грязи, воды, песка, льда, посторонних включений (осколков камней, гвоздей, оставшихся шипов противоскольжения и др.).

4.3. Пригодные к восстановлению покрышки в зависимости от их технического состояния разделяют на классы: I, II и класс "Д" - для покрышек легковых автомобилей, подлежащих восстановлению с усилением лентами обрезиненного корда, и для покрышек грузовых автомобилей, в том числе цельнометаллокордных, подлежащих восстановлению с усилением резинокордным поясом.

4.4. Определение класса восстановления покрышек производят в зависимости от наличия дефектов в соответствии с табл. 1 и 2.

4.5. Проколы и другие мелкие повреждения, расположенные вблизи друг от друга в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждения, приравниваются к одному повреждению.

4.6. При определении пригодности к восстановлению ранее восстанавливавшихся или ремонтировавшихся покрышек учитывают все повреждения, в т.ч. и ранее отремонтированные (независимо от места проведения ремонта), и в соответствии с табл. 1 и 2 устанавливают класс восстановления.

4.7. Покрышки для легковых автомобилей с признаками старения покровных резин (затвердевание или растрескивание в виде сетки трещин) принимаются на восстановление с возобновлением протектора и боковин - по типу "В" (ОСТ 38-47-170-95).

4.8. Пригодность покрышек к восстановлению окончательно устанавливается в процессе их восстановления после шероховки протектора и обработки местных повреждений, согласно техническим требованиям в соответствии с табл. 1 и 2.

4.9. Покрышки с повреждениями, размеры которых после вырезки превышают допускаемые значения табл. 1 и 2, переводят из одного класса в другой, возвращают сдатчикам или списывают.

4.10. Упаковка покрышек, пригодных к восстановлению, осуществляется по ГОСТ 24779.

Покрышки со скрытыми повреждениями, в том числе с расслоениями каркаса, выявленными в процессе восстановления, или с повреждениями, размеры которых после обработки не соответствовали допускам, установленным в табл. 1 и 2, возвращают сдатчикам.

4.11. К восстановлению не пригодны покрышки:

- с повреждениями, если их количество и размеры превышают указанные в табл. 1 и 2;

- с вытянутыми (деформированными) бортами, с оголением, изломом или разрушением металлического кольца борта;

- с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, а также с видимыми дефектами, вызванными чрезмерной нагрузкой нитей корда (с их отслаиванием на внутренней поверхности покрышки);

- с явными признаками старения покровных резин (затвердение или растрескивание) в виде сетки мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей, если их восстановление производили с возобновлением беговой дорожки или протектора с плечевой зоной - по типу "А" или "Б" (ОСТ 38-47-170-95);

- подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) или других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненными материалами, не поддающимися очистке;

- легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

 

 

Таблица 1

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫШКАМ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫМ К

ВОССТАНОВЛЕНИЮ (ПО ОСТ 38-47-171-95)

Наименование дефектов I класс II класс Д класс
диагональные покрышки радиальные покрышки диагональные покрышки радиальные покрышки диагональные покрышки радиальные покрышки
             
1. Износ рисунка протектора Допускается остаточная высота рисунка протектора не менее 1,6 мм Допускаются без ограничения без оголения корда
2. Трещины, порезы, вырывы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда Допускается до 5 повреждений размером не более20 мм Допускается до 3-х повреждений размером не более 20 мм Допускаются без ограничения
3. Отслоение протектора или покровной резины боковин Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением до 0,1 длины окружности суммарно Не допускается Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением до 0,25 длины окружности суммарно Допускается без оголения корда на 0,1 длины окружности Допускается без оголения корда по всей окружности, с оголением до 0,5 длины окружности суммарно Допускается без оголения корда на 0,25 длины окружности
4. Повреждение или расслоение кромок брекера без повреждения каркаса (кроме проколов) Не допускается Допускается одно повреждение размером до 100 мм шириной не более 15 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Не допускается Допускается по всей окружности не более 15 мм
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя корда каркаса (кроме проколов):      
по беговой дорожке Не допускается Допускается одно повреж-дение разме-ром до 75 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 30 мм Допускается одно повреж-дение разме-ром до 100 мм при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 50 мм
по боковине Не допускается Допускается до 2-х повреждений размером до 70 мм сум-марно при наличии 2-х и более слоев корда каркаса Допускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек Допускается до 2-х повреждений размером до 100 мм сум-марно при наличии 2-х и более слоев корда в каркасе Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек
6. Сквозные или несквозные повреждения более одного слоя корда каркаса размером:  
  Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 150 мм в количестве не более:
до 5 мм 5 шт. 3 шт. 7 шт. 5 шт. 10 шт. 7 шт.
до 10 мм Не допускаются Допускаются при расстоянии между повреждениями не менее 200 мм в количестве не более:
    5 шт. 1 шт. 7 шт. 2 шт.
более 10 мм по беговой дорожке Не допускаются Допускается одно повреждение размером до 50 мм Допускается одно повреждение размером до 25 мм Допускается одно повреж-дение разме-ром до 75 мм Допускается одно повреждение размером до 40 мм
более 10 мм по боковине Не допускаются Допускается до 2-х повреждений размером до 70 мм сум- марно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружности Допускается одно повреждение размером до 30 мм вдоль нитей корда и до 20 мм поперек Допускается до 2-х повреждений размером до 100 мм сум- марно при расстоянии между ними не менее 1/3 длины окружности Допускается одно повреждение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 30 мм поперек

 

Примечания. 1. Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должно быть не менее 40 мм.

 

2. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 5, 6 таблицы 1, расстояние между ними должно быть не менее 1/3 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают только по Д классу.

 

3. При приеме покрышек на восстановление размеры повреждений должны быть на 25% меньше предельных величин, указанных в таблице 1.


Таблица 2

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПОКРЫШКАМ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫХ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ (ПО ОСТ 38-47-171-95)

Наименование дефекта I класс II класс Д класс
диагональные радиальные ЦМК диагональные радиальные ЦМК диагональные радиальные ЦМК
                   
1. Износ рисунка протектора Допускается остаточная высота рисунка протек-тора не менее 1 мм – для грузовых, не менее 2 мм - для автобусных и троллейбусных покрышек Допускается без ограничений Допускается без ограничений
2. Трещины, порезы и другие механические повреждения протектора и покровной резины боковины без оголения корда Допускается не более 10 повреждений размером до 50 мм Допускается не более 5 повреж-дений размером до 30 мм Допускается не более 5 повреж-дений размером до 30 мм Допускается без ограничений Допускается без ограничений
3. Отслоение протектора или покровной резины боковин без повреждения слоев корда Допускается без оголения корда на 1/5 длины ок-ружности; с оголением корда не допускается Допускается без оголения корда по всей длине ок-ружности; с оголением корда - на 1/5 длины окружности Допускается без ограничений
4. Повреждение или разрушение корда брекера без повреждения каркаса (кроме проколов) Не допускается Допускается одно повреждение только верхнего слоя брекера размером до150 мм или одно повреждение нескольких слоев брекера размером до 75 мм Допускается без ограничений Допускается повреждение слоя брекера по всей окружности при наличии не более одного сквозного повреждения; при наличии неско-льких сквозных повреждений допускается на 1/5 длины окружности суммарно
5. Внутренние или наружные повреждения одного слоя каркаса (кроме проколов):  
по беговой дорожке Допускается одно повреж-дение размером до 150 мм Не допускаются Допускается не более 2 шт. размером до 150 мм суммарно при отсутствии сквозного повреждения более 10 мм Допускается одно повреж-дение размером до 100 мм Не допускается Допускается в количестве не более 4 шт. размером до 300 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждого повреждения не более 100 мм Допускается в количестве не более 3 шт. размером до 200 мм суммарно на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер каждого повреждения не более 80 мм Не допускается
по боковине Допускается одно повреж-дение разме-ром до 100 мм Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм на расстоянии не менее ½ длины окружности или на каждой боко-вине Допускается одно повреждение до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм -поперек Не допускаются Допускаются в количестве не более 4 шт. размером до 100 мм на рас-стоянии не ме-нее ½ длины окружности или на каждой боковине Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм вдоль нитей корда и до 75 мм - поперек на рас-стоянии не ме-нее ½ длины окружности или на каждой боковине Не допускаются
6. Внутренние или наружные повреждения до 75% толщины каркаса:  
по беговой дорожке Не допускаются   Допускается одно повреждение размером до 75 мм Допускается одно повреж-дение размером до 50 мм Не допускаются Допускаются в количестве не более 4 шт. на расстоянии не менее 1/5 длины окружности; размер повреждения не бо-лее 150 мм Допускаются в количестве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/3 длины окружности; размер повреждения не более 100 мм Не допускаются
по боковине Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 75 мм на расстоянии не менее ½ длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреж- дение до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм - поперек Не допускаются Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм на рас-стоянии не ме-нее ½ длины окружности или на каждой боковине Допускаются в количестве: не более 2 шт. размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек на рас-стоянии не ме-нее ½ длины окружности или на каждой боковине Не допускаются
7. Сквозные или несквозные повреж-дения более одного слоя корда каркаса размером:  
до 6 мм Допускаются в количестве не более 10 шт. Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 3 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются без ограничений Допускаются без ограничений на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 100 мм друг от друга Допускаются без ограничений Допускаются без ограниче-ний на рас-стоянии не ме-нее 100 мм друг от друга Допускаются в количестве не более 7 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
до 10 мм Допускаются в количестве не более 5 шт. Допускаются в количестве не более одного в каждой четверти поверхности покрышки от борта до борта Допускаются в количестве не более 2 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются без ограничений Допускаются в количестве не более 3 шт. в каждой четверти поверхности покрышки от борта до борта Допускаются в количестве не более 3 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности Допускаются без ограни-чений Допускаются без ограниче-ний на расстоянии не ме-нее 1/8 длины окружности Допускаются в количестве не более 5 шт. на расстоянии не менее 1/8 длины окружности
более 10 мм по беговой дорожке Не допускаются Допускается одно повреж-дение размером до 75 мм Допускается одно повреж-дение размером до 50 мм Допускается одно повреж-дение размером до 25 мм, если оно расположено в плечевой зоне Допускаются в количестве не более 4 шт. размером до 200 мм суммарно на рас-стоянии не ме-нее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 100 мм Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм суммарно на рас-стоянии не ме-нее 1/5 длины окружности; размер повреждения не более 70 мм Допускается одно повреж-дение размером до 50 мм, если оно расположено не в плечевой зо-не, или размером до 20 мм, если оно расположено в плечевой зоне
более 10 мм по боковине Не допускаются Transportmm.ru Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 75 мм на расстоянии не менее ½ длины окружности или на каждой боко-вине Допускается одно повреж-дение размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм - поперек Допускается одно повреж-дение размером до 50 мм вдоль нитей корда и до 10 мм - поперек Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 100 мм суммарно на рас- стоянии не ме-нее ½ длины окружности или на каждой боковине Допускаются в количестве не более 2 шт. размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 50 мм поперек на рас-стоянии не ме-нее ½ длины окружности или на каждой боковине Допускается одно повреждение размером до 80 мм вдоль нитей корда и до 10 мм – поперек или размером до 60 мм вдоль нитей корда и до 20 мм - поперек
                             

Примечания. 1. Расстояние между повреждениями каркаса или отслоениями покровной резины боковины и пяткой борта покрышек должны быть не менее 80 мм для покрышек размерами до 8,25-20 (240-508) включительно и не менее 100 мм для покрышек размерами от 9.00-20 (260-508) до 14.00-20.

2. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных пунктами 4, 5, 6, 7 таблицы 2, расстояние между ними должно быть не менее 1/5 длины окружности, а покрышки с такими повреждениями принимают на восстановление только по классу "Д".


Приложение 8

ПЕРЕЧЕНЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН

N п/п Наименование оборудования Модель Завод-изготовитель
       
  Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-514М ОАО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"
  Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей, оснащен приспособлением для рихтовки закраин дисков колес ВАЗ Ш-514М1 -"-
  Стенд для демонтажа и монтажа шин легковых автомобилей Ш-516 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование", ОАО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование", ОАО Сергиево-Посадский завод "Автоспецоборудование"
  Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей Ш-513 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
  Стенд для демонтажа и монтажа шин грузовых автомобилей и автобусов Ш-515 ОАО Сергиево-Посадский завод "Автоспецоборудование"
  Устройство для клеймения шин Ш-309 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
  Компрессор гаражный, воздушный, стационарный С-415М ОАО Бежецкий завод "Автоспецоборудование"
  Компрессор гаражный, воздушный, стационарный С-416М -"-
  Компрессор гаражный, воздушный, передвижной К-2 -"-
  Компрессор гаражный, поршневой, воздушный, стационарный КВ-7 -"-
  Колонка воздухораздаточная для накачивания шин легковых автомобилей С-411М ОАО Псковский завод "Автоспецоборудование"
  Колонка воздухораздаточная для накачивания шин грузовых автомобилей С-413М -"-
  Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин легковых автомобилей 458М1 ОАО Бежецкий завод "Автоспецоборудование"
  Наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, для шин грузовых автомобилей 458М2 -"-
  Стенд для балансировки колес легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности К-623 ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
  Стенд для динамической балансировки колес легковых автомобилей ЛС1-01 ООО "Сторм", г. Санкт-Петербург
  Тележка для транспортировки колес и шин П-258 ОАО Читинский завод "Автоспецоборудование"
  Тележка для снятия и установки колес автомобилей П-217 -"-
  Домкрат гаражный гидравлический П-304М ОАО Кочубеевский завод "Автоспецоборудование"
  Спредер с пневмоподъемником 6184М -"-
  Ручной пневматический борторасширитель Ш-202 -"-
  Набор инструментов для обработки местных повреждений шин Ш-308 ОАО Казанский завод "Автоспецоборудование"
  Привод шероховального инструмента ЦКБ 6225 -"-
  Электровулканизатор для ремонта повреждений по крышек и камер легковых автомобилей   ОАО Новгородский завод "Автоспецоборудование"
  Электровулканизатор для ремонта повреждений покрышек и камер грузовых автомобилей   -"-
  Электровулканизатор для ремонта камер Ш-113 -"-
  Электровулканизатор шиноремонтный В-101 -"-
  Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 8,25-20 до 9,00-20 Ш-116 ОАО Кочубеевский завод "Автоспецборудование"
  Мульда универсальная с электромасляным подогревом для ремонта покрышек размером от 10,00-20 до 12,00-20 Ш-117 -"-
  Станок для зачистки камер и заточки инструмента Р-187 ОАО Чистопольский завод "Автоспецоборудование"

 

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СОБСТВЕННОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

       
  Ванна для проверки герметичности камер автомобильных шин Р-908  
  Клеть предохранительная для обеспечения безопасности при накачке шин    
  Стеллаж для колес и покрышек Р-528Н  
  Стеллаж для колес Р-508Б  
  Вешалка для камер Ш-511Н  
  Верстак для ремонта покрышек Р-903  

Примечание. Оборудование собственного изготовления выполняется по чертежам "Гипроавтотранса".


Приложение 9

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ ПОКРЫШКИ, КАМЕРЫ И ОБОДНЫЕ ЛЕНТЫ МОГУТ БЫТЬ ПРЕЖДЕВРЕМЕННО СНЯТЫ С ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Производственные причины

В соответствии со стандартами шины могут сниматься с эксплуатации по следующим причинам:

По ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой корда; запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины); механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); отставание нитей корда по первому слою каркаса; складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах;

камеры - расхождения стыка; механические повреждения; пористость стенок и посторонние включения.

По ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного давления):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя; гребень по протектору с выпрессовкой ткани (для покрышек с текстильным брекером); запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя, механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда); просвечивание нитей металлокорда в каркасе и подканавочном слое; трещины на покровных резинах; отставание нитей корда по первому слою каркаса; отрыв и отслоение герметизирующего слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах; наплыв по носку и пятке борта с просвечиванием и выходом металлокорда;

камеры - расхождения стыка; пористость стенок; механические повреждения; посторонние включения;

ободные ленты - механические повреждения.

По ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым давлением):

покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте; отслоения протектора и боковины; гребень по протектору с выпрессовкой ткани; запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя;

камеры - наружная пористость стенок и посторонние включения.

По ОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением нового протектора):

покрышки - отслоения наложенного протектора (местное или по всей окружности); отслоение наложенной покровной резины по боковине (при восстановлении по типу "В"); отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брекера, в т.ч. по кромкам брекера; отслоения заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений или пластыря с возможным последующим разрушением отремонтированного участка; отрыв шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины подканавочного слоя; расхождения стыка наложенного протектора; отслоение усиливающих лент обрезиненного корда; отслоение или расслоение усиливающего резинокордного пояса.

По ОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений):

покрышки - отслоение или разрыв наложенного пластыря; отслоение резины (наполнительной) заполняющей полость, образовавшуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в зоне ремонта местных повреждений; отслоение наполнительной резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим расслоением каркаса или пластыря.

2. Эксплуатационные причины

1. Преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного снятия шин с эксплуатации.

2. Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах.

3. Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.

4. Механические повреждения:

шины - пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса, повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин, потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений;

камеры - пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля, отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине с пониженным давлением.


Приложение 12

КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ

(новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации - нужное подчеркнуть)

Обозначение (размер) шины __________ Модель шины __________ ГОСТ или ТУ на шину ______________

Порядковый (заводской) номер ___________________ Дата изготовления (неделя, год) _________________

Индекс несущей способности или норма слойности ____________

Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега _______________

Завод - изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие _________________________________

Наименование автотранспортного предприятия __________________________________________________

Марка и модель автомобиля (прицепа), его государственный номер Показания спидометра при установке шины, тыс.км Дата Пробег шины, тыс. км (с точностью до 0,1 тыс. км) Техническое состояние шины при установке Причины снятия шины с эксплуатации Остаточная высота рисунка протектора, мм Подпись водителя
установки шины на ходовое или запасное колесо снятия шины за месяц с начала эксплуатации
                   

Ответственный за учет работы шины ___________________________________ Ф.И.О. _________ (подпись)

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации ____________________________

___________________________________________________________________________________________

(на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).

Председатель комиссии ____________________________________________ Ф.И.О. ___________ (подпись)

Члены комиссии: ________________________________________ Ф.И.О. _______________ (подпись)

________________________________________ Ф.И.О. _______________ (подпись)

________________________________________ Ф.И.О. _______________ (подпись)

 

1. Карточка заводится на каждую шину, поступившую на автопредприятие.

2. Заполнение всех граф карточки обязательно.


Приложение 15

ВЫПИСКА ИЗ ОСТ 200-001-95 "ПОКРЫШКИ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА

МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"

(Извлечения)

1. Технические требования.

4.1. Установлены два вида ремонта: первый и второй. Определение вида ремонта производят в зависимости от характера и размеров местных повреждений в соответствии с таблицами 1 и 2.

4.2. При определении пригодности покрышек для ремонта должны учитываться все повреждения, в том числе и ранее отремонтированные.

4.5. Пригодные для ремонта покрышки должны быть очищены от грязи, воды, льда и посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.).

4.6. К ремонту местных повреждений не пригодны покрышки:

1) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в табл. 1 и 2;

2) радиальной конструкции и цельнометаллокордные, имеющие повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера, размеры которых превышают нормы, указанные в таблицах 1 и 2;

3) с износом рисунка протектора более 80%;

4) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых лент;

5) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной конструкции и цельнометаллокордных для грузовых автомобилей;

6) с расслоениями каркаса и брекера, с разрушением каркаса или изломом его внутренних слоев;

7) с явными признаками старения покровных резин (затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей);

8) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) и других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненные материалами, не поддающимися очистке;

9) легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.

Приложение 16

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ШИН

Предприятия - изготовители шин гарантируют соответствие шин требованиям стандартов, по которым изготовляются шины, при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, а также "Правил эксплуатации автомобильных шин".

1. Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) - 5 лет со дня изготовления.

Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием.

Изготовитель гарантирует по шинам, выпускаемым по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы.

2. Гарантийный срок хранения шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298):

12 лет - для шин размера 1500x600-635; 1600x600-685;

10 лет - для шин других обозначений.

Гарантийная наработка шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298) в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1 (кроме Министерства обороны РФ).

Таблица 1

ГАРАНТИЙНАЯ НАРАБОТКА ШИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА

Обозначение шин Норма слойности Гарантийная наработка шин, км
     
12,00-18    
13,00-18    
12,00-20    
14,00-20    
16,00-20    
1200x500-508    
1220x400-533    
1300x530-535    
1500x600-635    
1500x600-635    
1600x600-685    

Примечания. а) Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 6 тыс. км, а шины 12,00-20 - до 10 тыс. км, обмениваются предприятием-изготовителем безвозмездно.

б) При пробеге более 6 тыс. км, а шины 12,00-20 - более 10 тыс. км, но менее гарантийной нормы предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шин. Замена шин или оплата стоимости километража их недопробега производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации.


3. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин, восстановленных по первому и второму классам, - 1,5 года; шин, восстановленных по классу "Д", - 1 год. Безвозмездный ремонт или выплату за недопробег восстановленных покрышек производят в течение 1,5 лет с момента восстановления или в течение 1 года для покрышек, восстановленных по классу "Д".

4. Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных повреждений, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 2.

Таблица 2

Тип и назначение покрышек Гарантийная наработка покрышек, тыс. км
I вид ремонта II вид ремонта
     
1. Покрышки диагональной конструкции    
1.1. Для легковых автомобилей   4,5
1.2. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов   4,5
1.3. Для средних и тяжелых грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ   6,0
1.4. Для автобусов типа ЛАЗ   7,5
2. Покрышки радиальной конструкции    
2.1. Для легковых автомобилей   5,0
2.2. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ   9,0
2.3. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ (с текстильным брекером)   7,5
2.4. Для автобусов типа ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ и троллейбусов (с металлокордным брекером и ЦМК)   10,0

Приложение 17 НОРМЫ ДОПУСТИМОГО БИЕНИЯ ОБОДЬЕВ

Таблица 1

Тип автотранспортного средства Условное обозначение номинального диаметра обода, дюймы Наименование стандарта Биение, мм
радиальное осевое
легковые автомобили     грузовые, грузопассажирские автомобили, автобусы и прицепы 12, 13, 14, 15, 16   12, 13, 14, 15, 16 ОСТ 37.001.429-86     ОСТ 37.001.429-86 1,0 1,2   1,2 0,7 1,2   1,2

Таблица 2

Условное обозначение типоразмера обода колеса Наименование стандарта Биение, мм
радиальное осевое
от 5,0-15 до 6,5-20 по ГОСТ 10409 2,5 2,0
от 7,0-15 до 7,0-20 -"- 2,5 2,5
от 7,5-15 до 8,5-20 -"- 3,0 2,5
от 9,0-20 до 10,0-24 -"- 5,0 5,0
465-228 515-25 по ГОСТ 28744 4,0 4,0

Приложение 18

ФОРМА РЕКЛАМАЦИОННОГО АКТА

РЕКЛАМАЦИОННЫЙ АКТ

1. Наименование предприятия, предъявившего рекламацию на шину___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

2. Адрес предприятия __________________________________________________________________________________

3. Марка автомобиля, прицепа, троллейбуса, на котором эксплуатировалась шина _______________________________

4. Наименование изготовителя (исполнителя, продавца) _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

5. Сведения о шине, подлежащей рекламации

Обозначение шины Заводской номер шины и дата изготовления Пробег шины, тыс. км Причины снятия шины с эксплуатации, остаточная высота рисунка протектора в мм
размер модель
         

Руководитель предприятия ______________________________________________ Ф.И.О. _______________ (подпись)

Члены комиссии: ___________________________________________ Ф.И.О. ___________________ (подпись)

___________________________________________ Ф.И.О. ___________________ (подпись)

___________________________________________ Ф.И.О. ___________________ (подпись)


Приложение 19

ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РЕКЛАМАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

комиссии ______________________________ по рассмотрению рекламации на шину, составленное на основании ____

______________________________________________________________________________________________________

Заявитель рекламации __________________________________________________________________________________

Адрес заявителя _______________________________________________________________________________________

Сведения о предъявленной к рекламации шине

Обозначение шины Заводской номер шины и дата изготовления Предприятие –изготовитель шины Остаточная высота рисунка протектора в мм Пробег шины, тыс. км
размер модель
           

Шина эксплуатировалась на _____________________________________________________________________________

(марка автомобиля, прицепа, троллейбуса)

При расследовании рекламационной шины установлено:

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Решение комиссии:

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии: __________________________________________ Ф.И.О. ____________ (подпись)

Члены комиссии: ___________________________________________ Ф.И.О. ___________________ (подпись)

___________________________________________ Ф.И.О. ___________________ (подпись)

___________________________________________ Ф.И.О. ___________________ (подпись)


Приложение 20

ЖУРНАЛ ЗАМЕРА ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Марка и модель автомобиля ___________________________________ Номер автомобиля _________________________

Ф.И.О. водителя _______________________________________________________________________________________

Обозначение шины ____________________________ Модель шины ___________________________________________

Норма давления на передних колесах _______________________________

на средних/задних колесах ________________________________________

Дата проверки Фактические результаты замеров давления, МПа (кгс/кв. см) Подпись проверяющего
расположение колес на автомобиле
переднее правое переднее левое среднее/ заднее правое наружное среднее/ заднее правое внутреннее среднее/ заднее левое наружное среднее/ заднее левое внутреннее
               

Приложение 21

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ АВТОТРАНСПОРТА

1. Строго соблюдайте "Правила эксплуатации автомобильных шин". Бережное отношение к шине способствует максимальному использованию ресурса шин.

2. Проверяйте правильность комплектации автомобиля шинами по размеру, конструкции, форме профиля, типу и степени износа рисунка протектора. Устанавливайте на сдвоенные колеса и оси одинаковые шины.

3. Соблюдайте нормы внутреннего давления в шинах, в том числе и запасной. Не снижайте давление в шинах при увеличении его от нагрева при движении автомобиля.

4. Перед выездом на линию внимательно осмотрите шины с целью выявления дефектов (местные повреждения, износ протектора, застрявшие предметы и др.).

5. Не перегружайте автомобиль, распределяйте груз равномерно.

6. Не допускайте резкого торможения автомобиля, кроме случаев аварийной ситуации.

7. Снижайте скорость движения в труднопроходимых местах, у светофоров, шлагбаумов, на поворотах.

8. Избегайте резких ударов об острые и выступающие предметы, не подъезжайте вплотную к краю тротуара или другим предметам, оберегайте шины от повреждений.

9. Не допускайте эксплуатацию шин при появлении индикаторов износа рисунка протектора.

10. Своевременно направляйте шины на восстановление, для проведения ремонта местных повреждений, а также на углубление протектора методом нарезки.

11. Проверяйте схождение и развал колес передней подвески. Устраняйте неисправности ходовой части автомобиля.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных