Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ 14 страница




— Да, книги писали гусиным пером и чернилами. Одну книгу
писали очень долго, и это был тяжелый труд. Поэтому книг было
мало, и их могли читать только богатые люди. А писали их те, кто
служил в церкви, потому что сначала писали церковные книги.

В одном русском селе родился мальчик Ваня. Фамилия его была Федоров. Его отец переписывал книги, и Ваня видел, как то трудно. Когда Ваня стал взрослым, он узнал, что в других странах есть машины, которые печатают книги и их не надо пи­сать от руки. И захотелось ему сделать такую печатную машину п России, чтобы можно было напечатать много книг.

Сначала надо было вырезать буквы. Для чего? Посмотрите, я гам принесла печатную машинку. Видите, сколько тут маленьких Гукв. Они все вырезаны из металла. Я нажимаю на клавишу и буква через красящую ленту отпечатывается на бумаге. (Воспи­татель показывает, как печатает машинка, предлагает не­которым детям нажать на клавишу с той или иной буквой.)

Чтобы напечатать книгу, нужно было вырезать буквы. И Иван Федоров сам вырезает каждую букву. Заглавные буквы были!•расиво украшены разными листочками. (Воспитатель пока­зывает иллюстрации с изображениями таких букв.) Поэтому первую книгу Иван Федоров делал целый год, но зато вторую — I олько два месяца.

Так, в Москве появилась первая типография — место, где печатают книги. Она находилась совсем близко от того места, где стоит памятник Ивану Федорову. Это здание сохранилось до сих.пор. Посмотрите на него. (Воспип отель показывает фото­графию здания Историко-архивного института.)


— А знаете, как называлась одна из первых книг, напечатан­ных Иваном Федоровым? <Азбука». Как вы думаете, почему Иван Федоров напечатал «Азбуку»? (Предположения детей.)

Потому что по Азбуке можно было научиться читать. На пе­чатном станке можно ^ыло напечатать много книг, чтобы их хва­тило многим детям.

На памятнике написано «Первопечатник Иван Федоров». Как давно жил этот че; >ек, но помнит его народ до сих пор.

172. Родная страна

Занятие 28 «Литературная викторина нерусским на­родным сказкам»

Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому устному народному твор­честву.

Наглядный материал. Открытки с изображениями, различных эпизодов из русских народных сказок, подобранные1 так, чтобы к каждой сказке было по две разные картинки. От­крыток должно быть по количеству участников игры.

Картинки к двум русским народным сказкам — по три-четы­ре картинки к каждой.

Книги — русские народные сказки (не менее 10).

Ход занятия. — Ребята, скажите, пожалуйста, как на­зывается страна, в которой мы живем? (Россия.) А что вы може­те мне рассказать о таланте русского народа — как и в чем он проявляется? (Русские мастера делают очень красивые изде-\ лия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия городецкой росписи и др.; русские люди придумывают разные игры; сочиняют интересные сказки.)

— Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и по­
говорим. Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные
сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на две коман­
ды. (Воспитатель помогает детям разделиться на две коман­
ды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковы­
ми. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут си­
деть на стульях друг против друга.)

— Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет раз­
минка. Каждая команда должна будет придумать себе название.
А называться команда может именем героя русской народной


сказки, который умел делать чудеса. (Если дети не смогут сами придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, жар-птица, Царевна-лягушка и т.д.)

— Итак, в нашей игре принимают участие две команды —
команда Иван Царевич и команда жар-птица.

Й конкурс.

Этот конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы буде­те получать по одной фишке (в качестве фишек могут служить счетные палочки). Команда, набравшая больше фишек, получа­ет 2 балла, набравшая меньше — 1 балл. Чтобы легче было следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл выставляет на специально приготовленный столик цветные пласт­массовые кубики двух цветов — одного цвета для первой ко­манды, другого цвета для второй команды. Выкрикивать с места нельзя. Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду спрашивать вас по очереди. (Дети называют не более пяти сказок от каждой команды.)

Теперь давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда. Итак, у команды Ивана Царевича 5 фишек, а у команды жар-птицы только 4. Вот на этот столик мы поставим 2 кубика команде Ивана Царевича и 1 кубик команде жар-птицы. Каждый кубик — это один балл. Пока команда Ивана Царевича впереди.

Й конкурс.

— Сейчас я буду читать отрывки из русских народных ска­
зок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимет руку.
Спрашивать буду по очереди каждую команду. Помните, главное
правило нашей игры — не выкрикивать. За каждый правильный
ответ вы будете получать фишку. Та команда, которая наберет
больше фишек, получает 2 балла, та, у которой будет меньше
фишек, получает 1 балл. (Воспитатель читает 46 отрывков
из знакомых детям сказок.)

После конкурса проводится подсчет баллов. 3-й конкурс.

В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки
по картинкам. У меня открытки к разным русским народным
сказкам. Я раздам каждому члену команды по открытке. Вы дол­
жны будете внимательно посмотреть на свою открытку, вспом­
нить название сказки и поискать в своей команде того, у кого на
открытке изображен эпизод из такой же сказки. Та команда, ко-


торая быстрее построится парами, получит 3 балла, та, которая
позже это сделает, — 2 балла. -г'

Когда команды выполнят задание, воспитатель внимательно смотрит, правильно ли дети нашли свои пары.

После конкурса воспитатель подсчитывает количество куби»; ков (баллов) у обеих команд. Подсчет ведется вместе с детьми* дети считают кубики, называют итоговое число, а потом сами определяют, у какой из команд больше баллов и сколько отстаю» щая команда должна добрать баллов, чтобы сравняться с ней.

4-й конкурс.

— А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках' по три картинки к двум сказкам — три картинки к сказке «Гуся«| лебеди» и три картинки к сказке «Волк и лиса». Картинки все! перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, где конец. Капитаны должны расставить картинки правильно от на-?, чала сказки до ее конца. Кто это сделает быстрее, получит 2 балч)

ла, кто позже — только 1 балл.

Капитаны выполняют задание, затем воспитатель вместе детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявлж победителя.

5-й конкурс.

— И наш последний конкурс для вас не должен быть слоЖ'
ным. На стенде вы видите много разных книг. Это русские на-;
родные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказ­
ки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку,
возьмете книгу со стенда. Команда, которая соберет больше книг,
получает 2 балла, меньше — 1 балл.

После этого конкурса воспитатель вместе с детьми подсчи­тывает общее количество баллов и объявляет победителя. Дополнительные конкурсы.

1. Каждая команда должна показать драматизацию отрывка
какой-нибудь сказки. Это может быть, например:

— сказка «Гуси-лебеди». Девочка обращается к яблоньке,
чтобы узнать о своем братце;

— сказка «Волк и лиса». Волк подходит к лисе и просит уго­
стить его рыбой, а лиса учит волка, как эту рыбу поймать. ■'!

За выполнение этого задания обеим командам следует дать по
2 балла, так как оно достаточно трудное. :

2. Назвать слова из сказок, в которых были бы звуки Ц, С, Р
или другие звуки. За каждое слово дается палочка, в конце под-!
считывается общее число палочек: у кого больше — 2 балла,
кого меньше — 1 балл.


3. Вызванные дети должны быстро назвать, кто за кем тянул репку — дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку и т.д. Кто не ошибется, получает 1 балл.

173. Труд взрослых

Беседа о происхождении профессий.

Воспитатель предлагает детям назвать профессии, с которы­ми они уже знакомы. {Воспитатель, продавец, библиотекарь, лесоруб и т.д.)

— А как вы думаете, когда и почему появились на Земле раз­
ные профессии? Было ли такое время, когда профессий не было?
(Предположения детей.)

— Какие профессии появились раньше всего?

— Почему появляются новые профессии?

— Почему люди выбирают ту или иную профессию?

— Что нужно делать, если хочешь кем-то стать, например уче­
ным, портным, учителем?

Каждый взрослый человек выбирает ту профессию, которая ему нравится, но для этого нужно учиться. И чем раньше чело­век выберет себе профессию, тем быстрее он выучится на нее.

174. Предметный мир

Рассказ об истории ложки и вилки.

Каждый день, садясь завтракать или обедать, вы берете в руки ложку или вилку. И наверное, ни разу не задумались, когда впер­вые люди начали есть пищу ложкой и вилкой.

— Как вы думаете, что люди сначала придумали — ложку
или вилку? {Предположения детей.)

Ложка гораздо старше вилки. Снач&ча она была не нужна людям, потому что они пили воду через край. Но научившись добывать огонь, люди стали готовить пищу на костре. Пить горя­чий жидкий бульон через край и доставать мясо из бульона рука­ми горячо и неудобно.

Первую ложку древний человек вытесал из камня. Она была неровная и тяжелая. Потом люди стали делать ложки из кости. Такие ложки были более гладкими и легкими. Они не обжигали губы во время еды, как это случалось с каменными ложками. Потом ложки стали делать из серебра. А какими ложками ели простые русские люди в давние времена? {Деревянными.)

Имя изобретателя вилки никому не известно. Наверное, еще древний человек, пытаясь подцепить кусок мяса из котла, ис-лользовал деревянную палку или рогатку.


 


Когда люди стали есть за столом, то пищу, разрезанную на | куски, брали руками из общего блюда. На столах стояли чаши с водой для полоскания рук. Затем даже стали надевать перчатки, чтобы не пачкать руки.

Первая вилка для еды была сделана для изнеженной визан­тийской принцессы почти сто лет назад. Следом за ней и богатые • дамы стали есть изящными маленькими вилочками с двумя зуб­цами и коротенькой ручкой.

Через много-много лет один английский путешественник вер­нулся из Италии и рассказал, что итальянцы берут еду не руками, а маленькими вилками. Слушатели изумлялись и смеялись над чудаками. Тех, кто пытался за столом есть вилкой, как итальян­цы, высмеивали. Но постепенно вилку стали использовать сна­чала на кухне, а потом и класть ее рядом с тарелкой.

В Россию эту диковинку привез царь Петр I. Как и во всех странах, в России вилки сначала были лишь у царской семьи и у самых знатных придворных. Простой народ еще долго считал вилку лишней роскошью и ел по-прежнему ложкой и руками.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ

175. Семья

Воспитатель беседует с детьми о мамах, спрашивает детей, как зовут их мам, кем они работают, что они делают по дому, как дети помогают мамам. Обращает внимание детей на то, что они уже достаточно большие и могут очень многое делать по дому. Предлагает детям проблемную ситуацию.

— После того как мама забрала вас из детского сада, вы по­
шли в магазин. Мама купила много продуктов. В одной руке у
нее сумка с овощами, в другой — с хлебом. Но надо еще купить
молоко. Как вы поступите? (Ответы детей.)

— В выходной день мама сказала, что у нее сегодня гене­
ральная уборка — это значит надо тщательно убрать всю кварти­
ру и предложила вам во что-нибудь поиграть, чтобы не мешать
ей. Что вы будете делать? (Тихо играть и не мешать.)

А можете вы помочь маме по-другому? Например, что-то сделать? Что бы вы могли сделать, помогая маме в уборке квар­тиры? (Ответы детей. Воспитатель подводит детей к пони­манию того, что помощь нужно оказывать маме не только тогда, когда она об этом попросит. Маме будет приятно, если ее сын или дочка сами предложат свою помощь.)


176. Детский сад

Целевая прогулка к соседнему детскому саду. Воспитатель спрашивает детей, почему вокруг так много детских садов? (По­тому что много детей.) Проходя по территории соседнего дет­ского сада, воспитатель предлагает сравнить ее с территорией своего детского сада; рассматривает с детьми здание детского сада, отмечает, чем оно похоже, чем отличается. Прежде чем вернуться в свой детский сад, предлагает детям рассказать, как до него дойти, кто запомнил дорогу.

Родной город

Воспитатель вместе с детьми в книжном уголке рассматрива­ет открытки и фотографии с видами Москвы, с памятниками людям, прославившим страну. Предлагает детям рассказать, что они помнят об этих людях. (Памятники Юрию Долгорукому, П. Чайковскому, А. Пушкину, М. Кутузову, Ивану Федорову.)

Родная страна

Рассказ о национальных традициях русского народа.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о каких традициях и праздниках русского народа они помнят, и рассказывает о та­кой традиции, как хлебосольство.

Хлебосольство

Есть в русском языке слово, которое трудно найти в других языках. Слово это — хлебосольство. Его произносят обычно, когда хотят подчеркнуть гостеприимство, т.е. когда человек все­гда готов поделиться всем, что есть у него в доме. Самыми же ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.

Хлебосольство всегда было присуще русскому народу, с ним связаны многие пословицы и поговорки, легенды и сказки. Рус­ские люди верили, что хорошо принятый в доме гость не сделает хозяевам ничего плохого.

\В старину о хлебосольном хозяине говорили: «Дом как чаша полная — хлеб-соль со стола не сходит». Эта поговорка роди­лась ох4 обычая покрывать после обеда стол чистой скатертью и ставить посредине хлеб, а рядом солонку с солью. Если в дом приходил посторонний и заставал домочадцев за обедом, то он приветствовал их словами: «Хлеб да соль». Хозяин на это отве­чал: «Хлеб кушать милости просим» — и приглашал к столу.

Хлеб и соль сопровождали все радостные события, кото­рые происходили в жизни русских людей. Не забывали о хлебе


и соли при рождении младенца. Матери приносили ломоть хле-| ба с солью, и она должна была съесть хоть маленький кусочек.^ Крошку хлеба клали к младенцу. Наши предки очень бережно I относились к хлебу. Они считали, что человек, уронивший ку-:| сок хлеба, должен, подняв его, обязательно поцеловать. Такое: уважение к хлебу было потому, что хлеб всегда был символом^! нелегкого крестьянского труда, благополучия, достатка. Какие! бы кушанья на столе не стояли, но если не было хлеба, обед! считался неполноценным. «Без хлеба нет обеда», — говорили! русские люди.

Хлеб всегда считался главным богатством Руси. Русские люди| говорили: «Хлеб всему голова».

Русские люди, когда хотели оказать особую честь какому-то | гостю, встречали его караваем хлеба, на который ставили со- ] лонку с солью. Гость должен был отломить кусочек хлеба, мак- ] нуть его в соль и съесть. И сейчас вы можете наблюдать по теле- ] видению такие встречи. Этот древнерусский обычай сохранился! до сих пор.

Вы знаете, что, когда к вам приходят гости, ваши мамы стара* ются угостить их самым вкусным, потому что наш народ и сей-1 час такой же гостеприимный и хлебосольный.

179. Труд взрослых

Занятие 29 «День космонавтики»

Цель. Расширить представления детей о космических по-. летах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, — К.Э. Циолковс-: ким, СП. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым) космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может: быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстраш­ный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Ход занятия. — Сегодня, ребята, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

— А кто такие космонавты? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, почему человек захотел полететь в кос­
мос? (Ответы детей.)

— Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать,
что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придума­
ли специальные приборы — телескопы и, наблюдая за звездным I


. Еебом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты — одни меньше, другие больше.

— Какие плакаты вы знаете? (Ответы детей.)

— Лука, Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось уз­
нать, есть лп жизнь на других планетах. А если есть, то кто там
живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но ч-обы об
этом узнать, кр.цо до этих планет долететь. Самолеты для этого не
годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали
ученые ракеты.

— Кто же в России придумал первую ракету?

— Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эду­
ардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп
за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких
планет долететь. (Показать портрет ученого.) И задумал он
сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы
долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчеты, де­
лал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к со­
жалению, у него не было возможности такой летательный ап­
парат сделать.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом в 1961 г. впервые полетел человек. (По­казать портрет ученого.)

— Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым
космонавтом на Земле? (Ответы детей.)

— Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Показать портрет.)

— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Предпо­
ложения детей.)

— Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоро­
вье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во вре­
мя космического полета человек испытывает огромные перегруз­
ки. Вот послушайте, что испытывал Юрий Гагарин во время пер­
вого в мире космического полета. Об этом написал писатель
В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».

ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело стало вдруг невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый па­лец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

 

7-1136


А с Земли по радио уже спрашивали: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь неда­ром перед полетом он столько тренировался.

— У меня все в порядке, все в порядке, — передал он, — лечу
нормально. Чувствую себя хорошо.

Ракета дрожала. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую ей указали ученые.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но ко­рабль мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше. Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она > не опустилась.

Захотел Гагарин записать в журнал свои наблюдения, посмот-' рел, а карандаша на месте нет: он плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо было попро­бовать. Ведь еда в космосе тоже ничего не весит, и, как знать, смо­жет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет? На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

Пища у Гагарина была специальная, «космическая». Из тюби­ка, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фрукто­вый джем, а потом смородиновый сок. Все проглотил. Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху...

—■ Вот видите, как трудно было первому космонавту. А поче­му мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? (Пред­положения детей.)

— Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем
они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то
неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел
в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волнова­
лись за первого космонавта. И когда он благополучно призем­
лился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В
Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до
позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились,
что именно российский гражданин первым в мире полетел в кос­
мос. (Показать иллюстрации с изображениями людей на Крас­
ной площади с плакатами: «Ура! Гагарин», «Слава нашей Ро­
дине!».)

После полета Гагарина в космосе побывало очень много кос­монавтов, среди них были и женщины — это первая в мире жен­щина-космонавт Валентина Терешкова (показывает портрет) и Светлана Савицкая (показывает портрет.) Имена каких космо-


яавтов вы знаете? (Ответы детей.) Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос (показывает пор­трет,)

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали гам несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные поле­ты с космонавтами разных стран.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или кон­структором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

180. Предметный мир

Дидактическая игра «Отвечай быстрее»

Цель. Закрепление знаний детей о классификации транспорта.

— Вы очень хорошо знаете различные виды транспорта. Но
ведь было время, когда никакого транспорта не было. Как вы
думаете, зачем человеку понадобился транспорт? (Предположе­
ния детей.)

— Когда людей на Земле было мало, они могли доходить друг
до друга пешком. Но когда люди расселились по всей земле,
добираться друг до друга стало трудно и долго. Поэтому чело­
век придумывал различные средства передвижения: сначала по
земле и воде, а потом и по воздуху.

— Давайте попробуем придумать, как человек сделал пер­
вую лодку? {Предположения детей.)

— А может быть это произошло так. (Рассказ воспитателя
или чтение отрывка из книги Т.Д. Нуждиной «Мир вещей».)

«Эта история случилась много тысяч лет назад. Древний охот­ник убегал от раненого зверя. Разъяренный хищниц вот-вот настиг­нет несчастного и разорвет его на части. Но вдруг впереди показа­лась широкая бурная река. После прошедшего дождя по ней плы­ли какие-то»коряги, бревна, мусор.

Охотник бросился в воду и ловко уцепился за проплывающее бревно. От радости, что остался жив, охотник не сразу понял, что плывет на бревне и не тонет. Он не умел управлять бревном и терпеливо ждал, когда его прибьет к берегу.

И человек стал думать^ как сделать бревно более удобным для плавания. Он решил выдолбить середину каменным топором и обжечь стенки и дно горящей головешкой. Долго возился человек.

7* 195


Наконец бревно превратилось в лодку. Он взял длинную палку, стол­кнул лодку в воду и поплыл, помогая себе палкой-веслом.

Наверное, вы подумали, что это произошло в один день. Нет, много сотен лет прошло и много поколений людей создавало лодку.

Разные народы по-разному изобретали лодку.

В тех краях, где деревья не росли, а болотистые берега утопали в зарослях камыша и папируса, древние люди делали лодки и пло­ты из этих растений.

Древние египтяне и американские индейцы делали лодки еще хитроумнее. Оки плели большие корзины из прутьев и обтягивали их шкурами животных. Такие лодки были очень легкими, но уж очень неустойчивыми. Чуть зазевается пловец — тут же в воде очутится.

Были даже такие выдумщики среди древних людей: они лепили большой глиняный горшок и в этом горшке пускались в путь. Но, конечно, решались переплыть в такой посуде лишь на другую сто­рону реки».

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ

181. Семья

Воспитатель беседует с детьми о членах семьи, спрашивает, кто в семье самый старший, как дети помогают бабушке. Пред­лагает им послушать стихотворение А. Барто «Как Вовка бабу­шек выручил».

КАК ВОВКА БАБУШЕК ВЫРУЧИЛ

— Ладушки, ладушки! Замолчали крикуны, Так они удивлены: Распевает ладушки Мальчик вместо бабушки. Засмеялись сразу обе Маленькие Оленьки, И Андрей не хмурит лобик, А хохочет, голенький. Вовка пляшет на дорожке: — Ладушки, ладушки! — Вот какой у нас помощник!- Радуются бабушки. Говорят ему: — Спасибо! Так плясать Мы не смогли бы!

На бульваре бабушки Баюкают внучат, Поют внучатам ладушки, А малыши кричат. Расплакались две Оленьки, Им жарко в летний зной, Андрей, в коляске, голенький, Вопит какзаводной.

— Ладушки, ладушки...—
Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку Нелегко унять. Что ж, опять на выручку Вовку нужно звать.

— Возка-добрая душа,
Позабавь-ка малыша!
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:


После чтения воспитатель задает вопросы:

— Почему бабушки называли мальчика Вовка-добрая душа?

— Как Вовка помог бабушкам?

182. Детский сад

Воспитатель беседует с детьми о работе сотрудников детского сада, предлагает им вспомнить, кто о них заботится вот уже не­сколько лет. Спрашивает, чем занимаются в детском саду кла­довщик, кастелянша, завхоз. Просит их рассказать о работе за­ведующей, воспитателей, помощника воспитателя. В конце бесе • ды подчеркивает заботу взрослых о детях.

183.Родной город

иЗанятие 30 «Архитектура родного города»

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях род­ного города. Дать детям знание о том, что такое архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными па­мятниками родного города.

Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.

Наглядный материал. Иллюстрации с изображения­ми архитектурных памятников родного города: храмов, зданий вокзалов, театров, жилых домов.

Ход занятия. Воспитатель вывешивает географическую карту.

— Ребята, скажите, в какой стране мы живем? (В России.)
Покажите ее на карте.

— В каждой стране есть главный город — столица. Как на­
зывается столица России? (Москва.) Найдите ее на карте.

— А какие еще русские города вы знаете? (Дети называют
города. Если они называют не российские города, воспитатель
говорит им, что этот город находится в другой стране.)

— Вы мне сейчас назвали много городов. А чем один город
отличается от другого? Как можно узнать, где ты сейчас нахо­
дишься — в Москве или Петербурге? (Предположения детей.)

-— Один город отличается от другого прежде всего здания­ми. Во всех городах есть такие здания, которых нет в других городах. Или по-другому можно сказать, что в каждом городе своя архитектура. Архитектура — это строительство зданий и


других сооружений. Давайте это новое слово скажем все вмес­те. (Дети сначала произносят новое слово хором, а потом во­спитатель спрашивает нескольких детей индивидуально.) Че­ловек, который придумывает различные здания и сооружения, — это архитектор.

— Сегодня мы с вами поговорим об архитектуре нашего род­
ного города. Когда человек впервые приезжает в город, куда он
прежде всего попадает? (Предположения детей.)

— Если человек приехал на поезде, он попадает на железно­
дорожный вокзал. Если он приплыл в город на пароходе, он
попадает на речной вокзал, а если прилетел на самолете, то попа­
дает в аэропорт.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных