Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовые основы института референдума в Республике Беларусь




 

Правовой основой проведения референдумов в Республике Беларусь являются Конституция (глава 2 «Референдум», а также Избирательный кодекс (раздел 7 «Референдум» (ст.ст. 111 – 128).

Референдумы могут быть республиканскими и местными. На республиканские референдумы выносятся важнейшие вопросы государственной и общественной жизни страны, на местные - вопросы, имеющие важнейшее значение для населения соответствующих административно-территориальных единиц.

В статье 112 Избирательного кодекса устанавливаются вопросы, которые не могут выноситься на республиканский референдум. К ним, в частности, относятся: вопросы, которые могут вызвать нарушение территориальной целостности Республики Беларусь; вопросы, связанные с избранием и освобождением Президента Республики Беларусь; вопросы, связанные с принятием и изменением бюджета, установлением, изменением и отменой налогов; вопросы об амнистии и о помиловании.

Право инициативы на проведение республиканского референдума принадлежит Президенту Республики Беларусь, Палате представителей, Совету Республики; группе граждан в количестве не менее 450 тыс. человек.

Инициатива Палаты представителей и Совета Республики на проведение республиканского референдума выражается в виде предложения, которое принимается на их раздельных заседаниях большинством голосов от полного состава палат и вносится Президенту Республики Беларусь.

Инициативная группа обращается в Центральную избирательную комиссию с заявлением о регистрации группы и вопроса, предлагаемого ею на референдум. К заявлению прилагаются протокол собрания инициативной группы, а также список членов этой группы, что должно быть подтверждено их собственноручными подписями.

Сбор подписей граждан под предложением о проведении референдума должен быть проведен в двухмесячный срок со дня регистрации инициативной группы.

Центральная избирательная комиссия составляет заключение о соблюдении инициативной группой требований законодательства и протокол о результатах сбора подписей, подтверждающий наличие не менее 450 тысяч подписей граждан, в том числе не менее 30 тысяч подписей граждан от каждой из областей и города Минска. После чего передает все материалы Президенту Республики Беларусь.

Президент назначает республиканский референдум по собственной инициативе или в двухмесячный срок после внесения на его рассмотрение предложений палат Национального собрания Республики Беларусь либо граждан. Решение Президента об отклонении референдума оформляется указом.

По юридической силе принимаемых решений референдумы подразделяются на обязательные и консультативные. В случае обязательного референдума принятое решение является окончательным и не нуждается в каком-либо утверждении. При консультативном референдуме решение носит рекомендательный характер для высших органов государственной власти.

Решение, принятое референдумом, подписывается Президентом Республики Беларусь и публикуется в порядке, установленном для опубликования актов Президента. Оно вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, если в нем не установлен иной срок. Датой принятия решения считается день референдума.

В новейшей истории Беларуси республиканские референдумы проводились 14 мая 1995 г., 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных