ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации. Изучая данную тему, необходимо, прежде всего, разобраться в содержании социальной сущности лица, совершившего преступлениеИзучая данную тему, необходимо, прежде всего, разобраться в содержании социальной сущности лица, совершившего преступление, выраженной в совокупности свойств и признаков, характеризующих это лицо в различных его проявлениях и обусловливающих его преступное поведение. Важно правильно представлять себе соотношение понятий: "лицо, совершившее преступление", "субъект преступления", "обвиняемый" и др. Важно также разобраться во временных рамках рассматриваемого понятия, которое применимо лишь к лицу, признанному судом виновным в совершении преступления, хотя совокупность свойств и признаков, образующих данное понятие, формируется и существует до преступления, обусловливая его совершение. Весьма важным является вопрос о соотношении и взаимодействии социального и биологического в структуре личности субъектов, совершивших преступления. Правильное его решение состоит в том, что преступление, будучи формой социального поведения, оцениваемого правовой нормой, обусловлено социальными свойствами личности, которые, однако, не изолированы от биологических особенностей человека, а находятся с ними в определенном взаимодействии. Изучение лиц, совершивших преступления, предполагает уровневый подход: выделение общего, преимущественно теоретического по своему содержанию понятия; затем группового понятия, характеризующего различные категории преступников - корыстных, насильственных, несовершеннолетних, рецидивистов, по виду преступления - убийц, насильников, хулиганов, воров, взяточников и т.д. И, наконец, на уровне отдельной личности - конкретного человека, совершившего преступление. Каждый из этих уровней изучения личности имеет определенное научное и практическое значение, о котором надо знать, чтобы уметь использовать в своей будущей профессиональной деятельности. Л И Т Е Р А Т У Р А Основная: 1. Антонян Ю.М. Криминология. Серия: Бакалавр. Базовый курс.- М.: Изд-во Юрайт-издат, 2013. 2. Криминология: Учебник / Аванесов Г.А., Иншаков С.М., Лебедев С.Я., Эриашвили Н.Д. / Под ред. Г.А. Аванесова. 5-е изд., перераб. и дополн.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. 3. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Д.Малкова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «ЮстицИнформ», 2011. 4. Криминология: Учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Норма, Инфра-М, 2010. 5. Лунеев В.В. Курс мировой и российской криминологии. В 2-х томах.- М.: Изд-во: Юрайт-издат, 2012.
Дополнительная: 1. Абельцев С.Н. Личность преступника и проблемы криминального насилия. М., 2000. 2. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследование преступлений. М., 1996. 3. Бурлаков В.Н. Личность преступника как объект профилактической деятельности органов внутренних дел. СПб., 1995. 4. Кириллов С.И. Личность преступника (проблемы типологии). Учебное пособие. Курск, 1998. 5. Ломброзо Ч. Преступление. Новейшие успехи науки о преступнике. Анархисты. М., 2004. 6. Овчинский В.С. Криминология и биотехнологии. М., 2005. 7. Тард Г. Преступник и преступление. Сравнительная преступность. Преступления толпы. М., 2004. 8. Ферри Э. Уголовная социология. М., 2005. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|