ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Применительно к первому вопросу о латентной преступности важно усвоить, что входит в это понятие (от лат
Применительно к первому вопросу о латентной преступности важно усвоить, что входит в это понятие (от лат. Latens - скрытый, невидимый); каково криминологическое значение данного явления, соотношение и связь между показателями латентности и раскрываемости преступлений; виды латентности и ее причины, примерный уровень латентности различных видов преступлений, методы выявления и измерения латентности. Ответ на второй вопрос начните с понятия состояния преступности (количественные и качественные показатели). Укажите показатели измерения состояния преступности. Раскройте содержание индекса или коэффициента преступности, его значение при изучении преступности. Составные элементы уровня преступности: данные о зарегистрированных преступлениях, о преступлениях лиц, освобожденных от уголовной ответственности и (или) наказания по амнистии либо в связи с заменой уголовного наказания иными мерами воздействия. Для правильного ответа на третий вопрос и должного понимания преступности несовершеннолетних ее необходимо рассматривать как структурную специфическую часть всей преступности, представляющую собой особый объект криминологического исследования. Излагая сущность преступности несовершеннолетних, следует выделить две возрастные подгруппы несовершеннолетних правонарушителей: старшего подросткового возраста от 13-15 лет (т.е. периода отрочества) и младшего юношеского возраста (с 16 до18 лет). Важно также иметь в виду антиобщественные проступки «малолетних» (лиц, не достигших 14 лет), во многом определяющие перспективы преступности несовершеннолетних. Раскрывая структуру преступности несовершеннолетних и особенности совершения ими различных преступлений, следует обратить внимание на специфическую «подростковую» мотивацию, характерную для многих краж, грабежей, разбоев, хулиганств и насильственных преступлений. Оценивая показатели преступности несовершеннолетних, данные о рецидиве, групповой преступности и некоторые другие показатели, полезно сравнивать их с аналогичными показателями «взрослой» преступности. В характеристике личности несовершеннолетних преступников существенное значение имеют данные об особенностях их психики, нравственно-правовых взглядов и представлений, во многом определяющих и объясняющих их преступное поведение. Значение этих особенностей необходимо для успешной общей и индивидуальной профилактики подростковой преступности. Столь же существенно для организации эффективной профилактики преступности несовершеннолетних выявление причин и условий их антиобщественного поведения. Решение задачи начните с изучения главы о личности преступника, затем подробно проанализируйте структурные элементы личности преступника, ее социально-демографическую, социально-ролевую и нравственно-психологическую характеристику. Рассмотрите механизм преступного поведения, определите в нем роль лица, совершившего преступление, жертвы преступного деяния и конкретной жизненной ситуации в генезисе преступного поведения. Укажите наиболее эффективные меры индивидуальной профилактики. Вариант №10
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|