Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Экономическая преступность. Криминологическая характеристика.




4. Задача:

Н., 15 лет, привлекалась к административной ответственности за мелкое хулиганство (учинила в общественном месте в пьяном виде скандал с пожилой женщиной).

Семья у Н. неполная. Живет с матерью. Отец ушел из семьи, когда ей было 4 года. Воспитание в раннем детстве по типу гиперопеки. Мать старалась «быть не хуже других», стремилась удовлетворять желания девочки, не заставляла работать по дому. В дальнейшем требовала отличной успеваемости в школе. Большое внимание уделяла тому, чтобы «девочка прилично выглядела», хорошо одевалась. Не интересовалась ее внутренней жизнью, всегда избегала откровенных разговоров, в особенности об уходе отца из семьи. Мать по профессии инженер, занимается общественной работой. Семья живет в материальном достатке, имеет трехкомнатную квартиру. В доме бывают гости – сотрудники матери. Всегда подчеркивается социальный статус приглашенных («у нас бывают только уважаемые, приличные люди»). Разговоры в основном связаны с производственными отношениями и осуждением людей, которые не вписываются в систему принятых ценностей, очень большое значение придается материальному достатку, обеспеченности дачами, машинами, дефицитными товарами. Когда речь заходила об интимных сторонах жизни, девочку обычно прогоняли из общества, но, по словам матери, наверное, не всегда делали это вовремя. Поведение Н. изменилось с 12 лет. Она стала хуже учиться, вечерами долго не возвращалась домой. В 14-летнем возрасте несколько раз не возвращалась на ночь, объясняя это тем, что ночевала у подруги. В это же время мать обнаружила, что девочка курит, иногда возвращается домой с запахом алкоголя. В дальнейшем выяснилось, что Н. проводит время в компании подростков с асоциальным поведением. Пропускает занятия в школе, обманывает учителей («болела», «нужно было остаться дома»). Мать обнаружила дневник, в котором Н. описывала свою «дружбу» с мальчиками, эффект употребления различных токсических и химических веществ. После скандала с матерью угрожала «покончить с собой».

 

Ответьте на следующие вопросы:

1. Раскройте нравственно-психологическую характеристику личности Н. Укажите условия неблагоприятного нравственного и психологического формирования личности Н.

2. Что послужило вовлечению Н. в антисоциальную форму жизнедеятельности? Роль семьи, школы, улицы и окружения в формировании ценностных ориентаций несовершеннолетней Н.

3. Каким образом можно повысить уровень правосознания Н. и предотвратить в дальнейшем действия неправомерного характера?

 

Тест.

Ответьте на ниже указанные вопросы теста, выбрав правильные варианты ответов (на каждый вопрос может быть от одного до четырех правильных ответов):

 

1. Какой из авторов первым написал книгу под названием «Криминология»?

1.1. А. Гандини.

1.2. Ч. Ломброзо.

1.3. М.Н. Гернет.

1.4. Р. Гарофало.

2. В каком году была образована Криминологическая Ассоциация России и кто ее возглавляет?

2.1. В.Н. Кудрявцев (1964).

2.2. А.И. Долгова (1991).

2.3. М.Н. Гернет (1925).

2.4. Н.А. Стручков (1963).

3. Что такое латентная преступность?

3.1. Заявленная преступность.

3.2. Зарегистрированная преступность.

3.3. Корыстная преступность.

3.4. Естественно скрытая преступность.

3.5. Насильственная преступность.

3.6. Искусственно скрываемая преступность.

4. Укажите возрастные категории, учитываемые уголовной статистикой?

4.1. - 14-18.

4.2. - 25-29.

4.3. - 30 лет и старше.

4.4. - 18-24.

4.5. - 16-17.

4.6. - 30-49.

5. Укажите основоположников социологического направления изучения причин и условий преступности в России?

5.1. Д. А. Дриль;

5.2. Н. А. Неклюдов;

5.3. Э. Ферри;

5.4. И.Я. Фойницкий;

5.5. М.Н. Гернет;

5.6. Ч. Беккариа.

6. Укажите объекты специально-криминологического предупреждения преступности?

6.1. Лица, осужденные к лишению свободы;

6.2. Условия, формирующие криминогенную мотивацию;

6.3. Студенты;

6.4. Лица, систематически злоупотребляющие спиртными напитками;

6.5. Школьники;

6.6. Совершившие общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных