Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Охарактеризуйте личности данных лиц.




Задание 4

Охарактеризуйте личности данных лиц.

Кулинич А.В. 45 лет, образование среднее специальное, ранее не судима. По месту работы характеризуется положительно, среди коллег пользуется уважением. Факт совершения преступления объяснила своим тяжелым материальным положением, тем, что она воспитывает одна четырех детей, денег постоянно не хватает.

Задание 5

Кандуров А.Б., судимый ранее дважды за мошенничество, а также за причинение собственнику имущественного ущерба путем злоупотребления доверием, работал коммерческим директором негосударственной строительной организации. Он систематически получал взятки от руководителей строительных бригад, привлекаемых организацией для выполнения строительных работ, на наиболее выгодные заказы при помощи бухгалтера постоянно недоплачивал заработную плату, обращая разницу в свою пользу. При этом Кандуров А.Б. использовал правовую незащищенность работников бригад, прибывших из других республик СНГ и не прошедших соответствующую регистрацию» органах внутренних дел и миграционной службе. Он также ежемесячно уклонялся от уплаты налогов, в декларации о доходах всегда указывал заниженный уровень прибыли.

Прибывшему по жалобе одного из уволенных строителей налоговому инспектору Кандуров А.Б пытался дать взятку в крупном размере.

Задание 6

Ответственный работник Госкомимущества мэрии Сыроежкин В.Г. четырежды в течение полугода оформил подложные документы на приватизацию, причинив муниципальной собственности ущерб в размере 47 тыс. рублей.

Работнику управления по борьбе с организованной преступностью он дважды пытался дать взятку в крупном размере.

Задание 7

Депутат законодательного органа власти одного из субъектов Российской Федерации Самсонов Д.А стал соучредителем коммерческого банка. Официальное предостережение прокуратуры о незаконности совмещения депутатских функций с коммерческой деятельностью он проигнорировал, работу в банке продолжал и депутатские полномочия с себя не сложи. Что бы заручиться поддержкой «сверху», Самсонов Д.А. установил дружеские отношения с представителем администрации Президента по области, неоднократно угощал его дорогостоящим ужином в ресторанах, а затем купил ему за большую сумму туристическую путевку за границу.

Задание 8

Несовершеннолетний Глухарев Н. А. рано остался без отца, а мать, желая избавить единственного сына, оставляя мальчика без присмотра. Его времяпровождение она не контролировала, воспитанием практически не занималась. В школе он считался «трудным» подростком. Там на него махнули рукой, не утруждая себя осуществлением контроля за его поведением во внешкольное время. Поэтому Глухарев Н. А. значительное время регулярно проводил в компании таких же ребят, совершая антиобщественные поступки. Его поведение обсуждалось на совете общественности общественного пункта охраны порядка. Тем не менее, должных выводов им сделано не было.

Так, 21 июня текущего года около 16 часов Глухарев с другими подростками распивал спиртные напитки на берегу Катунь. Обложкина, с которой они познакомились при переправе через реку, загорала рядом, а когда она отлучилась, Глухарев из её полиэтиленовой сумки похитил наручные часы с браслетом стоимостью 4 600 рублей. Около 20 часов Обложкина взяла сумку и ушла в сторону причала. Обнаружив пропажу часов, она вернулась и, обращаясь ко всем присутствующим, потребовала возвратить часы, заявив, что в противном случае заявит о краже в милиции. Когда Глухарев стал избивать ее кулаками и ногами. Столкнув Обложкину в реку, он схватил ее за волосы и стал топить, погружая с головой в воду. А когда Обложкина вырвалась, участвовавшие в распитии спиртных напитков Воробьев и Магнатов поддели Гдухарева, сказав ему: «Да ты ещё ребёнок, с женщиной справиться не можешь». После этих слов Глухарев догнал Обложкину, схватил её за волосы и, нанося удар кулаками, потащил в кусты. За ним пошли Воробьев и Магнатов. В кустах Глухарев нанёс Обложкиной удары по голове пустой бутылкой, попавшейся ему под руку. Затем Магнатов передал Глухареву нож, и тот, проявляя особую жестокость, нанёс Обложкиной ножом множественные колото-резанные раны, от которых она здесь же скончалась.

По результатам судебно-психологической экспертизы, проведённой по возбуждённому уголовному делу, была установлена эмоциональная неустойчивость Н. А. Глухарева, проявившаяся в его несдержанности, а также его стремление казаться взрослым.

 

Задание студентам. На основе изучения (анализа) исходной информации составьте письменную справку о причинах, способствовавших преступному поведения несовершеннолетнего Глухарева, о причинах и условиях, способствовавших формированию у него криминогенных мотивации.

Задание 9

Охарактеризуйте роль и значение криминологического планирования в изучении преступности и практической деятельности по ее предупреждению.

Задание 10

Укажите научные и информационные основы криминологического прогнозирования.

Задание 11

Раскройте содержание и значение особенностей криминологического прогнозирования (вероятностный характер, непрерывность, многовариантность).

Задание 12

В городе А. планируется провести в ближайшие 2-3 года крупное международное спортивное мероприятие. Определите, какие виды криминологических прогнозов следует выполнить, чтобы быть готовым к возможным осложнениям криминогенной ситуации.

Задание 13

На основе приведенных в таблице условных данных рассчитайте методом экстраполяции динамику преступности на 2007-2011 годы и составьте график.

Задание 14

Дайте аргументированный ответ на вопрос, каких специалистов следует пригласить в качестве экспертов для составления прогнозов преступности несовершеннолетних в масштабах страны, города, района.

Задание 15

Определите, какую информацию необходимо собрать для составления прогноза поведения лица, освободившегося из колонии после отбывания наказания за изнасилование.

Задание 16

Раскройте содержание метода Дельфи. Относится ли он к методу экспертных оценок?

Задание 17

1. Какие на Ваш взгляд мотивы преступлений, присущи:

а) 14-15- летним;

б) 16-17-летним;

в) 18-24-летним.

г) 25-35-летним

 

Задание 18

Среди субъектов, осуществляющих предупреждение преступлений, принято выделять три группы:

а) органы, для которых борьба с преступлениями и правонарушениями несовершеннолетних является основной функцией их деятельности;

б) органы, решающие профилактические задачи в процессе осуществления более широкой в целом деятельности по борьбе с преступностью;

в) органы, выполняющие профилактические функции наряду с основной профессиональной деятельностью.

Назовите органы, которые входят в каждую из названных групп. Обоснуйте свой выбор.

Задание 19

Разработать рекомендации по предупреждению неосторожных правонарушений и преступлений.

Задание 20

Используя опубликованные статистические данные, изобразите схематически динамику женской преступности в России в период с 2008г. по настоящее время.

Задание 21

Подготовьте ответы на вопросы:

1. Возможна ли жизнь в современном обществе без насилия? Аргументируйте ответ.

2. Реально ли, что когда-нибудь человечество откажется от применения насилия во взаимоотношениях отдельных людей,

социальных групп, народов, государств?

3. Какие татуировки символизируют агрессивность, жестокость, склонность к садизму? Какое значение имеет информация о татуировках:

- для органов следствия;

- для судебных органов?

4. Какую роль в мотивации насильственных действий играет страх?

5. Как Вы думаете, почему уровень насилия различен:

- в разных странах;

- в разных регионах России;

- в различные исторические периоды?

6. Проанализируйте насилие, используя различные подходы к анализу преступности:

- правовой;

- социологический;

- антропологический;

- теологический.

7. Реально ли добиться уменьшения уровня насильственных преступлений в нашей стране в современных условиях?

Аргументируйте ответ.

8. Смоделируйте, какие изменения в культуре должны произойти, чтобы в обществе исчезло насилие, и каким образом можно

добиться этих изменений?

9. Какие меры позволили бы существенно снизить уровень насильственной преступности в нашей стране?

Задание 22

К. родился в городе Г., после окончания средней школы поступил в университет. Окончив два курса, К. пошел служить в армию и был отправлен в Чечню. За 2 года, проведенные в боях под Грозным, он дослужился до заместителя командира разведвзвода. Командование девять раз представляло его к наградам, однако получил он только две медали «За отвагу».

Вернувшись после службы домой, К. долго не мог прийти в себя, учебу решил не продолжать. Все его дворовые друзья объединились в бандитские бригады и наводили по всей округе свои порядки. К. попал в одну из таких преступных группировок.

Первый раз К. попал в следственный изолятор через 2 года после возвращения из Чечни. Его обвиняли по трем статьям: вымогательство, захват заложника и хранение оружия. Во время обыска в его квартире сотрудники полиции ничего криминального не нашли. После этого следователи подвергли К. многочасовому допросу. К. ни в чем не сознавался, а впоследствии вообще перестал отвечать на вопросы.

К. был осужден судом к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Отбыв в зоне неполных 3 года, К. вышел на свободу из мест лишения свободы. Администрацией учреждения исполнения наказаний характеризовался положительно.

Спустя 6 месяцев он был вновь задержан полицией. К. подозревался в вымогательстве крупной суммы денег у одного из местных предпринимателей.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Раскройте содержание ценностных ориентаций К. и процесса формирования криминогенной мотивации.

2. Какие уровни профилактического воздействия существуют?

3. Роль правоохранительных органов в деятельности по предупреждению преступности.

4. Какой тип преступника представлен в данном случае?

 

Самостоятельная аудиторная и внеаудиторная работа. Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных, к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются получение студентом консультации, контроль и помощь со стороны преподавателя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных