Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос №2. Понятие и виды неосторожной преступности.




Неосторожная преступность является сложным собирательным понятием, которым объединяются предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния, совершенные по неосторожности, посягающие на различные виды общественных отношений. Для оценки неосторожной преступности в криминологии применяются те же количественно-качественные показатели, что и для всей преступности в целом (состояние, уровень, структура, динамика). При этом необходимо иметь в виду, что некоторые виды неосторожных деяний характеризуются высокой латентностью.

Опасность неосторожной преступности определяется прежде всего тем вредом, иногда весьма значительным, который причиняется обществу неосторожными преступлениями.

В зависимости от того, в какой сфере совершаются те или иные деяния, неосторожная преступность может быть следствием:

1) бытовой неосторожности;

2) технической неосторожности;

3) профессиональной неосторожности;

4) должностной неосторожности.

Вопрос №3. В связи с тем, что в неосторожной преступности основную долю составляют дорожно-транспортные преступления, а в их профилактике главную роль играют органы внутренних дел, необходимо подробнее рассмотреть именно эту разновидность уголовно-наказуемых деяний, являющихся составной частью дорожно-транспортных происшествий.

Дорожно-транспортные преступления – это совершенные виновно дорожно-транспортные происшествия (ДТП), повлекшие наступление предусмотренных уголовным законом последствий. Именно в сфере последствий лежит грань между преступлением и проступком в процессе дорожного движения, поскольку от того, какие наступили последствия (предусмотренные уголовным законом или иными нормами), одно и то же нарушение может быть квалифицировано либо как преступление, либо как административный деликт. Поэтому предупреждение нарушений правил дорожного движения и их любых последствий является одновременно и профилактикой дорожно-транспортных преступлений.

Среди нарушений Правил дорожного движения, допускаемых водителями, из-за которых возникают ДТП, наиболее распространенными являются:

 превышение установленной скорости;

 управление транспортным средством в нетрезвом состоянии;

 выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона;

 несоблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда перекрестков;

 управление транспортными средствами с неисправностями;

 несоблюдение дистанции; неподчинение сигналам регулирования, несоблюдение требований дорожных знаков или разметки;

 нарушение правил перевозки людей;

 нарушение правил проезда пешеходных переходов и др.

Если ранее по вине нетрезвых водителей ежегодно совершалось около одной трети ДТП, то начиная с 1991 г. в большинстве регионов страны этот показатель стал снижаться и составляет ныне около одной пятой от общего количества ДТП. Значительную роль в этом сыграли меры по реализации нового антиалкогольного законодательства и усиление не его основе деятельности органов внутренних дел (УДП) по борьбе с таким опаснейшим нарушением в сфере дорожного движения, как управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Однако сейчас острота проблемы возросла.

Для пешеходов наиболее характерными нарушениями, способствующими возникновению ДТП, являются: переход через проезжую часть в неустановленном месте; неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений, деревьев и т.п.: нетрезвое состояние и т.д.

53,6 % от общего количества ДТП происходят в сельской местности. При этом показатель тяжести последствий ДТП в сельской местности почти в два раза выше, чем в городах. Наиболее криминогенной группой среди водителей, управляющих транспортными средствами в сельской местности, являются трактористы. Ежегодно по их вине совершается около семи тысяч ДТП, каждое третье из которых – в результате управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

Преступные нарушения правил безопасности движения, повлекшие смерть потерпевшего, в среднем составляют около 2 % от числа преступлений, регулируемых по линии ОКП, а не повлекшие смертного исхода – около трети преступлений по линии других служб. Удельный вес дорожно-транспортных преступлений в регулируемой местности составляет в среднем 6 %. Около 50 % нарушений правил безопасности движения, повлекших преступные последствия, совершается в городах.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных