Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задачи 2 страница




за умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Преступление совершил при следующих обстоятельствах.

Поздно вечером в состоянии легкого алкогольного опьянения возвращался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и задремал. В это время из окна второго этажа кто-то выбросил зажженную сигарету, которая попала ему за воротник.

Установив по открытому окну местонахождение квартиры, он подошел к двери и постучал, предварительно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла соседка, с которой Е. часто скандалил. Дважды ударив ее по лицу ботинком, Е. молча обулся и ушел к себе домой.

 

Задача № 18

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения М., ответьте на следующие вопросы:

1. Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности К. можно установить по данной его характеристике? 2.Определите такие элементы структуры личности М., как его социальные роли и статусы. 3. Охарактеризуйте культурный уровень М. 4. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности М. 5. Следует ли говорить о том, что личность М. присуща устойчивая антиобщественная ориентация 6.Дайте характеристику психологического портрета М 7. Попытайтесь выявить социальные условия формирования таких индивидов

 

М., 33 лет, женат второй раз, проживает в квартире жены. От первого брака есть 8-летний сын. Образование 5 классов, по специальности слесарь. Воспитывался без родителей.

Дважды отбывал наказание в местах лишения свободы за злостное хулиганство. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере как хронический алкоголик. Последнее преступление – убийство – совершил при следующих обстоятельствах.

В день зарплаты М. пришел домой с друзьями и устроил пьянку. После ухода друзей допил остатки спиртного и лег спать. Оставшиеся от зарплаты деньги жена спрятала. Проснувшись утром и не обнаружив их на месте, стал требовать у нее деньги на выпивку. Получив категорический отказ, пришел в ярость, схватил попавшийся под руку утюг и бросил его в жену, сидевшую на диване. Острым углом утюг попал в висок потерпевшей, отчего она скончалась. После происшедшего М. оделся, собрал винную посуду, сдал ее и приобрел бутылку водки. По возвращении домой в состоянии сильного опьянения расчленил труп жены, сложил в чемодан и вышел из дома, но на улице был задержан милицией.

 

 

Задача №19

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения И., ответьте на следующие вопросы:

1. Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности И. можно установить по данной его характеристике? 2.Определите такие элементы структуры личности И., как его социальные роли и статусы. 3. Охарактеризуйте культурный уровень И. 4. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности И. 5. Следует ли говорить о том, что личность И. присуща устойчивая антиобщественная ориентация 6.Дайте характеристику психологического портрета И 7. Попытайтесь выявить социальные условия формирования таких индивидов

 

И., 30 лет, работая на заводе, был задержан на проходной с набором гаечных ключей. Материалы по факту мелкого хищения были направлены по месту его работы. В течение года И. дважды доставлялся в медицинский вытрезвитель, других нарушений не было. К выполняемой работе относился добросовестно, товарищей среди работников цеха у него не было. Увидев однажды на территории завода спрятанный кем-то в траве электромотор, который он давно хотел приобрести для своего садового участка, И. решил его похитить. Пытаясь вынести похищенный электромотор, он был задержан работниками охраны и

впоследствии привлечен к уголовной ответственности.

 

Задача №20

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения В., ответьте на следующие вопросы:

1. Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности В. можно установить по данной его характеристике? 2.Определите такие элементы структуры личности В., как его социальные роли и статусы. 3. Охарактеризуйте культурный уровень В. 4. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности В. 5. Следует ли говорить о том, что личность В. присуща устойчивая антиобщественная ориентация 6.Дайте характеристику психологического портрета В 7. Попытайтесь выявить социальные условия формирования таких индивидов

 

В., находясь в нетрезвом состоянии, направлялся на стадион. Около кассы стадиона он увидел, как сотрудник полиции пытается задержать Д., совершившего хулиганские

действия. В., подойдя к группе граждан, наблюдавших за происходящим, услышал, как кто-то из них произнес: «Надо бы помочь». С криком «А что! Попробуем!» В. набросился на полицейского, сбил его с ног, нанес несколько ударов, причинив его здоровью вред средней тяжести. Вместе с Д. они бросились бежать, но были задержаны нарядом полиции. При задержании оказали сопротивление. Среди участников и очевидцев

происшествия знакомых В. не было. Гражданин, который кричал: «Надо бы помочь», был установлен и пояснил, что он имел в виду необходимость оказания помощи сотруднику полиции в задержании хулигана. Эти объяснения признаны убедительными, и уголовное преследование в отношении данного гражданина прекращено.

 

Задача № 21

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения В., ответьте на следующие вопросы:

1. Какие интеллектуальные, волевые и эмоционально-чувственные свойства личности В. можно установить по данной его характеристике? 2.Определите такие элементы структуры личности В., как его социальные роли и статусы. 3. Охарактеризуйте культурный уровень В. 4. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности В. 5. Следует ли говорить о том, что личность В. присуща устойчивая антиобщественная ориентация 6.Дайте характеристику психологического портрета В; 7. Попытайтесь выявить социальные условия формирования таких индивидов

 

 

В., 32 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и

разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. Отец – инвалид, злостный пьяница, мать вела антиобщественный образ жизни, привлекалась к ответственности за различные правонарушения. После ухода из дома В. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: «Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Перед

таким таиться нельзя».

Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания «хотел жить честно», возвратился домой, но там было все «по-старому», даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком. Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто В. не упрекал. В свободное время В. как «болельщик» посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные передачи (в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился.

Случай свел В. с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к потреблению наркотиков. Сам В. по этому поводу пояснил: «Вначале просто было интересно попробовать, а затем незаметно втянулся».

Вскоре они вдвоем в уединенной части парка совершили разбойное нападение на пьяного. Угрожая ножом, отобрали у него кошелек и избили. Отбывая наказание за это преступле-

ние, В. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики и их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации, проявляя по отношению к ним озлобленность.

Освободившись из мест лишения свободы, В. после соответствующего лечения перестал потреблять наркотики. Пытался возобновить совместную жизнь с прежней сожительницей, однако получил отказ. Проживал с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками.

Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения В. из колонии до совершения им последнего преступления (7 месяцев), участковым инспектором милиции были проведены две беседы с В. (одна – при решении вопроса о его регистрации, вторая – после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Других профилактических мероприятий в отношении него не проводилось.

В беседе с научным сотрудником В. заявил, что считает себя «пропащим человеком», никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников полиции.

Отвечая на вопрос о том, было ли страшно идти на первую кражу и не мучила ли его потом совесть, В. заявил: «Трудно сказать, какая она первая была. С тех пор, как себя

помню, помаленьку тащил все, что «плохо лежит», а когда связался с ворами, даже понравилось, что стал «работать» не по мелочам, а по-настоящему».

По последнему делу была проведена судебно- психиатрическая экспертиза. В заключении эксперта отмечено наличие у В. признаков психопатизации личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая травма, полученная им в 17-летнем возрасте.

 

Задача №22

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения М., ответьте на следующие вопросы:

  1. Укажите основные социальные роли М.
  2. Дайте обобщенную оценку такого элемента структуры личности М., как социальные роли и статусы.
  3. Опишите раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности М.
  4. Охарактеризуйте культурный уровень М.
  5. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности М.
  6. Можно ли, судя по приведенным данным, говорить о том, что личности М. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка)?
  7. Можно ли отнести М. к числу опасных преступников, в поведении которых наблюдаются элементы преступного профессионализма?

Установлено, что 35-летний М., потеряв в малолетнем возрасте своих родителей, воспитывался в детском доме, имеет образование 6 классов. Как пояснил М., школу он бросил потому, что хотелось скорее самому зарабатывать себе на жизнь. Оставался на 2-ой год в 5-ом классе. М. женат, имеет 8-летнего сына. Проживал с семьей в отдельной двухкомнатной квартире. Заработок средний. Считает, что «неплохо было бы получить хотя бы среднее образование, но уже поздно, да и забыл уже всё». Не знает, кто такие И.Е. Репин, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, П.И. Чайковский. В театре был один раз в жизни в школьные годы, но не помнит, какой смотрел спектакль и в каком театре. В 16-18 лет занимался в волейбольной секции, имел 2-ой спортивный разряд. Других увлечений позитивного характера не имеет. Позитивной социальной активностью не отличался. Ранее судим за подделку больничных листов, затем за хулиганство – к лишению свободы.

Хулиганство совершил при следующих обстоятельствах.

Во время выпивки на квартире своего приятеля М. допустил непристойное высказывание в отношении жены последнего. Когда тот сделал замечание в его адрес, М. неожиданно ударил его по голове бутылкой, избил его жену и сына, разбил окно в их квартире, ударил одного из соседей, пытавшихся предотвратить его хулиганские действия.

После отбытия наказания М. возвратился к своей семье, был трудоустроен на прежнее рабочее место. По работе характеризовался в целом положительно, но был замечен в выпивках в рабочее время и в использовании оборудования предприятия в корыстных целях. По истечении 10 месяцев со времени освобождения из колонии совершил мелкое хулиганство, а затем кражу чужого имущества.

Кражу он совершил при следующих обстоятельствах.

Поздно вечером, находясь в нетрезвом состоянии, М. возвращался с работы. Проходя мимо соседнего дома, он заметил на подоконнике в помещении дамскую сумочку. Ударом кулака М. разбил окно и украл находившийся в сумочке кошелек. В этот момент его не интересовало, находился ли кто-нибудь в доме соседа или нет. Похищенные деньги он израсходовал на выпивку с приятелями. Виновным себя признал и выражал сожаление о случившемся. Причиненный ущерб возместил добровольно.

Вновь был судим к лишению свободы.

Находясь в местах лишения свободы, встал на путь исправления, добросовестно трудился, освоил профессию пилорамщика, сторонился осужденных, которые характеризовались отрицательно. За время пребывания в колонии имел одно нарушение режима, выразившееся в том, что затеял ссору и драку с другими осужденным, который насмешливо отозвался об обстоятельствах, повлекших осуждение М.

В культурно-воспитательных мероприятиях, проводимых в ИК участвовал неохотно, был пассивен во всем, кроме работы на производстве. Книг не читал, изредка просматривал газеты, интересуясь главным образом новостями в спорте.

Планы на будущее сводятся у М. к тому, чтобы скорее освободиться и жить с семьей. Когда разговор заходит о семье, М. заметно волнуется, на глазах у него появляются слезы.

На вопрос о том, что привело его к совершению преступления, М. отвечает: «Сам виноват… Дурость своя, да водка».

 

 

Задача № 23

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения М., ответьте на следующие вопросы:

  1. Укажите основные социальные роли Л.
  2. Дайте обобщенную оценку такого элемента структуры личности Л., как социальные роли и статусы.
  3. Опишите раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности Л.
  4. Охарактеризуйте культурный уровень Л.
  5. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности Л.
  6. Можно ли, судя по приведенным данным, говорить о том, что личности Л. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка)?
  7. Можно ли отнести Л. к числу опасных преступников, в поведении которых наблюдаются элементы преступного профессионализма?
  8. Определите тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии

 

Л., 32 лет, ранее судимый за хулиганство и мелкое хищение, женат, работает разнорабочим в строительной организации. Характеризуется отрицательно: опаздывает на работу, употребляет спиртные напитки в рабочее время, оказывает отрицательное влияние на молодых рабочих. По месту жительства характеризуется отрицательно: пьяница, воспитанием детей не занимается, свободное время проводит у пивной палатки в компании подобных ему лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. Состоит на учете в психоневрологическом диспансере как хронический алкоголик.

По характеру общительный, вспыльчивый, безвольный, завистливый. В характеристике из колонии, где Л. отбывал наказание, указывается, что он не встал на путь исправления, систематически нарушал режим, работал плохо, книг и газет не читал. Преступление совершил при следующих обстоятельствах.

Л. вместе с приятелями распивал спиртные напитки. После того как все было выпито, приятели предложили ему сходить в магазин и купить еще спиртного. Л. идти в магазин отказался. В ответ на настойчивые требования вспылил и ударил одного из приятелей бутылкой по голове, отчего тот, не приходя в сознание, скончался.

 

Задача № 24

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения П., ответьте на следующие вопросы:

  1. Укажите основные социальные роли П.
  2. Дайте обобщенную оценку такого элемента структуры личности П., как социальные роли и статусы.
  3. Опишите раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности П.
  4. Охарактеризуйте культурный уровень П.
  5. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности П.
  6. Можно ли, судя по приведенным данным, говорить о том, что личности П. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка)?
  7. Можно ли отнести П. к числу опасных преступников, в поведении которых наблюдаются элементы преступного профессионализма?
  8. Определите тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии

 

П., 27 лет, женат, имеет двоих детей, по специальности электрик 4-го разряда, работает на мебельной фабрике. По работе характеризуется в основном положительно, учится в среднем специальном учебном заведении.

После сдачи экзаменов однокурсники пригласили его "отметить" переход на третий курс. Согласившись с предложением товарищей, П. выпил около ста граммов водки.

Принимавший участие в выпивке С, приятель П., опьянел и П., поскольку он был относительно трезвым, было поручено доставить С. домой Доведя пьяного С. до дома. П ключом, который взял из его кармана, открыл дверь квартиры, раздел его, положил на кровать и, воспользовавшись тем, что дома никого не было, похитил из шкафа мужской костюм и деньги, которые нашел там же. Украденный костюм П. продал.

Задача № 25

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения Д., ответьте на следующие вопросы:

  1. Укажите основные социальные роли Л.
  2. Дайте обобщенную оценку такого элемента структуры личности Д., как социальные роли и статусы.
  3. Опишите раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности Д.
  4. Охарактеризуйте культурный уровень Д.
  5. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности Д.
  6. Можно ли, судя по приведенным данным, говорить о том, что личности Д. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка)?
  7. Можно ли отнести Д. к числу опасных преступников, в поведении которых наблюдаются элементы преступного профессионализма?
  8. Определите тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии

Д., 32 лет, по специальности шофер, образование среднее, ранее не судимый. По работе характеризуется положительно, много читает, посещает спортивные мероприятия, увлекается разведением певчих птиц. По характеру вспыльчивый, малоразговорчивый, спиртные напитки употребляет редко.

В день совершения преступления у Д. имелись билеты на финальный футбольный матч, где играла команда, болельщиком которой он являлся. Около 12 часов дня Д. позвонили с работы и попросили его заменить неожиданно заболевшего шофера. Д. согласился, но предупредил, что у него имеется билет на футбол и в 17 часов он закончит работу, поскольку матч состоится в 19 часов 30 минут.

В 15 час. 40 мин. на маршруте случилась поломка в двигателе автобуса. Вызвав по телефону машину технической помощи для буксировки неисправного автобуса в парк, Д. ожидал прибытия машины до 20 часов. Вернувшись в гараж, Д. узнал, что "его" команда проиграла, расстроился, высказал претензии относительно плохой организации работы автопарка.

Находясь в возбужденном состоянии, около 22 часов Д. возвращался домой и во дворе увидел на скамейке двух подростков в возрасте 16-17 лет, один из которых играл на гитаре, а другой пел. Подойдя к подросткам, Д. в грубой форме предложил им уйти в другое место, на что один из подростков сказал: "Иди и воспитывай своих детей" В ответ на это Д. поднял с земли палку и избил обоих подростков, причинив тяжкий вред здоровью одного из них.

В совершенном преступлении Д. раскаялся, выражая сожаление о случившемся, до заключения под стражу оказывал материальную помощь матери потерпевшего.

 

Задача № 26

 

Ознакомившись с характеристикой личности и поведения Е., ответьте на следующие вопросы:

  1. Укажите основные социальные роли Е.
  2. Дайте обобщенную оценку такого элемента структуры личности Е., как социальные роли и статусы.
  3. Опишите раздельно интеллектуальные, эмоциональные и волевые свойства личности Е.
  4. Охарактеризуйте культурный уровень Е.
  5. Дайте обобщенную нравственно-психологическую характеристику личности Е.
  6. Можно ли, судя по приведенным данным, говорить о том, что личности Е. присуща устойчивая антисоциальная ориентация корыстного характера (корыстная установка)?
  7. Можно ли отнести Е. к числу опасных преступников, в поведении которых наблюдаются элементы преступного профессионализма?
  8. Определите тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии

Е, 27 лет, холост. Проживает с родителями в отдельной квартире. Образование среднетехническое. Работает техником-смотрителем в РЭУ. Характеристика с места работы положительная. Однако в подъезде, где живет, неоднократно устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии. Дважды привлекался к административной ответственности за мелкое хулиганство Привлечен к уголовной ответственности за умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Преступление совершил при следующих обстоятельствах Поздно вечером в состоянии легкого алкогольного опьянения возвращался домой от приятеля, которому помогал оборудовать квартиру. Перед тем как войти в подъезд, присел на скамейку и задремал. В это время из окна второго этажа кто-то выбросил зажженную сигарету, которая попала ему за воротник. Установив по открытому окну местонахождение квартиры, он подошел к двери и постучал, предварительно сняв с ноги ботинок. Дверь открыла соседка, с которой Е. часто скандалил. Дважды ударив ее по лицу ботинком, Е. молча обулся и ушел к себе домой.

 

ЗАДАЧА № 27

Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу Е. и выполните следующие задания: 1. Укажите обстоятельства, непосредственно способствовавшие совершению указанного преступления. 2. Разграничьте обстоятельства, относящиеся к ситуации совершения преступления и личности виновного. 3. Оцените роль в совершенном Е. преступлении его личностных свойств и ситуации.

Водитель Е., закончив работу, возвращался домой Его машину остановил Т. и попросил подвезти к вокзалу. По дороге пассажир неоднократно просил Е. ехать побыстрее, так как до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо "отблагодарить" его. При выезде из переулка на улицу с интенсивным движением Е. резко затормозил: на дороге оказалась девочка, выбежавшая из здания школы, расположенной на противоположной стороне. Из-за гололеда машину занесло влево, на полосу встречного движения транспорта, где и произошло столкновение с машиной, идущей навстречу, в результате чего был причинен тяжкий вред здоровью самого Т. и водителя встречного автомобиля. Девочка не пострадала. Работниками ГАИ, прибывшими на место происшествия, было установлено, что машина Е. столкнулась со встречной машиной в трех метрах от знака "Осторожно, дети!". Скорость движения его машины в момент столкновения была 70 км/час, встречной машины - 50 км/час. При медицинском освидетельствовании у него была обнаружена легкая степень алкогольного опьянения. Как показал Е., дорожного знака он не видел из-за тумана. В аварии себя виновным не признал, заявив, что вынужден был резко затормозить, спасая девочку. Что касается незначительного превышения скорости, то оно, по его мнению, не является причиной случившегося.

По материалам личного дела было установлено, что Е. проработал в таксомоторном парке свыше 15 лет, неоднократно премировался за высокие показатели в работе. К уголовной ответственности ранее не привлекался. За нарушение Правил дорожного движения (превышение скорости и двойной обгон) дважды подвергался административной ответственности. Три года назад по заявлению жены о фактах его пьянства и сквернословия в семье поведение Е. рассматривалось по месту работы. По свидетельству жены, он часто пьянствовал, так как имел "лишние" деньги. Заработную плату в основном отдавал в семью. Фактов появления Е. в состоянии опьянения в рабочее время установлено не было.

 

Задача № 28

Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу В. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы: - Какие обстоятельства жизни В. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование? -Каковы характеристики ситуаций совершенных В. преступлений (первой кражи, разбойного нападения, применение насилия в отношении представителя власти) и роль в совершении каждого из этих преступлений личностных свойств В. и ситуаций совершения преступлений? - На какие положительные черты личности В. и особенности его биографии можно опереться в индивидуальной профилактического работе с ним?

В., 32 лет, образование 8 классов, специальности нет, работал грузчиком транспортного цеха машиностроительного завода, холост. Ранее дважды судим: за квартирную кражу и разбой. Первое преступление совершил в 18-летнем возрасте, после того, как ушел из дома, где происходили постоянные ссоры и драки между родителями. Отец - инвалид, злостный пьяница, мать вела антиобщественный образ жизни, привлекалась к ответственности за различные правонарушения. После ухода из дома В. попал в компанию опытных воров. По его собственному признанию, участвовал в совершении не менее 10 краж, однако был осужден только за одну из них. В колонии дал откровенные показания об остальных совершенных им преступлениях. Объясняя свой поступок, заявил: "Начальник отряда душевный и справедливый человек был. Перед таким таиться нельзя.

Характеристика из колонии положительная. После отбытия наказания "хотел жить честно", возвратился домой, но там было все "по-старому", даже еще хуже. Поселился у приятеля, потом у сожительницы. Поступил на работу в транспортный цех грузчиком Перед этим, имея навыки радиолюбителя, пытался устроиться в радиомастерскую, однако не был принят ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие этой специальности. На работе за уголовное прошлое никто В. не упрекал. В свободное время В. как "болельщик" посещал стадион, ипподром, играл в домино, смотрел телевизионные передачи (в основном спортивные и развлекательные). Спиртными напитками не злоупотреблял, лиц с антиобщественной направленностью поведения сторонился.

Случай свел В с соучастником по делу о кражах, который приобщил его к потреблению наркотиков. Сам В. по этому поводу пояснил: "Вначале просто было интересно попробовать, а затем незаметно втянулся"

Вскоре они вдвоем в уединенной части парка совершили разбойное нападение на пьяного. Угрожая ножом, отобрали у него кошелек и избили. Отбывая наказание за это преступление, В. проявил себя как злостный нарушитель режима: отказывался работать, потреблял наркотики и их суррогаты, играл в карты, не подчинялся требованиям представителей администрации, проявляя по отношению к ним озлобленность.

Освободившись из мест лишения свободы, В. после соответствующего лечения перестал потреблять наркотики. Пытался возобновить совместную жизнь с прежней сожительницей, однако получил отказ. Проживал с матерью, отец к этому времени умер. Свободное время проводил в основном в компании ранее судимых и других лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, злоупотреблял спиртными напитками. Привлекался к ответственности за мелкое хулиганство. За время, прошедшее после освобождения В. из колонии до совершения им последнего преступления (7 месяцев), участковым инспектором милиции были проведены две беседы с В. (одна - при решении вопроса о его регистрации, вторая - после отбытия административного ареста за мелкое хулиганство). Других профилактических мероприятий в отношении него не проводилось.

В беседе с научным сотрудником В. заявил, что считает себя 'пропащим человеком", никаких перспектив в жизни не видит, озлоблен на мать, сожительницу, сотрудников милиции.

Отвечая на вопрос о том, было ли страшно идти на первую кражу и не мучила ли его потом совесть, В. заявил: 'Трудно сказать, какая она первая была. С тех пор, как себя помню, помаленьку тащил все, что "плохо лежит", а когда связался с ворами, даже понравилось, что стал "работать" не по мелочам, а по-настоящему.

По последнему делу была проведена судебно-психиатрическая экспертиза. В заключении эксперта отмечено наличие у В. признаков психопатизации личности (повышенная реактивность, недостаток самообладания, плохая приспосабливаемость к условиям среды), а также констатирована черепно-мозговая травма, полученная им в 17-летнем возрасте.

Задание № 29

Ознакомьтесь с приведенной ниже справкой по делу В. и дайте аргументированные ответы на следующие вопросы: - Какие обстоятельства жизни В. могли оказать неблагоприятное влияние на его нравственное формирование? - Каковы характеристики ситуаций совершенных В. преступлений (первой кражи, разбойного нападения, применение насилия в отношении представителя власти) и роль в совергиении каждого из этих преступлений личностных свойств В. и ситуаций совершения преступлений? - На какие положительные черты личности В. и особенности его биографии можно опереться в индивидуальной профилактического работе с ним?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных