Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Назвать основные цели криминологических исследований.




а) получение информации о количественно-качественных параметрах преступности, ее детерминантах, об эффективности мер, направленных на противодействие ей;

б) повышение эффективности раскрытия преступлений;

в) разработка системы концептуальных и прикладных рекомендаций по совершенствованию предупреждения преступности и борьбы с ней в целом.

 

2. Какой основной недостаток теорий, возникших в рамках социологического направления?

а) данные теории исходили лишь из социальной обусловленности преступности, не уделяя внимание личностному подходу, связанному с внутренними причинами преступлений;

б) данные теории отражали лишь внутренние причины совершения преступлений, не отражая внешние;

в) недостатком теорий является односторонний подход на причины преступности, затронув лишь социальную обусловленность преступности, не отразив экономические, политические, нравственные факторы.

 

3. Какое из определений наиболее верно характеризует место криминологии в системе наук и научных дисциплин?

а) криминология – это естественная наука;

б) криминология – это психология преступности;

в) криминология – это социально-правовая наука;

г) криминология – это правовая наука;

д) криминология – это социология преступности.

 

4. В каком году вышел первый отечественный учебник по криминологии?

а) 1955г.; б) 1960г.; в) 1966г.; г) 1970г;. д) 1976г.

 

5. В какой период в нашей стране криминология начинает преподаваться на юридических факультетах в качестве самостоятельного предмета?

а) 20-е годы ХХ века; б) 30-е годы ХХ века;

в) 60-е годы ХХ века; г) 70-е годы ХХ века.

 

6. Преступность:

а) социально обусловлена; б) результат случайных неблагоприятных обстоятельств;

в) передается по наследству, врожденное качество.

 

7. Согласны ли вы с мнением, что преступность несовершеннолетних характеризуется теми же показателями, что и преступность взрослых?

а) да, полностью; б) отчасти;

в) нет, преступность несовершеннолетних существенно отличается от преступности взрослых.

 

8. С точки зрения уголовного права преступник – это:

а) лицо, совершившее преступление и признанное судом виновным;

б) индивид, предрасположенный к совершению преступления;

в) любой человек, который может оказаться в ситуации неблагоприятных внешних обстоятельств, делающих его правонарушителем.

 

9. Вычеркните лишнее. Наркомания есть условие преступности:

а) сопутствующее; б) социальное; в) необходимое.

 

10. Причины преступности как социального явления и причины конкретного преступления:

а) это одно и то же, они полностью совпадают;

б) они полностью не совпадают; это совершенно разные понятия;

в) причины преступности как социального явления определенным образом переходят в причины конкретного преступления.

11. Индивидуальная профилактика относится к классификации мер:

а) по механизму действия на преступность;

б) по масштабу мер предупреждения преступности;

в) по объему и направленности применения мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных факторов.

 

12. Предупреждение преступности – это:

а) социологическая категория; б) уголовно-правовая категория;

в) криминологическая категория; г) все верно; д) все неверно.

 

13. Материальное благополучие общества:

а) снижает уровень преступности; б) повышает уровень преступности;

в) никак не влияет на преступность.

 

14. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к:

а) техническим мерам предупреждения преступности; б) правовым мерам профилактики;

в) политическим мерам; г) идеологическим мерам.

 

15. Понятия «преступник» и «правонарушитель»:

а) полностью совпадают; б) частично совпадают;

в) понятие «преступник» шире понятия «правонарушитель»;

г) полностью не совпадают.

 

16. Личность преступника – это:

а) понятие юридическое; б) понятие социологическое;

в) психологическое понятие; г) все верно; д) все неверно.

 

17. Назовите методы криминологического прогнозирования
1 – Экстраполяции 2 – Наблюдения 3 - Статистический
4 – Эксперимента 5 – Моделирования 6 - Экспертных оценок
а) Ответы 1,2,3 б) Ответы 3,4,5 в) Ответы 1,5,6

 

18. Что такое «виктимность»?
а) негативное качество преступника;
б) наука, изучающая поведение жертвы преступления;
в) определенные свойства жертвы преступления;
г) неспособность государства и общества защитить потенциальную жертву.

 

19. Что такое география преступности?
а) наиболее распространенные каналы миграции преступников; б) информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране; в) данные о распределении преступности по различным регионам страны; г) межрегиональные связи в преступном мире.

 

20. Какие качества личности необходимо особенно тщательно исследовать для решения вопроса о вменяемости?
а) социально-демографические; б) психофизиологические;
в) социально-психологические.

 

21. Что является главным объектом виктимологических исследований?
а) индивидуальная и групповая безопасность;
б) правовой статус потерпевшего;
в) законодательство о возмещении ущерба от преступности.

 

22. По завершении охоты мужчины выпили по 2 бутылки водки на каждого. В состоянии опьянения один из охотников случайно застрелил своего друга. К какому типу относится личность этого преступника?
а) личность неподготовленная; б) личность легкомысленная;
в) личность с психофизическими аномалиями;
г) личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния;
д) личность нравственно ущербная.


23. К какому типу личности относится «вор в законе»?
а) случайный преступник; б) последовательно-криминогенный;
в) ситуативно-криминогенный; г) ситуативный.

24. Состояние преступности – это…: а) совокупность зарегистрированных преступлений; б) основной показатель преступности; в) социальное явление.

25. Групповые меры профилактики в отношении малых групп в первую очередь применяются к: а) старшим подросткам; б) асоциальным подростковым группировкам; в) младшим подросткам.

26. К какой группе качеств личности относится темперамент человека? а) социально-демографические; б) психофизиологические; в) социально-психологические.

27. Криминология как наука получила главным образом свое развитие: а) 17 в. б) 18 в. в) 19 в. г) 20 в.

28. Впервые преступность провозгласили как: а) явление уголовное; б) явление социальное; в) явление, которое сочетает и уголовное и социальное; г) явление с противоречивой диалектической природой.

29. Виды латентности
а) естественные; б) пограничные; в) искусственные; г) региональные.

30. По уровню обобщения научно-практической информации криминология делится на…? а) методики разрабатываемые по предупреждению преступности; б) общую и особенную часть; в) признаки, характеризующие личность преступника и признаки, характерные для жертвы преступления; г) четыре элемента, составляющих предмет криминологии; д) методы логического и теоретического уровня познания.

 

31. Что является одним из элементов предмета криминологии?

а) исследование организованных групп; б) способы, с помощью которых раскрываются закономерности исследуемых явлений; в) меры предупреждения; г) квалификация преступления; д) система государственных и общественных мер.

 

32. Причины латентности…?

а) обращение к правосудию происходит не сразу, фактическое рассмотрение заявлений о преступлениях производится незаконно; б) обогащение за счет «откупа» от принятия заявления со стороны подозреваемого, не оформление карточки первичного учета преступления; в) незаконные действия должностных лиц, и, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, материальная необеспеченность персонала; г) желание потерпевших обратиться к правосудию, нежелание рассмотрения данных дел, сокрытие материалов дела, их потеря; д) нежелание потерпевших обращаться к правосудию, фактическое не рассмотрение заявлений о преступлениях, не оформление карточки первичного учета преступления, неверная оценка деяний как непреступных.

 

33. Какие виды неосторожных преступлений являются наиболее распространенными и наиболее регулируемыми:

а) техногенные происшествия;

б) автопроисшествия;

в) происшествия в сфере охраны окружающей среды.

 

34. Кто является непосредственным объектом совершения преступления в сфере политики:

а) лица, чья деятельность направлена на ослабление государственной безопасности, утрату суверенитета, территориальной целостности, причинение материального ущерба;

б) лица, стремящиеся к обладанию властными полномочиями;

в) лица, совершающие преступления, нарушающие условия международного договора.

 

35. Профессиональная преступность – это:

а) наиболее разрушительный для государства и общества элемент преступности;

б) совокупность преступлений, многократно совершенных лицами, обладающими признаками криминального профессионализма;

в) организации такого рода, которые не имеют такой жесткой структуры, как организации традиционного типа.

 

36. Что является предметом криминологии:

а) преступность; б) наказание лиц, совершивших преступление;

в) ответственность лиц, совершивших преступление.

 

37. Чем является уровень преступности:

а) число преступлений или лиц, их совершивших;

б) количество совершенных преступлений;

в) коэффициент совершенного преступления.

 

38. В чем выражается мотивация преступного поведения:

а) желание совершить преступление;

б) результат совершенного преступления;

в) различные мотивы

 

39. Криминологическое прогнозирование-это:

а)процесс научного познания будущего состояния преступности, факторов, влияющих на ее изменения, и разработки криминологического прогноза;

б) процесс выявления статистики совершенных преступлений;

в) процесс выявления статистики преступлений по различным основаниям.

 

40. Деятельность по предупреждению преступлений включают в себя:

а) деятельность тюрем по исполнению наказаний;

б) уголовную репрессию;

в) профилактику преступлений;

г) уголовное правосудие.

 

 


ВАРИАНТ № 7

 

1. Что понимать под девиантным поведением?

а) отклоняющееся от установленных норм поведение;

б) общественно опасное уголовно-наказуемое поведение;

в) вред, причиняемый в соответствии с уголовным кодексом.

 

2. Начало развития отечественной криминологии как самостоятельной дисциплины?

а) конец 18 века; б) середина 19 века; в) начало 20 века.

 

3. Назовите элементы предмета криминологии:

а) преступное поведение; б) преступность; в) субъект преступления;

г) нормы уголовного права и уголовного процесса; д) личность преступника;

е) наказание; ж) борьба с преступностью; з) предупреждение преступности.

 

4. К какому типу личности относится преступник, систематически совершающий карманные кражи ради обогащения?

а) ситуационный; б) неустойчивый; в) злостный; г) профессиональный; д) опасный.

 

5. В какой стране наблюдается более низкий уровень регистрируемой преступности?

а) Франция; б) Япония; в) Швеция; г) США.

 

6. Криминология изучает:

а) политическую жизнь общества; б) противоправное поведение людей,

в) нравственность; г) административное право.

 

7. Согласны ли вы с мнением, что организованная преступность – это форма экономического предпринимательства, осуществляемого с помощью противоправных средств, связанных с угрозой применения физической силы, вымогательством, коррупцией, шантажом и другими методами, а также с использованием незаконно производимых товаров и услуг?

а) да, полностью; б) отчасти;

в) нет, это определение не полностью характеризует это сложное явление.

 

8. Вычеркните лишнее. З. Фрейд выделял следующие инстинкты:

а) инстинкт жизни; б) инстинкт смерти; в) инстинкт агрессии;

г) половой инстинкт; д) инстинкт знания.

 

9. Вступление в незаконную сделку:

а) никак не влияет на то, что индивид станет жертвой преступления;

б) повышает риск стать жертвой преступления;

в) то и другое неверно.

 

10. Преступность зависит от:

а) объективных условий; б) субъективных оценок законодателей;

в) люди договариваются, что считать преступностью.

11. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к:

а) техническим мерам предупреждения преступности; б) правовым мерам профилактики; в) идеологическим мерам.

12. Вычеркните лишнее. Профилактика преступности должна отвечать принципам:

а) законности и демократизма; б) гуманизма и справедливости;

в) научности; г) общественной полезности.

 

13. Страх перед наказанием – это:

а) правовая детерминанта; б) экономическая причина;

в) психологическая причина; г) условие криминальной агрессивности.

 

14. Наказание относится к:

а) профилактике преступлений; б) предотвращению преступлений;

в) устрашению; г) пресечению преступности.

 

15. Материальное положение личности преступника – это:

а) социально-ролевое свойство; б) социально-демографическое свойство;

в) социально-психологическое свойство;

г) социально-психологическое свойство личности преступника.

 

16. Понятия «преступник» и «криминогенный тип личности»:

а) полностью совпадают, тождественны; б) полностью не совпадают;

в) частично совпадают.

17. Каким методом исследуются 100% всех преступников?
а) классификации; б) типологии.


18. Что такое «криминологическая экспертиза нормативного акта»?
а) определение соответствия нормативного акта действующему законодательству;
б) определение будущего отношения населения к нормативному акту; в) определение своевременности принятия нормативного акта в историческом аспекте;

г) определение направления влияния нормативного акта на состояние преступности.

19. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?
а) насильственные; б) корыстные; в) экологические; г) неосторожные.

 

20. К какому типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматических личных обстоятельств?
а) случайный преступник; б) ситуативный;
в) неустойчивый; г) злостный; д) особо опасный.


21. К какому типу насильственных преступников относится 14-летний юноша, принявший участие в групповом изнасиловании, опасаясь насмешек старших друзей?
а) рациональный; б) импульсивный; в) озлобленный; г) патологический;
д) конформистский.

 

22. Гражданин, будучи дальтоником, по недосмотру врачей получил водительское удостоверение. На пешеходном переходе он не увидел красный сигнал светофора и совершил наезд на женщину с ребенком. К какому типу относится личность этого преступника?
а) личность неподготовленная; б) личность легкомысленная;
в) личность с психофизическими аномалиями; г) личность нравственно ущербная
д) личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния;.

 

23. Подвыпивший гражданин выбросил из окна бутылку и случайно убил прохожего. К какому типу относится это преступление?
а) преступление, совершенное по неосторожности в быту (без использования технических средств);
б) преступление, совершенное по неосторожности в сфере взаимодействия человека с техникой;
в) преступление, совершенное по неосторожности в сфере профессиональной деятельности, не связанной с использованием управленческих функций или технических средств;
г) преступление, совершенное по неосторожности в сфере осуществления должностных (управленческих) функций.

24. Задачи науки криминологии – это…: а) анализ объективных противоречий общества; б) практическое и научное обеспечение; в) неотвратимость наказания.

25. Объяснительная функция криминологии заключается …: а) в объяснении предмета криминологии; б) в исследовании предмета криминологии; в) в выяснении связи криминологии с окружающими явлениями.

26. К какой группе качеств личности относится судимость? а) социально-демографические; б) психофизиологические; в) социально-психологические.

27. Предметом преступности является: а) преступность; б) причины и условия преступности; в) личность преступника; г) предупреждение преступности; д) борьба с преступностью; е) все вышеперечисленное.

28. Основы советской криминологии впервые стали преподавать а) 1864 г.; б) 1769 г.; в) 129 г.; г) 1825 г.; д) 1924 г.

29. Уголовно-правовые признаки личности преступника включают:
а) данные о характере совершенного преступления;
б) о судимости или фактическом рецидиве преступления;
в) социально-экономические условия;
г) характеристика с места работы.

30. Что указывает на устойчивость организованной группы?

а) высокая степень согласованности в преступном поведении участников; б) продолжительность ее существования во времени; в) совместное участие в преступлениях, и избежание наказания; г) существование плана преступной деятельности.

 

31. Какие признаки выделяются в структуре личности преступника? а) этические качества, материальная обеспеченность, свойства индивида, присущие преступнику; б) социально-демографические, уголовно-правовые, социальные проявления, нравственные свойства и психологические особенности; в) психологическое отношение к совершенному деянию, нравственные свойства и психологические особенности; г) семейное положение, место жительства, этика преступника, психологическое отношение к совершенному деянию.

32. Форма реагирования при осуществлении профилактики бытовых насильственных преступлений…?

а) экстренная; б) материальная; в) административная; г) реальная.

 

33. Каков возраст преступности несовершеннолетних:

а) с 15 по 19 лет; б) с 12 по 18 лет; в) с 14 по 18 лет.

 

34. Преступность в армии – это:

а) совокупность преступлений, совершенных военнослужащими, а также приравненными к ним по статусу и уголовной ответственности военнослужащих, строителями и гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов;

б) совокупность преступлений, совершенных военнослужащими и уголовной ответственности военнослужащих, во время прохождения ими военных сборов.

 

35. Какими признаками криминального профессионализма должен обладать преступник профессионал: а) ему не обязательно иметь связь с криминальной средой; б) он должен иметь устойчивый вид преступного занятия; в) он должен обладать определенными познаниями и навыками преступного занятия.

36. Что входит в метод криминологии:

а) императивный и диспозитивный методы; б) метод свободного дозволения;

в) общие и частно-научные методы.

 

37. Продолжить понятие: причина преступности – социально – психологический детерминант…:

а) порождающая взаимосвязь человека с окружающей средой;

б) порождающая преступность, вызывающая её рост и снижение;

в) порождающая и обуславливающая преступность и преступления как закономерное следствие.

 

38. Криминологическое исследование-это:

а) совокупность исследований изучающих криминологию как науку;

б) совокупность приёмов, способов, средств сбора, обработки и анализа информации о преступности;

в) совокупность конкретных приёмов, способов, средств сбора, обработки и анализа информации о преступности, её причинах и условиях, мерах борьбы с ней, личности преступника.

 

39. Моделирование в криминологии - это:

а)выяснение мнения научных и практических работников, отобранных по ряду признаков, стаж работы, квалификация, сфера научных интересов и т.п.;

б) разработка математических моделей (на основе программирования) функционирования каких-либо социальных явлений, определения закономерностей их развития, особенностей взаимодействия с иными социальными объектами.

 

40. Что из перечисленных элементов не включает второй уровень деятельности по предупреждению преступлений:

а) сферу общественной жизни, в которой происходит формирование человека, и складываются те или иные жизненные ситуации, детерминирующие преступное поведение человека;

б) ранняя или, как ее еще иногда называют, непосредственная профилактика;

в) предупреждение рецидива преступлений.

 

ВАРИАНТ №8

 

1. Какое значение в криминологии имеет антропологическое направление?

а) впервые было уделено внимание личности преступника и детерминации ее

криминогенных свойств;

б) оно положило началу развития криминологии как самостоятельной дисциплины;

в) теории в рамках этого направления открыли общие закономерности происхождения преступности и создали единую теорию причин преступности.

 

2. Почему в отечественной криминологии в период с 30-х по 50-е года были прекращены криминологические исследования, а криминология как наука предана забвению?

а) проблемы криминологии стали рассматриваться в науке уголовного права;

б) это связано с идеологией советского общества о беспреступном социалистическом государстве;

в) уголовная преступность была фактически ликвидирована в советском государстве, поэтому криминология как наука, изучающая преступность не нужна.

 

 

3. Дайте правильные ответы на следующие вопросы:

А. Сколько уровней предупреждения преступности выделяется на основе его вертикальной дифференциации?

а) 2 уровня; б) 3 уровня; в) 4 уровня.

 

4. Какой из социологических методов чаще всего применяется в криминологических исследованиях?

а) наблюдение; б) опрос; в) эксперимент; г) метод контрольной группы.

 

5. Совокупность внешних обстоятельств, влияющих на совершение преступления – это …

а) криминологическая мотивация; б) конкретная жизненная ситуация;

в) криминальная среда.

 

6. Преступность:

а) существовала всегда; б) возникла вместе с государством;

в) возникла в последнее тысячелетие.

 

7. Вычеркните лишнее. Основными признаками организованной преступности являются:

а) наличие преступных объединений; б) незаконный бизнес;

в) коррупция; г) наличие собственных банков.

 

8. Понятия «преступник» и «криминогенный тип личности»:

а) полностью совпадают, тождественны; б) полностью не совпадают;

в) частично совпадают.

 

9. Виктимность – это:

а) жертва преступления; б) взаимоотношение преступника и жертвы;

в) состояние человека, подверженного повышенной уязвимости, возможности стать жертвой преступника.

 

10. Алкоголизм:

а) никак не влияет на криминальное поведение личности;

б) является причиной преступления; в) является сопутствующим фактором.

 

11. Предупреждение преступности – это:

а) самостоятельная дисциплина (теория); б) криминологическая теория;

в) часть теории уголовного права.

 

12. Преступность – это:

а) социально-демографическое явление; б) предмет криминологии;

в) то и другое верно; г) то и другое неверно.

 

13. Справедливое наказание в соответствии с тяжестью содеянного относится к:

а) общественному уровню предупреждения преступности;

б) специально-криминологическому уровню предупреждения преступности;

в) ни то, ни другое; г) то и другое верно.

 

14. К какому уровню предупреждения преступности относится обеспечение прав, свобод, законных интересов?

а) специально-криминологическому; б) общесоциальному;

в) правовому; г) третьему (низкому).

 

15. Вычеркните лишнее. Личность преступника характеризуется:

а) криминогенными интересами; б) политическими интересами;

в) криминогенными мотивами; г) культурной ориентацией;

д) экономическими интересами; е) криминогенной ориентацией.

 

16. Какой тип преступника принимает меры для создания благоприятных для совершения преступлений условий?
а) ситуативный; б) криминогенный; в) последовательно-криминогенный;
г) ситуативно-криминогенный.


17. Обязательно ли сын преступника станет преступником?
а) да, поскольку преступные наклонности передаются по наследству;
б) нет, поскольку преступные наклонности не передаются по наследству;
в) да, если ребенок воспитывался в неблагополучной семье и приобрел негативные качества;
г) нет, если ребенок находился в условиях хорошего воспитания и социального контроля.

 

18. В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности?
а) преступность рассматривается как статистическая совокупность;
б) социологи главное внимание уделяют изучению личности преступника;
в) преступность рассматривается как болезнь общества, а преступления – как симптомы этой болезни;

г) сущность социологического подхода заключается в исследовании эмпирических данных о преступности.

 

19. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан?
а) случайный преступник; б) ситуативный; в) неустойчивый; г) злостный;
д) особо опасный.

 

20. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца Чикатило?
а) рациональный; б) импульсивный; в) озлобленный; г) патологический;
д) конформистский.

 

21. Гражданин купил водительское удостоверение и поехал на личном автомобиле, учиться ездить. При неудачном маневре он выехал на тротуар и задавил пешехода насмерть. К какому типу относится личность этого преступника?
а) личность неподготовленная; б) личность легкомысленная;
в) личность с психофизическими аномалиями;
г) личность с временными отклонениями от нормы психофизического состояния;
д) личность нравственно ущербная.

 

22. В предмет криминологии входит
а) преступность и личность преступника; б) преступность и ее причины;
в) преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы предупреждения преступности;
г) преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы предупреждения преступности, жертва преступности и последствия.

23. Насильственную преступность составляют: а) на жизнь и здоровье; б) посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу; в) присвоение и растрата.

24. Суть социально-биологического направления криминологии: а) поведение преступников обусловлено биологически; б) отсутствие между людьми социальной слаженности; в) причины преступного поведения – отсутствие сдержек.

25. Какие качества личности необходимо особенно тщательно исследовать для решения вопроса о вменяемости? а) социально-демографические; б) психофизиологические; в) социально-психологические.

26. Теоретическая цель, как одна из основных целей криминологии состоит в: а) выработке научных рекомендаций по повышению эффективности борьбы с преступностью; б) создание разносторонней и гибкой системы предупреждения преступности; в) осуществление каждодневной научной работы в области борьбы с преступностью; г) построение модели будущего результата научной деятельности по итогу изучения преступности.

27. Первый отечественный учебник по криминологии вышел а) 1864 г.; б) 1691 г.; в) 1731 г.; г) 1966 г.

28. Кто определил, что преступление определяется совместным действием условий физических, общественных и индивидуальных
а) Фойницкий; б) Ферри; в) Кони; г) Плевако.

29.Декриминализация – это ситуация, при которой…?

а) деяние перестало представлять значительную общественную опасность; б) деяние, представляющее общественную опасность; в) деяние, запрещенное уголовным законом; г) введение нового состава в уголовный кодекс.

30. Что служит источником информации о преступлениях и преступниках?

а) материалы прессы, радио и телевидение, а также лицо, совершившее преступление, потерпевший; б) потерпевший, обвиняемый, подозреваемый, СМИ, отчеты органов внутренних дел, понятые; в) понятые, материалы уголовных дел; г) статистические отчеты, обзоры, материалы уголовных дел, письма, сообщения.

 

31. Одна из главных задач оперативно-розыскной деятельности при выявлении рецидивной преступности…?

а) возложить на условно-осужденного определенные обязанности; б) обеспечить высокую вероятность наказания для преступников, стимулируя формирование представлений о риске и «невыгодности» преступлений; в) ужесточить наказание, при этом быть справедливыми; г) усилить ответственность.

32. Какой характер в целом носит преступность несовершеннолетних:

а) экономический; б) культурный; в) социально обусловленный.

 

33. Что из перечисленных причин преступности, не относится к условиям жизни и деятельности войск:

а) в армии сосредоточена молодежь 18–25 лет, которой свойственна более высокая преступная активность;

б) военную службу проходят в основном мужчины, у которых коэффициент преступности в среднем в 6 раз выше, чем у женщин;

в) бытовая неустроенность.

 

34. Преступление против личности это:

а) общественно опасное деяние, направленное на здоровье и благосостояние человека в обществе;

б) общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным законом и непосредственно посягающие на безопасность жизни, здоровья, свободу, честь и достоинство, половую неприкосновенность, конституционные права и свободы человека и гражданина, интересы семьи и несовершеннолетних.

 

35. В какую группу методов входит метод анализа:

а) императивные; б) частно-научные; в) диспозитивные; г) общенаучные

 

36. Чем является условие преступности:

а) комплекс явлений; б) зависимость причин преступности; в) совокупность явлений.

 

37. Метод испытания, с помощью заданий, исполнением которых делаются выводы о наблюдаемом в науке объекте - это:

а) статистический метод; б) интервьюирование; в) тестирование.

 

38. Криминологическое планирование – это:

а)целенаправленный процесс по выработке плана, в котором на основе целей и задач борьбы с преступностью намечаются пути и средства их решения, нормативного, организационного, материального и методического обеспечения на определенный период;

б) процесс научного познания будущего состояния преступности, факторов, влияющих на ее изменения, и разработки криминологического прогноза;

в) мысленная деятельность человека, заключающаяся в мысленном конструировании основных этапов будущей деятельности.

 

39. Какие преступления являются самыми распространенными в женской преступности?

а)корыстные; б) насильственные; в) неосторожные; г) политические.

 

40. Экономическая преступность изучается:

а) криминалистикой; б) общей частью криминологии;

в) особенной частью криминологии; г) социологией.

 

ВАРИАНТ № 9

 

1. Кто является автором высказывания «Преступниками не становятся, а рождаются»?

а) Карл Юнг; б) Чезаре Ломброзо; в) Энрико Ферри.

 

2. Что включает программа криминологического исследования?

а) оценка будущего состояния преступности;

б) способы урегулирования взаимоотношений трех сторон: преступника,

потерпевшего и соответствующих государственных органов;

в) формулирование проблемы, подлежащей исследованию, описание ее состояния с учетом анализа литературы и результатов исследований, обоснование необходимости ее исследовать.

 

3. Какие типы жертв выделяются в криминологии?

а) невиновные и виновные жертвы;

б) умные и глупые жертвы;

в) злостные и особо злостные жертвы.

 

4. К какой категории преступлений относится незаконная охота?

а) низколатентное; б) среднелатентное; в)высоколатентное.

 

5. Кто из ученых является представителем теории конституционного предрасположения преступности?

а) Ломброзо; б) Кречмер; в) Ферри; г) Фромм.

 

6. Можно ли считать личностью преступника лицо, которое совершило общественно опасное деяние в 12-летнем возрасте?

а) да; б) нет; в) только при умышленных посягательствах на жизнь.

 

7. Коэффициент преступности измеряет:

а) динамику преступности; б) распространенность преступности;

в) структуру преступности.

 

8. Понятия «преступление» и «аморальный поступок»:

а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают.

9. Понятия «латентная преступность» и «скрытая преступность»:

а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают.

 

10. Впервые в нашей стране на возрастающую опасность незаконного оборота наркотиков обратили внимание:

а) в 1960–70-х гг.; б) в 1970–60-х гг.; в) в 1990-х гг.; г) в начале ХХI в.

 

11. Преступник – это:

а) социально-психологическое свойство; б) социально-ролевое свойство;

в) социально-демографическое свойство; г) политическое свойство личности.

12. Связь преступного и послепреступного поведения с допреступным определяет:

а) общественную опасность типов личности преступника;

б) структуру криминальной личности;

в) социальные условия.

 

13. Навязчивая демонстрация по телевидению фильмов, смакующих жестокость и насилие:

а) никак не влияет на криминогенное поведение;

б) снимает агрессию в сознании личности;

в) способствует росту преступного насилия.

 

14. Субъект предупреждения преступности – это:

а) преступник; б) человек, предрасположенный к преступлению;

в) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности.

 

15. Предмет криминологии – это:

а) экономические преступления;

б) закономерности, условия и причины возникновения, развития и предупреждения преступности;

в) индивиды, совершившие преступления.

 

16. Урбанизация – это:

а) фактор, не влияющий на преступность; б) фактор, влияющий на преступность;

в) причина преступности; г) условие преступности.

 

17. Сколько уровней предупреждения преступности выделяется на основе вертикальной дифференциации?

а) 2; б) 3; в) 4.

 

18. Лицо, впервые совершившее преступление, но допускавшее и ранее аморальные проявления и правонарушения, – это:

а) «случайный» тип личности преступника; б) «ситуационный» тип;

в) «неустойчивый» тип; г) «злостный» тип личности преступника;

д) рецидивист.

 

19. Назовите признаки криминального профессионализма.
а) коррумпированное прикрытие, зрелый возраст, отсутствие семьи;
б) материальная база, связь с субкультурой, зрелый возраст, криминальный профессионализм;

в) преступная специализация, квалификация, коррумпированное прикрытие, отсутствие семьи;
г) связь с субкультурой, криминальная специализация, квалификация, преступления как промысел;.
е) преступления как промысел, коррумпированное прикрытие, материальная база, связь с субкультурой.

20. Слабый режим досмотра в аэропорту, это
а) объективная причина захвата самолета террористами;
б) субъективные условия, благоприятствующие захвату самолета;
в) объективные условия, способствующие захвату самолета;
г) субъективные причины террористического акта.

 

21. В чем значение социологического подхода к изучению преступности?
а) социологический подход предполагает направление главной энергии в воздействии на преступность не на совокупность преступников, а на устранение пороков общественного развития;
б) социологический подход позволяет получить точные данные о преступности;
в) значение социологического подхода в том, что он позволяет использовать статистические методы в криминологическом анализе;
г) социологи более корректно исследуют материальный ущерб от преступности.

 

22. К какому типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами?
а) случайный преступник; б) последовательно-криминогенный;
в) ситуативно-криминогенный; г) ситуативный.


23. К какому типу насильственных преступников относится мужчина, убивший свою жену, узнав, что она ему изменяет?
а) рациональный; б) импульсивный; в) озлобленный; г) патологический;
д) конформистский.

 

24. Девочка убила сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. К какому типу относится мотивация данного преступления?
а) совершение преступления из озорства, от скуки;
б) совершение преступления под влиянием сверстников; в) совершение преступления под влиянием взрослых;
г) совершение преступления в силу нужды;
д) совершение преступления при защите от посягательства взрослых.

 

25.. Определите с позиции правового подхода, какие факторы играют определяющую (причинную) роль в механизме преступления:
а) социальные факторы;
б) биологические факторы; в) антропологические факторы; г) космические.

 

26. Насильственную преступность составляют: а) на жизнь и здоровье; б) посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу; в) присвоение и растрата.

27. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности? а) насильственные; б) корыстные; в) экономические; г) неосторожные.

28. К какому типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматических личных обстоятельств? а) случайный преступник; б) ситуативный; в) неустойчивый; г) злостный; д) особо опасный.

29. Использование статистических данных о преступности: а) общенаучный метод; б) частный; в) специальная криминалистическая методика; г) частно-научный метод; д) нет правильного ответа.

30. Криминология это наука
а) юридическая; б) общеисторическая; в) общетеоретическая; г) прикладная.

 

31. Цели криминологического прогноза
а) выработка общей концепции предупреждения преступности;
б) установление возможных изменений в состоянии, уровне, структуре и динамике преступности;
в) простые знания;
г) подача сведений в «компетентные» органы.

 

32. Строго сформулированные вопросы, задаваемые по возможности в одинаковой форме – это…? а) беседа; б) стандартизированное (формальное) интервью; в) свободное интервью; г) социологическое наблюдение.

33. Виктимология – это…?

а) наука о раскрытии преступления; б) наука о личности преступника; в) наука об общественной безопасности; г) учение о правосознание; д) учение о жертве преступления

34. Классификация мер профилактики по объему…? а) демографические; б) индивидуально-неопределенные и частные; в) идеологические; г) социальные, групповые; д) общие

 

35. рецидив в криминологическом смысле это:

а) возврат, повторение какого-либо явления;

б) совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление;

в) повторно совершенное преступление.

 

36. Причины и условия преступности военнослужащих могут быть:

а) экономические. б) социальные. в) психические.

 

37. Данное преступление не является преступлением против личности:

а) умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;

б) оставление в опасности;

в) применение насилия в отношении представителя власти.

 

38. С какой юридической дисциплиной максимально тесно связана криминология:

а) криминалистика; б) уголовное право; в) гражданское право.

 

39. К методам уголовной статистики относятся:

а) статистические наблюдения и сводки; б) статистическая группировка;

в) 2 вышеперечисленных варианта.

 

40. Причины женской преступности заключаются в:

а) морально-волевой установке личности женщин;

б) участие женщин в политике;

в) злоупотребления спиртным;

г) общественные отношения.

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Криминология: учебник / М.П. Клейменов.- М.: Норма, 2011.

1. Алексеев А. И. Криминология. Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Щит-М, 2005.

2. Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002.

3. Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. д.ю.н., проф. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2003.

4. Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой, проф. В. В. Лунева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004.

5. Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Малкова В. Д. – М.: Юстицинформ, 2004.

6. Криминология: Конспект лекций в схемах. – М.: Приор-Издат, 2005.

7. Криминология: Учебник/ Под ред. проф. В. Н. Бурлакова, проф. Н. М. Кропачева. – СПб.: Изд. дом СПб. ун-та, Изд-во юридического факультета, 2005.

8. Тард Г.Д. Преступник и преступление. Сравнительная преступность. Преступление толпы. М., 2004

9. Познышев С.В. Криминальная психология: Преступные типы. О психологическом изучении личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности. М., 2007

 

Дополнительная:

1. Антонян Ю. М., Кудрявцев В. Н. Эминов В. Е. Личность преступника. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

2. Алексеев А.И., Солопанов Ю.В. Криминологическая характе­ристика и профилактика рецидивной преступности. М., 1999.

3. Алексеев А.И., Солопанов Ю.В. Профилактика рецидива пре­ступлений. М., 1990.

4. Алексеев А.И., Овчинский С.С. Профилактика преступлений аппаратами уголовного розыска: Учеб. пособие М., 1997.

5. Антипова И.Г. Воровство у детей и подростков. // Журнал практического психолога. № 9. 1999.

6. Антонян Ю.М. Насилие. Человек. Общество. – М., 2001.

7. Архимандрит Августин (Никитин). «Сайентологическая церковь» // Миссионерское обозрение. 1999. № 11. 1999. № 2.

8. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М., 1997.

9. Борисов А. А. Сборник учебно-методических материалов и альбом схем по курсу «Криминология». Уч. пос. – Псков: ПФ АПУ, 2005.

10. Босхолов С. С. Основы уголовной политики: конституционный, криминологический, уголовно-правовой и информационный аспекты. – Изд. 2-е, перераб. – М.: «ЦентрЮрИнфоР», 2004.

11. Быргэу М. М., Литвинов А. Н. Опыт системного исследования профилактики преступлений. Современное состояние проблемы. – М.: ЮРКНИГА, 2004.

12. Воробьев В. Карманные для чиновников // Российская газе­та. 2002. 22 мая.

13. Волкова Т. Н. Женщина в «зеркале» криминала: научно-исследовательский труд. – М., 1998.

14. Волкова Т. Н. Женская преступность в современной России (криминологические и пенитенциарные проблемы). – Вологда: ВИПЭ МЮ РФ, 2001.

15. Гилинский Я. И. Коррупция: теория и реальность // Расследование и судебное преследование коррупции: Материалы российско-американ­ского семинара / Под общ. ред. В. В. Новика. СПб., 2002.

16. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и со­временность. М.,1990.

17. Дубинин Н.П., Карпец И.И. Генетика. Поведение. Ответственность. – М.,1989.

18. Илларионов В. П. Переговоры с преступниками: Вып. 3, 4. – М.: А. П. О.

19. Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред А.И. Долговой. – М., 2001 г.

20. Карышев В. Организованная преступность в некоторых евро­пейских странах // Соц. законность. 1999. № 9.

21. Кириллов Д.А. Индивидуальная профилактика преступлений органами внутренних дел. Тюмень: ТВШ. 1994.

22. Корецкий Д. А., Пособина Т. А. Современный бандитизм: Криминологическая характеристика и меры предупреждения. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004.

23. Лужев В.В. Организованная преступность в России: осозна­ние, истоки, тенденции // Гос-во и право. 1996. № 4.

24. Маевский В. Организованной преступности можно противо­стоять // Законность. 1996. № 2.

25. Малышева О. Проблемы дезадаптации женщин молодежного возраста в криминологии и юридической психологии.//Человек: преступление и наказание. Вестник РИПиЭ МВД РФ. 1998 г., № 4.

26. Меликишвили Л.А. Типологические модели личности женщин-преступниц.//Современная преступность: новые исследования. Сборник научных трудов. М., 1993 г.

27. Квашис В.Е. Преступная неосторожность. Социально-правовые и криминологические проблемы Владивосток. 1996.

28. Криминология и предупреждение преступности: Учебное пособие. / Под ред. Ф.Е. Рыби­на – М., 1993г.

29. Кудрявцев В. Н. Криминология. Учебник для вузов. М., 2000 г.

30. Кудрявцев В. Н. Причинность в криминологии. М., Юристь. 2007 г.

31. Кудрявцев В. Н. Преступность и нравы переходного общества – М.: Гардараки. 2002.

32. Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 2001 г.

33. Кузнецова Н. Ф. Преступление и преступность. М., 2000 г.

34. Лунев В.В. Мотивация преступного поведения. – М., 1991.

35. Овчинский B.C. Стратегия борьбы с мафией. М., 1993.

36. Плохова В. И. Ненасильственные преступления протии собственности: криминологическая и правовая обоснованность. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.

37. Преступность: что мы знали о ней, милиция: что мы думаем о ней. / Под ред. И.Б. Ми­хайловой - 1995г.

38. Преступность среди социальных подсистем. Новая концепция и отрасли криминологии/ Под ред. Д. А. Шестакова. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.

39. Политика современной России в сфере борьбы с преступностью. Материалы Всероссийской межведомственной научно-практической конференции / Под ред. И.М. Волчкова, С.А. Смирнова. – Псков, 2002 г.

40. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб./ Под ред. Н. Г. Шурухнова. – М.: Московский ун-т МВД России, 2004.

41. Репецкая А. Л. Коррупция в России: опыт одного кримино­логического исследования // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы / Под ред. В. В. Лунеева. М., 2001.

42. Репецкая А. Л. Коррупция в правоохранительных органах // Организо­ванная преступность и коррупция: Социально-правовой альманах. 2000. № 4.

43. Реагирование на преступность: концепции, закон, практика / Под ред А.И. Долговой. – М., 2002 г.

44. Сборник материалов научно-практической конференции «Актуальные вопросы преступности несовершеннолетних» (14-15 декабря 2000 г., Вологда). – Вологда: ВИПЭ МЮ РФ, 2001.

45. Самылина И.Н. Назначение наказания при рецидиве преступлений. // "Российский судья", 2004, N 12. КонсультантПлюс.

46. Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы. Сборник научных трудов № 1. НИИ УИС Минюста России. – М., 2004.

47. Теоретико-правовой анализ криминологической профилакти­ки: Учебное пособие. М., 1996.

48. Токарев А.Ф. Общее предупреждение преступлений в дея­тельности органов внутренних дел: Лекция. М.: Акад. МВД РФ, 1995.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных