ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Назвать основные цели криминологических исследований.а) получение информации о количественно-качественных параметрах преступности, ее детерминантах, об эффективности мер, направленных на противодействие ей; б) повышение эффективности раскрытия преступлений; в) разработка системы концептуальных и прикладных рекомендаций по совершенствованию предупреждения преступности и борьбы с ней в целом.
2. Какой основной недостаток теорий, возникших в рамках социологического направления? а) данные теории исходили лишь из социальной обусловленности преступности, не уделяя внимание личностному подходу, связанному с внутренними причинами преступлений; б) данные теории отражали лишь внутренние причины совершения преступлений, не отражая внешние; в) недостатком теорий является односторонний подход на причины преступности, затронув лишь социальную обусловленность преступности, не отразив экономические, политические, нравственные факторы.
3. Какое из определений наиболее верно характеризует место криминологии в системе наук и научных дисциплин? а) криминология – это естественная наука; б) криминология – это психология преступности; в) криминология – это социально-правовая наука; г) криминология – это правовая наука; д) криминология – это социология преступности.
4. В каком году вышел первый отечественный учебник по криминологии? а) 1955г.; б) 1960г.; в) 1966г.; г) 1970г;. д) 1976г.
5. В какой период в нашей стране криминология начинает преподаваться на юридических факультетах в качестве самостоятельного предмета? а) 20-е годы ХХ века; б) 30-е годы ХХ века; в) 60-е годы ХХ века; г) 70-е годы ХХ века.
6. Преступность: а) социально обусловлена; б) результат случайных неблагоприятных обстоятельств; в) передается по наследству, врожденное качество.
7. Согласны ли вы с мнением, что преступность несовершеннолетних характеризуется теми же показателями, что и преступность взрослых? а) да, полностью; б) отчасти; в) нет, преступность несовершеннолетних существенно отличается от преступности взрослых.
8. С точки зрения уголовного права преступник – это: а) лицо, совершившее преступление и признанное судом виновным; б) индивид, предрасположенный к совершению преступления; в) любой человек, который может оказаться в ситуации неблагоприятных внешних обстоятельств, делающих его правонарушителем.
9. Вычеркните лишнее. Наркомания есть условие преступности: а) сопутствующее; б) социальное; в) необходимое.
10. Причины преступности как социального явления и причины конкретного преступления: а) это одно и то же, они полностью совпадают; б) они полностью не совпадают; это совершенно разные понятия; в) причины преступности как социального явления определенным образом переходят в причины конкретного преступления. 11. Индивидуальная профилактика относится к классификации мер: а) по механизму действия на преступность; б) по масштабу мер предупреждения преступности; в) по объему и направленности применения мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных факторов.
12. Предупреждение преступности – это: а) социологическая категория; б) уголовно-правовая категория; в) криминологическая категория; г) все верно; д) все неверно.
13. Материальное благополучие общества: а) снижает уровень преступности; б) повышает уровень преступности; в) никак не влияет на преступность.
14. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к: а) техническим мерам предупреждения преступности; б) правовым мерам профилактики; в) политическим мерам; г) идеологическим мерам.
15. Понятия «преступник» и «правонарушитель»: а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) понятие «преступник» шире понятия «правонарушитель»; г) полностью не совпадают.
16. Личность преступника – это: а) понятие юридическое; б) понятие социологическое; в) психологическое понятие; г) все верно; д) все неверно.
17. Назовите методы криминологического прогнозирования
18. Что такое «виктимность»?
19. Что такое география преступности?
20. Какие качества личности необходимо особенно тщательно исследовать для решения вопроса о вменяемости?
21. Что является главным объектом виктимологических исследований?
22. По завершении охоты мужчины выпили по 2 бутылки водки на каждого. В состоянии опьянения один из охотников случайно застрелил своего друга. К какому типу относится личность этого преступника?
24. Состояние преступности – это…: а) совокупность зарегистрированных преступлений; б) основной показатель преступности; в) социальное явление. 25. Групповые меры профилактики в отношении малых групп в первую очередь применяются к: а) старшим подросткам; б) асоциальным подростковым группировкам; в) младшим подросткам. 26. К какой группе качеств личности относится темперамент человека? а) социально-демографические; б) психофизиологические; в) социально-психологические. 27. Криминология как наука получила главным образом свое развитие: а) 17 в. б) 18 в. в) 19 в. г) 20 в. 28. Впервые преступность провозгласили как: а) явление уголовное; б) явление социальное; в) явление, которое сочетает и уголовное и социальное; г) явление с противоречивой диалектической природой. 29. Виды латентности 30. По уровню обобщения научно-практической информации криминология делится на…? а) методики разрабатываемые по предупреждению преступности; б) общую и особенную часть; в) признаки, характеризующие личность преступника и признаки, характерные для жертвы преступления; г) четыре элемента, составляющих предмет криминологии; д) методы логического и теоретического уровня познания.
31. Что является одним из элементов предмета криминологии? а) исследование организованных групп; б) способы, с помощью которых раскрываются закономерности исследуемых явлений; в) меры предупреждения; г) квалификация преступления; д) система государственных и общественных мер.
32. Причины латентности…? а) обращение к правосудию происходит не сразу, фактическое рассмотрение заявлений о преступлениях производится незаконно; б) обогащение за счет «откупа» от принятия заявления со стороны подозреваемого, не оформление карточки первичного учета преступления; в) незаконные действия должностных лиц, и, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, материальная необеспеченность персонала; г) желание потерпевших обратиться к правосудию, нежелание рассмотрения данных дел, сокрытие материалов дела, их потеря; д) нежелание потерпевших обращаться к правосудию, фактическое не рассмотрение заявлений о преступлениях, не оформление карточки первичного учета преступления, неверная оценка деяний как непреступных.
33. Какие виды неосторожных преступлений являются наиболее распространенными и наиболее регулируемыми: а) техногенные происшествия; б) автопроисшествия; в) происшествия в сфере охраны окружающей среды.
34. Кто является непосредственным объектом совершения преступления в сфере политики: а) лица, чья деятельность направлена на ослабление государственной безопасности, утрату суверенитета, территориальной целостности, причинение материального ущерба; б) лица, стремящиеся к обладанию властными полномочиями; в) лица, совершающие преступления, нарушающие условия международного договора.
35. Профессиональная преступность – это: а) наиболее разрушительный для государства и общества элемент преступности; б) совокупность преступлений, многократно совершенных лицами, обладающими признаками криминального профессионализма; в) организации такого рода, которые не имеют такой жесткой структуры, как организации традиционного типа.
36. Что является предметом криминологии: а) преступность; б) наказание лиц, совершивших преступление; в) ответственность лиц, совершивших преступление.
37. Чем является уровень преступности: а) число преступлений или лиц, их совершивших; б) количество совершенных преступлений; в) коэффициент совершенного преступления.
38. В чем выражается мотивация преступного поведения: а) желание совершить преступление; б) результат совершенного преступления; в) различные мотивы
39. Криминологическое прогнозирование-это: а)процесс научного познания будущего состояния преступности, факторов, влияющих на ее изменения, и разработки криминологического прогноза; б) процесс выявления статистики совершенных преступлений; в) процесс выявления статистики преступлений по различным основаниям.
40. Деятельность по предупреждению преступлений включают в себя: а) деятельность тюрем по исполнению наказаний; б) уголовную репрессию; в) профилактику преступлений; г) уголовное правосудие.
1. Что понимать под девиантным поведением? а) отклоняющееся от установленных норм поведение; б) общественно опасное уголовно-наказуемое поведение; в) вред, причиняемый в соответствии с уголовным кодексом.
2. Начало развития отечественной криминологии как самостоятельной дисциплины? а) конец 18 века; б) середина 19 века; в) начало 20 века.
3. Назовите элементы предмета криминологии: а) преступное поведение; б) преступность; в) субъект преступления; г) нормы уголовного права и уголовного процесса; д) личность преступника; е) наказание; ж) борьба с преступностью; з) предупреждение преступности.
4. К какому типу личности относится преступник, систематически совершающий карманные кражи ради обогащения? а) ситуационный; б) неустойчивый; в) злостный; г) профессиональный; д) опасный.
5. В какой стране наблюдается более низкий уровень регистрируемой преступности? а) Франция; б) Япония; в) Швеция; г) США.
6. Криминология изучает: а) политическую жизнь общества; б) противоправное поведение людей, в) нравственность; г) административное право.
7. Согласны ли вы с мнением, что организованная преступность – это форма экономического предпринимательства, осуществляемого с помощью противоправных средств, связанных с угрозой применения физической силы, вымогательством, коррупцией, шантажом и другими методами, а также с использованием незаконно производимых товаров и услуг? а) да, полностью; б) отчасти; в) нет, это определение не полностью характеризует это сложное явление.
8. Вычеркните лишнее. З. Фрейд выделял следующие инстинкты: а) инстинкт жизни; б) инстинкт смерти; в) инстинкт агрессии; г) половой инстинкт; д) инстинкт знания.
9. Вступление в незаконную сделку: а) никак не влияет на то, что индивид станет жертвой преступления; б) повышает риск стать жертвой преступления; в) то и другое неверно.
10. Преступность зависит от: а) объективных условий; б) субъективных оценок законодателей; в) люди договариваются, что считать преступностью. 11. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к: а) техническим мерам предупреждения преступности; б) правовым мерам профилактики; в) идеологическим мерам. 12. Вычеркните лишнее. Профилактика преступности должна отвечать принципам: а) законности и демократизма; б) гуманизма и справедливости; в) научности; г) общественной полезности.
13. Страх перед наказанием – это: а) правовая детерминанта; б) экономическая причина; в) психологическая причина; г) условие криминальной агрессивности.
14. Наказание относится к: а) профилактике преступлений; б) предотвращению преступлений; в) устрашению; г) пресечению преступности.
15. Материальное положение личности преступника – это: а) социально-ролевое свойство; б) социально-демографическое свойство; в) социально-психологическое свойство; г) социально-психологическое свойство личности преступника.
16. Понятия «преступник» и «криминогенный тип личности»: а) полностью совпадают, тождественны; б) полностью не совпадают; в) частично совпадают. 17. Каким методом исследуются 100% всех преступников?
г) определение направления влияния нормативного акта на состояние преступности. 19. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности?
20. К какому типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматических личных обстоятельств?
22. Гражданин, будучи дальтоником, по недосмотру врачей получил водительское удостоверение. На пешеходном переходе он не увидел красный сигнал светофора и совершил наезд на женщину с ребенком. К какому типу относится личность этого преступника?
23. Подвыпивший гражданин выбросил из окна бутылку и случайно убил прохожего. К какому типу относится это преступление? 24. Задачи науки криминологии – это…: а) анализ объективных противоречий общества; б) практическое и научное обеспечение; в) неотвратимость наказания. 25. Объяснительная функция криминологии заключается …: а) в объяснении предмета криминологии; б) в исследовании предмета криминологии; в) в выяснении связи криминологии с окружающими явлениями. 26. К какой группе качеств личности относится судимость? а) социально-демографические; б) психофизиологические; в) социально-психологические. 27. Предметом преступности является: а) преступность; б) причины и условия преступности; в) личность преступника; г) предупреждение преступности; д) борьба с преступностью; е) все вышеперечисленное. 28. Основы советской криминологии впервые стали преподавать а) 1864 г.; б) 1769 г.; в) 129 г.; г) 1825 г.; д) 1924 г. 29. Уголовно-правовые признаки личности преступника включают: 30. Что указывает на устойчивость организованной группы? а) высокая степень согласованности в преступном поведении участников; б) продолжительность ее существования во времени; в) совместное участие в преступлениях, и избежание наказания; г) существование плана преступной деятельности.
31. Какие признаки выделяются в структуре личности преступника? а) этические качества, материальная обеспеченность, свойства индивида, присущие преступнику; б) социально-демографические, уголовно-правовые, социальные проявления, нравственные свойства и психологические особенности; в) психологическое отношение к совершенному деянию, нравственные свойства и психологические особенности; г) семейное положение, место жительства, этика преступника, психологическое отношение к совершенному деянию. 32. Форма реагирования при осуществлении профилактики бытовых насильственных преступлений…? а) экстренная; б) материальная; в) административная; г) реальная.
33. Каков возраст преступности несовершеннолетних: а) с 15 по 19 лет; б) с 12 по 18 лет; в) с 14 по 18 лет.
34. Преступность в армии – это: а) совокупность преступлений, совершенных военнослужащими, а также приравненными к ним по статусу и уголовной ответственности военнослужащих, строителями и гражданами, пребывающими в запасе, во время прохождения ими военных сборов; б) совокупность преступлений, совершенных военнослужащими и уголовной ответственности военнослужащих, во время прохождения ими военных сборов.
35. Какими признаками криминального профессионализма должен обладать преступник профессионал: а) ему не обязательно иметь связь с криминальной средой; б) он должен иметь устойчивый вид преступного занятия; в) он должен обладать определенными познаниями и навыками преступного занятия. 36. Что входит в метод криминологии: а) императивный и диспозитивный методы; б) метод свободного дозволения; в) общие и частно-научные методы.
37. Продолжить понятие: причина преступности – социально – психологический детерминант…: а) порождающая взаимосвязь человека с окружающей средой; б) порождающая преступность, вызывающая её рост и снижение; в) порождающая и обуславливающая преступность и преступления как закономерное следствие.
38. Криминологическое исследование-это: а) совокупность исследований изучающих криминологию как науку; б) совокупность приёмов, способов, средств сбора, обработки и анализа информации о преступности; в) совокупность конкретных приёмов, способов, средств сбора, обработки и анализа информации о преступности, её причинах и условиях, мерах борьбы с ней, личности преступника.
39. Моделирование в криминологии - это: а)выяснение мнения научных и практических работников, отобранных по ряду признаков, стаж работы, квалификация, сфера научных интересов и т.п.; б) разработка математических моделей (на основе программирования) функционирования каких-либо социальных явлений, определения закономерностей их развития, особенностей взаимодействия с иными социальными объектами.
40. Что из перечисленных элементов не включает второй уровень деятельности по предупреждению преступлений: а) сферу общественной жизни, в которой происходит формирование человека, и складываются те или иные жизненные ситуации, детерминирующие преступное поведение человека; б) ранняя или, как ее еще иногда называют, непосредственная профилактика; в) предупреждение рецидива преступлений.
ВАРИАНТ №8
1. Какое значение в криминологии имеет антропологическое направление? а) впервые было уделено внимание личности преступника и детерминации ее криминогенных свойств; б) оно положило началу развития криминологии как самостоятельной дисциплины; в) теории в рамках этого направления открыли общие закономерности происхождения преступности и создали единую теорию причин преступности.
2. Почему в отечественной криминологии в период с 30-х по 50-е года были прекращены криминологические исследования, а криминология как наука предана забвению? а) проблемы криминологии стали рассматриваться в науке уголовного права; б) это связано с идеологией советского общества о беспреступном социалистическом государстве; в) уголовная преступность была фактически ликвидирована в советском государстве, поэтому криминология как наука, изучающая преступность не нужна.
3. Дайте правильные ответы на следующие вопросы: А. Сколько уровней предупреждения преступности выделяется на основе его вертикальной дифференциации? а) 2 уровня; б) 3 уровня; в) 4 уровня.
4. Какой из социологических методов чаще всего применяется в криминологических исследованиях? а) наблюдение; б) опрос; в) эксперимент; г) метод контрольной группы.
5. Совокупность внешних обстоятельств, влияющих на совершение преступления – это … а) криминологическая мотивация; б) конкретная жизненная ситуация; в) криминальная среда.
6. Преступность: а) существовала всегда; б) возникла вместе с государством; в) возникла в последнее тысячелетие.
7. Вычеркните лишнее. Основными признаками организованной преступности являются: а) наличие преступных объединений; б) незаконный бизнес; в) коррупция; г) наличие собственных банков.
8. Понятия «преступник» и «криминогенный тип личности»: а) полностью совпадают, тождественны; б) полностью не совпадают; в) частично совпадают.
9. Виктимность – это: а) жертва преступления; б) взаимоотношение преступника и жертвы; в) состояние человека, подверженного повышенной уязвимости, возможности стать жертвой преступника.
10. Алкоголизм: а) никак не влияет на криминальное поведение личности; б) является причиной преступления; в) является сопутствующим фактором.
11. Предупреждение преступности – это: а) самостоятельная дисциплина (теория); б) криминологическая теория; в) часть теории уголовного права.
12. Преступность – это: а) социально-демографическое явление; б) предмет криминологии; в) то и другое верно; г) то и другое неверно.
13. Справедливое наказание в соответствии с тяжестью содеянного относится к: а) общественному уровню предупреждения преступности; б) специально-криминологическому уровню предупреждения преступности; в) ни то, ни другое; г) то и другое верно.
14. К какому уровню предупреждения преступности относится обеспечение прав, свобод, законных интересов? а) специально-криминологическому; б) общесоциальному; в) правовому; г) третьему (низкому).
15. Вычеркните лишнее. Личность преступника характеризуется: а) криминогенными интересами; б) политическими интересами; в) криминогенными мотивами; г) культурной ориентацией; д) экономическими интересами; е) криминогенной ориентацией.
16. Какой тип преступника принимает меры для создания благоприятных для совершения преступлений условий?
18. В чем заключается сущность социологического подхода к изучению преступности? г) сущность социологического подхода заключается в исследовании эмпирических данных о преступности.
19. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан?
20. К какому типу насильственных преступников относится серийный убийца Чикатило?
21. Гражданин купил водительское удостоверение и поехал на личном автомобиле, учиться ездить. При неудачном маневре он выехал на тротуар и задавил пешехода насмерть. К какому типу относится личность этого преступника?
22. В предмет криминологии входит 23. Насильственную преступность составляют: а) на жизнь и здоровье; б) посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу; в) присвоение и растрата. 24. Суть социально-биологического направления криминологии: а) поведение преступников обусловлено биологически; б) отсутствие между людьми социальной слаженности; в) причины преступного поведения – отсутствие сдержек. 25. Какие качества личности необходимо особенно тщательно исследовать для решения вопроса о вменяемости? а) социально-демографические; б) психофизиологические; в) социально-психологические. 26. Теоретическая цель, как одна из основных целей криминологии состоит в: а) выработке научных рекомендаций по повышению эффективности борьбы с преступностью; б) создание разносторонней и гибкой системы предупреждения преступности; в) осуществление каждодневной научной работы в области борьбы с преступностью; г) построение модели будущего результата научной деятельности по итогу изучения преступности. 27. Первый отечественный учебник по криминологии вышел а) 1864 г.; б) 1691 г.; в) 1731 г.; г) 1966 г. 28. Кто определил, что преступление определяется совместным действием условий физических, общественных и индивидуальных 29.Декриминализация – это ситуация, при которой…? а) деяние перестало представлять значительную общественную опасность; б) деяние, представляющее общественную опасность; в) деяние, запрещенное уголовным законом; г) введение нового состава в уголовный кодекс. 30. Что служит источником информации о преступлениях и преступниках? а) материалы прессы, радио и телевидение, а также лицо, совершившее преступление, потерпевший; б) потерпевший, обвиняемый, подозреваемый, СМИ, отчеты органов внутренних дел, понятые; в) понятые, материалы уголовных дел; г) статистические отчеты, обзоры, материалы уголовных дел, письма, сообщения.
31. Одна из главных задач оперативно-розыскной деятельности при выявлении рецидивной преступности…? а) возложить на условно-осужденного определенные обязанности; б) обеспечить высокую вероятность наказания для преступников, стимулируя формирование представлений о риске и «невыгодности» преступлений; в) ужесточить наказание, при этом быть справедливыми; г) усилить ответственность. 32. Какой характер в целом носит преступность несовершеннолетних: а) экономический; б) культурный; в) социально обусловленный.
33. Что из перечисленных причин преступности, не относится к условиям жизни и деятельности войск: а) в армии сосредоточена молодежь 18–25 лет, которой свойственна более высокая преступная активность; б) военную службу проходят в основном мужчины, у которых коэффициент преступности в среднем в 6 раз выше, чем у женщин; в) бытовая неустроенность.
34. Преступление против личности это: а) общественно опасное деяние, направленное на здоровье и благосостояние человека в обществе; б) общественно опасные деяния, предусмотренные уголовным законом и непосредственно посягающие на безопасность жизни, здоровья, свободу, честь и достоинство, половую неприкосновенность, конституционные права и свободы человека и гражданина, интересы семьи и несовершеннолетних.
35. В какую группу методов входит метод анализа: а) императивные; б) частно-научные; в) диспозитивные; г) общенаучные
36. Чем является условие преступности: а) комплекс явлений; б) зависимость причин преступности; в) совокупность явлений.
37. Метод испытания, с помощью заданий, исполнением которых делаются выводы о наблюдаемом в науке объекте - это: а) статистический метод; б) интервьюирование; в) тестирование.
38. Криминологическое планирование – это: а)целенаправленный процесс по выработке плана, в котором на основе целей и задач борьбы с преступностью намечаются пути и средства их решения, нормативного, организационного, материального и методического обеспечения на определенный период; б) процесс научного познания будущего состояния преступности, факторов, влияющих на ее изменения, и разработки криминологического прогноза; в) мысленная деятельность человека, заключающаяся в мысленном конструировании основных этапов будущей деятельности.
39. Какие преступления являются самыми распространенными в женской преступности? а)корыстные; б) насильственные; в) неосторожные; г) политические.
40. Экономическая преступность изучается: а) криминалистикой; б) общей частью криминологии; в) особенной частью криминологии; г) социологией.
ВАРИАНТ № 9
1. Кто является автором высказывания «Преступниками не становятся, а рождаются»? а) Карл Юнг; б) Чезаре Ломброзо; в) Энрико Ферри.
2. Что включает программа криминологического исследования? а) оценка будущего состояния преступности; б) способы урегулирования взаимоотношений трех сторон: преступника, потерпевшего и соответствующих государственных органов; в) формулирование проблемы, подлежащей исследованию, описание ее состояния с учетом анализа литературы и результатов исследований, обоснование необходимости ее исследовать.
3. Какие типы жертв выделяются в криминологии? а) невиновные и виновные жертвы; б) умные и глупые жертвы; в) злостные и особо злостные жертвы.
4. К какой категории преступлений относится незаконная охота? а) низколатентное; б) среднелатентное; в)высоколатентное.
5. Кто из ученых является представителем теории конституционного предрасположения преступности? а) Ломброзо; б) Кречмер; в) Ферри; г) Фромм.
6. Можно ли считать личностью преступника лицо, которое совершило общественно опасное деяние в 12-летнем возрасте? а) да; б) нет; в) только при умышленных посягательствах на жизнь.
7. Коэффициент преступности измеряет: а) динамику преступности; б) распространенность преступности; в) структуру преступности.
8. Понятия «преступление» и «аморальный поступок»: а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают. 9. Понятия «латентная преступность» и «скрытая преступность»: а) полностью совпадают; б) частично совпадают; в) полностью не совпадают.
10. Впервые в нашей стране на возрастающую опасность незаконного оборота наркотиков обратили внимание: а) в 1960–70-х гг.; б) в 1970–60-х гг.; в) в 1990-х гг.; г) в начале ХХI в.
11. Преступник – это: а) социально-психологическое свойство; б) социально-ролевое свойство; в) социально-демографическое свойство; г) политическое свойство личности. 12. Связь преступного и послепреступного поведения с допреступным определяет: а) общественную опасность типов личности преступника; б) структуру криминальной личности; в) социальные условия.
13. Навязчивая демонстрация по телевидению фильмов, смакующих жестокость и насилие: а) никак не влияет на криминогенное поведение; б) снимает агрессию в сознании личности; в) способствует росту преступного насилия.
14. Субъект предупреждения преступности – это: а) преступник; б) человек, предрасположенный к преступлению; в) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности.
15. Предмет криминологии – это: а) экономические преступления; б) закономерности, условия и причины возникновения, развития и предупреждения преступности; в) индивиды, совершившие преступления.
16. Урбанизация – это: а) фактор, не влияющий на преступность; б) фактор, влияющий на преступность; в) причина преступности; г) условие преступности.
17. Сколько уровней предупреждения преступности выделяется на основе вертикальной дифференциации? а) 2; б) 3; в) 4.
18. Лицо, впервые совершившее преступление, но допускавшее и ранее аморальные проявления и правонарушения, – это: а) «случайный» тип личности преступника; б) «ситуационный» тип; в) «неустойчивый» тип; г) «злостный» тип личности преступника; д) рецидивист.
19. Назовите признаки криминального профессионализма. в) преступная специализация, квалификация, коррумпированное прикрытие, отсутствие семьи; 20. Слабый режим досмотра в аэропорту, это
21. В чем значение социологического подхода к изучению преступности?
22. К какому типу относится человек, обеспечивающий себе средства к существованию карманными кражами?
24. Девочка убила сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. К какому типу относится мотивация данного преступления?
25.. Определите с позиции правового подхода, какие факторы играют определяющую (причинную) роль в механизме преступления:
26. Насильственную преступность составляют: а) на жизнь и здоровье; б) посягательства на половую неприкосновенность и половую свободу; в) присвоение и растрата. 27. Какие преступления наиболее распространены в структуре мировой преступности? а) насильственные; б) корыстные; в) экономические; г) неосторожные. 28. К какому типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматических личных обстоятельств? а) случайный преступник; б) ситуативный; в) неустойчивый; г) злостный; д) особо опасный. 29. Использование статистических данных о преступности: а) общенаучный метод; б) частный; в) специальная криминалистическая методика; г) частно-научный метод; д) нет правильного ответа. 30. Криминология это наука
31. Цели криминологического прогноза
32. Строго сформулированные вопросы, задаваемые по возможности в одинаковой форме – это…? а) беседа; б) стандартизированное (формальное) интервью; в) свободное интервью; г) социологическое наблюдение. 33. Виктимология – это…? а) наука о раскрытии преступления; б) наука о личности преступника; в) наука об общественной безопасности; г) учение о правосознание; д) учение о жертве преступления 34. Классификация мер профилактики по объему…? а) демографические; б) индивидуально-неопределенные и частные; в) идеологические; г) социальные, групповые; д) общие
35. рецидив в криминологическом смысле это: а) возврат, повторение какого-либо явления; б) совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление; в) повторно совершенное преступление.
36. Причины и условия преступности военнослужащих могут быть: а) экономические. б) социальные. в) психические.
37. Данное преступление не является преступлением против личности: а) умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью; б) оставление в опасности; в) применение насилия в отношении представителя власти.
38. С какой юридической дисциплиной максимально тесно связана криминология: а) криминалистика; б) уголовное право; в) гражданское право.
39. К методам уголовной статистики относятся: а) статистические наблюдения и сводки; б) статистическая группировка; в) 2 вышеперечисленных варианта.
40. Причины женской преступности заключаются в: а) морально-волевой установке личности женщин; б) участие женщин в политике; в) злоупотребления спиртным; г) общественные отношения. Рекомендуемая литература Основная: 1. Криминология: учебник / М.П. Клейменов.- М.: Норма, 2011. 1. Алексеев А. И. Криминология. Курс лекций. Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Щит-М, 2005. 2. Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. 3. Криминология: Учебник для вузов/ Под ред. д.ю.н., проф. А. И. Долговой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА, 2003. 4. Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой, проф. В. В. Лунева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2004. 5. Криминология: Учебник/ Под ред. проф. Малкова В. Д. – М.: Юстицинформ, 2004. 6. Криминология: Конспект лекций в схемах. – М.: Приор-Издат, 2005. 7. Криминология: Учебник/ Под ред. проф. В. Н. Бурлакова, проф. Н. М. Кропачева. – СПб.: Изд. дом СПб. ун-та, Изд-во юридического факультета, 2005. 8. Тард Г.Д. Преступник и преступление. Сравнительная преступность. Преступление толпы. М., 2004 9. Познышев С.В. Криминальная психология: Преступные типы. О психологическом изучении личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности. М., 2007
Дополнительная: 1. Антонян Ю. М., Кудрявцев В. Н. Эминов В. Е. Личность преступника. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. 2. Алексеев А.И., Солопанов Ю.В. Криминологическая характеристика и профилактика рецидивной преступности. М., 1999. 3. Алексеев А.И., Солопанов Ю.В. Профилактика рецидива преступлений. М., 1990. 4. Алексеев А.И., Овчинский С.С. Профилактика преступлений аппаратами уголовного розыска: Учеб. пособие М., 1997. 5. Антипова И.Г. Воровство у детей и подростков. // Журнал практического психолога. № 9. 1999. 6. Антонян Ю.М. Насилие. Человек. Общество. – М., 2001. 7. Архимандрит Августин (Никитин). «Сайентологическая церковь» // Миссионерское обозрение. 1999. № 11. 1999. № 2. 8. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М., 1997. 9. Борисов А. А. Сборник учебно-методических материалов и альбом схем по курсу «Криминология». Уч. пос. – Псков: ПФ АПУ, 2005. 10. Босхолов С. С. Основы уголовной политики: конституционный, криминологический, уголовно-правовой и информационный аспекты. – Изд. 2-е, перераб. – М.: «ЦентрЮрИнфоР», 2004. 11. Быргэу М. М., Литвинов А. Н. Опыт системного исследования профилактики преступлений. Современное состояние проблемы. – М.: ЮРКНИГА, 2004. 12. Воробьев В. Карманные для чиновников // Российская газета. 2002. 22 мая. 13. Волкова Т. Н. Женщина в «зеркале» криминала: научно-исследовательский труд. – М., 1998. 14. Волкова Т. Н. Женская преступность в современной России (криминологические и пенитенциарные проблемы). – Вологда: ВИПЭ МЮ РФ, 2001. 15. Гилинский Я. И. Коррупция: теория и реальность // Расследование и судебное преследование коррупции: Материалы российско-американского семинара / Под общ. ред. В. В. Новика. СПб., 2002. 16. Гуров А.И. Профессиональная преступность: прошлое и современность. М.,1990. 17. Дубинин Н.П., Карпец И.И. Генетика. Поведение. Ответственность. – М.,1989. 18. Илларионов В. П. Переговоры с преступниками: Вып. 3, 4. – М.: А. П. О. 19. Закономерности преступности, стратегия борьбы и закон / Под ред А.И. Долговой. – М., 2001 г. 20. Карышев В. Организованная преступность в некоторых европейских странах // Соц. законность. 1999. № 9. 21. Кириллов Д.А. Индивидуальная профилактика преступлений органами внутренних дел. Тюмень: ТВШ. 1994. 22. Корецкий Д. А., Пособина Т. А. Современный бандитизм: Криминологическая характеристика и меры предупреждения. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2004. 23. Лужев В.В. Организованная преступность в России: осознание, истоки, тенденции // Гос-во и право. 1996. № 4. 24. Маевский В. Организованной преступности можно противостоять // Законность. 1996. № 2. 25. Малышева О. Проблемы дезадаптации женщин молодежного возраста в криминологии и юридической психологии.//Человек: преступление и наказание. Вестник РИПиЭ МВД РФ. 1998 г., № 4. 26. Меликишвили Л.А. Типологические модели личности женщин-преступниц.//Современная преступность: новые исследования. Сборник научных трудов. М., 1993 г. 27. Квашис В.Е. Преступная неосторожность. Социально-правовые и криминологические проблемы Владивосток. 1996. 28. Криминология и предупреждение преступности: Учебное пособие. / Под ред. Ф.Е. Рыбина – М., 1993г. 29. Кудрявцев В. Н. Криминология. Учебник для вузов. М., 2000 г. 30. Кудрявцев В. Н. Причинность в криминологии. М., Юристь. 2007 г. 31. Кудрявцев В. Н. Преступность и нравы переходного общества – М.: Гардараки. 2002. 32. Кузнецова Н. Ф. Проблемы криминологической детерминации. М., 2001 г. 33. Кузнецова Н. Ф. Преступление и преступность. М., 2000 г. 34. Лунев В.В. Мотивация преступного поведения. – М., 1991. 35. Овчинский B.C. Стратегия борьбы с мафией. М., 1993. 36. Плохова В. И. Ненасильственные преступления протии собственности: криминологическая и правовая обоснованность. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 37. Преступность: что мы знали о ней, милиция: что мы думаем о ней. / Под ред. И.Б. Михайловой - 1995г. 38. Преступность среди социальных подсистем. Новая концепция и отрасли криминологии/ Под ред. Д. А. Шестакова. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2003. 39. Политика современной России в сфере борьбы с преступностью. Материалы Всероссийской межведомственной научно-практической конференции / Под ред. И.М. Волчкова, С.А. Смирнова. – Псков, 2002 г. 40. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации. Учебное пособие. Изд. 2-е, доп. и перераб./ Под ред. Н. Г. Шурухнова. – М.: Московский ун-т МВД России, 2004. 41. Репецкая А. Л. Коррупция в России: опыт одного криминологического исследования // Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы / Под ред. В. В. Лунеева. М., 2001. 42. Репецкая А. Л. Коррупция в правоохранительных органах // Организованная преступность и коррупция: Социально-правовой альманах. 2000. № 4. 43. Реагирование на преступность: концепции, закон, практика / Под ред А.И. Долговой. – М., 2002 г. 44. Сборник материалов научно-практической конференции «Актуальные вопросы преступности несовершеннолетних» (14-15 декабря 2000 г., Вологда). – Вологда: ВИПЭ МЮ РФ, 2001. 45. Самылина И.Н. Назначение наказания при рецидиве преступлений. // "Российский судья", 2004, N 12. КонсультантПлюс. 46. Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы. Сборник научных трудов № 1. НИИ УИС Минюста России. – М., 2004. 47. Теоретико-правовой анализ криминологической профилактики: Учебное пособие. М., 1996. 48. Токарев А.Ф. Общее предупреждение преступлений в деятельности органов внутренних дел: Лекция. М.: Акад. МВД РФ, 1995.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|