Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу




 

Суть метода и его цель:

 

Эта форма дискуссии совмещает в себе преимущества лекции и дискуссии в группе. Группа из 3-5 человек ведет дискуссию на заранее выбранную тему в присутствии аудитории. Зрители вступают в обсуждение позднее: они выражают свое мнение или задают вопросы участникам беседы.

 

Ток-шоу дает возможность четко выразить разные точки зрения по заданной теме, но для этого основные участники обсуждения должны быть хорошо подготовлены. Во всех равные условия – 3-5 минут. Ведущий должен следить, чтобы участники не отклонялись от заданной темы. Ток-шоу хорошо проводить спаренными уроками (1,5 часа)

 

Методика проведения дискуссии:

 

1. Ведущий определяет тему, приглашает основных участников, вырабатывает основные правила проведения дискуссии, регламент выступлений.

 

2. Участников дискуссии нужно рассадить так, чтобы "зрители" были вокруг стола основных действующих лиц.

 

3. Ведущий начинает дискуссию: представляет основных участников и объявляет тему.

 

4. Первыми выступают основные участники (20 мин), после чего ведущий приглашает "зрителей" принять участие в обсуждении.

 

5. По окончанию дискуссии ведущий подводит итоги, дает краткий анализ высказываний основных участников.

 

Дискуссия "Мозговой штурм"

 

Суть метода и его цель:

 

"Мозговой штурм" – это эффективный метод коллективного обсуждения, поиск решения, в котором осуществляются путем свободного выражения мнения всех участников.

 

Принцип "мозгового штурма" простой. Вы собираете группу участники дискуссии, ставите им задачу и просите всех участников высказать свои мнения по поводу решения этой задачи: никто не имеет права высказать на этом этапе свои мысли об идеях других или давать им оценку.

 

Все несколько минут можно получить большое количество идей, которые будут служить основой для выработки наиболее разумного решения.

 

"Мозговой штурм" можно считать удачным, если высказанные во время I этапа 5 или 6 идей служить основой для решения проблемы.

 

Методика проведения дискуссии:

 

1. Ведущий ставит перед участниками "мозгового штурма" задачу и рассказывает о его правила:

 

цель "штурма" – предложить наибольшее количество вариантов решения задачи;

 

заставьте работать свое воображение; не отбрасывайте никакой идеи только потому, что она противоречит общепринятому мнению;

 

развивайте идеи других участников;

не пытайтесь дать оценку предложенным идеям – этим вы займетесь чуть позже.

 

2. Ведущий назначает секретаря, который будет записывать все идеи, которые возникают, следить за тем, чтобы не нарушались правила, при необходимости вмешиваться. Первый этап длится до тех пор, пока появляются новые идеи.

 

3. Ведущий объявляет короткий перерыв, чтобы участники настроились на критический лад мышления. Начинается II этап. Теперь участники "мозгового штурма" группируют и развивают идеи, высказанные в ходе I этапа (список идей можно напечатать и раздать или вывесить на дожди). Проанализировать и выбрать те идеи, которые могут помочь найти ответы на поставленные вопросы, участники приходят к решению.

 

4. Ведущий подводит итог дискуссии. Если "мозговой штурм" не принес нужного результата, следует обсудить причины неудачи.

 

Дебаты

 

Суть метода и его цель:

 

Цель участника дебатов – убедить других в том, что его подход к решению, проблемы правильный.

 

Проведение дебатов является эффективным средством обучения участники дискуссии умению ясно и логично сформировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку.

 

Методика проведения.

 

Тему необходимо сформировать в виде резолюций.

 

2. Распределение ролей. Распределить участников дискуссии на 2 группы: в поддержку резолюции и ту, что выступает против. Напомнить участниками наряду проведения дебатов. Избрать председателя и его помощника, который будет следить за регламентом.

 

3. Подготовка участников занятия. Участники дискуссии должны подготовить "конструктивные аргументы" (основанные на 3-5 положениях, логично изложены и подкреплены фактами. Они должны попытаться представить, какими будут доводы противника, и подготовиться опровергнуть эти доводы.

 

Участникам надо объяснить пользу от участий дебатах: приобретение навыков находить убедительные доказательства для противника, что не разделяет ваши убеждения умение понимать и уважать право других на личные убеждения.

 

4. Проведение дебатов. Председатель и участники дебатов занимают места перед собравшимися (справа от головы – группа "за резолюцию", слева – "против")

 

а) Председатель формулирует проблему и зачитывает резолюцию, устанавливает регламент;

 

I этап б) Председатель предоставляет слово первому выступающему от группы, поддерживает резолюцию, и просит изложить конструктивные аргументы (помощник председателя должен предупредить выступающего об окончании времени);

 

в) Председатель предоставляет слово первому выступающему от группы "против резолюции";

 

г) Председатель предоставляет слово другом … и так до тех пор, пока не выступят все участники дебатов;

 

II этап д) на этом этапе каждому участнику предоставляется возможность опровергнуть доводы противника и ответить на их критику. Полемику всегда начинают представители группы, что выступает "против резолюции". Процедура ее проведения аналогична процедуре проведения I этапа.

 

5. Участники дискуссии на этом этапе выкладывают причины, по которым они занимают ту или иную позицию по определению к резолюции. Ведущий (председательница) может записать на доске эти причины. Участники дискуссии могут ответить на вопросы, касающиеся причин, но не доказывать свою правоту.

 

6. Все должны указать на те аргументы, которые несмотря на то, что не соответствует взглядам, заставили задуматься или звучали особенно убедительно

 

7. В конце дебатов участники дискуссии должны оценить последствия реализации позиции противника. При этом, возможно, предстоит оценить действующий закон или политику, проводимую.

 

Культура речи при ведении дискуссий

 

Важное место после логики и организации дискуссии имеет культура речи. Ведь не так уж много людей в ходе спора умеют соблюдать элементарной культуры речи. Это в первую очередь касается использования безобидных, дипломатических формулировок и т.п., это касается умению выражать лаконично свое мнение, не допускать Двухзначные трактовку своих высказываний и позиций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных