Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория и история местного самоуправления




9.2. 1. Теоретические основы местного самоуправления

Самостоятельное осуществление населением властных полно­мочий имеет давнюю традицию, возникшую даже раньше, чем государство. Веками накопленный опыт позволил сформу­лировать ряд идей, составляющих нынче теоретическую основу местного самоуправления и, в большей или меньшей степени, закрепленных в законодательстве.

Прежде всего выделяется самостоятельность, обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти. Эта управленческая деятельность проходит при активном участии населения данной территории, причем право на участие в местном самоуправлении - неотъемлемое право каждого человека, которое должно гарантироваться и защищаться наравне с другими правами. Тесная связь организации местного самоуправления с национальными, историческими, культурными традициями и обычаями данной территории позволяет решать задачи управления без применения слишком "грубого" в таких случаях госу­дарственного принуждения, и использовать менее жесткие, следо­вательно более убедительные рычаги воздействия. Сосредоточение в руках государства основных материальных и экономических ре­сурсов делает невозможным изолированное функционирование местного самоуправления, поэтому государственная поддержкам*' стного самоуправления - необходимое условие существования этой системы.

9 2.2. Теории местного самоуправления

«Теория свободной обшины"

Право общины заве­довать своими делами аналогично естественным и ^отчуждаемым правам, и свободам человека, которые возникают раньше государства, поэто­му оно должно им уважать их.

"Общественная тео­рия самоуправле­ния".

Управление делится на 2 сферы: государ­ственное и общест­венное. Каждая из сфер имеет свою специфику и компе­тенцию. Они су­ществуют изоли­рованно, действуя только в сфере сво­их интересов

"Государственная теория самоуправле­ния.

Все местное само­управление - порож­дено государством, и неразрывно с ним связано. Особенность - осуществление госу­дарственных пол­номочий через негосу­дарственные органы или выборных должностных лиц.

9.2.3. Развитие местного самоуправления в России

Общественные традиции имели в России древние корни и издавна уважались государством. При Иване Грозном "земские" и "губные" старосты избирались местным населением. С именем Петра I связано появление первых магистратов - независимых выборных должностных лиц, решавших местные вопросы в городах. Реформы Екатерины II тесно связали местное само­управление с сословным строем, когда большинство вопросов решалось представителями благородных сословий под строгим контролем государства.

Земская и городская реформы Александра II дали новый толчок развитию местных органов. Выборные органы на местах получили самостоятельную сферу деятельности, хотя и ограниченную только хозяйственными вопросами, В то же время доступ в земские, губернские и уездные собрания для беднейших слоев населения был практически закрыт. Изменения °рганизации местного самоуправления в период контрреформ Александра III ограничили самостоятельность этих органов, п°ставив их под контроль государства. Положение о Земских Учреждениях 1890г. и Городовое положение 1892г. вызвали Резкое недовольство в демократически настроенных слоях русской общественности, однако радикальные изменения в этой

сфере произошли только после 1917 года. Закон о зем» *• реформе 1917г., принятый Временным правительством и отст^ ивавший идеи самостоятельности и независимости местно3 самоуправления не был претворен в жизнь - Октябрьская рев ° люция провозгласила лозунг: "Вся власть.- советам!", ti протяжении последующих десятилетий местные Советы входит, в единую централизованную систему государственной власти буржуазные принципы, естественно, отвергались. Реформы 80. годов, а затем и преобразования в политической сфере неза висимого Российского государства вновь заставили вернуться к идеям самостоятельности и независимости местной власти. Эти положения нашли свое закрепление в Законе СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства" 1990г Законе РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" 1991 г..

С 1993 г. начался радикальный демонтаж прежней системы, результатом которого стало окончательное законодательное закрепление принципиально иной схемы народовластия на местах. В период действия Указов Президента "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления" от 9.10.1993 г, "О реформе местного самоуправления в РФ" от 26.10.1993г. и "Основных положений о выборах в органы местного самоуправления" от 29.11.1993г. деятельность местных Советов прекращалась, а их функции воз­лагались на местную администрацию, до формирования новьн представительных органов.

На сегодняшний день процесс преобразований переведен в сферу компетенции субъектов в составе РФ, которые должны уточнить и развить положения действующего закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" путем при­нятия собственных нормативных актов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных