Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Билет 20 Причины и условия преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах МСУ.




Формулировка вопроса конечно деревянная. Вообще не понятно что тут нужно рассказывать! По идее если верить учебнику Долговой преступления против государственной власти = преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Но так как существует в списке билет 38 значит имеет смысл в этом билете писать что-то другое.

Судя потому, что в списке нет вопроса по должностной преступности (коррупции) нужно раскрыть этот вопрос тут, поскольку он тоже по идее относится к преступлениям против всего этого добра, указанного выше. Так вот…

 

Должностная преступность представляет собой совокупность совершаемых должностными лицами преступлений (и лиц, их совершивших) против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Общественная опасность этих преступлений состоит в том, что в результате их совершения серьезно нарушается нормальная, регламентированная соответствующими правовыми актами деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований страны, ущемляются права и законные интересы граждан или организаций, а в целом — интересы общества и государства. В результат совершения должностных преступлений наносится и значительный материальный и моральный ущерб физическим и юридическим лицам, происходит дискредитация власти в целом. Отличительная черта должностных преступлений состоит в том, что, посягая на нормальное функционирование указанных органов и учреждений, они не только снижают их авторитет в обществе, но и

подрывают у граждан уверенность в защищенности своих прав и законных интересов.

Криминологической особенностью должностных преступлений является их совершение лишь должностными лицами, наделенными властными полномочиями либо осуществляющими организационно_распорядительные, административно_хозяйственные функции. К ним относятся, 1) представители власти, 2) лица, выполняющие организационно_распорядительные, административно_хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах и других войсках и воинских формированиях страны.

Представители власти — это должностные лица правоохранительных или контролирующих органов, а также иные должностные лица, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости. Представителями власти, следовательно, являются лица, осуществляющие законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работники государственных надзорных или контролирующих органов. Иначе говоря, представителями власти являются лица, наделенные властными полномочиями в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц.

Лицами, выполняющими организационно_распорядительные функции, являются лица, осуществляющие полномочия по руководствуаппаратом государственного органа либо органа местного самоуправления, трудовыми коллективами государственных и муниципальных учреждений, а также отдельными работниками этих органов иучреждений.

Лицами, выполняющими административно_хозяйственные функции, являются лица, правомочные совершать действия по управлению или распоряжению государственным либо муниципальнымимуществом путем установления порядка его хранения, реализации

и т.п., в том числе начальники хозяйственных и финансовых отделов и служб.

Криминологической особенностью должностных преступлений является также их значительное разнообразие. В первую очередь это преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления:

1)злоупотребление должностными полномочиями;

2)нецелевое расходование бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов;

3)превышение должностных полномочий;

4)отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию Российской Федерации или ее Счетной палате;

5)незаконное участие в предпринимательской деятельности;

6)получение взятки;

7)служебный подлог;

8)халатность.

Ряд должностных преступлений посягает и на другие объекты (конституционные права и свободы человека и гражданина, экономическую деятельность, правосудие). К этим преступлениям, совершенным должностными лицами, относятся:

1)неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации;

2)воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий;

3)необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет;

4)невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат;

5)воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участия в них;

6)воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности;

регистрация незаконных сделок с землей;

7)контрабанда;

8)привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности;

9)незаконное освобождение от уголовной ответственности;

10)незаконное задержание, заключение под стражу или содержание под стражей;

11)принуждение к даче показаний;

12)фальсификация доказательств;

13)вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта;

14)неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта.

Кроме того, к должностным преступлениям могут быть отнесены иные противоправные деяния лиц, совершаемые с использованием служебного положения, если они являлись должностными лицами.

Специфичным для должностной преступности является относительная стабильность и небольшое число регистрируемых преступлений при высоком уровне их латентности. При этом совершению этих преступлений зачастую способствует отсутствие у многих должностных лиц необходимого опыта работы, недостатки специальной управленческой и юридической подготовки, а также низкий уровень правосознания нравственности. Преступления должностными лицами совершаются умышленно(исключение составляет только халатность), в большинстве случаев из корыстных побуждений (67%), иной личной заинтересованности.

Коррупция — социальное явление, характеризующееся подкупом — продажностью государственных и иных служащих, принятием ими материальных и нематериальных благ и преимуществ за деяния, которые могут быть выполнены с использованием официального статуса данных субъектов, связанных с этим статусом авторитета, возможностей, связей.

Важная особенность коррупции — своеобразие субъектов коррупционных деяний, которыми являются, с одной стороны, должностные лица и иные государственные и негосударственные служащие, а с другой — любые физические и юридические лица.

При этом необходимо иметь в виду, что коррупция преимущественно развивается на основе существующих государственных и муниципальных структур. Анализ распределения коррупционных потоков по разным уровням власти свидетельствует о лидерстве в этом отношении муниципального уровня, держащего три четверти рынка коррупционных услуг. 20% этого рынка приходится на региональный и 5% — на федеральный уровни власти.

При анализе коррупции следует иметь в виду, что она не всегда является уголовно-правовым явлением. В зависимости от степени общественной опасности деяний коррупционного характера возникаеткак дисциплинарная, гражданско_правовая (напр принятие в дар работниками государственных и муниципальных учреждений, учреждений социальной защиты и иных подобных учреждений подарков (имущества или имущественных прав) от граждан, находящихся в них на лечении, содержании или воспитании, от супругов и родственников этих граждан), административно_правовая, так и уголовная ответственность виновных.

Особенностями коррупционной преступности являются:

1)непосредственное причинение ущерба авторитету государственной службы, службы в органах местного самоуправления, службы в коммерческих и иных организациях;

2)специфичность субъектов совершения преступлений.

3)несводимость коррупционной преступности к совокупности лишь должностных преступлений;

4)тесная связь с организованной преступностью, представители которых выделяют на подкуп чиновников от 30 до 50% преступно нажитых средств;

5)повышенная общественная опасность.

Причины и условия должностной и коррупционной преступности:

Должностная и коррупционная преступность во многом предопределяется общими для всей преступности страны криминогенными социально_экономическими, политическими, социально_психологическими и другими факторами. К их числу относятся общие

негативные последствия реформирования страны (кризис и нестабильность развития экономики, существование ее «теневой» составляющей, «дикого» рынка, криминального бизнеса, неразвитость форм правового регулирования рыночных отношений, падение

нравственности, снижение уровня правосознания населения и т.п.).

В то же время для анализируемой преступности присущи и особенно значимы специфические причины и условия ее существования и развития, связанные преимущественно с государственной, муниципальной и иной службой. Среди этих факторов следует выделить те из них, которые связаны с особенностями служебной среды, условиями службы; с характеристикой самих служащих; с состоянием социального контроля за их служебной деятельностью.

Выделяя служебную среду в качестве продуцирующего должностную и коррупционную преступность фактора, особое внимание необходимо обратить на: а) условия службы; б) существующий тип управления; в) социально_психологическую обстановку в коллективе.

Существующие в настоящее время условия службы большинства чиновников, размер оплаты их труда, не позволяющий достойно жить им и их семьям, к сожалению, зачастую влияют на формирование корыстной мотивации служащих, провоцируют их на совершение преступлений.

Наличие во многих учреждениях ситуативного (а не нормативного) типа управления, позволяющего служащим решать многиевопросы по своему усмотрению, а также распространенность неуведомительного, а разрешительного порядка решения физическими и юридическими лицами тех или иных своих проблем способствует практической реализации чиновниками их корыстноймотивации.

На должностную и коррупционную преступность серьезно влияет и существующая в учреждениях социально_психологическая обстановка, признание коррупции в среде служащих нормальным явлением.

Большое значение в системе детерминант должностной и коррупционной преступности имеют негативные личностные характеристики самих государственных и иных служащих, особенно учитывая колоссальный рост в стране их количества. К числу этих характеристик относятся такие черты, как антиобщественная установка, корысть, зависть, карьеризм, готовность принести в жертву материальной выгоде закон, нормы морали, профессиональную честь.

На формирование и проявление этих черт личности служащих существенное влияние оказывают:

1)изначальная настроенность служащих на использование своей работы в личных корыстных интересах;

2)наличие в их среде лиц с высоким уровнем материального благосостояния, достигнутого за счет криминальной деятельности;

3)некоторое снижение уже достигнутого ранее уровня материальной обеспеченности личности и желание поднять его с помощью совершения преступлений;

4)ориентированность на высокие стандарты жизни, достигнутые сослуживцами;

5)наличие дорогостоящих привычек и интересов;

6)желание возместить понесенные ранее расходы на получение образования, устройство на работу, а также включиться в общий процесс коррупции.

Одним из существенных условий, способствующих совершению должностных и коррупционных преступлений, являются недостатки организационно-распорядительного характера и социального контроля: 1)недостатки планирования, нарушение договорной дисциплины;

2)недостатки в организации служебной деятельности (распределение обязанностей, передача полномочий, чрезмерная загрузка и т.п.);

3)недостатки в подборе и расстановке кадров (прием на работу дилетантов, лиц с сомнительной репутацией, по признаку семейственности и т.п.);

4)недостатки учета и контроля; бесхозяйственность (расточительство при использовании энергоресурсов, материальных и людских ресурсов);

5)недостатки в работе контролирующих и правоохранительных органов;

6)отсутствие контроля за доходами и расходами должностных лиц, служащих, а также за выполнением ими служебных обязанностей, нереагирование на факты коррупции.

Существование недостатков социального контроля — результат просчетов в управлении делами государства и общества, в формировании экономических и организационно_правовых основ функционирования государственной и иной службы, в распространении психологии вседозволенности и допустимости использования любых средств обеспечения личного благополучия как служащих, так и лиц, их подкупающих. В результате ослаблена и работ правоохранительных органов, их борьба с должностной и коррупционной преступностью. Ежегодно вскрывается крайне незначительное число соответствующих преступлений (около 4000—4500 получения взятки, до 2500 — дачи взятки, 2500 — коммерческого подкупа и т.п.). Еще меньше лиц, виновных в совершении этих преступлений, фактически привлекаются к уголовной ответственности. При этом к лишению свободы приговариваются лишь около трети осужденных взяточников. Недостатки социального контроля проявляются также и в неполной реализации законодательных и иных нормативных правовых актов, направленных на снижение коррупции, в отсутствии четко определенного механизма их исполнения. Не в полной мере соразмерна тяжести содеянного установленная законом ответственность лиц, виновных в совершении должностных и коррупционных преступлений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных