Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проект Федерального закона




"Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

профилактика правонарушений - меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение у лиц риска стать жертвами преступных посягательств;

система профилактики правонарушений - совокупность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений и граждан, принимающих участие в профилактике правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Объекты профилактической деятельности

1) общественные отношения, порождающие причины правонарушений и условия, способствующие их совершению или облегчающие их совершение на территории Российской Федерации;
2) физические и юридические лица, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен контроль за соблюдением установленных правил, нормативов, стандартов;
3) физические лица, в отношении которых установлен надзор и (или) принимаются меры к соблюдению ими установленных федеральными законами ограничений;
4) физические лица, поведение которых нарушает социальные нормы и дает основание субъектам системы профилактики прогнозировать совершение ими правонарушения, и их ближайшее окружение;
5) лица, способные стать жертвами правонарушений, в силу присущих им субъективных качеств или объективных свойств.
Статья 8. Субъекты системы профилактики правонарушений

1) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также подчиненные им учреждения, организации, службы, осуществляющие в пределах своей компетенции, в том числе на основе норм настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, профилактику правонарушений - субъекты общей профилактики;
2) юридические лица, участвующие в системе профилактики правонарушений по согласованным с органами государственной власти и органами местного самоуправления направлениям профилактической работы либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством в сфере профилактики правонарушений в соответствии с компетенцией и уставными задачами – специально криминологическая профилактика;
3) физические лица, участвующие в системе профилактики правонарушений в пределах и формах, определяемых законодательством в сфере профилактики правонарушений.
Создание субъектов системы профилактики, не установленных федеральными законами не допускается – индивидуальная профилактика.

Субъектами профилактики преступлений являются: в социологическом плане - общество, коллективы, группы, индивиды; в социально - политическом плане - государство, государственные органы и общественные организации, граждане. Множественность субъектов, различающихся по характеру, масштабам, формам и методам деятельности, - одна из существенных особенностей профилактики правонарушений. К субъектам профилактики, таким образом, относятся: государственные органы и учреждения, общественные организации и формирования, должностные лица и иные работники - представители этих органов учреждений, организаций, формирований, а также отдельные граждане. Данные субъекты оцениваются в целом как соответствующая система - система субъектов профилактики преступлений. Это и есть их общая оценка. Однако наряду с этим субъекты профилактики подразделяются на группы (кроме вышеуказанных). Классифицируются они по самым различным признакам:

· органы и организации, которые руководят, направляют, координируют профилактическую деятельность;

· органы, организации и учреждения, выполняющие непосредственно профилактические функции, организующие профилактические мероприятия;

· субъекты, отличающиеся друг от друга в зависимости от масштабов осуществляемой ими профилактики - в пределах страны в целом, республики, края, области и т.д.

Но при общей оценке субъектов профилактики, особенно при их классификации, необходимо учитывать и другие обстоятельства, позволяющие свести те или иные органы или организации в однородные групп. Здесь надо учитывать следующее.
Во-первых, все субъекты профилактики отличаются друг от друга. Но функционируют они, разумеется, не изолированно, а во взаимосвязи друг с другом, причем существует их своеобразная иерархия.
Во-вторых, каждый субъект наделен определёнными полномочиями. Он является носителем конкретных прав и обязанностей. Иначе не может быть субъекта профилактики. Любой субъект должен иметь правовой статус, что и обусловливает необходимость особой классификации субъектов профилактики преступлений. Основаниями классификации могут быть признаки, характеризующие тех, кто руководит профилактикой и кто ее непосредственно осуществляет, а также объем и содержание их прав и обязанностей.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных