Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. 3.1. Сбор материалов для курсовой (выпускной квалификационной) работы является одним из важнейших этапов ее написания




 

3.1. Сбор материалов для курсовой (выпускной квалификационной) работы является одним из важнейших этапов ее написания. От того, насколько тщательно и ответственно он будет проведен во многом будет зависеть качество конечного продукта исследовательского проекта.

3.2. Все материалы, необходимые для успешного написания курсовой или квалификационной работы можно условно разбить на четыре большие группы: 1) учебные, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях; 2) научные, содержащиеся в монографиях и научных статьях; 3) нормативные (международно-правовые акты, национальные законы и подзаконные акты); 4) прикладные (статистические данные, материалы периодической печати, судебная практика). Каждая из них выполняет свою роль в процессе написания работы:

· учебные материалы должны быть положены в основу проводимого исследования. Их изучение и анализ позволит лучше сориентироваться в существе рассматриваемой проблемы, уяснить содержание основных источников права, применяемых для регулирования соответствующих общественных отношений;

· научные материалы необходимы для ознакомления с основными точками зрения отечественных и зарубежных ученых и практиков, высказываемыми в доктрине относительно предмета исследования. Их изучение позволить студенту ознакомиться с аргументацией «за» и «против» позиции того или иного автора, лучше обосновать и правильно сформулировать собственную позицию;

· изучение нормативных материалов в процессе работы необходимо, так как, в большинстве случаев, они либо являются теми инструментами, при помощи которых достигается цель исследования, проводимого в работе, либо сами выступают в качестве объекта или предмета такого исследования

· прикладные материалы призваны проиллюстрировать обоснованность, значимость и правильность тех положений, выводов и рекомендаций, которые найдут отражение в курсовой или выпускной квалификационной работе, позволят составить представление о практической стороне применения норм права.

3.3. Нельзя сказать точно, какое количество нормативных, учебных или научных источников необходимо для написания хорошей курсовой или выпускной работы. Желаемый результат определяется здесь не количеством, а качеством использованных материалов. Однако, в любом случае, их общее количество и содержание должны быть достаточными для полного раскрытия заявленной темы, характеристики и анализа всех основных точек зрения и концепций, посвященных исследуемому вопросу, глубокого изучения динамики его нормативного регулирования с использованием необходимой временной и территориальной выборки.

Приветствуется использование не менее 20 специальных (кроме учебной литературы и комментариев) источников для разработки темы курсовой работы и не менее 50 источников – для выпускной квалификационной работы.

3.4. При сборе материалов для работы необходимо искать доктринальные и учебные источники, отражающие самые современные взгляды теоретиков и практиков на рассматриваемую проблему, равно как и практические примеры и статистические данные, наиболее приближенные по времени к моменту написания работы. Важно также отметить, что при ее подготовке студент должен опираться только на действующее законодательство. Использование устаревших редакций нормативно-правовых документов, а тем более отмененных законов и подзаконных актов (за исключением случаев написания работ сравнительно-исторической направленности) в тексте недопустимо.

3.5. Для формировании базы необходимых материалов студенту следует осуществить их поиск в библиотечных каталогах, а также провести самостоятельную выборку источников посредством изучения содержания специализированных журналов и каталогов ведущих российских юридических издательств, по крайней мере, за последние 5 – 7 лет. Большую помощь в этой работе могут оказать данные, размещенные сети Интернет.[1] Быстро и оперативно получить информацию о статусе и содержании необходимых международных и национальных нормативно-правовых актов, а также судебной практики можно через специализированные электронные базы данных «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс» и другие.

3.6. Большую помощь студенту при написании курсовой и выпускной квалификационной работы могут оказать полнотекстовые материалы, размещенные в сети Интернет. Вместе с тем их не следует использовать в качестве основы или базы для написания всей работы. Они должны служить, по общему правилу, источником конкретной фактической информации, подтверждающей высказывания автора, или содержать дополнительную аргументацию в пользу той или иной точки зрения.

3.7. Студенту, приступающему к выполнению работы, надлежит овладеть не только основным содержанием собранных источников, но и методологическими основами их оценки, которые позволят ему провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практически значимые выводы.

Поэтому в процессе обработки полученных данных студент должен использовать диалектический метод научного познания, а также применять комплексный системный подход к анализу фундаментальных понятий и категорий общей теории права, теории международного права, отраслевых дисциплин. При написании работы он должен также опираться на комплекс общенаучных и специальных правовых методов исследования, включая системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, синергетический методы, а также методы логического анализа и синтеза, перехода от простого к сложному и от абстрактного к конкретному.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

4.1. В структурном плане курсовая и выпускная квалификационная работа должны состоять из следующих составных частей: титульный лист; содержание (оглавление); введение; основная часть, состоящая из нескольких глав, разбитых на параграфы; заключение; список использованных источников. При необходимости она может также включать приложения, в которых, как правило, отражается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики и т.п.) и на который в обязательном порядке должны быть сделаны ссылки в тексте работы. Приложения не нумеруются.

4.2. Титульный лист является первой страницей работы. Он должен быть оформлен в соответствии с образцами, представленными в Приложениях № 2-4 и содержать информацию о вузе, курсе, группе и программе, на которой обучается автор работы; о его фамилии, имени и отчестве; о наименовании и виде работы; о научном руководителе; о допуске работы к защите. В конце титульного листа указывается также место и год написания работы.

4.3. Содержание (оглавление – для курсовых работ) приводится в работе после титульного листа и включает в себя наименования структурных частей выпускной квалификационной (или курсовой) работы с указанием их начальных страниц (Приложение № 5).

Формированию содержания (оглавления) должно предшествовать составление плана структуры квалификационной или курсовой работы. План представляет собой составленный в определенном порядке (наряду с введением и заключением) перечень глав и развернутый перечень параграфов (вопросов) к каждой главе.

Правильно составленный план служит основой для процесса подготовки студентом квалификационной и курсовой работы; помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения. План работы студент определяет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его с научным руководителем.

План работы имеет динамичный характер. В процессе разработки темы исследования план может уточняться путем расширения отдельных глав и параграфов, введения новых параграфов с учетом собранного материала либо сокращения структурных элементов работы.

Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем. Окончательный вариант плана квалификационной или курсовой работы приобретает статус ее содержания (оглавления) и утверждается научным руководителем.

4.4. Введение является вступительной частью работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 2-3 страницы. Во введении следует обозначить актуальность избранной темы, сформулировать цель и задачи предстоящего исследования. Установить объект и предмет исследования и, исходя из этого, определить круг проблем, нуждающихся в изучении. Указать на основные источники для разработки темы исследования (прежде всего, нормативные), сделать ссылки на авторов, занимающихся разработкой избранной темы, определить периодические издания, содержащие работы по избранной теме, и на этой основе определить степень ее разработанности в трудах отечественных и зарубежных специалистов. Здесь же следует уточнить, использовались ли при написании работы материалы юридической практики, если да – то какие, и каков их источник. Перечислить методы исследования, использованные автором. Введение следует завершить указанием на структуру работы и кратко определить содержание каждой главы.

4.5. Основная часть работы – это своеобразное «ядро» исследования, его «экспериментальная площадка». Именно здесь автор должен всесторонне и глубоко проанализировать все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрыть заявленную тему. Каждая из составных частей основной части (глава) должна быть посвящена раскрытию одного из важнейших составляющих аспектов темы и, в то же время, быть органически связана с другими главами работы. В основной части выпускной квалификационной работы, как правило, должно быть 2-3 главы, которые, в случае написания выпускной квалификационной работы, для удобства преподнесения материала должны быть разбиты на 2-3 более мелкие по объему структурные части – параграфы. Главы курсовой работы на параграфы могут не разбиваться. Все главы работы должны быть сопоставимы друг с другом по объему: 10- 25 страниц для выпускной квалификационной работы и 7-8 страниц для курсовой работы.

4.6. В заключении работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений. Заключение, как правило, не должно превышать 3-4 страниц. В него также не следует помещать новую (дополнительную) информацию, не ставшую объектом научного анализа в основной части работы.

4.7. Список использованных источников помещается в конце работы и состоит из перечня нормативных правовых актов (международные договоры, национальные законы, подзаконные акты) и иных официальных документов, доктринальных источников (учебники, учебные пособия, монографии, статьи в периодических изданиях, справочники, сборники, депонированные научные работы и т.п.), судебной практики и т.п. При составлении списка, как и при оформлении научного аппарата работы, необходимо руководствоваться нормативными требованиями, принятыми в данной области (смотри раздел 7 настоящего пособия).

4.8. Все основные структурные части работы (введение, главы, заключение, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы, а их наименование (название) писать заглавными буквами и выделять жирным шрифтом. После названия раздела работы (главы, параграфа) точка не ставится.

4.9. Написание выпускной квалификационной (курсовой) работы целесообразно осуществлять последовательно (введение → основная часть → заключение) после глубокого и всестороннего изучения имеющейся литературы и нормативных правовых актов. В работе должны быть детально освещены основные вопросы исследуемой темы, включая критический анализ существующих нормативных и доктринальных источников.

При этом работа должна быть подготовлена студентом самостоятельно, иметь аналитический, а не описательный характер, содержать научно-исследовательские элементы. Принимая во внимание это обстоятельство, а также ограниченный объем работы в ней следует избегать ненужного длинного цитирования нормативных и доктринальных источников, повторений, упоминания примеров и фактов, не имеющих прямого отношения к теме исследования.

4.10. Необходимо помнить, что нормативно установленный объем работы не может служить оправданием для неполного раскрытия темы, равно как и превышение студентом этого объема не может быть объяснено потребностью лучшего освещения проблемы. Эти факты могут лишь свидетельствовать о неспособности студента раскрыть заявленную тему в рамках установленного объема работы.

4.11. Общими требованиями к содержанию выпускной квалификационной (курсовой) работы, на основе которых во многом будет определяться ее оценка являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения основных результатов и выводов, их научная и/или практическая значимость, наличие и обоснованность личных предположений, выводов и рекомендаций автора.

Содержание работы должно отражать не только позиции отдельных авторов по конкретной проблеме исследования, их критический анализ, но и свидетельствовать о формировании у выпускника собственной научной позиции, в связи с чем работа не должна страдать наличием внутренних противоречий, вытекающих из неоднородности научных воззрений и правоприменительной практики.

4.12. Научный руководитель квалификационной (дипломной) работы:

● осуществляет непосредственное руководство и контроль за процессом исследования материалов и написания работы;

● рекомендует студенту-выпускнику необходимые законодательные и иные нормативные правовые акты, научную, методическую литературу; справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме;

● проводит необходимые консультации в установленные часы в соответствии с графиком консультаций кафедры;

● проверяет выполнение работы (по частям и в целом).

4.13.Как правило, черновой вариант работы студента представляется на проверку научному руководителю после выполнения всех ее содержательных частей. Представлять материал на проверку следует с учетом того, что на ознакомление с ним требуется определенное время, которое, как правило, составляет не менее 7 календарных дней с момента передачи материала преподавателю.

Студент обязан учитывать рекомендации и замечания научного руководителя. В противном случае преподаватель вправе либо не допускать работу к защите (если необходимость исправления замечаний имеет, по его мнению, принципиальное значение), либо допустить к защите с указанием на имеющиеся недостатки.

Ответственность за содержание выпускной квалификационной работы и достоверность всех приведенных в ней данных несет студент – автор работы.

4.14.Первоначально вопрос о готовности работы к защите решает научный руководитель путем проставления соответствующей отметки и своей подписи на титульном листе работы. Руководитель магистерской диссертации должен также оформить на нее письменный отзыв (Приложение № 6). В случае, если научный руководитель не рекомендует работу к защите, такое решение может быть обжаловано студентом заведующему кафедрой.

Завершенная и подписанная автором выпускная квалификационная работа, допущенная научным руководителем к защите, направляется на рецензию (Приложение № 7). При этом кандидатуры рецензентов определяются, как правило, самим научным руководителем или заведующим соответствующей кафедры. В качестве рецензентов могут выступать члены профессорско-преподавательского состава ДВФУ, других высших учебных заведений, сотрудников профильных научных и практических организаций и учреждений.

После рецензирования заведующий кафедрой принимает решение о допуске работы к защите, делая соответствующую запись на титульном листе выпускной квалификационной работы. Если же заведующий кафедрой считает невозможным допустить определенную работу к защите выпускной квалификационной работы, то этот вопрос должен быть рассмотрен на заседании кафедры в присутствии научного руководителя и студента-выпускника.

Выпускная квалификационная работа с рецензией направляется в Государственную аттестационную комиссию (ГАК) для защиты. При этом следует иметь в виду, что в любом случае к защите в ГАК не могут быть рекомендованы и допущены работы, полностью или частично представляющие собой плагиат.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных