Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания. 1. Укажите, какие из приведенного ниже перечня детерминант могут быть криминогенными, нейтральными или антикриминогенными:




1. Укажите, какие из приведенного ниже перечня детерминант могут быть криминогенными, нейтральными или антикриминогенными:

– несоответствие между возможностями человека и психофизиологическими нагрузками, порождаемыми современными условиями жизни;

– несоответствие между количеством людей, получающих среднее образование, и числом реально поступающих в вузы;

– нарушение правил торговли спиртными напитками;

– повышение уровня правосознания людей;

– увеличение количества свободного времени трудящихся;

– расширение масштабов и темпов жилищного строительства,

– значительное увеличение автомобильного парка страны.

– снижение потребления спиртных напитков на душу населения,

– увеличение уровня доходов тех или иных социальных групп населения;

– увеличение числа лиц, употребляющих наркотики, токсические вещества;

– повышение уровня материальной обеспеченности народа,

– рост численности населения крупных городов;

– повышение общеобразовательного и культурного уровня населения страны;

– расширение культурных связей с зарубежными странами (кино, туризм, спорт, искусство и т. д.);

– миграция сельского населения;

– снижение уровня рождаемости;

– значительное преобладание женского населения над мужским в отдельных крупных городах;

– отрицательное воздействие СМИ;

– активное участие населения в управлении государством;

– стирание различий между городом и селом;

– коррупция в правоохранительных органах и в судах;

– повышение уровня нравственности и трудового воспитания подрастающего поколения;

– дальнейшее совершенствование уголовного законодательства в направлении его гуманизации;

– отсутствие воспитательной работы в семье.

2. Сгруппируйте приводимые ниже факторы, оказывающие влияние на совершение преступлений, по следующим основаниям:

1) по уровню влияния: на преступность в целом, на совершение конкретных преступлений;

2) по содержанию: детерминанты социально-психологического, социально-экономического, идеологического, организационного (в том числе правового), иного характера.

- плотность народонаселения, его миграция;

- дефекты в сфере управления;

- раскрываемость преступлений;

- слабость допреступного предупреждения правонарушений и аморального поведения;

- изменения уголовного законодательства;

- дефектность правосознания;

- «омоложение» структуры населения;

- недостатки воспитания в семье, школе, трудовом коллективе;

- стяжательство, паразитизм, тунеядство, эгоизм и цинизм;

- бедность, нищета;

- злоупотребление свободой;

- противоречие между потребностями членов общества и имеющимися материальными средствами для их удовлетворения;

- пьянство, алкоголизм, токсикомания, употребление наркотиков;

- нарушение принципов неотвратимости ответственности, индивидуализации наказания;

- недостатки в организации и осуществлении профилактики правонарушений;

- отрицательные последствия научно-технического прогресса;

- бытовые, семейные и трудовые конфликты;

- уменьшение возможностей социально-правового контроля за поведением личности вследствие процессов урбанизации, миграции, ослабления традиционных связей внутри социальных групп населения.

Литература

1. Власов В.С. Причины и условия преступности в СССР. - Ярославль, 1987.

2. Криминология: учебник/ под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Э. Эминова. М.: Норма: Инфра-М, 2010.

3. Криминология: учебник для вузов/ под общ. ред. А.И. Долговой. М., 2008.

4. Кузнецова Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. - М.: Изд-во МГУ, 1985.

Семинар 5 (Тема 5)

 

Вопросы

1. Понятие личности преступника. Значение криминологического изучения личности преступника.

2. Структура личности преступника, характеристика ее элементов.

3. Соотношение социального и биологического в преступном поведении. Влияние психических аномалий на формирование криминогенных свойств личности.

4. Классификация и типология личности преступника.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение личности преступника.

2. Совпадают ли понятия «личность преступника», «субъект преступления», «обвиняемый», «осужденный»?

3. Существуют ли потенциальные преступники?

4. Раскройте содержание биологических концепций преступности.

5. Каково значение наличия психических аномалий для формирования и проявления общественной опасности личности субъекта преступления?

6. Каковы основания классификации и типологии личности преступника и их практическое значение?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных