ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема №5. Причины и условия преступности.I. Задание для самостоятельной работы 1. Самостоятельное изучение учебной темы в целом (используя источники, указанные в списке рекомендуемой литературы). 2. Конспектирование учебной и научной литературы, отдельных статей периодических изданий. 3. Подготовка к семинарскому занятию по вопросам плана семинарского занятия. 4. Укажите, какие из ниже перечисленных обстоятельств связаны с преступностью как ее причины, а какие – как ее условия, аргументируйте свой ответ: 1. нарушение принципа социальной справедливости в различных сферах общественной жизни; 2. обострение межнациональных отношений; 3. недостатки и просчеты в деятельности средств массовой информации; 4. изменения уголовного законодательства и карательной практики 5. усиление миграционных процессов; 6. изменение половозрастного состава населения; 7. изменение форм и отношений собственности; 8. сокращение расходов на учреждения культуры; 9. уровень правоохранительной деятельности. в частности раскрываемости преступлений; 10. изменение уровня потребления алкоголя; 11. ослабление семейных связей, рост числа разводов; 12. усиление социального и иного неравенства между людьми; 13. дефекты организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизм в их работе; 14. обесценивание денежных накоплений населения. инфляция. 5 Назовите причины и условия: а) экономической преступности; б) преступлений против личности; в) преступности несовершеннолетних и молодежи; г) рецидивной преступности; д) организованной и профессиональной преступности; е) женской преступности; ж) неосторожной преступности. 6. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем заключаются причины и условия преступности? 2. Какова научная и практическая значимость установления причин и условий преступности? 3. Как соотносятся причины и условия преступности с Другими видами криминологической детерминации. 4. В чем состоит уровневый подход к определению причин и условий преступности? 5. Какова взаимосвязь причин и условий преступности с противоречиями социально-экономического развития? 6. Каковы основные причины и условия преступности на современном этапе развития нашего общества? 7. Охарактеризуйте основания классификации причин и условий преступности. Формы контроля качества самостоятельной работы студентов по теме № 5. 1. Ознакомление с конспектами и рабочими тетрадями студентов. 2. Устный контроль (заслушивание и оценка на семинарском занятии ответов и сообщений студентов по вопросам плана семинарского занятия). II.План семинарского занятия Семинарского занятия по теме №5 тематическим планом не предусмотрено III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию На основании повторения лекционного материала и изучения рекомендованной литературы дать определение причин и условий преступности. Важно показать и раскрыть взаимосвязь по цепочке “причина-условие-следствие”, уделив внимание, как общефилософской трактовке этих понятий, так и криминологическому пониманию данных категорий. Важно понять, что детерминанты преступности связаны с противоречиями в области экономических, политических и иных социальных отношений, определяющих реальные условия общественного существования людей и отражающихся в их сознании, психологии. На основе изучения данной темы учащиеся должны развить у себя “криминологический взгляд” на окружающую действительность, позволяющий оценивать происходящие в стране процессы и события с точки зрения их способности влиять на нравственное состояние общества и поведение людей, в том числе противоправное и преступное. Сравнить категории причин и условий преступности, отметить их принципиальные различия. Объяснить условность разделения этих понятий, найдя для этого характерные; примеры. Обосновать необходимость комплексного рассмотрения причин и условий преступности, их взаимосвязи. Дать классификацию условий и причин преступности по их содержанию. Указать место, роль правоохранительных органов в выявлении причин и условий преступности, применяемые при этом методы и приемы Изложить понятие и содержание комплекса причин преступности. Провести системно-структурный анализ его состава, выделив группы элементов по уровням в зависимости от степени общности и значимости. Дать критическую оценку мнения специалистов-криминологов, считающих важнейшими компонентами причинного комплекса противоречия общесоциального характера, более частными – противоречия, существующие в рамках отдельных сторон жизни людей (семейные, производственные, национальные, конфессиональные, политические и др.) и ставящих на третий уровень личностные качества преступника. Сформулировать причины различных видов преступности. Рассмотреть понятие, содержание и специфические черты причинного комплекса в условиях тоталитаризма и открытого общества, характеризуемого сформировавшимся правовым государством и развитой рыночной экономикой. На базе такого сравнения указать особенности и общие тенденции изменения состояния причинного комплекса преступности в современной России, привлекая фактический, в том числе статистический утериал. На конкретных примерах показать механизм действия различных факторов преступности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|