Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема №5. Причины и условия преступности.




I. Задание для самостоятельной работы

1. Самостоятельное изучение учебной темы в целом (используя источники, указанные в списке рекомендуемой литературы).

2. Конспектирование учебной и научной литературы, отдельных статей периодических изданий.

3. Подготовка к семинарскому занятию по вопросам плана семинарского занятия.

4. Укажите, какие из ниже перечисленных обстоятельств связаны с преступностью как ее причины, а какие – как ее условия, аргументируйте свой ответ:

1. нарушение принципа социальной справедливости в различных сферах общественной жизни;

2. обострение межнациональных отношений;

3. недостатки и просчеты в деятельности средств массовой информации;

4. изменения уголовного законодательства и карательной практики

5. усиление миграционных процессов;

6. изменение половозрастного состава населения;

7. изменение форм и отношений собственности;

8. сокращение расходов на учреждения культуры;

9. уровень правоохранительной деятельности. в частности раскрываемости преступлений;

10. изменение уровня потребления алкоголя;

11. ослабление семейных связей, рост числа разводов;

12. усиление социального и иного неравенства между людьми;

13. дефекты организационно-управленческой деятельности органов власти и управления, бюрократизм в их работе;

14. обесценивание денежных накоплений населения. инфляция.

5 Назовите причины и условия:

а) экономической преступности;

б) преступлений против личности;

в) преступности несовершеннолетних и молодежи;

г) рецидивной преступности;

д) организованной и профессиональной преступности;

е) женской преступности;

ж) неосторожной преступности.

6. Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключаются причины и условия преступности?

2. Какова научная и практическая значимость установления причин и условий преступности?

3. Как соотносятся причины и условия преступности с Другими видами криминологической детерминации.

4. В чем состоит уровневый подход к определению причин и условий преступности?

5. Какова взаимосвязь причин и условий преступности с противоречиями социально-экономического развития?

6. Каковы основные причины и условия преступности на современном этапе развития нашего общества?

7. Охарактеризуйте основания классификации причин и условий преступности.

Формы контроля качества самостоятельной работы студентов по теме № 5.

1. Ознакомление с конспектами и рабочими тетрадями студентов.

2. Устный контроль (заслушивание и оценка на семинарском занятии ответов и сообщений студентов по вопросам плана семинарского занятия).

II.План семинарского занятия

Семинарского занятия по теме №5 тематическим планом не предусмотрено

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию

На основании повторения лекционного материала и изучения рекомендованной литературы дать определение причин и условий преступности. Важно показать и раскрыть взаимосвязь по цепочке “причина-условие-следствие”, уделив внимание, как общефилософской трактовке этих понятий, так и криминологическому пониманию данных категорий. Важно понять, что детерминанты преступности связаны с противоречиями в области экономических, политических и иных социальных отношений, определяющих реальные условия общественного существования людей и отражающихся в их сознании, психологии. На основе изучения данной темы учащиеся должны развить у себя “криминологический взгляд” на окружающую действительность, позволяющий оценивать происходящие в стране процессы и события с точки зрения их способности влиять на нравственное состояние общества и поведение людей, в том числе противоправное и преступное.

Сравнить категории причин и условий преступности, отметить их принципиальные различия. Объяснить условность разделения этих понятий, найдя для этого характерные; примеры. Обосновать необходимость комплексного рассмотрения причин и условий преступности, их взаимосвязи. Дать классификацию условий и причин преступности по их содержанию. Указать место, роль правоохранительных органов в выявлении причин и условий преступности, применяемые при этом методы и приемы

Изложить понятие и содержание комплекса причин преступности. Провести системно-структурный анализ его состава, выделив группы элементов по уровням в зависимости от степени общности и значимости. Дать критическую оценку мнения специалистов-криминологов, считающих важнейшими компонентами причинного комплекса противоречия общесоциального характера, более частными – противоречия, существующие в рамках отдельных сторон жизни людей (семейные, производственные, национальные, конфессиональные, политические и др.) и ставящих на третий уровень личностные качества преступника. Сформулировать причины различных видов преступности.

Рассмотреть понятие, содержание и специфические черты причинного комплекса в условиях тоталитаризма и открытого общества, характеризуемого сформировавшимся правовым государством и развитой рыночной экономикой. На базе такого сравнения указать особенности и общие тенденции изменения состояния причинного комплекса преступности в современной России, привлекая фактический, в том числе статистический утериал. На конкретных примерах показать механизм действия различных факторов преступности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных