ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Часть 1 Техническая термодинамикаТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕПЛОТЕХНИКИ Часть 1 Техническая термодинамика Методические материалы для студентов специальности 140106 – Энергообеспечение предприятий
Составитель: доцент кафедры «Электротехнология сельскохозяйственного производства» Артамонова Л.П.
Ижевск 2009 Содержание
1. Общие методические указания …………………………………...3 2. Программа к изучению дисциплины..............................................4 3. Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………..8 4. Контрольная работа.№1 …………………………............................12 4.1. Методические указания к выполнению контрольной работы.......................................................................12 4.2. Задание к контрольной работе............................................13. Литература ……………………………..……………………………….24 Приложения …………………………………………………………….25
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Теплотехника — общетехническая дисциплина, которая изучает способы получения, преобразования, передачи и использования теплоты, а также принципы действия и конструктивные особенности тепло- и парогенераторов, тепловых и холодильных машин, аппаратов и устройств. Теоретическими основами теплотехники являются техническая термодинамика и теория тепло- и массообмена. Теплотехническая подготовка студентов электротехнических специальностей имеет ряд особенностей, которые обусловлены характером их будущей практической деятельности. Большинство технологических процессов протекает с выделением или поглощением теплоты, а также с широким использованием электрической и механической энергии, которые вырабатываются в различных теплосиловых установках и тепловых двигателях. Инженер-энергетик в своей практической деятельности имеет дело с различными тепловыми процессами и с их конструктивным оформлением в виде теплотехнического оборудования, встроенного в технологические процессы. Поэтому он должен уметь грамотно и эффективно использовать тепловое оборудование, руководить эксплуатацией энерготехнологических систем производства, заниматься выявлением и использованием вторичных энергоресурсов. В связи с тем, что отрасли экономики являются крупными потребителями теплоты, инженеру-энергетику необходимо целесообразно использовать эту энергию. Для этого он должен хорошо разбираться в тепловых процессах, конструкциях теплоэнергетических установок и способах экономного использования теплоэнергетических ресурсов в условиях предприятия. Все возрастающее использование топливно-энергетических ресурсов в промышленности с особой остротой ставит проблему защиты окружающей среды от загрязнения ее продуктами сгорания топлива. Студент-заочник, руководствуясь программой курса изучает материалы учебника и учебных пособий и выполняет письменную контрольную работу. Со всеми непонятными вопросами нужно обращаться за консультацией к преподавателю, читающему данный курс. В период экзаменационной сессии по наиболее сложным вопросам начитываются лекции. Курс теплотехники рекомендуется изучать в последовательности, указанной в программе и методических указаниях. Необходимо разобраться в основных понятиях и определениях, которые, как правило, предшествуют выводу определенной формулы. При изучении теоретического материала, как и при решении задач, необходимо обращать внимание на единицы величин, с которыми производятся математические операции. Следует помнить, что проверка единиц в процессе математических выкладок помогает выявить ошибки, допущенные в ходе математических операций. Надо учитывать, что единица всякой величины, как правило, отражает ее физический смысл. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|