Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И виды учебной работы. Государственное образовательное учреждение




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российская академия правосудия

Кафедра организации судебной

И правоохранительной деятельности

Юридическая психология

Учебно-методический комплекс

Для студентов Российской академии правосудия

(специальность 030900.62 «Юриспруденция»,

квалификация бакалавр, очная форма обучения)

Москва

Автор:

 

Дмитриева Лилия Алексеевна, доцент кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия кандидат психологических наук, доцент.

 

Рецензенты:

Петухов Николай Александрович, заведующий кафедрой организации судебной и правоохранительной деятельности Российской академии правосудия, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ.

Котенев Игорь Олегович, доцент кафедры педагогики, психологии и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ, кандидат психологических наук, доцент.

Кокурин Алексей Владимирович, профессор кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент.

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № 2 от 14 октября 2011 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № ____ от ___ ____________ 2011 г.).

 

 

© Российская академия правосудия, 2011

© Дмитриева Л.А., 2011

 

Содержание

 

Введение……………… ………………………………………………………....    
Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………………….    
Тематический план ……………..………………………………………………    
Программа ……………………………………………………………………….    
Тематический план семинарских и практических занятий …………………………………………    
Планы семинарских занятий …………………………………………………...  
Планы практических занятий …………………………………………………..  
Методические рекомендации по изучению дисциплины …………………….    
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы ……………………………………..    
Задания для выполнения контрольных работ …………………………………  
Примерные тестовые задания для проведения рубежного контроля ………………………………………….    
Тематика рефератов …………………………………………………………….    
Тематика дипломных работ …………………………………………………….    
Литература ………………………………………………………………………    
Вопросы для подготовки к зачету ……………………………………………...    

 

Введение

Учебная дисциплина «Юридическая психология» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, формирующих базовые знания, необходимые для подготовки бакалавров по специальности 030900.62 «Юриспруденция».

Цель курса –формирование у студентов комплексных психолого-юридических знаний и навыков для решения профессионально-психологи-ческих задач в современных условиях развития правового государства, для предупреждения кризисных явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества.

Задачами дисциплины являются:

· раскрытие теоретико-методологических основ юридической психологии,

· формирование представлений о сущности психологических явлений в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества,

· изучение основ криминальной, правовой и пенитенциарной психологии, психологических особенностей профессиональной деятельности юристов,

· формирование и развитие умений и навыков психологического анализа противоправных действий, девиантной и делинквентной личности.

Решение этих задач будет способствовать формированию у студентов психолого-юридического мышления.

Концепция освоения курса включает следующие аспекты:

· развитие российского общества;

· осуществляемые реформы в сфере судопроизводства и исполнения наказаний, направленные на усиление защиты прав и свобод граждан;

· психологический анализ основных правовых категорий (правовая социализация личности, социально-психологические проблемы эффективного правотворчества, аспекты формирования правосознания и правоисполнительного поведения);

· психологическую культуру как фактор, детерминирующий гуманизацию и эффективность правоохранительной деятельности.

 

Программа учебной дисциплины рассчитана на 108 часов: 48 аудиторных часов (14 ч лекций, 34 ч семинарских и практических занятий), 60 часов самостоятельной работы, НИРС и сессии.

Дисциплина изучается в одном семестре и завершается зачетом. Перечень вопросов для подготовки к зачету содержится в настоящем пособии.

Основными видами занятий являются: проблемные лекции по актуальным вопросам юридической психологии; семинары-дискуссии, углубляющие знание теоретического материала; практические занятия, формирующие профессионально-психологические умения. Цель семинарских и практических занятий состоит в интеграции учебного материала, предложенного на лекциях. Методика проведения семинарских и практических занятий должна включать определение исходного уровня знаний обучающихся, этап коррекции усвоенной студентами информации и итоговый контроль.

Для проверки знаний студентов по завершении изучения тематических разделов курса проводятся контрольные работы и рубежный контроль, форма и сроки проведения которого определяются учебной частью академии по согласованию с преподавателями.

Для развития навыков самостоятельной и творческой работы рекомендуется участие студентов в подготовке рефератов, докладов и дипломных работ по психолого-юридической проблематике правоприменительной сферы. Тематика указанных видов работ предложена в настоящем пособии.

 

В качестве основных учебных пособий для изучения курса рекомендуются:

Романов В.В. Юридическая психология: учебник / В.В. Романов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010*.

Юридическая психология: Хрестоматия / авт.-сост. В.В. Романов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2010*.

Энциклопедия юридической психологии / Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003*,

Общая, социальная и юридическая психология: Учебник для вузов / М. Еникеев. – СПб.: Питер, 2003.

 

В результате изучения учебной дисциплины «Юридическая психология» студенты должны:

иметь представление:

· о подходах к раскрытию юридико-психологической реальности;

· о сущности психологических явлений, формируемых в правоприменительной сфере жизнедеятельности общества;

· о психологических аспектах противодействия и профилактики преступности;

знать:

· основы общей и социальной психологии;

· психологические особенностидевиантной и делинквентной личности;

· психологические аспекты профессиональной деятельности юристов;

· психологические основы уголовного и гражданского судопроизводства;

· психологическую специфику культуры судебного процесса;

· основы психологического анализа следственных ситуаций;

уметь:

· ориентироваться в проявлениях психических состояний эмоциональной напряженности;

· анализировать психологические аспекты противоправных действий;

· психологически обоснованно конструировать профессиональную коммуникативную и познавательную деятельность;

· реализовывать задачу воспитательно-профилактического воздействия суда;

· обобщать и систематизировать значимые факторы юридико-психологической действительности;

· пользоваться профессиональными психотехнологиями;

· актуализировать и углублять психологические познания.

 

Объем дисциплины

и виды учебной работы

 

 

  Виды учебной работы (по учебному плану)   Количество часов в соответствии с учебным планом  
Трудоемкость  
Аудиторные занятия, из них  
лекции  
семинарские занятия  
практические
Самостоятельная работа под контролем преподавателя, НИРС, сессия  
Форма итогового контроля зачет

 

Тематический план






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных