ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯКонтрольно-проверочное тестирование представляет собой наиболее распространенную и целесообразную форму промежуточного (рубежного) контроля полученных обучающимися в процессе освоения учебной дисциплины знаний. Обычно тестирование проводится по итогам изучения той или иной темы, нескольких тем или дидактической единицы учебной дисциплины, какого- либо раздела или определенной части учебной дисциплины. Целью проведения тестирования является проверка качества усвоения обучающимися учебного материала. Успешное прохождение тестирования может служить основанием для допуска к изучению последующих тем, дидактических единиц, разделов и частей учебной дисциплины, а также критерием допуска к итоговой аттестации. В каждом блоке тестов содержатся (варианты) контрольных вопросов(а) (тестовых заданий), каждый из которых предполагает выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Приведенные в тесте задания охватывают обязательные для усвоения аспекты данной учебной дисциплины. Самостоятельное выполнение обучающимися приведенных ниже тестов поможет проверить им собственные знания и будет способствовать наилучшей их подготовке к промежуточной и итоговой аттестациям. Тестирование проводится путем получения письменных ответов студентов на поставленные контрольные вопросы. Тестирование может быть проведено в компьютерном классе с использованием соответствующих программных продуктов. Критерием оценки результатов тестирования: - «отлично»: правильные ответы на не менее чем 100 – 81% вопросов(а); - «хорошо»: правильные ответы на не менее чем 80-75% вопросов(а); - «удовлетворительно»: правильные ответы на не менее чем 74 – 55% вопроса(а); - «неудовлетворительно» правильные ответы на 54% и менее вопросов. Тестовые задания по дисциплине «Юридическая психология». Выбрать правильный ответ. 1. Задачами юридической психологии являются: А) демонстрация специфики психических закономерностей правовом регулировании; Б) разработка способов розыска психически больных; В) оказание медицинской помощи осужденным в местах лишения свободы. 2. Выделите ученых, внесших большой вклад в историю развития юридической психологии: А) А. Ф. Кони; Б) А.В. Петровский; В) Ж.-Ж.Руссо; г) В.М.Бехтерев. 3. Краткое стандартизированное психологическое испытание в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. 4. Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в 40-х гг. XIX в.; б) в 80-х гг. XIX в.; в) в 90-х гг. XIX в.; г) в начале XX в. 5. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: а) интроверсия; б) интроекция; в) интроспекция; г) интроскопия. 6. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение: а) раздражимости; б) чувствительности; в) чувственности; г) чувств. 7. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это: а) рефлекторная дуга; б) рефлекторное кольцо; в) безусловный рефлекс; г) условный рефлекс. 8. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения: а) воля; б) эмоции; в) рефлекс; г) сознание. 9. Иллюзии восприятия не обусловлены: а) особенностями строения глаза; б) спецификой процессов кодирования и декодирования информации; в) эффектом иррадиации; г) темпераментом воспринимающего. 10. Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются: а) иллюзиями восприятия; б) галлюцинациями; в) фантазиями; г) грезами. 11. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется: а) инсайтом; б) перцепцией; в) апперцепцией; г) сенсибельностью. 12. Константность восприятия – это свойство: а) врожденное; б) приобретенное; в) генетически обусловленное; г) частное. 13. Проводящие нервные пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются: а) афферентными; б) эфферентными; в) эффективными; г) аффективными. 14. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как: а) объём; б) концентрация; в) распределение; г) переключение. 15. Интенсивность и концентрация внимания являются такой характеристикой внимания, как: а) уровень; б) объем; в) скорость переключения; г) длительность. 16. Сосредоточенность внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием: а) непроизвольным; б) произвольным; в) послепроизвольным; г) зрительным. 17. В течение четверти секунды функционирует память: а) сенсорная; б) кратковременная; в) долговременная; г) оперативная. 18. Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) следовым процессом. 19. Мгновенное осознание решения некоторых проблем – это: а) мышление; б) интеллект; в) инсайт; г) эвристика. 20. Выделение одной какой-либо стороны, свойства с отвлечением от остальных называется: а) сравнением; б) анализом; в) синтезом; г) абстрагированием. 21. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий: а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность; б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность; в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность; г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность; 22. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения, - это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность. 23. Основные свойства нервной системы: а) вспыльчивость; б) импульсивность; в) чувствительность; г) все ответы неверны. 24. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности: а) статистические; б) содержательные; в) динамические; г) приобретенные. 25. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: а) сангвиников; б) флегматиков; в) холериков; г) меланхоликов. 26. Акцентуации характера: а) крайние варианты нормальных характеров; б) своеобразные заострения характера; в) имеют скрытую и явную форму; г) все ответы верны. 27. Детерминанты свойств характера следует искать: а) в особенностях генотипического фона; б) в учете средовых влияний; в) в суммировании генотипических и средовых влияний; г) все ответы верны. 28. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией - угрозой для благополучия личности, - это: а) аффект; б) фрустрация; в) настроение; г) стресс. 29. Правовая психология – это: А) подотрасль юридической психологии; б) подотрасль пенитенциарной психологии; В) подотрасль возрастной психологии. 30. Чувства человека – это: а) эмоциональный тон процесса ощущения; б) органическое самочувствие индивида; в) чувствования, связанные с удовлетворением органических потребностей; г) все ответы неверны. 31. Эмоции – это такое отражение переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как: а) непосредственное; б) опосредованное; в) сознательное; г) рациональное. 32. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется: а) собственно эмоцией; б) аффектом; в) настроением; г) чувством. 33. Превентивная психология изучает: А) природу и механизмы отклоняющегося поведения; Б) профилактику девиации; В) аморальное поведение. 34. Криминальная психология изучает: А) закономерности и механизмы подготовки совершения преступных деяний; Б) конфликтное эмоциональное состояние; В) мотивы криминогенной ситуации. 35. Для неосторожных преступников характерны: А) интрапунитивные реакции; Б) экстрапунитивные реакции; В) эйфория. 36. Для умышленных преступников характерны: А) экстрапунитивные реакции; б) простые импульсивные реакции; в) процесс реверберации. 37. Преступное образование, состоящее в своей основе из лиц по национальному или земельческому признаку – это: А) бандитские формирования; б) общины; в) устойчивые преступные группы. 38. Судебная психология изучает: А) психологические аспекты судебного разбирательства; Б) психологические проблемы процессуального законодательства; В) психологическую информацию о судопроизводстве. 39. Проведение СПЭ поручается: А) эксперту-психологу; б) судебно-психиатрической комиссии; в) врачам – психиатрам. 40. СПЭ производится по постановлению: а) адвоката; б) следователя; в) судьи; г) прокурора. 41. Судебно-психологическая экспертиза назначается на установление: А) эмоциональных состояний; б) шизофрении; в) психопатии; г) алкоголизма 42. Пенитенциарная психология – это: А) ресоциализация и реалибитация лиц, отбывших наказание; Б) психология отражения; в) патологическая яга к поджогам. 43. Психотрасология – это: А) следообразующий психологический фактор; Б) очевидность преступного деяния; В) выявление версий. 44. Механизмы психологической защиты: А) стыд; б) страх; в) рационализация. 45. Выделите три жеста неискренности: А) прикосновение к носу; Б) потирание века; В) почесывание уха; Г) если на протяжении 2/3 времени взгляды беседующих встречаются друг с другом; Д) самоуверенные высказывания; Е) чрезмерная вежливость. 46. Постпенитенциарная помощь включает (м.б. более одного ответа): А) диагностику; б) психонализ; в) трудоустройство; г) консультации. 47. Неспособность лица нести ответственность за противоправное деяние в силу болезненного состояния психики: А) невроз; б) стресс; в) невменяемость. 48. Дееспособность регулируется: А) ст. 21 ГК РФ; б) ст. 13 УК РФ; в) ст. 15 УПК РФ. 49. В профессиональной деятельности следователя выделяются в первую очередь: А) формализованная функция; Б) познавательно-прогностическая функция; В) социально-воспитательная функция. 50.Что такое валидность метода? а) точность измерения; б) адекватность; в) надежность; 51. Опросник MMPJ выявляет: а) психосоматические и неврологические нарушения; б) реакцию личности в эмоциональных ситуациях; в) акцентуации характера; 52. Что содержится в исследовательской части судебно-психологической экспертизы? а) описание диагностических методов; б) выводы; в) протоколы исследований; 53. Какие из элементов состава преступления исследуются психологом? а) объект б) объективная сторона в) субъект г) субъективная сторона 54. В чем основа социально-типологического подхода изучения личности? а) анализируются социальные позиции личности и соответствующие ей социальные нормы их восприятия и исполнения; б) личность рассматривается как активный деятель, субъект общественных отношений; в) исследуются биологические законы социализации личности; 55. Какие характеристики присущи мотивационной сфере личности насильственного преступника? а) эгоцентризм, межличностный конфликт б) жертвенность в) низкий уровень тревожности 56. Какие из состояний потерпевших относят к беспомощным? а) потерпевший не осознает окружающую обстановку; б) потерпевший не понимает характера и значения совершенного в отношении его деяния; в) потерпевший не может оказать сопротивления или иным путем избежать опасности; г) потерпевший находится в экономической или иной зависимости от преступника; 57. Выделите поведенческие характеристики инициативных жертв а) поведение носит позитивный характер, но приводит к причинению им вреда; б) жертва причиняет вред сама себе; в) поведение связано с нападением на причинителя вреда; 58. Что берется в расчет коэффициент специальной виктимности беспомощности по лицам? а) кол-во беспомощных потерпевших по отношению ко всему населению; б) кол-во детей до 14 лет по отношению ко всему населению; в) кол-во лиц пенсионного возраста по отношению ко всему населению; 59. Перечислите основные психологические особенности подросткового возраста а) групповая зависимость и подверженность поведения особым возрастным стереотипам; б) негативизм и демонстративная независимость; в) низкий самоконтроль; г) эмоциональная ригидность; 60. Какие качества личности могут быть выявлены в период допроса? а) направленность; б) природообусловленные; в) способы регуляции поведения; г) способность осознавать свои действия; 61. Перечислите основные задачи, которые следователь решает на стадии детального допроса а) получение контрольных данных для оценки и проверки показаний допрашиваемого; б) выяснение необходимых сведений о личности допрашиваемого; в) выяснение взаимоотношений допрашиваемого с другими людьми, проходящими по делу; 62. Тактика следователя при изобличении лжи при допросе а) изобличить сразу как только ложь прозвучала; б) дать возможность ложных показаний и изобличить допрашиваемого; в) перенести допрос на более позднее время; г) применить меры дисциплинарного воздействия; 63. Какие из перечисленных приемов психического воздействия может использовать следователь? а) приемы, формирующие преувеличенные представления об информации; б) приемы оказания мнемической помощи; в) приемы, основанные на использовании отдельных свойств личности; г) приемы, основанные на доверии к следователю; д) приемы воздействия на близкое окружение допрашиваемого, связанные с созданием организационно-барьерных условий при общении с подследственным 64. Психологические основы осмотра места преступления: а) отражение предметно-природного единства действительности времени исследуемых событий; б) получение дополнительной информации по отношению к той, которая была получена в ходе допроса лица, показания которого подлежат воспроизведению; в) поиск специально скрываемых материальных объектов, имеющих доказательственное значение, в условиях контактного взаимодействия противоборствующих сторон; 65. Что из перечисленного относится к характеристике игрового типа преступников? а) утверждение себя на социально-индивидуальном уровне; б) потребность в риске; в) игнорирование ряда социальных установок и предписаний; 66. В отличие от человека, склонного принимать все на себя, в том числе и даже чужую вину, человека, имеющего устойчивую склонность перекладывать негативную ответственность на внешние факторы, на других людей или на объективные обстоятельства, называют:
Задание 1 Вопрос 1. Кто из ученых прошлого разработал концепцию "прирожденного преступника"? 1) Эдуард Клапаред (1873-1940); 2) Ч. Ломброзо (1835-1909); 3) Франц Галль (1758-1828); 4) М.М. Щербатый (1733-1790); 5) В.М. Бехтерев (1857-1927). Вопрос 2. Какой ученый обосновывал меры по предупреждению преступлений, основанные на учете психологии личности преступника? 1) И.Т. Посошков; 2) А.Н. Радищев; 3) М.М. Щербатый; 4) В.Н. Татищев; 5) П.И. Ковалевский. Вопрос 3. Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована: 1) в 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе); 2) в 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн); 3) в 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев); 4) в 1877 году в Москве (автор Л.Е. Владимиров); 5) в 1890 году в С-Петербурге (автор Д.А. Дриль). Вопрос 4. Когда юридическая психология была признана прикладной наукой? 1) в 1908 г.; 2) в 1925 г.; 3) в 1926 г.; 4) в 1930 г.; 5) в 1975 г.; Вопрос 5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и юридической психологии? 1) Ратинову А.Р.; 2) Ивашкину Ю.В.; 3) Корнееву Л.М.; 4) Дулову А.В; 5) Шахриманяну И.К. Задание 2 Вопрос 1. Какие из перечисленных задач призвана решать юридическая психология? 1) совместное с криминологами изучение личности тех, кто совершает преступление; 2) разработка профессиограмм правоохранительной деятельности юристов различной специализации для создания эффективной системы профессионального отбора; 3) исследование проблем правового сознания, разработка методов формирования правового сознания; 4) разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности юридической деятельности; 5) все ответы верны. Вопрос 2. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии? 1) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией; 2) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации; 3) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности; 4) юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности "человек-право"; 5) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности. Вопрос 3. Какое из перечисленных явлений определяет предмет науки юридической психологии? 1) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права; 2) исследование психологических закономерностей развития психики человека; 3) изучение психологических механизмов развития личности подростка; 4) изучение психологических явлений расстройства психики; 5) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений. Вопрос 4. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с криминологией? 1) изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики; 2) изучает закономерности развития преступности и ее предупреждения; 3) изучает психическое развитие личности в процессе жизни; 4) изучает отклонения в развитии психики; 5) изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в социальной группе. Вопрос 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям? 1) принцип личностного подхода; 2) принцип единства сознания и деятельности; 3) принцип детерминизма; 4) принцип развития психики; 5) принцип психологической целостности.
Задание 3 Вопрос 1. К основному свойству личности относится: 1) ригидность; 2) эмпатия; 3) активность; 4) избирательность; 5) все ответы верны. Вопрос 2. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии? 1) правовая психология; 2) пенитенциарная психология; 3) судебная психология; 4) возрастная психология; 5) криминальная психология. Вопрос 3. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: 1) волей; 2) мышлением; 3) рефлексом; 4) сознанием; 5) эмоциями. Вопрос 4. Какой из методов позволяет обнаружить факт преступления, не обращаясь к прямым вопросам? 1) контент-анализ; 2) тесты; 3) интервью; 4) ассоциативный эксперимент; 5) беседа. Вопрос 5. Выделите метод юридической психологии, не позволяющий получить знания об индивидуально-психологических качествах личности преступника: 1) наблюдение; 2) беседа; 3) интервью; 4) естественный эксперимент; 5) тестирование.
Задание 4 Вопрос 1. Что такое личность в понимании юридической психологии? 1) человек, являющийся субъектом уголовного дела; 2) индивид, имеющий криминальную направленность; 3) любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками; 4) человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений; 5) социальная сторона психики человека. Вопрос 2. Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, - это: 1) социальная реакция; 2) социальное действие; 3) социальная девиация; 4) социальная адаптация; 5) социальная активность. Вопрос 3. Что составляет психологическую структуру личности? 1) способности, темперамент, характер, направленность; 2) темперамент, задатки, интеллект; 3) характер, направленность, потребности; 4) направленность, мотивы, потребности, задатки; 5) совокупность моральных принципов, взглядов, убеждений. Вопрос 4. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность? 1) наследственность; 2) среда; 3) деятельность; 4) воспитание; 5) нормы морали и права. Вопрос 5. Какой из перечисленных критериев не относится к психологическим признакам личности? 1) самосознание; 2) саморегуляция; 3) активность; 4) индивидуальность; 5) возраст и пол.
Задание 5 Вопрос 1. Что такое "свойства личности"? 1) качества, которые обеспечивают индивидуальность человека; 2) преобладающее эмоциональное состояние человека; 3) элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей; 4) особенности типа высшей нервной деятельности человека; 5) проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках. Вопрос 2. В чем суть правовой социализации личности? 1) в усвоении личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения; 2) в неодобрении законов, но подчинении им; 3) в самоутверждении личности, за счет решения социальных задач; 4) в формировании привычек и шаблонов поведения; 5) в системе культурных и нравственных ценностей. Вопрос 3. Как называется психологический критерий, по которому оценивается степень развития волевых черт, позволяющих достигать поставленной цели? 1) цельность характера; 2) полнота; 3) уравновешенность; 4) сила характера; 5) моральная воспитанность. Вопрос 4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это: 1) темперамент; 2) способности; 3) характер; 4) задатки; 5) направленность. Вопрос 5. Укажите тип характера, указывающий на отношения с людьми: 1) криминальный; 2) активный; 3) замкнутый; 4) пассивный; 5) эгоистичный.
Задание 6 Вопрос 1. Кто из психиатров ХХ века ввел понятия "экстраверт" и "интроверт"? 1) К.Г.Юнг; 2) Э.Фромм; 3) А.Ф.Лазурский; 4) Б.Теплов; 5) Д.Шелдон. Вопрос 2. От чего зависит темперамент? 1) от воспитания; 2) от типа высшей нервной деятельности; 3) от физических способностей; 4) от умственных способностей; 5) все ответы верны. Вопрос 3. Кто ввел классификацию личности по темпераменту? 1) Н.Лемэтр; 2) А.Ф.Лазурский; 3) Б.Теплов; 4) К.Юнг; 5) Гиппократ. Вопрос 4. Какое понятие не относится к типам темперамента? 1) холерический; 2) сангвинический; 3) флегматический; 4) импульсивный; 5) меланхолический. Вопрос 5. Темперамент - это: 1) устойчивое качество или склонность человека вести себя определенным образом в разнообразных ситуациях; 2) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности, а также поведение; 3) включение человека в систему общественных социальных отношений, приобретение им социальных качеств для самостоятельной деятельности, которые наделяют его новыми субъективными характеристиками - он становится личностью; 4) это особенности биохимического состава крови и типа нервной системы; 5) это система значимых отношений человека, придающая своеобразие его поведению;
Задание 7 Вопрос 1. Как соотносятся задатки и способности человека? 1) Задатки и способности тождественны; 2) Задатки и способности человека не взаимосвязаны друг с другом; 3) Задатки - предпосылки развития способностей; 4) Способности - предпосылки развития задатков; 5) Все ответы верны. Вопрос 2. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, способным привести к стрессовым и фрустрационным состояниям, присущ: 1) холерику; 2) сангвинику; 3) флегматику; 4) меланхолику; 5) нет правильного ответа. Вопрос 3. Способности человека - это... 1) наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления; 2) свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности; 3) особенности нервной системы; 4) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека; 5) уровень, позволяющий человеку самостоятельно достичь оригинальных результатов в деятельности. Вопрос 4. Что не относится к задаткам? 1) особенности строения тела человека; 2) особенности нервной системы; внешность; 3) наследственные хронические заболевания; 4) общее состояние здоровья; развитие основных анализаторов; 5) степень развития мышления, воображения, памяти, речи. Вопрос 5. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся высокой возбудимостью нервной системы и склонностью к аффектам присущ: 1) холерику; 2) сангвинику; 3) флегматику; 4) меланхолику; 5) нет правильного ответа
Задание 8 Вопрос 1. Термином "мотивация" в современной психологии обозначают … 1) совокупность факторов, вызывающих активность индивида; 2) сам процесс формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне; 3) субъективное отношение человека к тем объектам, ради которых он выполняет свою работу; 4) систему отношений индивида к личностно значимым для него объектам, а также степень усилий, которыми он принуждает себя вести избранный образ жизни и заниматься определенной деятельностью; 5) целостные особенности совокупности психических процессов, протекающих у личности в данный момент или за определенный отрезок времени. Вопрос 2. Что относится к свойствам внимания? 1) концентрация, избирательность, распределение, интенсивность, устойчивость, отвлекаемость; 2) возбуждение и торможение; 3) анализ, синтез, абстракция, обобщение; 4) сохранение и воспроизведение информации о событиях внешнего мира и реакциях организма, психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью; 5) формирование мысленного образа, не существующего ранее в природе. Вопрос 3. Как называется уровень способностей, позволяющий человеку достичь оригинальных результатов в своей деятельности? 1) гениальность; 2) талант; 3) общая одаренность; 4) специальная одаренность; 5) индивидуальность. Вопрос 4. Какие особенности характерны восприятию человека? 1) предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность; 2) активность, направленность, широта, переключение, устойчивость, интенсивность; 3) целостность, подвижность, относительная устойчивость, возбудимость; 4) запоминание, сохранение, узнавание; 5) отвлеченность, обоснованность, критичность. Вопрос 5. Выявление существенных и необходимых связей, основанных на реальных зависимостях, отделение их от случайных совпадений во времени и пространстве - это основная задача… 1) воображения; 2) памяти; 3) воли; 4) мышления; 5) восприятия.
Вопрос 1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо - это: 1) мотив; 2) потребность; 3) интерес; 4) желание; 5) страсть. Вопрос 2. Что такое мотив преступления? 1) это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем; 2) это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности; 3) это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию; 4) потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели; 5) процесс выработки решения совершить преступление. Вопрос 3. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это? 1) потребность в самоутверждении и получении признания среди своего окружения; 2) криминальный азарт; 3) стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств; 4) удовлетворить физиологические потребности; 5) гипертрофированная потребность властвования над другими людьми. Вопрос 4. В чем заключается специфика криминальной мотивации? Какие из перечисленных особенностей не характерны для нее? 1) недостаточная осознанность побуждений; преобладание побуждения типа "влечения"; 2) преобладание материальных и естественных побуждений над духовными; 3) ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения; 4) ориентация на ближние цели; 5) мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи. Вопрос 5. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности? 1) это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами; 2) это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми; 3) они способствуют совершению правонарушений; 4) по типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное); 5) акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.
Задание 10 Вопрос 1. Для какого типа акцентуаций не характерны серийные сексуальные преступления? 1) гипертимного типа; 2) шизоидного типа; 3) лабильного типа; 4) циклоидного типа; 5) конформного типа. Вопрос 2. Избыточная общительность, активность, склонность к групповым формам противоправного поведения (нередко они сами становятся вдохновителями правонарушений из-за желания пережить ощущения, связанные с риском). Данное поведение наиболее характерно для… 1) истероидной личности; 2) гипертимной личности; 3) эпилептоидной личности; 4) шизоидной личности; 5) конформной личности. Вопрос 3. Определение "кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, сопровождающийся снижением волевого контроля" относится к такому эмоциональному состоянию, как… 1) меланхолия; 2) чувства; 3) страсть, 4) фрустрация; 5) аффект. Вопрос 4. Избыточная агрессивность, конфликтность, мстительность являются наиболее ярко выраженными чертами характера для… 1) истероидной личности; 2) гипертимной личности; 3) эпилептоидной личности; 4) шизоидной личности; 5) конформной личности. Вопрос 5. Склонность к демонстративному поведению, эгоцентризм, лживость являются наиболее ярко выраженными чертами характера для… 1) истероидной личности; 2) гипертимной личности; 3) эпилептоидной личности; 4) шизоидной личности; 5) лабильной личности.
Задание 11 Вопрос 1. Термин "личность преступника" с точки зрения юридической психологии понимается: 1) как субъект преступления; 2) как гражданин, не знающий законов социума; 3) как конкретный человек с его психологическими особенностями; 4) как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности; 5) как человеческий индивид, своим поведением вызывающий беспокойство у окружающих. Вопрос 2. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать? 1) желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей; 2) удовлетворить физиологические потребности в пище; 3) доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц; 4) реализовать свои воровские амбиции; 5) обезопасить себя на завтрашний день от голода. Вопрос 3. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника? 1) конфликтность, агрессивность; 2) тревожность, беспокойство; 3) эгоизм, эгоцентризм; 4) ригидность (негибкость) мышления и поведения; 5) слабоумие. Вопрос 4. Знаменитый канадский психофизиолог Г.Селье назвал это явление "стрессом рухнувшей надежды". О каком эмоциональном состоянии идет речь? 1) о фрустрации; 2) об агрессии; 3) об аффекте; 4) о страсти; 5) нет верного ответа. Вопрос 5. Психологический аффект в понимании юридической психологии это: 1) неупорядоченное поведение; 2) острое сильное переживание, характеризующееся кратковременным изменением сознания; 3) кратковременное эмоциональное переживание; 4) длительное ощущение субъективной безвыходности; 5) врожденная психическая патология.
Задание 12 Вопрос 1. Анализ частного случая в свете общеизвестных положений составляет сущность: 1) метода дедукции; 2) метода индукции; 3) эксперимента; 4) метода структурного анализа; 5) метода наблюдения. Вопрос 2. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы? 1) безответственность; 2) отсутствие взаимопонимания; 3) социальная самоизоляция, враждебность к окружающим; 4) конформизм; 5) стихийность действий. Вопрос 3. Способность следователя постигать истину в результате мысленного охвата сложившейся ситуации без полной и развернутой системы рассуждения, основанная на предшествующем опыте и теоретических научных знаниях, называется: 1) дедукцией; 2) профессиональной интуицией; 3) индукцией; 4) идентификацией; 5) профессиональной деформацией. Вопрос 4. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности? 1) союз; 2) коллектив; 3) кооперация; 4) корпорация; 5) ассоциация. Вопрос 5. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы? 1) убеждение; 2) подражание; 3) внушение, заражение; 4) одобрение; 5) поддержка.
Задание 13 Вопрос 1. Какая из перечисленных ролей не относится к ролевой структуре ОПГ? 1) авторитеты; 2) сборщики "налогов; 3) романтики; 4) боевики; 5) недовольные. Вопрос 2. По какому критерию можно оценить межличностные отношения в преступной группе? 1) по распределению ролей в группе; 2) по внешним атрибутам группы; 3) по психологическим особенностям членов группы; 4) по наличию конфликтных ситуаций; 5) по преступному поведению. Вопрос 3. Что следует понимать под "ротацией кадров" ОПГ? 1) свободный выход из ОПГ и прием новых членов группы; 2) перемещение членов внутри группы в зависимости от их заслуг; 3) регулярная смена лидера; 4) обмен кадрами группы с другими ОПГ; 5) уничтожение провинившихся членов ОПГ. Вопрос 4. Татуировки в понимании юридической психологии - это: 1) не несущий никакой информации атрибут культуры; 2) символ приобщения к криминальной субкультуре; 3) демонстрация самостоятельности; 4) бравада своими похождениями; 5) общность традиции. Вопрос 5. Выделите понятие, не относящееся к характеристике структуры преступных групп: 1) организационная; 2) традиционная; 3) социометрическая; 4) ролевая; 5) верны ответы 3, 4.
Задание 14 Вопрос 1. Какое из перечисленных понятий не характерно для интеллектуального компонента личности юриста? 1) знание законов; 2) уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.; 3) знание моральных норм поведения в обществе; 4) конформизм; 5) умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия. Вопрос 2. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности? 1) социальные задачи и закон; 2) социальная среда и личный опыт юриста; 3) мотивация, цели, средства, действия, результаты; 4) обстоятельства, знание норм права, выполнение требований руководства; 5) нет правильного ответа. Вопрос 3. Способность юриста устанавливать межличностные психологические контакты с различными участниками общения называется: 1) профессиональной структурой деятельности; 2) коммуникативной компетентностью; 3) воспитательной подструктурой профессиональной деятельности; 4) профессионально-психологической устойчивостью; 5) профессиональной адаптацией. Вопрос 4. Что определяет содержание деятельности юриста? 1) мотивация; 2) цель; 3) средства; 4) действия; 5) результат. Вопрос 5. Что такое профессиональная адаптация юриста? 1) удовлетворение результатами своего труда; 2) овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями; 3) приспособление функций организма и психики к условиям работы; 4) компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями; 5) характер межличностных отношений.
Задание 15 Вопрос 1. К каким профессиональным потребностям относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению? 1) к самоутверждению; 2) к самовыражению; 3) к самореализации; 4) к признанию; 5) к получению необходимой информации. Вопрос 2. Из каких основных элементов состоит структура общения с учетом его социальных функций? 1) из организации и оптимизации; 2) из целей, мотивов, способов общения; 3) из коммуникативной, перцептивной, интерактивной сторон общения; 4) из знакомства, беседы, прощания; 5) из определения места и времени общения. Вопрос 3. Восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений называется: 1) каузальной атрибуцией; 2) рефлексией; 3) аттракцией; 4) стереотипизацией; 5) идентификацией. Вопрос 4. В чем состоит сущность профессионального общения юриста? 1) во взаимодействии юриста с другими людьми, состоящем в обмене информацией познавательного и эмоционального характера; 2) это один из основных видов его деятельности; 3) общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста; 4) общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности; 5) характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его профессиональной деятельности. Вопрос 5. Что такое «аффилиация»? 1) потребность в признании; 2) потребность в общении, в любви и поддержке; 3) переживание неудачи в чем-либо; 4) потребность в самоутверждении; 5) стремление к самореализации.
Задание 16 Вопрос 1. По каким показателям целесообразнее воссоздавать (портретировать) образ человека? 1) по возрастным особенностям; 2) по физическому облику, экспрессии, внешнему оформлению; 3) по профессиональным особенностям поведения и речи; 4) по особенностям выражения чувств; 5) по одежде, обуви, украшениям. Вопрос 2. Что означает понятие "каузальная атрибуция"? 1) интерпретация юристом причин и мотивов поведения человека, приписывание ему каких-либо качеств, исходя из личного опыта, взглядов и интуиции; 2) это переживание своего отношения к партнеру по общению; 3) это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному, национальному, возрастному или иному признаку; 4) возникновение чувства симпатии к партнеру по общению; 5) познание юристом самого себя через общение с другими людьми. Вопрос 3. Что такое рефлексия? 1) уподобление, отождествление человека с кем-либо; 2) восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений; 3) возникновение при восприятии человека человеком чувства симпатии и привлекательности; 4) осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми; выяснение того, как другие знают и понимают его. 5) это отражение человеком реакций его партнера по общению. Вопрос 4. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям? 1) осмысленность; 2) константность; 3) целостность; 4) предметность; 5) вариативность. Вопрос 5. Что такое "невербальное общение"? 1) использование в процессе общения ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т.д; 2) один из способов маскировки своих мыслей при общении; 3) один из видов доверительного общения; 4) использование для передачи информации мимики, жестов, позы; 5) характеристика конфликтной ситуации при общении.
Задание 17 Вопрос 1. Как выражается оценочное отношение человека к ситуации в процессе общения? 1) интонацией, дикцией, темпом речи; 2) смехом, плачем, вздохами, аплодисментами; 3) мимикой; 4) жестами; 5) позой, дистанцией общения, движением по отношению к партнеру. Вопрос 2. Какие признаки являются опорными при составлении портрета человека? 1) пол, возраст человека; 2) общее выражение лица; выражение глаз; поза; 3) одежда, прическа, походка; 4) особенности голоса и речи, манера поведения; 5) рост человека, цвет глаз и волос. Вопрос 3. Какое правило требует при составлении психологического портрета исходить из рекомендаций психологии? 1) правило юридически значимой типизации; 2) правило индивидуализации; 3) правило ориентации на общую структуру личности; 4) правило правовой компетентности и криминального опыта личности; 5) правило ситуативной определенности психологии личности. Вопрос 4. Что такое профессиональная деформация личности юриста? 1) психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности; 2) уровень профессиональной подготовки юриста; 3) показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека; 4) психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности; 5) чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций. Вопрос 5. Для какого типа групп характерен эффект Латейна? 1) для диффузных групп; 2) для коллектива; 3) для корпорации; 4) для кооперации; 5) для ассоциации.
Задание 18 Вопрос 1. К критерию выявления лжи, на основе речевых высказываний подозреваемого не относится: 1) кажущиеся несоответствия в высказываниях; 2) подробное изложение информации; 3) дефекты речи; 4) уклонение от ответа на прямой вопрос; 5) повышенная речевая активность. Вопрос 2. Система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, нформационный процесс, основанный на обратной связи, называется: 1) тактикой межличностного взаимодействия; 2) коммуникативным контактом; 3) психическим принуждением; 4) психологическим давлением; 5) все ответы верны. Вопрос 3. Выделите причины, не оказывающие решающего влияния на появление дефектов правовой социализации подростка: 1) конфликты с родителями; 2) желание казаться независимым; 3) трудности и неудачи в школе; 4) контакты, сближение с деморализированной личностью; 5) отсутствие интереса к изучению правовых норм. Вопрос 4. В периоды допроса, когда подследственные пытаются скрыть истину, отрицая свое участие в преступлении, в их речи заметно возрастает количество акцентирующих и описывающих жестов. С их помощью они пытаются… 1) успокоить себя, снять стресс; 2) отвлечь внимание следователя; 3) отвлечь внимание следователя; 4) придать большую убедительность ложным показанием; 5) все ответы верны. Вопрос 5. Психологической особенностью допроса обвиняемого является: 1) диагностика конфликтной ситуации допроса, психологический анализ формы психологической защиты лица и используемых им методов, предварительное планирование тактики допроса; 2) диагностика и оценка состояния психофизиологических, познавательных процессов, памяти, уровня и характерных особенностей мышления допрашиваемого; 3) выбор и применение психологических способов активизации памяти, стимулирования мышления, восстановления ассоциативных связей; 4) психологический анализ поведения допрашиваемого до, в момент и после совершения преступления; 5) психологическая диагностика личностных особенностей допрашиваемого: социальной направленности, убеждений и т.д. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|