ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 5. Причины и условия преступностиУЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и права Кафедра уголовно-правовых дисциплин ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Управляемой самостоятельной работы студентов Дневной формы получения образования по учебной дисциплине «Криминология»
Для специальности 1-24 01 02 «Правоведение», 4 курс
Барановичи, 2013
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ Тема 5. Причины и условия преступности Значение изучения причин преступности. Понятие детерминации преступности. Криминогенные детерминанты – родовое понятие причин и условий преступности. Непричинная детерминация. Криминогенные факторы. Понятие причин преступности. Причинность в социальной среде. Классификация причин. Различие между причинами и условиями преступности. Общие причины и условия преступности, причины и условия отдельных видов преступлений, причины и условия конкретного преступления. Причины первого порядка (непосредственные) и причины второго порядка (опосредованные). Классификация криминогенных детерминант по содержанию: социально-экономические и социально- психологические. Формирующие и способствующие условия преступности. Причины и условия преступности в Беларуси на постсоветском этапе развития общества и государства. Связь причин и условий с системным кризисом социально-экономических отношений 90-х годов в СССР. Антиобщественное сознание людей - непосредственная причина, обусловливающая преступность как социальное явление. Детерминанты, обусловливающие антиобщественное сознание определенной части членов общества. Социально-экономические причины преступности. Доминирование корыстной мотивации совершения преступлений - следствие искажения системы потребностей у населения. Невозможность социально допустимыми способами сохранить прежний социальный статус, удовлетворить потребности в самоутверждении, самореализации, профессиональном росте как причины преступного агрессивного поведения. Социально-нравственные причины преступности. Нравственное состояние общества: отсутствие необходимых моральных ценностей и установок, внедрение антикультуры, психологии вседозволенности, ожесточение нравов, деградация межличностных отношений. Условия, способствующие существованию преступности.
Задания При изучении темы необходимо усвоить классификацию причин и условий преступности, их различие и соотношение но механизму действия на преступность. Следует различать причины и условия по уровню: преступности в целом, причины и условия различных групп преступлений, причины и условия конкретных преступлений; по содержанию: социально-психологические, социально-экономические, организационно-управленческие и другие; по понятию: полная и специфическая причины преступности, условия преступности внутренние и внешние, ближайшие и отдаленные. Необходимо уметь отличать причины и условия конкретного преступления от причин и условий преступности. Следует обратить внимание на роль свойств личности, конкретной жизненной ситуации и предвидения последствий выбора преступного варианта в совершении конкретного преступления. Необходимо провести различие между понятиями «преступление» и «преступное поведение». Важно изучить механизм индивидуального преступного поведения и прежде всего разобраться в трех его звеньях: мотивации, планировании и исполнении. Следует уяснить роль потерпевшего в таком механизме, в частности для преступлений, совершенных на почве неблагоприятных семейно-бытовых взаимоотношений. 1. ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ДОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ИЗУЧЕННОМУ УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ НА УРОВНЕ УЗНАВАНИЯ Подготовить письменные ответы на вопросы (конспектирование учебной литературы). 1. Раскройте содержание причинных связей в обществе. 2. Что понимается под причинами и условиями преступности? 3. Что такое криминогенные детерминанты? 4. Дайте классификацию причин и условий преступности. 5. Охарактеризуйте криминогенные детерминанты в социально-экономической сфере белорусского общества. 6. В чем проявляются криминогенно значимые деформации в духовно-нравственной сфере нашего общества? 7. Из каких элементов состоит механизм преступного поведения? 8. Что понимается под мотивацией преступного поведения? 9. Дайте характеристику мотивов самоутверждения. 10. Раскройте содержание мотивов замещения и игровых. 11. В чем состоят мотивы самооправдания? 12. Из каких элементов состоит планирование преступления? 13. Какова роль конкретной ситуации в механизме преступного поведения? 14. Дайте характеристику проблемных и конфликтных ситуаций. 15. Что такое виктимность? Какие виды виктимного поведения вы можете назвать? 16. Перечислите основные мероприятия, осуществляемые в ходе виктимологической профилактики.
2. ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОВНЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|