Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 5. Причины и условия преступности




УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет экономики и права

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Управляемой самостоятельной работы студентов

Дневной формы получения образования

по учебной дисциплине «Криминология»

 

Для специальности 1-24 01 02 «Правоведение», 4 курс

 

 

Всего УСР — 10 часов, VIII семестр Из них: лекции — 0 часов Формы УСР — составление тестовых заданий, конспектирование учебной литературы, решение задач
  Утверждены на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин, протокол от 28.08.2013 № 1
  Составители: Старший преподаватель И.И.Семашко Преподаватель А.А.Сушко  
 

Барановичи, 2013

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УПРАВЛЯЕМОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

№ п/п Наименование темы Всего часов Форма УСРС Виды контрольных мероприятий
1. Тема 5. Причины и условия преступности     Конспектирование учебной литературы Составление тестовых заданий Решение задач   Проверка выполненных заданий
2. Тема 10. Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступлений   Конспектирование учебной литературы Составление тестовых заданий Решение тестовых заданий   Проверка выполненных заданий Экспресс-опрос на семинарских занятиях
  ИТОГО      

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ

Тема 5. Причины и условия преступности

Значение изучения причин преступности. Понятие детерминации преступности. Криминогенные детерминанты – родовое понятие причин и условий преступности. Непричинная детерминация. Криминогенные факторы.

Понятие причин преступности. Причинность в социальной среде. Классификация причин. Различие между причинами и условиями преступности. Общие причины и условия преступности, причины и условия отдельных видов преступлений, причины и условия конкретного преступления. Причины первого порядка (непосредственные) и причины второго порядка (опосредованные). Классификация криминогенных детерминант по содержанию: социально-экономические и социально- психологические. Формирующие и способствующие условия преступности.

Причины и условия преступности в Беларуси на постсоветском этапе развития общества и государства. Связь причин и условий с системным кризисом социально-экономических отношений 90-х годов в СССР.

Антиобщественное сознание людей - непосредственная причина, обусловливающая преступность как социальное явление. Детерминанты, обусловливающие антиобщественное сознание определенной части членов общества.

Социально-экономические причины преступности. Доминирование корыстной мотивации совершения преступлений - следствие искажения системы потребностей у населения. Невозможность социально допустимыми способами сохранить прежний социальный статус, удовлетворить потребности в самоутверждении, самореализации, профессиональном росте как причины преступного агрессивного поведения.

Социально-нравственные причины преступности. Нравственное состояние общества: отсутствие необходимых моральных ценностей и установок, внедрение антикультуры, психологии вседозволенности, ожесточение нравов, деградация межличностных отношений.

Условия, способствующие существованию преступности.

 

Задания

При изучении темы необходимо усвоить классификацию причин и условий преступности, их различие и соотноше­ние но механизму действия на преступность. Следует раз­личать причины и условия по уровню: преступности в це­лом, причины и условия различных групп преступлений, причины и условия конкретных преступлений; по содер­жанию: социально-психологические, социально-экономи­ческие, организационно-управленческие и другие; по поня­тию: полная и специфическая причины преступности, условия преступности внутренние и внешние, ближайшие и отдаленные.

Необходимо уметь отличать причины и условия конкретного преступления от причин и условий преступности. Следует обратить внимание на роль свойств личности, кон­кретной жизненной ситуации и предвидения последствий выбора преступного варианта в совершении конкретного преступления. Необходимо провести различие между поня­тиями «преступление» и «преступное поведение». Важно изучить механизм индивидуального преступного поведения и прежде всего разобраться в трех его звеньях: мотивации, планировании и исполнении. Следует уяснить роль потер­певшего в таком механизме, в частности для преступле­ний, совершенных на почве неблагоприятных семейно-бытовых взаимоотношений.

1. ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ДОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ИЗУЧЕННОМУ УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ НА УРОВНЕ УЗНАВАНИЯ

Подготовить письменные ответы на вопросы (конспектирование учебной литературы).

1. Раскройте содержание причинных связей в обществе.

2. Что понимается под причинами и условиями пре­ступности?

3. Что такое криминогенные детерминанты?

4. Дайте классификацию причин и условий преступности.

5. Охарактеризуйте криминогенные детерминанты в со­циально-экономической сфере белорусского общества.

6. В чем проявляются криминогенно значимые деформа­ции в духовно-нравственной сфере нашего общества?

7. Из каких элементов состоит механизм преступного поведения?

8. Что понимается под мотивацией преступного пове­дения?

9. Дайте характеристику мотивов самоутверждения.

10. Раскройте содержание мотивов замещения и игро­вых.

11. В чем состоят мотивы самооправдания?

12. Из каких элементов состоит планирование преступ­ления?

13. Какова роль конкретной ситуации в механизме пре­ступного поведения?

14. Дайте характеристику проблемных и конфликтных ситуаций.

15. Что такое виктимность? Какие виды виктимного поведения вы можете назвать?

16. Перечислите основные мероприятия, осуществляемые в ходе виктимологической профилактики.

 

2. ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОВНЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных