Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовить по теме 20 тестовых заданий для самоконтроля. Назовите причины и условия преступления, используя данные уголовных дел.




3. ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОВНЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Решить задачи.

Вариант 1, 2, 3

Назовите причины и условия преступления, используя данные уголовных дел.

Пример 1. Антонов, проживая в зарегистрированном браке с Рубцовой, систематически на почве ссор и других семейно-бытовых причин наносил Рубцовой побои и другие телесные повреждения, которые в силу их неоднократности причиняли потерпевшей значительные физические и психические страдания, а потому носили характер истязания.

Так, в октябре 2010 г. около 23 часов Антонов, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома, на почве ревности стал избивать свою жену, нанес ей несколько ударов кулаком по лицу, пнул по ноге, бил по другим частям тела. Потерпевшей были причинены легкие без кратковременного расстройства здоровья повреждения в виде кровоподтеков левой молочной железы, левого плеча, левого бедра, левой ягодицы.

В ноябре 2010 г. вечером, находясь в состоянии алкогольного опьянения, Антонов в результате ссоры с женой избил ее, сбил ее с ног на пол, несколько раз пнул ногой по различным частям тела, причинив потерпевшей побои и телесные повреждения в виде кровоподтеков на теле. В феврале 2011 г. вечером, находясь в состоянии алкогольного опьянения у себя дома, Антонов на почве непри­язненных отношений стал наносить удары кулаками по лицу, сбил с ног, а когда Рубцова упала на пол, стал пи­нать ее ногами по спине, рукам, груди. В результате потер­певшей была причинена закрытая черепно-мозговая травма с явлениями сотрясения мозга, кровоподтеки обеих глазнично-подчелюстных областей, межлопаточной области.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Анто­нов суду пояснил, что брак с Рубцовой был зарегистриро­ван. Отношения вначале были хорошие, заработанные деньги он отдавал жене, спиртное употреблял только по праздникам. В дальнейшем отношения стали портиться, поскольку, как заявил подсудимый, он не был готов к се­мейной жизни, к рождению ребенка. Стесненные бытовые условия (проживание в однокомнатной квартире) не дава­ли ему возможности отдохнуть после работы. В результате Антонов подал в суд заявление о расторжении брака, но суд брак не расторгнул, а дал срок на примирение.

Некоторые данные о личности преступника: Антонов родился в 1972 г., имеет неполное среднее образование, ранее судим.

Пример 2. 2 мая 2001 г. около 5 часов утра Лосева в комнате общежития в присутствии своего сожителя Сычева родила живого, доношенного ребенка – мальчика. Родив­шийся ребенок стал кричать. По совету Сычева Лосева не­однократно закрывала рот ребенку махровым полотенцем, а когда убирала полотенце, ребенок продолжал кричать. Лосева попросила у Сычева ножницы и отрезала пуповину, затем, с целью убийства новорожденного, попросила Сыче­ва найти веревку. Сычев отрезал часть от бельевого шнура и подал Лосевой, чем она и задушила ребенка.

Вечером 2 мая 2001 г. Лосева и Сычев сели в пригород­ный поезд и по пути следования поезда выбросили сверток с трупиком ребенка на правую сторону колеи железнодо­рожного пути.

Допрошенная в судебном заседании подсудимая Лосева вину в совершении преступления признала полностью и пояснила, что с Сычевым сожительствует более года, про­живала вместе с ним в общежитие училища. О том, что беременна, узнала за несколько месяцев до родов. Об этом никому не говорила, поскольку в тот период времени нигде не работала и пыталась трудоустроиться. В женскую консультацию не обращалась. Ребенка она не хотела, так как на ни постоянной работы, ни жилья, брак с Сычевым не был зарегистрирован, а сделать аборт она опоздала.

Лосева 1983 г. рождения, имеет среднее специальное звание, ранее не судима.

Вариант 4, 5, 6

Ознамьтесь с примером.

Дайте характеристику причин и условий, способствуй совершению неосторожный преступлений и охарактеризуйте роль личности и ситуации в неосторожных преступлениях.

Ветров, 43 лет, имевший высшее образование, работавший инженером электромеханического завода, пользовался авторитетом и уважением в коллективе, был хорошим се­вом, много времени уделял воспитанию детей.

В один из дней, позвонив домой, он пообещал жене, что приедет домой пораньше и они смогут сходить в цирк всей семьей. В тот день шел сильный дождь, был туман, в связи видимость на дороге была ограниченной. Рассчитывая на свой большой опыт вождения машины (более 10 лет) и желая выполнить обещание, Кулагин вел машину со скоростью 70-80 км в час. На одном из поворотов водитель впереди идущей машины «Жигули» неожиданно затормозил и без включения сигнала поворота занял левый в приготовился к повороту налево. Дистанция между машинами была чрезвычайно мала, и Ветров во избежание столкновения с «Жигулями» стал резко тормозить и взял вправо. Но из-за скользкой дороги и высокой скорости машину сразу занесло, остановить ее не удалось, и правым боком машины был сбит человек, который шел по краю дороги.

Вариант 7, 8, 9

Ознакомьтесь со справкой по материалам уголовного дела. Укажите причины преступления. Охарактеризуйте роль конкретной ситуации в совершении преступления.

Шофер такси Евдокимов, закончив работу, возвращал­ся в парк. Его машину остановил Трошин и попросил под­везти его к вокзалу. В дороге пассажир неоднократно про­сил Евдокимова ехать побыстрее, потому что до отхода поезда оставались считанные минуты, и обещал хорошо «отблагодарить». При выезде из переулка на улицу с ин­тенсивным движением Евдокимов резко затормозил, так как через дорогу из здания школы бежала девочка. Вследствие гололеда машину Евдокимова занесло влево, в ряд встреч­ного движения транспорта. В результате столкновения со встречной машиной тяжкие телесные повреждения получи­ли Трошин и водитель машины. Девочка не пострадала. Прибывшими на место происшествия работниками ГАИ было установлено, что машина Евдокимова столкнулась со встречной машиной в 3 м от знака «Осторожно, дети!» Ско­рость движения машины Евдокимова в момент столкнове­ния была 70 км/ч, встречной машины - 50 км/ч. При ме­дицинском освидетельствовании Евдокимова было уста­новлено, что он находился в состоянии лёгкого алкоголь­ного опьянения. Евдокимов показал, что дорожного знака из-за тумана не видел, и заявил, что в аварии себя винов­ным не признает, поскольку вынужден был резко затормо­зить, спасая девочку. Незначительное же превышение ско­рости, по его мнению, не являлось причиной случившегося. По материалам личного дела было установлено, что Евдо­кимов проработал в таксомоторном парке свыше 15 лет, неоднократно получал премии за высокие показатели в тру­де. К уголовной ответственности ранее не привлекался. За нарушение правил дорожного движения дважды подвергал­ся административной ответственности: за превышение ско­рости и выключение счетчика оплаты. По свидетельству жены, Евдокимов часто пьянствовал, так как имел «лиш­ние» деньги. Заработную плату в основном отдавал семье. Фактов выхода Евдокимова на работу в состоянии опья­нения не выявлено.

Вариант 10, 11, 12

Прочтите описание преступного поведения. Проанали­зируйте механизм преступного поведения. Какие обстоя­тельства обусловили преступление?

В детстве, глядя на хорошо одетых одноклассников, Круглов завидовал им. Копилась злоба. Ему было больно и обидно – почему им повезло в жизни? Почему у них есть все, а у него ничего? Нет отца. Дома нечего есть. Пальто уже давно ему мало, стыдно носить такое

У каждого человека есть неосознанная тяга к справедливости. Была она и у Круглова. Но чувство безысходноти превращало тягу к справедливости в злобу, в ненависть ко всему миру, который так несправедливо устроен. Ему хотелось отомстить тем, кому в этой жизни повезло. Хоте­ть бить их, заставлять мучиться и страдать. Но он был слабым и бить мог только тех, кто младше его. Тайком в школьной раздевалке он разрезал лезвием красивые куртки одноклассников. Как-то в кармане чужой куртки нашел деньги. На эти деньги он купил шоколад, мороженое, пирожное и конфеты. Совершив первую кражу, он сделал маленькое открытие: с помощью воровства можно сделать свою жиззнь вполне приятной. На следующий день, вместо того, чтобы разрезать чужуюкуртку, он решил украсть ее и продать на рынке. Куртка была мягкая, он засунул ее в портфель и вынес из школы. Круглов стал воровать, у него появились деньги. Теперь он часто бывал сыт, в хорошем настроении.

В школе стали искать вора, приезжала милиция. Одноклассники подозревали Круглова, он это почувствовал и не на шутку испугался. Решил воровать в других местах. Однажды увидел открытую машину и украл автомагнитолу. Решив, что кражи из автомашин – это неплохо, стал ездить к большим магазинам, возле которых есть стоянки для машин. Круглов научился незаметно, проходя мимо машин, проверять, заперта ли дверь. Несколько раз ему удавалось найти незапертые двери, и он совершал мелкие кражи. Однако скоро понял, что для хорошего «улова» надо научиться вскрывать автомобильные замки. Но как это сделать, не знал.

Возможно, так и промышлял бы Круглов по мелочам, если бы не один случай. Когда он пытался открыть дверь какой-то иномарки, сзади его твердо взяли за шиворот. «Ну, что, сынок, поворовываешь?» - спросил стоявший сза­ди мужчина. От страха Круглов потерял дар речи. Мужчи­на открыл дверь автомобиля и посадил туда Круглова. «По­ехали со мной. Есть разговор». Круглов сначала думал, что его повезут в милицию. Однако приехали они не в мили­цию, а в гараж. «Если ты и дальше будешь дергаться у магазинов, то скоро попадешь в лапы ментам. Нам такие смышленые, как ты, нужны. Научим вскрывать машины. Дадим инструмент. Подскажем, где есть хороший навар. Все, что добудешь, будешь отдавать мне. Если не будешь халтурить, то в месяц заработаешь 100 баксов. Потом бу­дет больше. Если засыплешься, мы тебя отмажем, дадим взятку ментам. Если сболтнешь лишнее, считай, что ты труп. Ну как, будем работать?» Второй раз за этот день Круглов потерял дар речи. На этот раз от счастья: «Вот оно, настоящее, то, о чем он давно мечтал. Теперь не он, а ему будут завидовать эти сытые сынки».

Прошли годы. Теперь Круглов опытный вор. Он уже не крадет по мелочам. Ворует автомобиля. Ему поступает за­каз (марка, цвет, состояние). Он выполняет. Имеет он уже не 100, а 2000 долларов в месяц. Денег у него изрядно. Подумывает и том, чтобы начать собственный бизнес.

Вариант 13, 14, 15

Прочтите описание преступного поведения. Проанали­зируйте механизм преступного поведения. Какие обстоя­тельства обусловили преступление?

Мать по-своему любила Колю. Но когда приводила до­мой мужчин, его с сестрой выгоняла на улицу. Иногда это затягивалось почти до утра. Особенно тяжело было в пло­хую погоду. Они отсиживались в подвале. Там было сыро, неприятно пахло, бегали крысы. Внутри у Коли потихонь­ку копилась злоба. «Ничего, когда я подрасту, ты у меня будешь по ночам под дождем бегать». Обычно после таких ночных прогулок Коля срывал зло на одноклассниках – затевал драки по малейшему поводу.

Однажды Коле повезло. В соседнем саду им с другом удалось нарвать целую сумку абрикосов. Он принес добычу в семью. Вопреки ожиданиям, мать не похвалила его: «Что же ты принес абрикосы, а сахар не принес. Как же я буду варить варенье?» Коля сначала не понял, но потом сообразил и пошел в магазин самообслуживания. Там он тайком засунул пачку сахара за пояс – кража оказалась удачной. Вот теперь мать расщедрилась на похвалу.

У Коли удачно получалось воровать велосипеды. Он обменивал их на что-нибудь съедобное. Когда он повзрослел, также удавались кражи мотоциклов. Потом его все-таки. Но узнав, что ему время идти в армию, дело прекратили и послали в войска – набираться ума. В армии у Коли тоже приключилась «неприятность». У сослуживца он украл килограмм конфет, которые тому прислали из дома. Во время разбирательства припомнили, что Коля воровал мясо у служебных собак и продавал его в близлежащем посёлке. Но командир все же пожалел его. В часть приезжала мать, плакала, дала командиру немного денег. Все завершилось удачно. К сожалению, этого не скажешь о первой краже, которую Коля совершил после возвращения из армии. Не повезло. Пытался украсть костюм в магазине (не ходить же постоянно в военных брюках), но тут такой шум подняли, вызвали милицию. На сей раз не простили.

Вариант 16, 17, 18

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте механизм преступного поведения. Какие обстоятельства обусловили преступление?

Скороходов специализировался на квартирных кражах. Занимался этим давно. Первую кражу совершил вместе с друзьями. Сначала было страшно, но в то же время и интересно. Надо сказать, что и деньги были не лишними. Отец как раз потерял работу, стал пить. Мать от горя заболела.

Приятель Скороходова научил его не бояться, показал, как одним ударам ноги можно сломать замок или выбить дверь вместе с дверной коробкой.

Теперь Скороходов считает, что кражи в квартирах – его пожизненное призвание. Сам процесс по-своему приятен, чувствуешь себя как на охоте, нервы напряжены, а когда все успешно завершено, ощущаешь не просто облегчение, а настоящее счастье. Да и денег полные карманы – тоже неплохо. Два раза уже, правда, пришлось побывать в местах голь отдаленных. Но что поделаешь – профессиональ­ный риск. В зоне тоже есть свои плюсы: обзавелся связя­ми, кое-чему научился. Скороходов теперь живет по поня­тию. Часть добычи отстегивает в «общак». За это его ува­жают. Обещают при случае подстраховать: адвоката нанять, милицию подкупить.

Сейчас времена изменились. Народ обзавелся металли­ческими дверьми, их ударом ноги не выбьешь. Но к этим переменам Скороходов был готов. За тысячу долларов он прошел полный курс обучения вскрытию замков различ­ных систем. В стоимость обучения входил и подарок – на­бор отмычек и различных приспособлений. Тысяча долла­ров – деньги, конечно, большие. Но дело того стоит. Эту тысячу он оправдал уже через два месяца. Возвратил долги и стал работать на себя.

Обычно, прежде чем пойти на дело, Скороходов основа­тельно изучает место. Старается вычислить, не поставлена ли квартира на пульт. Есть, конечно, способы блокировать сигнализацию. Но одна маленькая ошибка – и милиция тут как тут. За свою жизнь он понял, что рисковать следу­ет как можно меньше.

Сегодня Скороходову не повезло. Он вскрыл квартиру, которая была на охране. Это он понял лишь после того, как туда вошел. Голова понимает, что надо срочно уходить, а глаза разбегаются, руки не слушаются, сами набивают сум­ки товарами: видеокамера, фотоаппарат, видеомагнитофон, газовый пистолет, полная шкатулка драгоценностей. Сейф – вот, где лежит то, ради чего он живет. Открывать некогда. Но он не тяжелый. Берем!

В какой-то момент в голове мелькнуло: что я делаю? Надо срочно уходить. Все, ухожу: холл, лифт, лестница, подъезд (люди в подъезде живут вроде не бедные, а на вах­тере экономят, – непроизвольно отметил он).

Багажник автомобиля не захлопнут, лишь прикрыт. Быстро открываем. Все, едем!

В отделе вневедомственной охраны на пульте появился сигнал. Квартиру вскрыли, а звонка от хозяев нет. Опера­тивная группа - срочно на выезд!

Но что тут поделаешь. На улице мороз. В самый непод­ходящий момент машина заглохла. Видно, вода в бензине замерзла, и льдинка перекрыла подачу топлива, А может, еще что. Прошлый раз трамблер полетел. Машина-то ведь не первую сотню бегает.

Вечером в ресторане Скороходов поднимал один тост за другим. За тех, кто обеспечивает милицию машинами-развалюхами! За тех, кто разбавляет бензин водой! За тех, кто не умеет содержать машины в исправности! Да мало ли за что можно выпить счастливому человеку.

Вариант 19, 20, 21

Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте причины преступления. Какие факторы преступности обусловили противоправное поведение?

Бурные политические события 90-х годов Ветрову сначала даже нравились. Столько всего узнали о тех, кому верили и перед кем преклонялись. Пропало чувство зажатости – приятно почувствовать ветер перемен. Однако когда ему перестали платить зарплату на заводе, настроение изменилось. Как-то не укладывалось в голове, что такое может быть. «Вот тебе и ветер перемен!» Выло и удивление, и возмущение, и злоба. Некоторые предлагали пойти на демонстрацию, устроить марш протеста. Но лозунгами детей не накормишь. Надо было думать, где достать деньги. По телевизору много говорили о предпринимательстве, о частных фирмах. Пробовал Ветров и это. О своем деле не могло быть и речи. Чтобы его начать, нужно столько денег: и за аренду, и за сырье, и взятки, а рэкет. Он устроился грузчиком на склад. Проработал месяц, но денег тоже не заплатил – что-то все объяснял о трудностях в банковской сфере, о задержках платежей. Видеть голодных детей не было сил. Ночью Ветров пришел на склад, где работал. Сторож узнал его. Ветров объяснил, что дети голодают, что он работал и ничего не получил за это, что он хочет за свою работу взять товар. Сторож и сочувствовал Ветрову, и боялся ответственности. «Ладно, ударь меня и положи связанного в сторожке. Утром скажу, что известные напали». Так Ветров совершил первое преступление. Потом были кражи на железной дороге из контейнеров. У него появились связи в преступном мире. Он знал, что и где украсть, кому и за сколько продать. Ветров не уговаривает охранников. Он купил пистолет. Если кто-то пытается помешать – рука не дрогнет.

Вариант 22, 23, 24

Прочтите описание преступного поведения. Проанали­зируйте причины преступления. Какие факторы преступ­ности обусловили противоправное поведение?

Токарев с друзьями залез на дачу. Хотелось чего-то ро­мантичного, он мечтал об интересной жизни. На даче они украли старую шапку и несколько банок с вареньем. Когда их поймали, варенье они уже съели. Как-то не верилось, что за это могут посадить. Но приговор суда был суров, и по жалобе его не изменили? В колонии для малолеток он прошел суровую школу. Когда ему исполнилось 18, его пе­ревели в учреждение для взрослых. Там было гораздо инте­реснее. Братва приняла его в услужение, кое-чему научила.

После «отсидки» он был уже не тот. Приятно было осознавать, что у тебя связи, что ты кое-что умеешь. Хоте­лось проверить себя в деле. Такая возможность скоро пред­ставилась. Когда его арестовали второй раз, за плечами у Токарева было более десяти краж. В колонию он шей: без страха. Там свои. Его путь в жизни определен.

Четыре года прошли быстро. Все бы хорошо, да вот отец здорово сдал. Как-то вечером у них состоялся разго­вор. «Сынок, если не бросишь воровать, я не выдержу. Ты станешь убийцей своего отца». Отца он любил. Да и были некоторые сомнения. Жизнь на блатхатах с продажными размалеванными девками - не самое лучшее, родители пра­вы. Квартира есть. На работу отец обещает устроить. Деву­шек приличных вокруг немало. Жениться, завести семью и жить, как все.

Отец устроил Токарева в оранжерею. Когда к нему при­шли старые друзья, он выгнал их - был сильный и никого не боялся. Через неделю, придя на работу, увидел, что в земле под пальмой что-то зарыто. Это был пакет с сигаре­тами, коньяком, шоколадом. В голове сработал сигнал тре­воги. Он взял пакет и бросил его в контейнер с мусором. Там как раз работал мусоровоз, и контейнер повезли на свалку. Через час в оранжерею пришли милиционеры. Они перекопали всю землю вокруг пальмы, но ничего не на­шли. Обыск в оранжерее ничего не дал. Токарев понял - его хотели подставить. Безнаказанно порвать старые связи не получится. «Сегодня у них случился облом. А завтра? Глупо ехать в колонию ни за что». Взвесив все, он понял, что шансов вернуться к честной жизни у него нет. Он снова вором. Теперь, наверное, навсегда. «Прости, отец».

Литература и нормативные правовые акты

1. Ахраменка, Н.Ф. Криминология: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений заочной формы обучения по специальности 1-24 01 02 "Правоведение" / Н.Ф. Ахраменка. — Минск: БГУ, 2009. — 102 с.

2. Дикун, И.П. Криминология: учебное пособие / И.П. Дикун. – 2–е изд., перераб. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. – 311 с.

3. Иншаков, С.М. Криминология: учебник / С.М. Иншаков. - М.: Юриспруденция, 2000. - 432 с.

4. Криминология: учебник / А.И. Алексеев [и др.]; под общ. ред. А.И. Долговой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М - НОРМА, 2006. - 784 с.

5. Криминология: учебник / А.И. Гуров [и др.]; под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 640 с.

6. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 800 с.

7. Стаценко, В.Г. Криминология: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений по специальности “Правоведение” / В.Г. Стаценко. — Минск: Амалфея, 2011. — 334 с.

8. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Респ. 24 июня 1999 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

9. Шиханцов, Г. Г. Криминология: учебник / Г. Г. Шиханцов. - Минск: Изд-во Гревцова, 2010. - 296 с.

Тема 10. Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступлений

Понятие, цели и значение криминологического прогнозирования. Виды и сроки прогнозов преступности.

Прогнозирование преступности и его методы. Методика прогнозирования индивидуального преступного поведения.

Прогнозирование общественно опасного поведения и криминализации деяний.

Понятие планирования предупреждения преступлений. Виды и структура планов. Методологические требования к их составлению.

Государственные программы борьбы с преступностью в Республике Беларусь. Планирование предупреждения преступлений в регионе или на отдельном объекте.

Задания

При изучении данной темы необходимо уяснить сущность следующих понятий: «криминологическая профилактика», «система предупреждения преступности и преступлений», знать классификацию профилактических мер по уровню, механизму, направленности, субъекту, объекту и др.

Студент должен научиться составлять проекты частных определений и представлений об устранении причин и усло­вий, способствовавших совершению преступлений.

1. ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ДОСТАТОЧНЫЕ ЗНАНИЯ ПО ИЗУЧЕННОМУ УЧЕБНОМУ МАТЕРИАЛУ НА УРОВНЕ УЗНАВАНИЯ

Подготовить письменные ответы на вопросы (конспектирование учебной литературы).

1. Что такое криминологическое прогнозирование и в чем оно заключается?

2. Каковы задачи криминологического прогнозирования?

3. Назовите основные методы криминологического про­гнозирования.

4. В чем состоит сущность метода экстраполяции?

5. Каким образом осуществляется прогнозирование ин­дивидуального преступного поведения?

6. Что входит в содержание криминологического пла­нирования?

7. Какие существуют виды криминологического плани­рования?

8. Дайте определение предупреждения преступности.

9. Какие выделяются виды мер предупреждения пре­ступности, по каким признакам это производится?

10. Раскройте соотношение понятий «предупреждение», «профилактика», «предотвращение», «пресечение» преступлений.

11. Дайте характеристику общесоциального предупреж­дения преступности.

12. Дайте характеристику специально-криминологичес­кого предупреждения преступности.

13. Раскройте содержание индивидуально-профилакти­ческой деятельности.

14. Как соотносятся общесоциальное и специально-кри­минологическое предупреждение преступности?

15. Чем различаются индивидуальная и общая профи­лактика преступлений?

16. Каковы особенности профилактической работы суда и прокуратуры?

17. Каковы профилактические функции органов внут­ренних дел, КГБ?

2. ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОВНЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных