Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовить по теме 20 тестовых заданий для самоконтроля.




3. ЗАДАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОВНЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ

Решить задачи.

Вариант 1

Начальник районного отдела внутренних дел в целях предупреждения рецидивной преступности и преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, отдал распоряжение об изъятии в административном порядке охотничьих ружей и иного огнестрельного оружия и боеприпасов к ним у лиц:

а) привлекавшихся в течение года к административной ответственности за мелкое хулиганство;

в) доставлявшихся в течение года в медицинский выт­резвитель;

в) страдающих психическими заболеваниями.

Оцените законность данного распоряжения.

Вариант 2

В проект решения сессии районного Совета депутатов включили следующие мероприятия, направленные на предупреждение преступности:

1) районному отделу внутренних дел активизировать борьбу с преступностью;

2) отделению по гражданству и миграции запретить ре­гистрацию на территории района лиц, два или более раз судимых к лишению свободы за умышленные преступления и до осуждения не проживавших в районе;

3) руководителям организаций прием лиц на материально ответственные должности производить по согласованию с ОБЭП;

4) в административном порядке высылать за пределы района лиц, ведущих аморальный образ жизни;

5) ответственность за выполнение данных мероприятий возложить на прокуратуру района.

Подлежит ли утверждению данный проект? Ответ мотивируйте.

Вариант 3

Для профилактики пьянства и совершаемых на его почве правонарушений у здания горотдела внутренних дел был помещен «Они позорят наш город». На этом стенде вывешивались списки лиц, доставленных в медвытрезвитель, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений в состоянии, алкогольного опьянения, а также ведущих аморальный образ жизни.

Соответствует ли это требованиям, предъявляемым к мерам упреждения преступности? Ответ мотивируйте.

Вариант 4

Директор завода издал приказ, которым обязал всех рабочих и инженерно-технических работников в течение года не менее шести раз принять участие в дежурстве заводской добровольной дружины. Согласно приказу невыход на дежурство рассматривался как нарушение трудовой дисциплины. Контроль за исполнением приказа возлагался на начальника отдела кадров.

Выскажите свое мнение по данному приказу.

Вариант 5

Садиков, ранее не судимый, был осужден к пяти годам за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 207 УК Республики Беларусь. Находясь в местах лишения свободы, показал себя как злостный нарушить режима содержания, в разговорах с другими осужденными высказывался за продолжение преступной деятельности после освобождения из ИУ.

Какие меры профилактического характера могут быть применены к Садикову после отбытия им наказания?

Вариант 6

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Боровиков, известный ученый-физик, торопился домой. Три недели он был в командировке. Страшно соскучился по жене и дочери. Работу сделал успешно, задание удалось завершить на три дня раньше. Так что дома не знают, что он уже вернулся.

В аэропорту задержался, к дому подъехал на такси уже глубокой ночью, открыл дверь тихо, чтобы не разбудить жену и дочь. В прихожей ему сразу не понравился какой-то посторонний запах. Пахло табаком – а у них в семье никто курил. Странно. Боровиков прошел в спальню.

Что происходило дальше, он едва понимал и с большим трудом смог припомнить на суде. Его охотничье ружье было не заряжено, но патроны он вставил быстро. Из каждого ствола – по одному выстрелу. Один выстрел ей, второй – ему.

Он хорошо запомнил крик дочери. Плохо соображая, позвонил соседям. Те забрали дочь, вызвали скорую. Врачи констатировали смерть, вызвали милицию, осмотрели дочь и направили ее в неврологическую клинику.

И сейчас, спустя десять лет, Боровиков не жалеет, что убил жену и ее любовника. Вот только дочка так и не оправилась. Она и сейчас находится в психиатрической больнице.

Боровиков потихоньку спивается. Ему не дает покоя один вопрос: кто же загубил здоровье дочери, он или жена?

Вариант 7

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Строгов возвращался с работы. День выдался не из лег­ких, хотелось поскорее домой. Усталость смешалась с раздражением. Когда он выходил из автобуса, какой-то мужчина толкнул его в спину – давай, мол, быстрее.

Утром он, может быть и сдержался бы, а сейчас это было выше его сил. Он ударил этого хама локтем в голову Удар получился удачный. Или наоборот, неудачный. Факт остается фактом: мужчина упал и больше не поднялся.

Выбор литературы в тюремной библиотеке невелик. Строгов перечитал собрание сочинений Пушкина несколько раз. Читая «Евгения Онегина» в третий раз, он обратил внимание на строки письма Онегина Татьяне: «Учитесь властвовать собой … К беде неопытность ведет...». Так вот почему Пушкина считают великим поэтом!

Вариант 8

Прочтите описание конфликтной ситуации и проанализируйте ее. Юридически квалифицируйте действия участников конфликта. Возможно ли было предотвратить трагические последствия?

Мужчина торопился. Он сделал последнюю затяжку и смачно сплюнул. Это у него получилось явно неудачно. Он попал на ботинок Арамову.

– Ты что делаешь?

«Да. Не очень хорошо получилось. Но ботинок я не буду тебе вытирать», – подумал мужчина про себя, но ничего не сказал.

– Чего смотришь? – с этими словами Арамов сильно ударил обидчика. Мужчина пошатнулся, но не упал. Через секунду в руках у него появился нож.

В себя Арамов пришел в больнице. Врачи сказали, что у него три ножевых ранения, травмирована печень.

Вариант 9

Прочтите описание конфликтной ситуации и проанализируйте ее. Юридически квалифицируйте действия участ­ников конфликта. Возможно ли было предотвратить трагические последствия?

Кирсанов с женой прогуливался по парку. Возле пруда на солнцепеке «отдыхала» подвыпившая компания. Они уже изрядно выпили и занимались приготовлением шашлыков. Жена Кирсанова поморщилась, глядя на них – типы, действительно, не очень симпатичные.

– Ты чего морщишься... Далее в течение тридцати секунд шла колоритная нецензурная брань. Досталось и жене Кирсанова, и самому Кирсанову.

Если бы Кирсанов был один, он бы, пожалуй, стерпел оскорбления. Но рядом была жена. Это меняло дело.

Кирсанов подскочил к сидевшему на земле обидчику и ударил его ногой по голове. Тот потерял сознание. Его друзья начали бить Кирсанова. Жена чувствовала себя как на сеансе фильма ужасов. От страха она потеряла дар речи и могла пошевелиться. Случайные прохожие обходили драку стороной, никто не вмешивался.

От побоев Кирсанов скончался. По факту его убийства и изнасилования его жены было возбуждено уголовное дело, однако найти преступников не удалось.

Вариант 10

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится преступление Сидорова? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника, Возможно ли было предотвратить это преступление?

Сидоров купил новый автомобиль. Приятное событие, только нет гаража. Хотя машина стоит под окном, все равно неспокойно себя чувствуешь. По нескольку раз ночью Сидоров и его жена просыпались и подходили к окну – проверить, все ли в порядке с их «ласточкой».

«Просыпайся! Дверь нашей машины открыта!» Спросонья Сидоров ничего не понимал. В одних брюках выскочил на улицу. Увидев его, из машины выскочил какой-то парень. «Ну, нет, голубчик, не уйдешь! Магнитолу хотел украсть!»

После этого инцидента было возбуждено два уголовных. В отношении молодого человека – покушение на кражу. В отношении Сидорова – причинение вреда здоровью средней тяжести.

Вариант 11

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится преступление Иванова? Проанализируй­те криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Инспектор Иванов ехал с семьей с дачи. Хотя был он в гражданской одежде, табельное оружие (пистолет Макаро­ва) у него было с собой – мало ли что может случиться. Но случилосьто, чего никто не ожидал. Огромный джип, выс­кочив на полосу встречного движения, врезался в его «Жи­гули». Удар пришелся в заднюю дверь – именно туда, где дремала его дочь.

Увидев мертвую дочь, Иванов не думал уже ни о чем. Он даже не помнит, как заменил обойму. Вся компания, ехавшая в джипе, была буквально изрешечена пулями.

Вариант 12

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Воз­можно ли было предотвратить это преступление?

Предпринимательство всегда сопряжено с риском. И не­редко коммерческий риск вынуждает человека рисковать жизнью. Крайков взял кредит. Нет, не в банке. Кто бы ему там дал денег, какие он предоставил бы гарантии? Он взял деньги у братвы. Случай подвернулся удачный. Дело вер­ное на сто процентов. Однако не повезло.

– Мы понимаем, что тебе не повезло. Но и ты должен нас понять. Мы тебе дали деньги. Проценты крутятся. Ты уже должен 50 кусков. Либо ищи деньги, либо готовься к смерти. Есть, правда, еще один вариант.

Чтобы отработать взятые в долг деньги, Крайков согла­сился стать наемным убийцей. Естественно, убийство со­вершить не сумел. Был арестован, осужден.

В исправительном учреждении получил весточку с воли: «Либо ищи деньги, либо готовься к смерти».

Вариант 13

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Воз­можно ли было предотвратить это преступление?

Хорошо покутил вчера Аксенов. Спасибо ребятам за приглашение – баня, девочки и водка была хорошая, утром голова почти не болела.

Через неделю он подучил видеофильм. Даже дрожь по телу от таких кадров. По телефону сообщили, что стоимость банных и дамских услуг по прейскуранту - 7 тыс. долларов. «Почему так дорого? Потому, что сервис был высшего класса. Мы предлагаем вам сотрудничать с нами. Иначе эта сумма, господин прокурор, будет фигурировать в суде как сумма взятки».

Вариант 14

Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Воз­можно ли было предотвратить это преступление?

Елена – главный санитарный врач. Не поставит она подпись – привезенные из-за рубежа продукты можно везти а свалку. Впрочем, часто именно там им и место.

Сегодня проводилась экспертиза очередной партии. В шоколадках обнаружены тяжелые металлы. А партия большая. Немало убытков понесут эти горе-коммерсанты.

А «горе-коммерсанты» предвидели такой вариант собы­тий. Они знали, что Елена не берет взяток. Уж что-что, а ее личность, ее связи они изучили. Порядочная женщина. Придраться не к чему. Одно слабое место – дочка. Воспитывает ее одна. Дочка – смысл ее жизни.

Телефонный звонок. Дрожащий голос дочери по теле­фону. Затем к телефону подошел мужчина: «Ваша дочь у нас. Если вы не подпишете санитарный сертификат, домой она не вернется. Если обратишься в милицию, не увидишь ее больше никогда – пойдет на трансплантацию». В теле­фонной трубке гудки. Елена в шоке. Документ подписала. Дочь вернули домой. Какой-то мужчина принес ей пачку долларов. Поблагодарил за услугу. Она поняла, за что эти деньги, и с ненавистью кинула их ему в лицо. Он ничего не сказал и быстро ушел, деньги остались валяться на полу. Утром она собрала их – если кто войдет, как это будет выглядеть: весь пол завален долларами. Но не выбросила. Раз уж так случилось, что же делать. Похищение дочери просто надломило ее. Хотелось покончить жизнь самоубийст­вом. Но была дочь, и надо было жить.

После этого были еще партии непригодных к употреблению товаров, еще пачки долларов. А затем был арест. И дочь была отправлена в детский дом. Почему судьба так жестока?

Вариант 15

Прочтите описание преступного поведения. Юридически квалифицируйте деяния Красовского. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Красовский очень любит заниматься садоводством. Он нежно ухаживает за яблонями и грушами. Поливает и подкармливает их минеральными удобрениями. Борется с вредителями. И каждый раз, когда подходит время урожая, ему ничего не достается. Кто и как обрывает, он не может уследить.

От отчаяния он решается на крайнее средство. Поверх забора пускает оголенный провод и на ночь подает на него напряжение. На заборе написал предупреждение – проволока под током. «Понравятся ли вам такие яблочки – 220 вольт?!» Утром у забора он нашел мертвого паренька из соседнего поселка.

Вариант 16

Прочтите описание преступного поведения. Юридически квалифицируйте деяния Кондратьева. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Кондратьев – бывший военный, теперь на пенсии. Занимается пчеловодством. В глухом местечке в лесу у него пасека. О такой жизни он мечтал все тридцать лет службы (и когда командовал ротой, и когда командовал полком). В лесу совсем не одиноко тому, кто умеет чувствовать при­роду. Ну а в случае чего – у него с собой ружье и тридцать патронов (можно уложить тридцать медведей).

Ночью в его избушку постучали.

– Открывай.

– А что тебе надо?

– Да открывай, говорят.

Первый напор дверь выдержала. Но еще несколько хороших ударов – и она полетит. Не дожидаясь этого, Кондратьев выстрелил через дверь. С той стороны – ни звука. Он перезарядил ружье и напряженно вслушивался в тишину. Когда стало рассветать, вышел из дома. У двери лежал убитый им человек. Ни вещей, ни оружия у того не было.

Вариант 17

Прочтите описание преступного поведения. Юридически квалифицируйте деяния Заславского. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Вот уже два года Заславский работает адвокатом. Честно говоря, он думал, что будет больше зарабатывать. И вот, наконец, повезло. Его сосед по кабинету в юридической консультации, опытный адвокат, отказался от защиты по делу в отношении одного из членов организо­ванной преступной группы. А гонорар ему предлагали неплохой. Даже очень неплохой.

– Не понимаю я вас. Можно сказать, от своего счастья отказываетесь.

– Нет. Такого счастья мне не надо. Впрочем, если ты так считаешь, берись за это дело.

– А можно?

– Решим этот вопрос.

И вот Заславский начал работать по серьезному делу, с серьезным клиентом. Договор заключал какой-то родственник подзащитного. Его звали Иван Иванович. Заславскому он сразу дал задаток 1000 долларов и попросил очень постараться – заплатят хорошо. Ну, еще бы! За такие деньги он будет стараться.

«Во время свидания передайте Егору это», – сказал Иван Иванович, передавая маленький сверток. Заславского уди­вило, что Иван Иванович не просил, а почти приказывал.

– А что там?

– Да какая разница? Делай, что говорят! Тебе, что, деньги так просто платят?!

По спине у Заславского пробежал холодок. Вот почему от этого дела отказался Пал Палыч!

В кабинете для свиданий следственного изолятора в сте­ну незаметно была вмонтирована видеокамера. Факт пере­дачи наркотиков подзащитному был не только запротоко­лирован, но и зафиксирован на видео. В отношении Заславского возбудили уголовное дело.

Вариант 18

Прочтите описание преступного поведения. Юридичес­ки квалифицируйте деяния Ибрагимова. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте кри­миногенную ситуацию и личность преступника. Возмож­но ли было предотвратить это преступление?

Судья хозяйственного суда пригласил Фомина, адвока­та истца, на беседу.

– Дело вашего клиента может быть решено положи­тельно. Но вы должны понимать...

– Мы понимаем.

Судья написал на бумажке цифру 2000.

Содержание разговора Фомин передал своему клиенту. Тот не задумываясь достал из сейфа нужную сумму.

Судья хозяйственного суда Ибрагимов давно находился в оперативной разработке. Сигналов было много, а вот взять его с поличным никак не удавалось. В его кабинете был установлен микрофон, телефон прослушивался. После разговора Ибрагимова с Фоминым у оперативников появи­лась надежда.

Каждый шаг Фомина отслеживался. Вот он встретился с клиентом. Позвонил Ибрагимову, договорился о встрече.

«Будем брать в момент передачи». Так и произошло. Руко­водитель операции майор Литвинов получил благодарность от руководства.

Вариант 19

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ:

– совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, кото­рые повысили его виктимность

– какие меры виктимологической профилактики мог­ли быть эффективны в данном случае?

Поздно вечером Тамара ехала домой на электричке. В поезде было тепло, на скамейке она устроилась очень удобно – под стук колеср Тамара задремала. Проснулась внезап­но, когда электричка остановилась на какой-то станции. Было темно. Ей показалось, что она проехала свою останов­ку. Спросонья она стремительно выскочила из поезда и, только когда двери уже захлопнулись, поняла, что вышла на остановку раньше. Следующий поезд по расписанию че­рез два часа. На перроне холодно и страшно. «Лучше пойти по рельсам до своей станции, чем ждать тут. За час дойду». Когда она отошла от станции на километр, услышала сзади шаги. Кто-то догонял ее. Тамара побежала. Но он догнал ее, повалил на снег, нанес несколько ударов...

После изнасилования он отобрал у нее сумочку, снял серьги.

Вариант 20

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ:

– совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность?

– какие меры виктимологической профилактики могли быть эффективны в данном случае?

Солнышков – военный строитель. Когда в части прошло ЧП, прапорщик Сидоров послал его за командиром. «Он живет близко, вон в том доме на третьем этаже». По ошибке Солнышков забежал не в тот подъезд. Долго звонил в квартиру, никто не открывал. Наступив ногой на коврик, почувствовал, что под ним спрятаны ключи. В го­лове мелькнула мысль: «Вот бы залезть! И командира про­учить, и на выпивку разжиться. Но нет, как-то боязно».

Когда Солнышков выходил из подъезда, то столкнулся с командиром нос к носу.

– Ты здесь зачем?

– Меня за вами послали. В части ЧП.

– Я же в соседнем подъезде живу.

– Ошибочка вышла.

На следующий день Солнышков работал на строитель­стве дороги. Было жарко. Хотелось пить. Сбегаю, попрошу у кого-нибудь попить. Забежав в подъезд дома, он стал звонить в первую же дверь. Никто не открывал. Не повез­ло, никого нет дома. Взгляд Солнышкова случайно упал в ботинок, стоявший у двери. Там стояла пара обуви, но привлек его внимание ботинок, в котором лежали ключи. «Я только зайду попить». В квартире Солнышков не удер­жался и залез в холодильник. Там нашел бутылку вина. Тут же выпил его из горлышка, закусил шоколадом. Вы­пил несколько сырых яиц. Когда хмель ударил в голову, решил пройтись по квартире. На столе часы – подойдут. В серванте в рюмочке – золотая цепочка с кулоном.

Семь бед – один ответ: пойду схожу в дом, где живет командир. Ключ от квартиры на третьем этаже так же, как и вчера, лежал под ковриком. Обычно хозяйки прячут день­ги в шкаф, куда-нибудь в постельное белье. Так и есть – под бельем стопка денег.

В этот вечер весь военно-строительный отряд праздно­вал удачу Солнышкова. Эх, почаще бы люди ключи от дома под коврики клали, служба была бы интереснее!

Вариант 21

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ:

– совершил ли потерпевший ошибки, которые повыси­ли его виктимность

– какие меры виктимологической профилактики мог­ли быть эффективны в данном случае?

Жена пришла домой в слезах. В автобусе кто-то разрезал сумку бритвой, зарплату украли.

Слушая рассказ жены, Кравцов наливался тихой ярос­тью. Денег в семье нет. Из-за этих негодяев то ли голодать, то ли ходить по вагонам метро с протянутой рукой.

На следующий день он не пошел на работу (все равно там ничего не платят) – решил выследить мерзавцев. В час пик толкался на автобусной остановке. На всякий случай взял с собой нож. Народу много, толчея. Кравцов стоит чуть поодаль, наблюдает.-

«Да вот и они. Ух, как нагло работают!» На его глазах два молодых человека надавили на мужчину, чтобы тот быстрее влез в автобус, и тут же с улыбкой отскочили, пряча кошелек в карман. Кравцов продолжает следить. Они вынули деньги, пересчитали. Кошелек полетел в урну с мусором. Новый автобус. Очередная операция. На входе украсть ничего не удалось. Залезли в салон. Кравцов – за ними. В толчее оказался рядом. Чувствует, как один залез к нему в карман. Проверил. Ничего нет.

Да нет, кое-что есть. От такого «улова» парень стал медленно оседать на пол автобуса. Кравцов, старый десантник, не удержался и «кольнул» его ножом прямо в сердце. В давке этого никто не заметил.

Вариант 22

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ:

– совершил ли потерпевший ошибки, которые повыси­ли его виктимность?

– какие меры виктимологической профилактики мог­ли быть эффективны в данном случае?

Ирина приехала с дачи домой. Хорошее настроение. Приятная усталость. В сумках урожай – своя ноша не тянет. Муж передал ей ключи от квартиры и поехал в гараж вставить машину. Ключи – в кошельке. Кошелек большой, хороший. В нем же лежит и водительское удостоверение.

В подъезде темно, опять лампочку вывинтили. Лифт открылся сразу же. Откуда ни возьмись – мужчина. Тоже заскочил в лифт. Когда до она приехала на свой этаж, мужчи­на выхватил кошелек у нее из рук и цинично вытолкнул ее из лифта, а сам поехал вниз. Ключей нет, деньги пропали, права тоже – от горя Ирина села на ступеньку и горько заплакала.

Вариант 23

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ:

– совершил ли потерпевший ошибки, которые повыси­ли его виктимность?

– какие меры виктимологической профилактики мог­ли быть эффективны в данном случае?

В дверь позвонили. Посмотрев в глазок, Иван Петрович увидел милиционера. Тот показывал удостоверение: «Я ваш участковый». Иван Петрович открыл. Что было дальше, он не помнит. Когда пришел в себя, лежал связанный на полу, все ценные вещи из квартиры украдены.

Вариант 24

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ:

– совершил ли потерпевший ошибки, которые повыси­ли его виктимность?

– какие меры виктимологической профилактики мог­ли быть эффективны в данном случае?

В квартире отключили свет. «Наверное, пробки перего­рели. Пойду посмотрю», – сказал Виктор жене. Как только он открыл дверь, тут же получил удар молотком по голове. Преступники ворвалась в дом, похитили все ценные вещи, изнасиловали его жену.

Литература и нормативные правовые акты

10. Ахраменка, Н.Ф. Криминология: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений заочной формы обучения по специальности 1-24 01 02 "Правоведение" / Н.Ф. Ахраменка. — Минск: БГУ, 2009. — 102 с.

11. Дикун, И.П. Криминология: учебное пособие / И.П. Дикун. – 2–е изд., перераб. и доп. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2008. – 311 с.

12. Иншаков, С.М. Криминология: учебник / С.М. Иншаков. - М.: Юриспруденция, 2000. - 432 с.

13. Криминология: учебник / А.И. Алексеев [и др.]; под общ. ред. А.И. Долговой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М - НОРМА, 2006. - 784 с.

14. Криминология: учебник / А.И. Гуров [и др.]; под ред. Н.Ф. Кузнецовой, В.В. Лунеева. - М.: Волтерс Клувер, 2004. - 640 с.

15. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева и В.Е. Эминова. - 4-е изд. перераб. и доп. - М.: Норма, 2009. - 800 с.

16. О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений: Закон Респ. Беларусь, 9 янв. 2006 г. № 94-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

17. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г. № 220-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

18. Об общих требованиях к правилам внутреннего контроля: Пост. Совета Министров Респ. Беларусь, 16 марта 2006 г. № 352 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

19. Об органах внутренних дел: Закон Респ. Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

20. Об органах государственной безопасности Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 3 декабря 1997 г. № 102-3: в ред. Законов Респ. Беларусь от 16. 06. 2000 г. № 400-3, от 24. 07. 2002 г. № 134-3, от 04. 05. 2005 г. № 16-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

21. Об основах деятельности по профилактике правонарушений: Закон Респ. Беларусь, 10 ноября 2008 г. № 453-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

22. Об утв. Положения о порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних: Пост. Совета Министров Респ. Беларусь, 10 дек. 2003 г. № 1599 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

23. Об участии граждан в охране правопорядка: Закон Респ. Беларусь, 26 июня 2003 г. № 214-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

24. Стаценко, В.Г. Криминология: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений по специальности “Правоведение” / В.Г. Стаценко. — Минск: Амалфея, 2011. — 334 с.

25. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобрен Советом Респ. 24 июня 1999 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - 2013.

26. Шиханцов, Г. Г. Криминология: учебник / Г. Г. Шиханцов. - Минск: Изд-во Гревцова, 2010. - 296 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных