Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СТАТУС ДЕПУТАТОВ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ЧЛЕНОВ СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ.




Правовой статус парламентариев складывается из их:

1.прав;

2.обязанностей;

3.ответственности;

4.гарантий их деятельности.

Он определяется Конституцией Республики Беларусь, Законом «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь».

Депутатом Палаты представителей является свободно избранный народом представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Палате представителей, представлять своих избирателей в государственных органах, осуществлять иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь и Законом. Членом Совета Республики является лицо, наделенное в установленном законом порядке полномочиями по осуществлению законодательной власти в Совете Республики, а также иными полномочиями, предусмотренными Конституцией Республики Беларусь и Законом.

Депутат Палаты представителей осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь. Член Совета Республики осуществляет свои полномочия в Парламенте на профессиональной основе либо без отрыва от производственной или служебной деятельности. Он освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления им своих полномочий. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Основные права парламентария:

1.право законодательной инициативы;

2.право обратиться с запросом к государственным органам или должностным лицам;

3.право обратиться с вопросом в устной или письменной форме к Правительству;

4.право обратиться к должностным лицам государственных органов, органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и подчинения по вопросам, связанным с их парламентской деятельностью, и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов;

5.право высказывать предложения и замечания, выносить их на сессии Парламента;

6.право на внеочередной прием должностными лицами, право доступа в учреждения, организации, на предприятия;

7.право участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях органов местного управления и самоуправления;

8.право принимать участие в проверках работы государственных органов, органов общественных объединений, учреждений, организаций и предприятий, проводимых органами государственного контроля и другие права.

Основные обязанности парламентария:

1.обязаны присутствовать на заседаниях и принимать участие в работе палат и их органов, в состав которых они избраны;

2.обязаны входить в состав одной постоянной комиссии;

3.обязаны рассмотреть полученные ими предложения, заявления и жалобы граждан;

4.обязаны поддерживать постоянную связь со своими избирателями;

5.обязаны добросовестно выполнять поручения палаты и ее органов;

6.обязаны соблюдать правила депутатской этики;

7.обязаны следовать регламенту палаты.

Депутатская неприкосновенность является одной из гарантий деятельности парламентариев и закрепляется в ст. 102 Конституции Республики Беларусь. Депутат Палаты представителей, член Совета Республики пользуются неприкосновенностью при выражении своих мнений и осуществлении своих полномочий. Это не относится к обвинению их в клевете и оскорблении.

Депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они могут быть арестованы, иным образом лишены личной свободы лишь с предварительного согласия соответствующей палаты, за исключением случаев совершения государственной измены или иного тяжкого преступления, а также задержания на месте совершения преступления. Неприкосновенность парламентария распространяется также на их жилое, служебное помещения, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые ими средства связи и на принадлежащие им документы. В течение срока своих полномочий депутаты Палаты представителей, члены Совета Республики не могут быть подвергнуты обыску, личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено действующим законодательством.

 

46. Место и роль органов исполнительной власти в механизме государственной власти.

 

 

Место и роль органов государственного управления в механизме государства. Осуществление органами государственного управления исполнительной власти.

Согласно статье 106 Конституции, исполнительную власть в Республике Беларусь осуществляет Правительство  Совет Министров Республики Беларусь, которое к тому же является центральным органом государственного управления. Правительство РБ состоит из Премьер-министра, его заместителей и министров. В состав Правительства могут входить и руководители иных республиканских органов государственного управления (ст.106 ч.1 Конституции).

Правительство РБ является коллегиальным органом. Согласно статье 84 п.7, Президент РБ определяет структуру Правительства и назначает на должность (освобождает) заместителей Премьер-министра, министров и др. членов Правительства.

В настоящее время в состав Совета Министров входят:

• Премьер-министр

• 1-ый заместитель Премьер-министра

• 5 заместителей Премьер-министра

• 25 министров

• 17 Председателей Государственных комитетов

• Глава Администрации Президента РБ

• Председатель Комитета государственного контроля

• Председатель Правления Национального банка РБ

• Президент Национальной Академии Наук

 

47. Порядок формирования, структура, состав, подотчетность и подконтрольность Совета Министров РБ.

Порядок формирования, состав, структура, подотчетность и подконтрольность Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров в системе органов исполнительной власти. Компетенция Совета Министров.

Премьер-министр в соответствии со ст.106 ч.5 назначается Президентом с согласия Палаты представителей не позднее, чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре. В случае 2 отказов в даче согласия Палатой представителей Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, одновременно распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

В целом, можно констатировать, что формирование Правительства (за исключением Премьер-министра) осуществляется Президентом без вмешательства и контроля Парламента.

Согласно Конституции, Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Правительство или любой его член вправе заявить о своей отставке, если считает невозможным дальнейшее осуществление возложенных на них обязанностей. Правительство также заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству.

Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В случае отставки или сложения полномочий Правительство РБ по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных