ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Программа дисциплины. Юридическая психология Программа, планы семинарских и практических занятий, задания по самостоятельной работе для студентов 2-го курса очной и 4-го курсаББК Х Х 12 Юридическая психология Программа, планы семинарских и практических занятий, задания по самостоятельной работе для студентов 2-го курса очной и 4-го курса заочной формы обучения по направлению 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация, степень «Бакалавр»)
Рецензент − начальник кафедры психологии и педагогики ДВЮИ МВД РФ, кандидат социологических наук, доцент Татидинова Т.Г.
Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических указаний для студентов
© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012 Введение Современный юрист для успешной профессиональной деятельности должен иметь необходимую психологическую подготовку, в которой можно выделить психологическую культуру и психологическую компетентность. Психологическая культура предполагает заботу о своём психическом здоровье, умение справляться с эмоциональными перегрузками, строить правильные отношения с другими людьми (культура общения). Психологическая компетентность – это комплекс знаний и умений по психологии, необходимых для решений профессиональных задач в правоприменительной деятельности. Основной целью курса «Юридическая психология» является психолого-педагогическая подготовка студента высшего учебного заведения к профессиональной деятельности. Достижение цели курса реализуется в решении следующих задач: - вооружение будущего юриста системой психолого-педагогических знаний о закономерности протекания психической деятельности отдельного человека и группы людей, методах изучения личности и социальной общности, организации и осуществления воспитательного процесса; - формирование навыков и умений использования полученных психолого-педагогических знаний для повышения эффективности решения профессиональных задач; - формирование у студента адекватной самооценки своей личности, создания предпосылок для самовоспитания профессиональных качеств в период учёбы и после её завершения. При работе с людьми важно уметь предугадать возможные поступки человека, ориентироваться в свойствах его личности, учитывать особенности психики человека в условиях группы, в ситуациях сотрудничества и конфликта. Психологические рекомендации помогут в организации и проведении отдельных следственных действий, в решении таких задач, как установление с допрашиваемым психологического контакта, оказание правомерного психического воздействия и др. Однако для того чтобы научиться разбираться в психике другого человека, студент должен прежде всего изучить особенности собственных личностных и характерологических качеств, темперамента и способностей, осознавать степень адекватности своих самооценок и наличие потребности в самовоспитании. Цели, достигаемые дисциплиной, логически связаны с целями других юридических дисциплин, таких как криминалистика, уголовное право, криминология, уголовный процесс и др. Программа дисциплины Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|