ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОКАТЮШИНУ КАПРИЗКУОльга Быкова В одномгороде жила-была Девочка. Маленькая такая Девочка, с курносымносиком, лучистыми глазами и тоненькими косичками. Звали девочкуКатюша. Девочкины мама и папа ходили на работу, а она оставалась домас бабушкой. Всё бы хорошо, только нелюбила Катюша кашу. Она вообще не очень любила кушать, но кашупросто терпеть не могла. Бабушка уговаривала её и так, и эдак.Объясняла, как полезна каша маленьким детям, пела ей песни,рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничегоне помогало. Наша Катюша сначала просила добавить масла, потомсахара, потом соли, а потом наотрез отказывалась есть «этугадость». А в это время от одногорассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка ипустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и невернул её обратно в темный сундук. Капризка кралась по городу,как вдруг услышала громкий крик девочки: «Не хочу! Не будуесть эту вашу кашу!» Капризка заглянула в открытое окно, иувидела, как Катюша кушает. «Чудесно!» -подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Катюшин рот. Никто, конечно, ничего незаметил, но с этого дня Катюша стала совершенно невыносимой. Онаотказывалась есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой,даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем! Капризка с каждым днем вней все росла и росла. А сама она становилась все тоньше ипрозрачней. Больше того, Капризка стала постепенно высовыватьсвой нос и задевать родных Катюши. И однажды бабушка вдругсказала: «Я не буду больше убирать дом, и готовить я тожебольше не буду, все равно это никто не хочет есть!» И она селана балконе, и стала вязать длинный-предлинный полосатый носок. А мама сказала: «Ябольше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду иигрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку. А папа сказал: «Ябольше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы иначал бесконечную партию сам с собой. И среди всего этогобезобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что онанатворила. А Катюша подошла к зеркалу и посмотрела на себя. Онане увидела своих лучистых глазок - они потухли и обзавелись серымикругами. Носик опустился, а косички топорщились в разныестороны, как веточки елки. Катюше стало себя жалко, и она заплакала.И ещё ей было так стыдно, что она обидела бабушку. Даже непонятно, откуда утакой маленькой девочки взялось так много слез! Слезы текли итекли. Они превратились в речку! И эти слезы были такимиискренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюсяКапризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику. И Катюша вдруг поняла, какже она проголодалась. Она пошла на кухню, достала из холодильникакастрюльку с остатками каши и съела её всю, даже без масла, сахара исоли. Наплакавшись и наевшись, она уснула тут же за столом. И неслышала, как папа перенес её в кроватку и, поцеловав в щечку,побежал на работу. Мама поцеловала дочку в другую щёчку, солёную отслез, и тоже ушла. А бабушка, забросив куда-то свой полосатый носок,гремела на кухне кастрюлями и сковородками, вознамерившисьприготовить для всей семьи вкуснейший ужин! СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ В этойтеме одна сказка «Как Андрюша гостей встречал».Расскажите её ребёнку перед сном или не за долго до прихода гостей. Аможет быть вы сами идёте в гости? Если вашмалыш стеснителен, не переживайте из-за этого. Это не значит,что ваш ребёнок «плохой» или «какой-то не такой».Это нормальное явление. Просто дайте малышу больше времени, чтобыпривыкнуть к новой обстановке или к новым людям. Некоторым детямхватает 15 минут, чтобы почувствовать себя спокойно, а другимвозможно понадобится целый час. Но постепенно, со временем, этотпериод будет становиться всё короче. Старайтесь не сравниватьсвоего ребёнка с другими детьми, которые ведут себя более раскованно.Старайтесь не подталкивать его и не тормошить: «Ну ты что? Нукак тебе не стыдно? Иди поиграй» и т.п., а просто оставьте егов покое. Лучше помогите правильно оценить обстановку, покажите всемсвоим видом, что вы рады гостям, что всё в порядке. Тогда малышбыстрее расслабится и станет самим собой. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|