ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАКВАЛЯ НАУЧИЛАСЬ ДАРИТЬ ПОДАРКИИрина Маниченко Жила-быладевочка Валя. Была она очень хорошенькой и доброй девочкой. Тольколюбила она брать чужие вещи без спроса. Очень нравилось ей забиратьсяв папин карман или в мамину сумку и рассматривать, что же там лежит.Нравилось ходить в гости, заглядывать в чужие шкафы и забиратьсебе все, что ей казалось интересным. Очень Валя была любопытнойи обожала всякие новые вещи. А то, что они могут кому-то ещёпригодиться, это ей и в голову не приходило. И вот как-то раз Валяпереходила через дорогу и увидела старенькую бабушку. Старушкаеле шла, Вале стало её жалко, ведь она была доброй девочкой, и Валяпомогла бабушке перейти на другую сторону улицы. Бабушка горячопоблагодарила девочку и дала ей конфетку со словами: «Вот тебе,деточка, волшебная конфета. Загадай желание, съешь её, и оно тут жеисполнится». Валя взяла конфету и радостная пошла домой. ·Что же мне такого загадать? - думала она по дороге. ·Вот! Придумала! - воскликнула Валя. Пусть все интересные вещи, которые есть у людей нашего города, прилетят ко мне домой! С этимисловами Валя развернула конфету, засунула себе в рот и вприпрыжкупобежала домой. Как только она открыладверь квартиры, на неё посыпались всякие интересные вещи - все,о чем она могла только мечтать. Валя весь вечер разглядывала ихи радовалась свой удаче. Но на следующий день, выйдяна улицу, Валя заметила что-то странное: все люди ходили грустные, сопущенными головами, никто не улыбался и ничему не радовался. - Что произошло? -удивилась Валя. - У меня отличное настроение, но им не с кемподелиться, даже солнышко спряталось за тучу. Почему все такиепечальные? Она пошла на детскуюплощадку и встретила по дороге бабушку, которая горько плакала. - Почему вы, бабушка, плачете? - спросила Валя. - У меня был замечательныйсиненький платочек, -отвечает ей бабушка, - который я купила своейлюбимой внучке. Но сегодня он куда-то пропал. Тут Валя вспомнила о своёмжелании, о куче вещей, которые лежали у неё дома и о том, что онавидела этот платочек вчера у себя. Она сбегала домой и принесла егостарушке. Бабушка сразу повеселела и начала улыбаться. Пошла Валя дальше и увидела плачущего мальчика. - Ты чего плачешь? - спросила у него Валя. - Я вчера сделал моей мамев подарок красивую картинку и хотел сегодня её подарить, а онапропала. И машинка моя любимая тоже потерялась, - грустно ответилмальчик. - Подожди здесь и никуда не уходи! Валя принесла из домакартинку с машинкой и протянула их мальчику. - Вот! Возьми! Я не знала,что они так тебе нужны, и взяла себе поиграть. Прости меня,пожалуйста! - сказала Валя. Мальчик очень обрадовался ипобежал поздравлять свою маму. Тут Валя поняла, почему всегрустят. Это она сделал их грустными, сама того не желая. Валя стала выносить из домавещи, о которых вчера просила, и отдавать их обратно людям.Радостных людей становилось все больше и больше, и Валя решила,что жить в городе счастливых людей гораздо приятнее, а даритьподарки даже радостнее, чем получать их. С тех пор Валя чужихвещей не брала, а если находила на улице что-то интересное, тообязательно писала объявление и с радостью возвращала это хозяину. СКАЗКАПРО ЛИСЁНКА Ирина Турина Жил да был хитрый лисёнокСёма. Маленький, рыженький и очень-очень непослушный. Мама-лисавсегда говорила: ·Сёма! Никогда ничего не бери без спроса, а то звери подумают, что ты вор. ·Ладно, - отвечал Сёма и тут же забывал про своё обещание. Целымиднями бегал по лесу непослушный лисёнок. Где мелькнёт его рыжийпушистый хвост, там обязательно что-то пропадёт. Сложила белочка орешкигоркой, поскакала в дупло за мешочком, вернулась - пусто! Что зачудеса? Ежик развесил на веточкахгрибочки сушить, новые принёс, а старых - как не бывало! Что такое? Набрала мышка лукошкочерники, легла отдохнуть и задремала. Просыпается - нет лукошка!Как же так?! Лисёнок бежит по лесу: наусах ореховая скорлупка висит, на лапке ниточка с грибами, а мордочкався в чернике. Бежит, смотрит - летит сорока, а в лапках у неёзеркальце Пошёл он следом за ней. А зеркальце тяжёлое, сороке труднос ним лететь: перелетает с куста на куст, с ветки на ветку,с кочки накочку. Устала сорока и решила воды в болотце попить. Положилазеркальце, подошла к лужице, а лисёнок тут как тут: схватил зеркальцеи бежать! - Ах ты, безобразник! -застрекотала сорока. - Ещё звери говорят, что сорока - воровка!Да вот кто самый настоящий вор! Ну, погоди, поймают тебякогда-нибудь! Вечером, когда Сёма ложился спать, он подумал: - Интересно, почему мамаговорит, что нельзя брать без разрешения чужие вещи? Почему этоплохо? Наоборот, это очень даже здорово! Вот сегодня я орешков поел,грибочков, черники. Зеркальце у меня теперь красивое есть. Чемже это плохо? Мне очень даже хорошо! А на следующее утрослучилось вот что. Забрёл лисёнок на далекую поляну. На самомкраю этой поляны рос огромный раскидистый дуб, а на дубе чернелобольшое-пребольшое дупло. - Ух, ты! - подумаллисёнок. - Наверняка там есть что-то интересное и нужное! Залезу-ка ятуда! И начал он по стволукарабкаться. Вдруг слышит тоненький голосок: - Ты куда это? Смотрит, а внизу, у самых корней сидит маленькая мышка. ·Я в дупло, - ответил лисёнок. ·Это ведь не просто дупло, это чей-то дом! Как тебе не стыдно туда без спроса лезть? - возмутилась мышка. ·Много ты понимаешь, - махнул лапой лисёнок. ·Ты смотри, хозяевам это может не понравиться! - предостерегла его мышка. ·Отстань, - дёрнул хвостом лисёнок, - не то спрыгну и съем тебя! Мышкаосуждающе покачала маленькой головкой, сморщила носик и ничегоне ответила. Добрался лисёнок до дупла,сунул туда свой любопытный нос, а в дупле-то - мёд! - Вот это да! - обрадовалсялисёнок. - Вот повезло! Сейчас наемся до отвала! ·Ж-ж-ж, - раздалось где-то рядом. - Разве мама тебе не говорила, что чужое брать нехорошо? ·Кто тут ещё? - недовольно спросил лисёнок. ·Это я, пчела, это мой мёд! И я тебе не разрешаю его брать. ·Ха-ха-ха, - развеселился лисёнок. - Кыш отсюда, муха надоедливая! Я сильнее тебя, захочу и возьму! ·Ну, держ-ж-ж-ж-жись! - разозлилась пчёлка. А лисёнокеё не слышит, только рыжий хвостик из дупла торчит. Вернулись с лугаостальные пчёлы, кружатся у дупла с полными ведёрками мёда, аподружка им про лисёнка рассказывает. - Ладно, давайте егопроучим! - прогудела самая старая пчела. Только лисёнок из дуплавылез, а пчелиный рой на него как накинется: Ах ты, рыжий наглый вор! Ты беги во весь опор! Не гляди, что мы малютки! Рой пчелиный — плохи шутки! А ну, жаль его за уши! Зря ты мышку не послушал! А ну, жаль его за нос! Ты зачем наш мёд унёс!? Бежитлисёнок по лесу, мёд бросил, ушки прижал, глаза от страха закрыл. Арой пчелиный не отстаёт, тёмной тучей за ним летит и жалит, жалит! Прибежал лисёнок домой, подкровать забился, нос высунуть боится. Только к вечеру вышел исказал маме-лисе: - Правильно ты, мамочка,говорила, нельзя брать без спроса. Я никогда больше ничего чужого невозьму! 19. ГРЫЗЁТ НОГТИ Прочитайтеребёнку сказку «Как Дима перестал грызть ногти». Еслиребёнок грызёт ногти, то скорее всего у него есть какая-то внутренняяпроблема, из-за которой он переживает. То есть, это способснятия внутреннего напряжения. Причины возникновениявнутреннего напряжения могут быть самые разнообразные -неблагоприятное течение беременности и родов, недостаточный периодкормления, раннее разлучение с матерью, нестабильная, конфликтнаяобстановка в семье, недостаток физического контакта, поддержки иласки со стороны родителей. Возможно ему не хватает вашего вниманияили у него низкая самооценка. Постарайтесь исправить эту ситуацию,убрать возможные причины или чем-то их компенсировать. Но не пытайтесь бороться сэтой привычкой: реагируйте спокойно, не акцентируйте на этом вниманиеребёнка, ни в коем случае не стыдите и не ругайте его. Иначе можнозагнать проблему ещё глубже внутрь. Если концентрироватьвнимание ребёнка на этой вредной привычке, одергивая его, тоопасность её закрепления многократно возрастает, так как малыш видитв этом способ привлечь к себе ваше внимание. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|