Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАКВАЛЯ НАУЧИЛАСЬ ДАРИТЬ ПОДАРКИ




Ирина Маниченко

Жила-быладевочка Валя. Была она очень хорошенькой и доброй девочкой. Тольколюбила она брать чужие вещи без спроса. Очень нравилось ей забиратьсяв папин карман или в мамину сумку и рассматривать, что же там лежит.Нрави­лось ходить в гости, заглядывать в чужие шкафы и забиратьсебе все, что ей казалось интересным. Очень Валя была лю­бопытнойи обожала всякие новые вещи. А то, что они могут кому-то ещёпригодиться, это ей и в голову не приходило.

И вот как-то раз Валяпереходила через дорогу и уви­дела старенькую бабушку. Старушкаеле шла, Вале стало её жалко, ведь она была доброй девочкой, и Валяпомогла бабушке перейти на другую сторону улицы. Бабушка горя­чопоблагодарила девочку и дала ей конфетку со словами: «Вот тебе,деточка, волшебная конфета. Загадай желание, съешь её, и оно тут жеисполнится».

Валя взяла конфету и радостная пошла домой.

·Что же мне такого загадать? - думала она по дороге.

·Вот! Придумала! - воскликнула Валя. Пусть все ин­тересные вещи, которые есть у людей нашего города, при­летят ко мне домой!

С этимисловами Валя развернула конфету, засунула себе в рот и вприпрыжкупобежала домой.

Как только она открыладверь квартиры, на неё посыпа­лись всякие интересные вещи - все,о чем она могла толь­ко мечтать. Валя весь вечер разглядывала ихи радовалась свой удаче.

Но на следующий день, выйдяна улицу, Валя заметила что-то странное: все люди ходили грустные, сопущенными головами, никто не улыбался и ничему не радовался.

- Что произошло? -удивилась Валя. - У меня отлич­ное настроение, но им не с кемподелиться, даже солнышко спряталось за тучу. Почему все такиепечальные?

Она пошла на детскуюплощадку и встретила по дороге бабушку, которая горько плакала.

- Почему вы, бабушка, плачете? - спросила Валя.

- У меня был замечательныйсиненький платочек, -отвечает ей бабушка, - который я купила своейлюбимой внучке. Но сегодня он куда-то пропал.

Тут Валя вспомнила о своёмжелании, о куче вещей, которые лежали у неё дома и о том, что онавидела этот платочек вчера у себя. Она сбегала домой и принесла егостарушке. Бабушка сразу повеселела и начала улыбаться.

Пошла Валя дальше и увидела плачущего мальчика.

- Ты чего плачешь? - спросила у него Валя.

- Я вчера сделал моей мамев подарок красивую картин­ку и хотел сегодня её подарить, а онапропала. И машинка моя любимая тоже потерялась, - грустно ответилмальчик.

- Подожди здесь и никуда не уходи!

Валя принесла из домакартинку с машинкой и протяну­ла их мальчику.

- Вот! Возьми! Я не знала,что они так тебе нужны, и взяла себе поиграть. Прости меня,пожалуйста! - сказала Валя.

Мальчик очень обрадовался ипобежал поздравлять свою маму.

Тут Валя поняла, почему всегрустят. Это она сделал их грустными, сама того не желая.

Валя стала выносить из домавещи, о которых вчера про­сила, и отдавать их обратно людям.Радостных людей ста­новилось все больше и больше, и Валя решила,что жить в городе счастливых людей гораздо приятнее, а даритьпо­дарки даже радостнее, чем получать их. С тех пор Валя чу­жихвещей не брала, а если находила на улице что-то ин­тересное, тообязательно писала объявление и с радостью возвращала это хозяину.

СКАЗКАПРО ЛИСЁНКА

Ирина Турина

Жил да был хитрый лисёнокСёма. Маленький, рыженький и очень-очень непослушный. Мама-лисавсегда говорила:

·Сёма! Никогда ничего не бери без спроса, а то звери подумают, что ты вор.

·Ладно, - отвечал Сёма и тут же забывал про своё обе­щание.

Целымиднями бегал по лесу непослушный лисёнок. Где мелькнёт его рыжийпушистый хвост, там обязательно что-то пропадёт.

Сложила белочка орешкигоркой, поскакала в дупло за мешочком, вернулась - пусто! Что зачудеса?

Ежик развесил на веточкахгрибочки сушить, новые принёс, а старых - как не бывало! Что такое?

Набрала мышка лукошкочерники, легла отдохнуть и за­дремала. Просыпается - нет лукошка!Как же так?!

Лисёнок бежит по лесу: наусах ореховая скорлупка висит, на лапке ниточка с грибами, а мордочкався в чернике. Бежит, смотрит - летит сорока, а в лапках у неёзеркальце Пошёл он следом за ней. А зеркальце тяжёлое, сороке труднос ним лететь: перелетает с куста на куст, с ветки на ветку,с кочки накочку. Устала сорока и решила воды в болотце попить. Положилазеркальце, подошла к лужице, а лисёнок тут как тут: схватил зеркальцеи бежать!

- Ах ты, безобразник! -застрекотала сорока. - Ещё зве­ри говорят, что сорока - воровка!Да вот кто самый настоя­щий вор! Ну, погоди, поймают тебякогда-нибудь!

Вечером, когда Сёма ложился спать, он подумал:

- Интересно, почему мамаговорит, что нельзя брать без разрешения чужие вещи? Почему этоплохо? Наоборот, это очень даже здорово! Вот сегодня я орешков поел,грибоч­ков, черники. Зеркальце у меня теперь красивое есть. Чемже это плохо? Мне очень даже хорошо!

А на следующее утрослучилось вот что. Забрёл лисё­нок на далекую поляну. На самомкраю этой поляны рос огромный раскидистый дуб, а на дубе чернелобольшое-пребольшое дупло.

- Ух, ты! - подумаллисёнок. - Наверняка там есть что-то интересное и нужное! Залезу-ка ятуда!

И начал он по стволукарабкаться. Вдруг слышит то­ненький голосок:

- Ты куда это?

Смотрит, а внизу, у самых корней сидит маленькая мышка.

·Я в дупло, - ответил лисёнок.

·Это ведь не просто дупло, это чей-то дом! Как тебе не стыдно туда без спроса лезть? - возмутилась мышка.

·Много ты понимаешь, - махнул лапой лисёнок.

·Ты смотри, хозяевам это может не понравиться! - пре­достерегла его мышка.

·Отстань, - дёрнул хвостом лисёнок, - не то спрыгну и съем тебя!

Мышкаосуждающе покачала маленькой головкой, смор­щила носик и ничегоне ответила.

Добрался лисёнок до дупла,сунул туда свой любопыт­ный нос, а в дупле-то - мёд!

- Вот это да! - обрадовалсялисёнок. - Вот повезло!

Сейчас наемся до отвала!

·Ж-ж-ж, - раздалось где-то рядом. - Разве мама тебе не говорила, что чужое брать нехорошо?

·Кто тут ещё? - недовольно спросил лисёнок.

·Это я, пчела, это мой мёд! И я тебе не разрешаю его брать.

·Ха-ха-ха, - развеселился лисёнок. - Кыш отсюда, муха надоедливая! Я сильнее тебя, захочу и возьму!

·Ну, держ-ж-ж-ж-жись! - разозлилась пчёлка.

А лисёнокеё не слышит, только рыжий хвостик из дупла торчит. Вернулись с лугаостальные пчёлы, кружатся у дуп­ла с полными ведёрками мёда, аподружка им про лисёнка рассказывает.

- Ладно, давайте егопроучим! - прогудела самая старая пчела.

Только лисёнок из дуплавылез, а пчелиный рой на него как накинется:

Ах ты, рыжий наглый вор!

Ты беги во весь опор!

Не гляди, что мы малютки!

Рой пчелиный — плохи шутки!

А ну, жаль его за уши!

Зря ты мышку не послушал!

А ну, жаль его за нос!

Ты зачем наш мёд унёс!?

Бежитлисёнок по лесу, мёд бросил, ушки прижал, глаза от страха закрыл. Арой пчелиный не отстаёт, тёмной тучей за ним летит и жалит, жалит!

Прибежал лисёнок домой, подкровать забился, нос вы­сунуть боится. Только к вечеру вышел исказал маме-лисе:

- Правильно ты, мамочка,говорила, нельзя брать без спроса. Я никогда больше ничего чужого невозьму!

19. ГРЫЗЁТ НОГТИ

Прочитайтеребёнку сказку «Как Дима перестал грызть ногти».

Еслиребёнок грызёт ногти, то скорее всего у него есть какая-то внутренняяпроблема, из-за которой он пережива­ет. То есть, это способснятия внутреннего напряжения.

Причины возникновениявнутреннего напряжения мо­гут быть самые разнообразные -неблагоприятное течение беременности и родов, недостаточный периодкормления, раннее разлучение с матерью, нестабильная, конфликтнаяобстановка в семье, недостаток физического контакта, под­держки иласки со стороны родителей. Возможно ему не хватает вашего вниманияили у него низкая самооценка. Постарайтесь исправить эту ситуацию,убрать возможные причины или чем-то их компенсировать.

Но не пытайтесь бороться сэтой привычкой: реагируйте спокойно, не акцентируйте на этом вниманиеребёнка, ни в коем случае не стыдите и не ругайте его. Иначе можноза­гнать проблему ещё глубже внутрь. Если концентрироватьвнимание ребёнка на этой вредной привычке, одергивая его, тоопасность её закрепления многократно возрастает, так как малыш видитв этом способ привлечь к себе ваше внимание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных