Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закрепление знаний о буквах А, О, Э, У, Ы




Беседа с детьми

Педагог предлагает детям рассмотреть домашние рисунки, по-Считать буквы ы и вспомнить события предыдущего занятия: «Ка- *°й звук обозначает эта буква (буква ы)?», «Умеет ли этот звук петь?»,


«В каких словах можно услышать звук [ы]?», «Чем отличается звук [ы] от других известных нам гласных звуков?»

Проводится игра «Немые звуки». Теперь дети должны уметь вы делять целых пять гласных звуков: [о], [а], [э], [у], [ы], поэтому играть в чтение по губам стало труднее.

Задания для детей

1. Педагог показывает детям картинки и дает задание: «По смотрите на картинки (см. прил. 3) и угадайте, какие гласные звуки произносит мальчик. Нарисуйте под картинками и на листе бумаге буквы, которыми эти звуки обозначаются».

2. Перед каждым ребенком -рифмованный текст. Педагог читает его вслух:

Выдра ныряет, Ныряет, ныряет, Рыбу выдрятам К обеду поймает.

Затем дает задание: «Сначала отыщите в тексте все буквы и подчеркните их двумя черточками. Потом найдите все остальные известные вам гласные буквы: букву о обведите в кружочек, вокруг буквы а нарисуйте треугольничек, вокруг буквы э - квадратную рамку, букву у подчеркните одной красной черточкой» и задает вопрос «Каких букв для гласных звуков не оказалось в тексте?» Условные обозначения надо изобразить на плакате.

3. Перед детьми - карточки с элементами «размытых» букв о, а,э, у, ы (см. прил. 4). Педагог просит их восстановить каждую буки по ее части.

4. Педагог дает детям задание нарисовать все буквы для гласных звуков, которые они отыскали во время сказочного путешествия.

5. Игра «Выразительные звуки». Дети становятся в круг и берутся за руки. Педагог напоминает, что букву для каждого звук дети находили в определенных ситуациях. Например, буква о была обнаружена в тот момент, когда путешественники очень удивились, увидев говорящую курицу. Появление буквы а вызвало чувства восторга, наслаждения природой. Буква э подвернулась детям, когда они стояли, задумавшись у перекрестка дорог. А буква у – когда путешественники блуждали по темному лесу и испытывали чув- ство... (страха).

Педагог. Попробуем снова произнести гласные звуки, наполняя их этими чувствами. (Указывает в центр круга на воображаемый предмет.} Что это? (Дети и педагог на цыпочках сходятся к центру круга, изображая удивление.}


Дети. О-о-о!

Педагог (шепчет с восторогом). Что это здесь лежит? Какая

красота!

Дети (на вдохе). А-а-а!

(Круг расширяется, словно от полноты чувств.)

П е д а г о г. Но что это происходит?

Дети (задумчиво). «Э-э-э!».

Педагог (с изменившимся лицом). Какой ужас!

Дети (трясясь от «страха»). У-у-у!

Педагог (решительно, мужественно). Дадим страху отпор!

Дети (сжимая кулаки и скаля зубы). Ы-ы-ы!

(Все замирают и несколько секунд не двигаются. Глубокий выдох.)

Занятие 15






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных