ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закрепление знаний о букве ЯБеседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознавание букв. Затем педагог предлагает детям посмотреть на картинку с нарисованным домиком к «Буквоедской сказке» и просит ответить на вопросы: «Какие буквы жили в домике у Пети?», «Что произошло, когда Дед-Буквоед решил сварить в одном котле буквы о, а, у, э и букву и?», «Какие буквы получились в результате этого колдовства?», «Какие звуки обозначает буква я? Какой звук при озвучивании буквы я «поется»? Задания для детей 1. Педагог просит детей закрыть глаза и выбрать из набора рельефных букв букву я. 2. Педагог дает детям задание: «Положите букву на альбомный лист и обведите по контуру. Помните: голова буквы я всегда смотрит влево. Раскрасьте букву». 3. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом. Педагог читает его вслух: Яша по лесу ходил, Яша в яму угодил. Яше сразу стало ясно, Что пошел он в лес напрасно. Затем дает задание: «Отыщите в рифмовке все буквы я. Обведите их оранжевым треугольничком. Найдите в тексте буквы а, о, у, и». 4. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками -подписи с пропущенной буквой я (...годы (ягоды),...хта (яхта),...ма (яма),...корь (якорь)). Педагог дает задание рассмотреть картинки, вписать букву я вместо пропусков. 5. Педагог просит детей скопировать слова. 6. Домашнее задание для желающих: нарисовать большую букву Я и превратить ее в свой «буквенный» портрет. Занятия 21-24 Закрепление знаний о буквах Ё, Я, Е, Ю Занятие 21 Беседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознание букв. Задания для детей 1. Педагог дает детям задание отыскать в рифмовке все буквы е. Обвести их оранжевым квадратиком: Ели дети в день рожденья Ежевичное варенье. 2. Педагог задает детям вопрос: «Какие еще буквы, содержащие звук [1], встретились в тексте?» Занятие 22 Беседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) или с игры распознания букв. Задания для детей 1. Педагог дает детям задание отыскать в рифмовке все буквы ю. Подчеркнуть их оранжевой черточкой: На севере свищут вьюги. А солнце печет на юге, Там птички песни поют, Прекрасные гнездышки вьют. 2. Педагог задает детям вопрос: «Какие еще буквы, появившиеся в котле Буквоеда, встретились в этой рифмовке?» 3. Игра «Отгадай слово». Педагог показывает детям картинки, подписанные словами с пропущенной буквой ю (см. прил. 3), и задает вопрос: «Догадайтесь, какие слова подписаны под картинками: Первое слово - имя мальчика. Оно начинается с буквы ю (Юра). Второе слово обозначает сторону света. Это не север, а... (юг). Третье слово обозначает переносной дом, сделанный из войлока (юрта)». Педагог предлагает детям вписать вместо пропусков букву ю. Занятие 23 Беседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) или с игры распознания букв. Задания для детей 1. Педагог показывает детям картинки (см. прил. 3), подписанные словами с пропущенной буквой ё (...ж (ёж),...рш (ёрш),...лка (ёлка)), задает вопрос: «Что нарисовано на картинках?» 2. Педагог дает задание детям в словах под картинками вместо пропусков вставить букву ё, ответить на вопрос: «Какая картинка в ряду лишняя?» и обвести слово под ней в рамочку. Занятие 24 Беседа с детьми Занятие начинается со звуковой игры (на выбор) и с игры на распознавание букв. Задания для детей 1. Перед каждым ребенком - карточка с контурным домиком (см. прил. 3, занятие 18). Педагог дает задание: «Вот домик. Поселите в него буквы а, о, у, э, ы. Рядом нарисуйте другой домик и заселите его новыми знакомыми: здесь должны жить буквы я, ё, ю, е». 2. Педагог просит детей прочитать буквы в окошках нового домика, ответить на вопрос: «Можно ли «спеть» звуки, что прячутся внутри этих букв?» Затем сам отвечает: «Конечно, можно. Ведь в них живут наши старые знакомые - звуки [а], [о], [у], [э], те, что склеились со звуком [1]. Значит, я, ё, ю, е - буквы для гласных звуков. А так как в них живет еще звук [1], они называются йотированными». 3. Игра «Какая буква последняя?» Первый вариант. Перед детьми - карточки с буквами я, ё, ю, е. Ведущий (педагог) придумывает какое-нибудь слово, которое кончается на йотированную букву, и говорит: «В слове «семья»...». Дети должны закончить предложение: «...последняя буква я» и показать карточку с буквой я. Ведущий: Дети: В слове «копье»... -... последняя буква ё. В слове «ружье»... -... последняя буква ё. В слове «клюю»... -... последняя буква ю. В слове «белье»... -...последняя буква ё. В слове «полью»... -...последняя буква ю. Для удобства можно заранее заготовить карточки с текстом. Второй вариант. Он отличается словами ведущего. Ведущий: Дети: Песню я тебе спою - Последняя буква ю. Я увидел воробья - Последняя буква я. Воин победил в бою - Последняя буква ю. Льется песня соловья - Последняя буква я. Когда дети освоят игру, можно предложить им попробовать свои силы в игре поодиночке. 5. Домашнее задание для желающих: нарисовать все буквы, которые были обнаружены в сказках. Занятие 25 Встреча с буквой И Беседа с детьми Занятие начинается с оформления выставки и рассматривания рисунков. Педагог просит детей прочитать нарисованные буквы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|