ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Сказка про прекрасную дочь ЗвездочетаСказка про прекрасную дочь Звездочета и про корень зла. Долина дуплистых деревьев ...Путники двигались по дремучему лесу. За одним долгим днем следовал другой, а просвета все не было. Солнечные лучи с трудом отыскивали путь в густой листве деревьев. Зато дождь без труда добирался до путников и заставлял дрожать от холода. - Что бы я делал без тебя, дружок? - с благодарностью думал Рыцарь, когда Гусь едва заметными тропками вел его через гиблое болото или помогал пробраться через густой бурелом. Но в один прекрасный день дремучий лес кончился. Взгляду путников открылась долина, поросшая редкими деревьями. В долине, словно стражи порядка, росли громадные дубы, вознесшие свои ветви прямо к небу. - Какие чудесная долина, - подумал Рыцарь. - Но где-то, среди этого величия и красоты притаилось страшное Дерево-чудовище - дерево злобных колдовских чар. От мыслей его отвлек говорящий Гусь: — Здесь простимся мы с тобой. Я потороплюсь домой. Ты один войдешь теперь В заколдованную дверь. Не успел он закончить, как Рыцарь и впрямь увидел перед собой странную дверь. Не было ни замка, ни маленького домика, которым она могла бы служить входом. Дверь висела между небом и землей, сама по себе, и поскрипывала давно не смазанными петлями. - Это вход в Долину дуплистых деревьев. Иначе туда нельзя попасть, сказал Гусь и скрылся в зарослях кустарника. - Га-га-га! Га-га-га! Там настигнешь ты врага! — издалека донеслось до Рыцаря. Он, не раздумывая, шагнул через порог заколдованной двери и очутился в долине. Всюду, куда ни кинешь взгляд, поднимались к небу древние раскидистые дубы. В каждом дубе было довольно большое дупло, а в дуплах гнездились дятлы. Каждое утро дятлы вылетали из своих домиков и принимались долбить кору деревьев. Тогда по всей долине: раздавалась задорная барабанная дробь. Рыцарь почувствовал, как уставшая душа его наполняется бодростью, а в сердце рождается надежда на победу. И тут он увидел Дерево-чудовище. Он узнал его сразу, с первого взгляда, потому что во всей долине это было единственное дерево без дупла - дерево, не пожелавшее приютить дятлов. Безобразные, корявые его ветви вздымались вверх, как головы драконов. И ни одна птица не ос- меливалась присесть на них, чтобы отдохнуть или спеть песню. Это дерево не угощало обитателей долины своими плодами. Среди грязных коричневых листьев виднелись кроваво-красные ягоды — ядовитые ягоды бедствий! - Я добрался до тебя, Дерево-чудовище! - воскликнул Рыцарь и поднял свой топор. Дерево задрожало от страха и досады, и на Рыцаря обрушился целый град дурно пахнущих, отравляющих дыхание ягод. - Я пришел, чтобы срубить тебя! - крикнул он и нанес удар топором по стволу Дерева-чудовища. Ветви-драконы закачались, заскрипели и бросились в схватку. Они больно и злобно стегали юношу, стараясь выбить из рук топор, сломать руки, выцарапать глаза. Ствол же дерева, казалось, даже не чувствовал ударов топора - таким он"-был крепким. Десять дней рубил Рыцарь заколдованный дуб, не давая себе передышки ни для сна, ни для еды. Он был весь изранен: лицо исцарапано в кровь, жилы на руках и ногах вздулись, спину ломило от напряжения. Но юноша не опустил топора до тех пор, пока Дерево-чудовище не пошатнулось. С диким треском рухнуло оно, грозя задавить смельчака, и корни его вздыбились над землей. Рыцарь сразу узнал корень зла - так похож он был на змею, в которую обратилась его любимая - и, собрав последние силы, обрушил на него яростный удар. Корень задрожал и рассыпался в прах. - Я победил? - подумал Рыцарь и без сил опустился рядом с подрубленным чудовищем... Задание для детей Домашнее задание для желающих: нарисовать Долину дуплистых деревьев. Занятие 50 Проводится по аналогии с занятием 30. Картинка к сказке с изображением буквы д - в прил. 1. Во время характеристики звуков [д] и [д'] добавляется задание отыскать звуки, являющиеся их глухой парой. Занятие 51 Задания для детей 1. Педагог показывает карточку с буквой д и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буковки д и поставить под ними точки: Дятел долго строил дом -Оказался дом дуплом. 2. У каждого ребенка - карточка со слогами: та, ту, то, тэ, ты. Педагог дает детям задание прочитать слоги с буквой т и рядом нарисовать слоги с буквой д. 3. Педагог просит детей составить слоги-поезда с мягким звуком [д'] и определить, какие буквы для гласных звуков им понадобятся. 4. Педагог задает детям вопросы (см. прил. 3): «Какая птица нарисована на картинке?», «С какого звука начинается слово «дятел»?», «Какие две буквы надо вписать вместо пропусков под картинкой?» 5. Перед детьми - зашумованные картинки (см. прил. 5, рис. 1, 10), в которых спрятаны две буквы. Детям надо составить из них слово (да) и нарисовать его. Затем подобрать к слову «да» слово «наоборот» - слово с противоположным значением - и ответить на вопрос: «Ка- кие буквы нужны, чтобы нарисовать слово «нет»?» 6. Игра в ребусы (см. прил. 3). (Дуб, дым, дом; кора, дырка, корка.} Занятия 52-54 Встреча с буквой Б Занятие 52 Беседа с детьми В начале занятия проводятся игры звуковые и с буквами. Затем дети с помощью педагога восстанавливают содержание сказочного отрывка, на котором было прервано повествование. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|