ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст для чтения или рассказывания. Сказка про прекрасную дочь Звездочета и про корень злаСказка про прекрасную дочь Звездочета и про корень зла. Волшебная лампа - Я вернулся, - прошептал Рыцарь. Он так сильно устал, что еле держался в седле. - Вернулся, вернулся, вернулся... - глухо прошелестело эхо. - Я отыскал корень зла и обезвредил его! Замок безмолвствовал. Он походил на пересохший, всеми забытый колодец и по-прежнему был окутан тьмой. - Неужели Гном обманул меня? Неужели усилия мои напрасны? -Ледяной холод закрался в душу смельчака. Любовь и печаль переполняли его. - Я должен взглянуть ей в глаза! Я обещал... Тоскливо сжалось сердце юноши, когда переступил он порог зала. В углу темнели змеиные кольца. Тяжелая голова страшилища безвольно лежала на платке Рыцаря. - Как хотелось бы мне, чтобы луч света хоть ненадолго проник в печальный зал, - подумал юноша. И тут он вспомнил про подарок обитателей Березового бугра. Юноша вынул волшебную лампу и зажег ее. Слабый свет походил на маленькую заблудившуюся звездочку. Но как смело сиял он во тьме! И юноша вдруг понял, что больше не боится змеи. Он наклонился и ласково погладил змеиный лоб. Тут случилось нечто странное: темнота, окружавшая замок, вдруг стала рассеиваться и в оконце замка показалось солнце! Наконец рыцарю уда лось нащупать оконца заколдованного замка, и солнечные лучи поли лись в них неудержимым светлым потоком. Лампы смелый огонек Показал дорогу солнцу. Победив зловещий мрак, Хлынул свет в проем оконца. Солнечные блики затанцевали на каменном полу, высветили безобраз-ное змеиное тело и заставили заблестеть каждую его чешуйку алмазной капелькой. Солнце, как в зеркале, отразилось в немигающих глазах |змеи, и на них выступили... СЛЕЗЫ! — Но змеи не умеют плакать! — только и успел подумать юноша... Задание для детей Домашнее задание для желающих: нарисовать картинку к этой главе. Занятие 57 Беседа с детьми Перед началом занятия оформляется выставка рисунков. Дети вместе с педагогом разглядывают рисунки, восстанавливают содержание предшествующих сказочных отрывков. Затем педагог с детьми повторяет пройденный материал: «С какого звука начинается слово «лампа»? Звук [л] гласный или согласный? Почему вы так решили? Согласный [л] мягкий или твердый? Подберите мягкую пару к звуку [л]. Придумайте как можно больше слов, которые начинаются со звуков [л] и [л']. Какой звук прячется в середине этих слов, твердый [л] или мягкий [л']: «колодец» ([л]), «клятва» ([л']), «холод» ([л]), «глаза» ([л]), «слеза» ([л'])? Еще раз произнесите звуки [л] и [л'], положив руку на горлышко. Это глухие или звонкие звуки? (Звонкие). Можно ли произнести их без голоса? (Нельзя). У звуков [л] и [л'] нет глухой пары». Задания для детей 1. Педагог показывает детям картинку с изображением волшебной лампы (см. прил. 1) и дает задание: «Буква для изображения звуков [л] и [л'] называется л (эль). Отыщите ее на картинке». 2. Педагог произносит вместе с детьми заклинание из сказочного текста и просит их нарисовать букву л. 3. Перед детьми - карточки с рифмованным текстом. Педагог читает его: Пробился лучик из-за туч. Я в кулачок его зажал. Но выскользнул из пальцев луч И снова в тучу убежал. Педагог показывает карточку с буквой л и дает детям задание отыскать в рифмованном тексте все буквы л и поставить под ними точки. 4. Перед детьми - карточки с изображением поездов по числу гласных. Надо прицепить к вагончикам с буквой л локомотивы с буквами для гласных звуков, прочитать слоги и «поезда» полностью. 5. Звуковые игры и игры на различение букв на карточках со включением буквы л. 6. Домашнее задание для желающих: нарисовать много разноцветных буковок л. Занятие 58 Беседа с детьми Занятие начинается со звуковых игр и игр на различение букв. Затем педагог с детьми повторяет пройденный материал: «Какую новую букву мы отыскали на волшебной картинке в прошлый раз? Для обозначения каких звуков она служит? Звуки [л] и [л'] гласные или согласные? Звонкие или глухие? Есть ли у звуков [л] и [л'] пары по глухости? Придумайте слова, которые начинаются с твердого звука [л]. Придумайте слова, которые начинаются с мягкого звука [л']». Задания для детей 1. Педагог дает детям задание, комментируя его следующим текстом: «Есть слоги, которые могут спеть веселую песенку. Это слоги ла и ля. Нарисуйте их на альбомных строчках. Прочитайте. Может быть, кто-нибудь пропоет мелодию, используя эти слоги?» 2. Перед детьми - картинки (см. прил. 3). Под картинками - подписи с пропущенными буквами (...в (лев),... ст (лист),... с (лес)). Педагог задает вопросы: «Что нарисовано на картинках?», «С какого звука начинаются эти слова?», «Вместо пропусков в слова под картинками надо вставить букву л и букву для гласного звука. Сумеете ли вы правильно подобрать гласную?», «Какую картинку можно было бы исключить из ряда и почему?», затем просит детей скопировать слова. 3. Педагог дает задание детям восстановить буквы по оставшимся от них кусочкам (с, о, л) (см. прил. 4), просит ответить на вопрос: «Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово?» (буквы ь), затем написать слово «соль» и объяснить, зачем нам понадобился мягкий знак. 4. Загадка: «Как переставить буквы в слове СОЛЬ, чтобы получилось новое слово?» (лось). 5. Педагог показывает детям картинку с изображением трех девочек (см. прил. 3), под ними - слова с пропущенными буквами (...да (Люда),...ба (Люба),...за (Лиза)). Педагог дает детям задание, комментируя его следующим текстом: «Это три подружки. Их имена начинаются с буквы л. Догадайтесь, как их зовут. Сначала нарисуйте в словах букву л, а потом подберите букву для гласного звука. Вы помните, что имена людей нужно писать с прописной (заглавной) буквы? Значит, необходимо превратить букву л в заглавную. Делают это особым способом: посыпают малютку л волшебным порошком буквенного роста и ласково приговаривают: Буковка, бывшая крошкой, Скачет на длинных ножках! Теперь у нас есть заглавная буква л, и мы можем нарисовать в альбомах имена девочек правильно: Люба, Люда, Лиза». 6. Игра «Превращения». Используются карточки или кубики с буквами для коллективной работы или разрезная азбука для индивидуальной работы каждого ребенка. Педагог говорит следующие слова: «Вот буквы л и ч. А здесь спрятана буква для гласного звука», показывает зашумованную картинку (см. прил. 5, рис. 7), дает задание назвать букву, отыскать карточку с такой буквой и вставить между буквами л и ч. Дети работают с наборным полотном: берут букву у (луч); заменяют букву ч на букву к (лук); ставят вместо буквы у букву а (лак); теперь меняют букву л на букву б (бак); букву к меняют на букву л (бал); букву б меняют на букву з (зал). Занятие 59 Встреча с буквой М Дети вместе с педагогом рассматривают рисунки, восстанавливают содержание сказки, произносят волшебные слова, после которых продолжается повествование: Вьется сказка, как дорожка, И куда-то нас ведет. Даже боязно немножко: Что-то впереди нас ждет? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|