ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Покушения мифологии на сказкуСказка не всегда оказывалась свободной. Заключенную в этом жанре энергию понимания жизни иногда использовали даже для государственного строительства. Так город-государство Афины, например, рожден из мифа об Афине Палладе, как Афродита (соседка Афины по Олимпу) из морской пены. Но если бы речь шла только о названиях!.. Мифология много раз в истории пыталась институционализировать сказку. Сказочная реальность объявлялась действительностью, и неверие в нее становилось кощунством. На таких идеологизированных (как сказали бы мы сейчас) сказках было замешано идолопоклонство с его кровавыми жертвами. И более цивилизованные древние государства следили за лояльностью своих подданных и усердно карали тех, кто был непочтителен к богам — главным героям официальной мифологии. Но стихия сказки все-таки брала свое — и герои мифов с течением веков снова становились сказочными персонажами. Нередко вместе с ними погружались в сказочную пучину и персонажи исторические, реальные, обретая новое, не менее деятельное существование. Любопытна история «толкиенистов». Вряд ли Толкиен, великолепный знаток мифологии и создатель собственного сказочно-мифологического эпоса, мог ожидать появления в далекой от него России целого молодежного течения, подхватившего затеянную им игру вплоть до превращения ее в стиль жизни. Толкиенистов (которых сторонние наблюдатели, а иногда и они сами, с юморком называют «толканутыми») насчитывается несколько тысяч (по другим оценкам, даже десятки тысяч). Они устраивают многодневные лесные «игрища», воспроизводя, осуществляя построенную Толкиеном виртуальную реальность, вживаясь в нее до полного погружения. Но это уже не могущество мифологии, а могущество сказки. Это следствие удивительной, как бы исторической достоверности параллельного мира. И — свободы выбора для своей приверженности ему. Попытка мифологии силой вменить сказочный мир в качестве реальности рано или поздно кончается неудачей. Путешественнику нужно чувствовать себя в этом мире свободным. Только так он может с помощью сказки познавать себя, странствовать по своему внутреннему миру. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|