ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрииВ результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать [1] · значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; · значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии; · универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности. Уметь · распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; · описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; · анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; · изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; · строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; · решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей); · использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; · проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; · вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование геометрии
Поурочное планирование.
Знать: - аксиомы стереометрии и их следствия; -определение параллельных прямых в пространстве; -свойства параллельных прямых в пространстве; -определение параллельных прямой и плоскости; -признак параллельности прямой и плоскости; -определение скрещивающихся прямых в пространстве; -признак скрещивающих прямых; -понятие углов с сонаправленными сторонами, угла между прямыми; -определение и свойства параллельных плоскостей; -понятие тетраэдра, параллелепипеда, свойства параллелепипеда, примеры сечений.
Уметь: -решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий, на доказательство параллельности прямых, плоскостей, прямой и плоскости; -определять взаимное расположение прямых в пространстве, угол между прямыми; -строить сечения тетраэдра, параллелепипеда; -решать задачи на применение свойств параллелепипеда.
Знать: -определение перпендикулярных прямых в пространстве; перпендикулярных прямой и плоскости; - теоремы о взаимосвязи между параллельностью прямых и их перпендикулярности к плоскости, о прямой перпендикулярной к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости; -понятие перпендикуляра к плоскости, наклонной, проекции наклонной, расстояния от точки до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями, между прямой и параллельной ей плоскостью, между скрещивающимися прямыми; -теорему о трёх перпендикулярах; -понятие проекции точки на плоскость, ортогональной проекции фигуры на данную плоскость; -определение угла между прямой и плоскостью; -понятие двугранного угла, его граней, линейного угла двугранного угла, виды двугранных углов; -определение и признак перпендикулярности двух плоскостей; -определение и свойства прямоугольного параллелепипеда. Уметь: - решать задачи на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости, плоскостей; на вычисление измерений прямоугольного параллелепипеда. - решать задачи на вычисление расстояния между плоскостями, прямой и плоскостью, скрещивающимися прямыми, от точки до плоскости; - решать задачи на вычисление угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, площади ортогональной проекции фигуры на заданную плоскость.
Знать: -понятие многогранника, определение призмы, наклонной, прямой, правильной призмы, элементы призмы, формулы площади боковой и полной поверхности призмы; -определение пирамиды, её элементов, правильной пирамиды, усечённой пирамиды, формулы площади полной и боковой поверхности пирамиды и усечённой пирамиды; -определение правильных многогранников, симметрию в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде. Уметь: - решать задачи на нахождение элементов, площадей поверхностей призмы, пирамиды, усечённой пирамиды; -выделять правильные многогранники среди других многогранников, определять оси и центры симметрий в изученных многогранниках.
Знать: -понятие вектора в пространстве, нулевого вектора; - определение, обозначение длины вектора; -определение коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов; -правила сложения векторов, умножения вектора на число, свойства сложения и умножения векторов; -свойства коллинеарных векторов, разложения вектора по двум неколлинеарным векторам; -определение компланарных векторов, свойство компланарных векторов, правило параллелепипеда; -теорему о разложении вектора по трём некомпланарным векторам.
Уметь: -называть коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, компланарные векторы; -находить длину вектора; сумму, разность векторов; вектор умноженный на число; -представлять вектор в виде суммы, разности других векторов.
Список литературы.
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004; 2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год; 3.Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003. 4. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003. 5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003. 6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003. 7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003. 8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|