Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии




В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать [1]

· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;

· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Уметь

· распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

· описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

· анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

· изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

· строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

· решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

· использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

· вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 


Тематическое планирование геометрии

№ п/п Название главы Количество часов Контрольные работы
  Введение.    
  Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.   К.р. №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».
  Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.   К.р. № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
  Глава 3. Многогранники.   К.р. № 3 по теме «Многогранники».
  Глава 4.Векторы в пространстве.   К.р. № 4 по теме «Векторы в пространстве»
  Заключительное повторение курса геометрии 10 класса.    

Поурочное планирование.

№ урока по порядку. № урока в теме.   Тема урока. Пункт учебника. Дата.
    Введение-3 часа.    
1. 1. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. П.1,2.  
2. 2. Некоторые следствия из аксиом. П.3.  
3. 3. Решение задач по теме: «Аксиомы стереометрии и их следствия».    
    Глава 1. Параллельность прямых и плоскосте-17 часов.    
4. 1. Параллельные прямые в пространстве. $1 П.4,5.  
5. 2. Решение задач по теме: «Параллельные прямые в пространстве».    
6. 3. Параллельность прямой и плоскости. П.6.  
7. 4. Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости».    
8. 5. Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые. $2 П.7.  
9. 6. Углы с сонаправленными сторонами. П.8.  
10. 7. Угол между прямыми. П.9.  
11. 8. Решение задач по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве».    
12. 9. Решение задач по теме: «Угол между прямыми».    
13. 10. Параллельные плоскости. $3 П.10.  
14. 11. Свойства параллельных плоскостей. П.11.  
15. 12. Решение задач по теме: «Параллельные плоскости и их свойства».    
16. 13. Тетраэдер, параллелепипед. $4 П.12,13.  
17. 14. Построение сечений тетраэдра. П.14.  
18. 15. Построение сечений параллелепипеда. П.14.  
19. 16. Обобщающий урок по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».    
20. 17. Контрольная работа № 1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».    

Знать:

- аксиомы стереометрии и их следствия;

-определение параллельных прямых в пространстве;

-свойства параллельных прямых в пространстве;

-определение параллельных прямой и плоскости;

-признак параллельности прямой и плоскости;

-определение скрещивающихся прямых в пространстве;

-признак скрещивающих прямых;

-понятие углов с сонаправленными сторонами, угла между прямыми;

-определение и свойства параллельных плоскостей;

-понятие тетраэдра, параллелепипеда, свойства параллелепипеда, примеры сечений.

 

Уметь:

-решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствий, на доказательство параллельности прямых, плоскостей, прямой и плоскости;

-определять взаимное расположение прямых в пространстве, угол между прямыми;

-строить сечения тетраэдра, параллелепипеда;

-решать задачи на применение свойств параллелепипеда.

 

    Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей-17 часов.    
21. 1. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. $1 П.15,16.  
22. 2. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. П.17.  
23. 3. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. П.18.  
24. 4. Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости».    
25. 5. Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости. $2 П.19.  
26. 6. Теорема о трёх перпендикулярах. П.20.  
27. 7. Решение задач по теме: «Теорема о трёх перпендикулярах».    
28. 8. Угол между прямой и плоскостью. П.21.  
29. 9. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.    
30. 10. Двугранный угол. $3 П. 22.  
31. 11. Признак перпендикулярности плоскостей. П. 23.  
32. 12. Решение задач на вычисление угла между плоскостями.    
33. 13. Прямоугольный параллелепипед и его свойства. П. 24.  
34. 14. Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед и его свойства».    
35. 15. Площадь ортогональной проекции многоугольника. № 212.  
36. 16. Обобщающий урок по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».    
37. 17. Контрольная работа № 2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».    

 

Знать:

-определение перпендикулярных прямых в пространстве; перпендикулярных прямой и плоскости;

- теоремы о взаимосвязи между параллельностью прямых и их перпендикулярности к плоскости, о прямой перпендикулярной к плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости;

-понятие перпендикуляра к плоскости, наклонной, проекции наклонной, расстояния от точки до плоскости; расстояние между параллельными плоскостями, между прямой и параллельной ей плоскостью, между скрещивающимися прямыми;

-теорему о трёх перпендикулярах;

-понятие проекции точки на плоскость, ортогональной проекции фигуры на данную плоскость;

-определение угла между прямой и плоскостью;

-понятие двугранного угла, его граней, линейного угла двугранного угла, виды двугранных углов;

-определение и признак перпендикулярности двух плоскостей;

-определение и свойства прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- решать задачи на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости, плоскостей; на вычисление измерений прямоугольного параллелепипеда.

- решать задачи на вычисление расстояния между плоскостями, прямой и плоскостью, скрещивающимися прямыми, от точки до плоскости;

- решать задачи на вычисление угла между прямой и плоскостью, двугранного угла, площади ортогональной проекции фигуры на заданную плоскость.

 

 

    Глава 3. Многогранники-17 часов.    
38. 1. Понятие многогранника. Призма. $1 П. 27,30.  
39. 2. Площадь боковой и полной поверхности прямой призмы. П.З0.  
40. 3. Решение задач на вычисление площади поверхности прямой призмы.    
41. 4. Решение задач на прямую призму.    
42. 5. Площадь боковой и полной поверхности наклонной призмы. №236.  
43. 6. Решение задач на вычисление площади поверхности наклонной призмы.    
44. 7. Пирамида. Правильная пирамида. $ 2 П.32,33  
45. 8. Площадь боковой и полной поверхности правильной пирамиды. П.33.  
46. 9. Решение задач на вычисление площади поверхности правильной пирамиды.    
47. 10. Решение задач на правильную пирамиду.    
48. 11. Усечённая пирамида. Площадь поверхности усечённой пирамиды. П.34.  
49. 12. Решение задач на вычисление площади поверхности усечённой пирамиды.    
50. 13. Решение задач на усеченную пирамиду.    
51. 14. Симметрия в пространстве. Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде. $ 3 П.35.  
52. 15. Элементы симметрии правильных многоугольников. П.36,37.  
53. 16. Обобщающий урок по теме: «Многогранники».    
54. 17. Контрольная работа № 3 по теме: «Многогранники».    

Знать:

-понятие многогранника, определение призмы, наклонной, прямой, правильной призмы, элементы призмы, формулы площади боковой и полной поверхности призмы;

-определение пирамиды, её элементов, правильной пирамиды, усечённой пирамиды, формулы площади полной и боковой поверхности пирамиды и усечённой пирамиды;

-определение правильных многогранников, симметрию в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде.

Уметь:

- решать задачи на нахождение элементов, площадей поверхностей призмы, пирамиды, усечённой пирамиды;

-выделять правильные многогранники среди других многогранников, определять оси и центры симметрий в изученных многогранниках.

    Глава 4. Векторы в пространстве-10 часов.    
55. 1. Понятие вектора. Равенство векторов. $ 1 П.38,39.  
56. 2. Решение задач на векторы.    
57. 3. Сложение и вычитание векторов. Сложение нескольких векторов. $ 2 П.40,41.  
58. 4. Умножение вектора на число. Свойство коллинеарных векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. П.42.  
59. 5. Решение задач на сложение и вычитание векторов.    
60. 6. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. $ 3 П.43,44.  
61.   7. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. П.45.  
62. 8. Решение задач на разложение вектора по трем некомпланарным векторам.    
63. 9. Обобщающий урок по теме: «Векторы в пространстве».    
64. 10. Контрольная работа № 4 по теме: «Векторы в пространстве».    

 

Знать:

-понятие вектора в пространстве, нулевого вектора;

- определение, обозначение длины вектора;

-определение коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных, равных векторов;

-правила сложения векторов, умножения вектора на число, свойства сложения и умножения векторов;

-свойства коллинеарных векторов, разложения вектора по двум неколлинеарным векторам;

-определение компланарных векторов, свойство компланарных векторов, правило параллелепипеда;

-теорему о разложении вектора по трём некомпланарным векторам.

 

Уметь:

-называть коллинеарные, сонаправленные, противоположно направленные, компланарные векторы;

-находить длину вектора; сумму, разность векторов; вектор умноженный на число;

-представлять вектор в виде суммы, разности других векторов.

    Заключительное повторение курса геометрии 10 класса-4 часа.    
65. 1. Решение задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».    
66. 2. Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».    
67. 3. Решение задач по теме: «Многогранники».    
68. 4. Решение задач по теме: «Векторы в пространстве».    

 

 

 

Список литературы.

 

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;

3.Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

4. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.

5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.

6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных