Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рабочая программа по геометрии для 9 класса.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебникам А.В. Погорелова.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса.

Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе:

-федерального компонента государственного стандарта общего образования,

-примерной программы по математике основного общего образования,

-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,

-с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-базисного учебного плана.

 

 

Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общественных: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

 

Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения геометрии в средней школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

-проведения доказательных утверждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстраций для иллюстрации и доказательства;

-планирование и осуществление алгоритмической деятельности;

-построения и использования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соответствия их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится в 9 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов.

 

Тематическое планирование.

№ п/п тема Параграф учебника Количество часов Контрольные работы
  Подобие фигур     № 1 по теме «Подобие фигур» № 2 по теме «Углы, вписанные в окружность»
  Решение треугольников     № 3 по теме «Решение треугольников»
  Многоугольники     № 4 по теме «Многоугольники»
  Площади фигур     № 5 по теме «Площадь многоугольников» № 6 по теме «Площадь круга»
  Элементы стереометрии      
  Итоговое повторение      

 

Поурочное планирование.

 

№ по урока п/п № урока в теме   Тема урока   Пункт учебника   Дата проведения
    I. Подобие фигур – 19 часов. $ 11  
    Преобразование подобия. Свойство преобразования подобия. П. 100,101  
    Подобие фигур. Определение подобных треугольников. П. 102  
    Признак подобия треугольников по двум углам. П. 103  
    Решение задач на признак подобия треугольников по двум углам.    
    Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. П. 104  
    Решение задач на признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.    
    Признак подобия треугольников по трём сторонам. П. 105  
    Решение задач на признак подобия треугольников по тём сторонам.    
    Подобие прямоугольных треугольников. П. 106  
    Решение задач на подобие прямоугольных треугольников.    
    Обобщающий урок по теме «Подобие фигур».    
    Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур».    
    Углы, вписанные в окружность. Свойство вписанного угла. П. 107  
    Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».    
    Свойство четырёхугольника, вписанного в окружность. № 56    
    Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. П. 108  
    Решение задач по теме на вычисление отрезков хорд и секущих окружности.    
    Обобщающий урок по теме «Углы, вписанные в окружность».    
    Контрольная работа № 2 по теме «Углы, вписанные в окружность».    

 

 

Знать:

  • определение подобных треугольников;
  • признаки подобия треугольников;
  • формулы вычисления длин пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике;
  • определения центрального и вписанного угла, дуги окружности, свойства вписанного угла;
  • свойство четырёхугольника, вписанного в окружность.

 

 

Уметь:

  • называть пропорциональные отрезки в подобных треугольниках;
  • определять подобие треугольников по одному из признаков подобия;
  • применять свойство вписанных углов; отрезков пересекающихся хорд в решении задач;
  • находить длины пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема урока   Пункт учебника   Дата проведения
    II. Решение треугольников – 8 часов. $ 12  
    Теорема косинусов. П. 109  
    Решение задач на применение теоремы косинусов.    
    Теорема синусов. П. 110  
    Решение задач на применение теоремы синусов.    
    Соотношение между углами треугольника и противоположными сторонами. П. 111  
    Решение треугольников. П. 112  
    Обобщающий урок по теме «Решение треугольников».    
    Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников».    

 

 

Знать:

  • теоремы синусов, косинусов;
  • соотношение между углами треугольника и противолежащими углами.

 

 

Уметь:

  • применять теоремы косинусов, синусов для вычисления неизвестных элементов треугольника.

 

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема урока   Пункт учебника   Дата проведения
    III. Многоугольники – 11 часов. $ 13  
    Ломаная. Выпуклые многоугольники. П. 113, 114  
    Правильные многоугольники. П. 115  
    Формулы для вычисления радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. П. 116  
    Решение задач на вычисление радиусов вписанной и описанной окружностей, стороны правильного многоугольника.    
    Построение правильных многоугольников. П. 117  
    Подобие правильных многоугольников. П. 118  
    Длина окружности. П. 119  
    Радианная мера угла. П. 120  
    Решение задач на вычисление длины окружности и радианной меры углов.    
    Обобщающий урок по теме «Многоугольники».    
    Контрольная работа № 4 по теме «Многоугольники».    

 

Знать:

  • понятие ломаной;
  • определения многоугольника, выпуклого многоугольника;
  • формулу вычисления суммы углов выпуклого многоугольника;
  • определение правильного многоугольника;
  • определения вписанной и описанной окружностей;
  • алгоритм построения правильного многоугольника;
  • понятия длины окружности, длины дуги окружности и формулы вычисления их длин.

 

 

Уметь:

  • вычислять по формуле сумму углов правильного п-угольника, определять количество сторон правильного п-угольника по величине его угла;
  • строить вписанный и описанный правильные многоугольники;
  • вычислять длину окружности; длину дуги окружности;
  • применять изученные формулы в решении практических задач.

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема урока   Пункт учебника   Дата проведения
    IV. Площади фигур – 16 часов. $ 14  
    Понятие площади. Площадь прямоугольника. П. 121, 122  
    Площадь параллелограмма. П. 123  
    Решение задач на вычисление площади параллелограмма.    
    Площадь треугольника. П. 124  
    Формула Герона для вычисления площади треугольника. П. 125  
    Решение задач на вычисление площади треугольника.    
    Площадь трапеции. П. 126  
    Решение задач на вычисление площади трапеции.    
    Обобщающий урок по теме «Площадь многоугольников».    
    Контрольная работа № 5 по теме «Площадь многоугольников».    
    Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. П. 127  
    Решение задач на вычисление радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.    
    Площади подобных фигур. П. 128  
    Площадь круга. П. 129  
    Обобщающий урок по теме «Площадь круга».    
    Контрольная работа по теме «Площадь круга».    

 

Знать:

  • формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции;
  • формулы вычисления площади круга и его частей;
  • формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

 

Уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции и находить их неизвестные элементы по площади;
  • вычислять площадь правильного многоугольника по его периметру и радиусу вписанной окружности,
  • вычислять площадь круга;
  • применять изученные формулы в решении практических задач.

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема урока   Пункт учебника   Дата проведения
    V. Элементы стереометрии – 5 часов. $ 15  
    Аксиомы стереометрии. П. 130  
    Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. П. 131  
    Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. П. 132  
    Многогранники. П. 133  
    Тела вращения. П.134  

 

Знать:

  • о расположении прямых и плоскостей в пространстве;
  • иметь наглядные представления о пространственных телах и поверхностях в пространстве.

 

Уметь:

  • различать пространственные тела, называть их элементы: основание, боковые рёбра, грани, высоту.

 

№ урока по п/п № урока в теме   Тема урока   Пункт учебника   Дата проведения
    VI. Итоговое повторение – 9 часов.    
    Решение задач на признаки подобия треугольников.    
    Решение задач по теме «Углы, вписанные в окружность».    
    Решение треугольников.    
    Решение задач по теме «Правильные многоугольники».    
    Решение задач по теме «Площади фигур».    
    Решение задач по теме «Площади фигур».    
    Решение задач на построение.    
    Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости. Векторы»    
    Решение задач по теме «Многогранники».    

 

Литература:

1. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений [Погорелов А.В. и др.] – 5-е изд. – М: Просвещение, 2004.

2. Дидактические материалы по геометрии для 7,8,9 классов.- М: Просвещение, 2007.

3. Настольная книга учителя математики. – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Апрель», 2004.

4. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М: Дрофа, 2004.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных