Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Рабочая программа по геометрии для 9 класса.
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебникам А.В. Погорелова.
Рабочая программа по геометрии для 9 класса.
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе:
-федерального компонента государственного стандарта общего образования,
-примерной программы по математике основного общего образования,
-федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год,
-с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
-базисного учебного плана.
Изучение геометрии в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном общественных: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения геометрии в средней школе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-проведения доказательных утверждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстраций для иллюстрации и доказательства;
-планирование и осуществление алгоритмической деятельности;
-построения и использования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соответствия их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится в 9 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Тематическое планирование.
№ п/п
| тема
| Параграф
учебника
| Количество часов
| Контрольные работы
|
| Подобие фигур
|
|
| № 1 по теме «Подобие фигур»
№ 2 по теме «Углы, вписанные в окружность»
|
| Решение треугольников
|
|
| № 3 по теме «Решение треугольников»
|
| Многоугольники
|
|
| № 4 по теме «Многоугольники»
|
| Площади фигур
|
|
| № 5 по теме «Площадь многоугольников»
№ 6 по теме «Площадь круга»
|
| Элементы стереометрии
|
|
|
|
| Итоговое повторение
|
|
|
|
Поурочное планирование.
№ по урока п/п
| № урока в теме
|
Тема урока
|
Пункт учебника
|
Дата проведения
|
|
| I. Подобие фигур – 19 часов.
| $ 11
|
|
|
| Преобразование подобия. Свойство преобразования подобия.
| П. 100,101
|
|
|
| Подобие фигур. Определение подобных треугольников.
| П. 102
|
|
|
| Признак подобия треугольников по двум углам.
| П. 103
|
|
|
| Решение задач на признак подобия треугольников по двум углам.
|
|
|
|
| Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.
| П. 104
|
|
|
| Решение задач на признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.
|
|
|
|
| Признак подобия треугольников по трём сторонам.
| П. 105
|
|
|
| Решение задач на признак подобия треугольников по тём сторонам.
|
|
|
|
| Подобие прямоугольных треугольников.
| П. 106
|
|
|
| Решение задач на подобие прямоугольных треугольников.
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Подобие фигур».
|
|
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур».
|
|
|
|
| Углы, вписанные в окружность. Свойство вписанного угла.
| П. 107
|
|
|
| Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».
|
|
|
|
| Свойство четырёхугольника, вписанного в окружность.
| № 56
|
|
|
| Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
| П. 108
|
|
|
| Решение задач по теме на вычисление отрезков хорд и секущих окружности.
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Углы, вписанные в окружность».
|
|
|
|
| Контрольная работа № 2 по теме «Углы, вписанные в окружность».
|
|
|
Знать:
- определение подобных треугольников;
- признаки подобия треугольников;
- формулы вычисления длин пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике;
- определения центрального и вписанного угла, дуги окружности, свойства вписанного угла;
- свойство четырёхугольника, вписанного в окружность.
Уметь:
- называть пропорциональные отрезки в подобных треугольниках;
- определять подобие треугольников по одному из признаков подобия;
- применять свойство вписанных углов; отрезков пересекающихся хорд в решении задач;
- находить длины пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема урока
|
Пункт учебника
|
Дата проведения
|
|
| II. Решение треугольников – 8 часов.
| $ 12
|
|
|
| Теорема косинусов.
| П. 109
|
|
|
| Решение задач на применение теоремы косинусов.
|
|
|
|
| Теорема синусов.
| П. 110
|
|
|
| Решение задач на применение теоремы синусов.
|
|
|
|
| Соотношение между углами треугольника и противоположными сторонами.
| П. 111
|
|
|
| Решение треугольников.
| П. 112
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Решение треугольников».
|
|
|
|
| Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников».
|
|
|
Знать:
- теоремы синусов, косинусов;
- соотношение между углами треугольника и противолежащими углами.
Уметь:
- применять теоремы косинусов, синусов для вычисления неизвестных элементов треугольника.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема урока
|
Пункт учебника
|
Дата проведения
|
|
| III. Многоугольники – 11 часов.
| $ 13
|
|
|
| Ломаная. Выпуклые многоугольники.
| П. 113, 114
|
|
|
| Правильные многоугольники.
| П. 115
|
|
|
| Формулы для вычисления радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
| П. 116
|
|
|
| Решение задач на вычисление радиусов вписанной и описанной окружностей, стороны правильного многоугольника.
|
|
|
|
| Построение правильных многоугольников.
| П. 117
|
|
|
| Подобие правильных многоугольников.
| П. 118
|
|
|
| Длина окружности.
| П. 119
|
|
|
| Радианная мера угла.
| П. 120
|
|
|
| Решение задач на вычисление длины окружности и радианной меры углов.
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Многоугольники».
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4 по теме «Многоугольники».
|
|
|
Знать:
- понятие ломаной;
- определения многоугольника, выпуклого многоугольника;
- формулу вычисления суммы углов выпуклого многоугольника;
- определение правильного многоугольника;
- определения вписанной и описанной окружностей;
- алгоритм построения правильного многоугольника;
- понятия длины окружности, длины дуги окружности и формулы вычисления их длин.
Уметь:
- вычислять по формуле сумму углов правильного п-угольника, определять количество сторон правильного п-угольника по величине его угла;
- строить вписанный и описанный правильные многоугольники;
- вычислять длину окружности; длину дуги окружности;
- применять изученные формулы в решении практических задач.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема урока
|
Пункт учебника
|
Дата проведения
|
|
| IV. Площади фигур – 16 часов.
| $ 14
|
|
|
| Понятие площади. Площадь прямоугольника.
| П. 121, 122
|
|
|
| Площадь параллелограмма.
| П. 123
|
|
|
| Решение задач на вычисление площади параллелограмма.
|
|
|
|
| Площадь треугольника.
| П. 124
|
|
|
| Формула Герона для вычисления площади треугольника.
| П. 125
|
|
|
| Решение задач на вычисление площади треугольника.
|
|
|
|
| Площадь трапеции.
| П. 126
|
|
|
| Решение задач на вычисление площади трапеции.
|
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Площадь многоугольников».
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5 по теме «Площадь многоугольников».
|
|
|
|
| Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
| П. 127
|
|
|
| Решение задач на вычисление радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
|
|
|
|
| Площади подобных фигур.
| П. 128
|
|
|
| Площадь круга.
| П. 129
|
|
|
| Обобщающий урок по теме «Площадь круга».
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Площадь круга».
|
|
|
Знать:
- формулы вычисления площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- формулы вычисления площади круга и его частей;
- формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
Уметь:
- вычислять площадь прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции и находить их неизвестные элементы по площади;
- вычислять площадь правильного многоугольника по его периметру и радиусу вписанной окружности,
- вычислять площадь круга;
- применять изученные формулы в решении практических задач.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема урока
|
Пункт учебника
|
Дата проведения
|
|
| V. Элементы стереометрии – 5 часов.
| $ 15
|
|
|
| Аксиомы стереометрии.
| П. 130
|
|
|
| Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.
| П. 131
|
|
|
| Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве.
| П. 132
|
|
|
| Многогранники.
| П. 133
|
|
|
| Тела вращения.
| П.134
|
|
Знать:
- о расположении прямых и плоскостей в пространстве;
- иметь наглядные представления о пространственных телах и поверхностях в пространстве.
Уметь:
- различать пространственные тела, называть их элементы: основание, боковые рёбра, грани, высоту.
№ урока по п/п
| № урока в теме
|
Тема урока
|
Пункт учебника
|
Дата проведения
|
|
| VI. Итоговое повторение – 9 часов.
|
|
|
|
| Решение задач на признаки подобия треугольников.
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Углы, вписанные в окружность».
|
|
|
|
| Решение треугольников.
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Правильные многоугольники».
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Площади фигур».
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Площади фигур».
|
|
|
|
| Решение задач на построение.
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Декартовы координаты на плоскости. Векторы»
|
|
|
|
| Решение задач по теме «Многогранники».
|
|
|
Литература:
1. Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений [Погорелов А.В. и др.] – 5-е изд. – М: Просвещение, 2004.
2. Дидактические материалы по геометрии для 7,8,9 классов.- М: Просвещение, 2007.
3. Настольная книга учителя математики. – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Апрель», 2004.
4. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М: Дрофа, 2004.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|