Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Национальный мониторинг РФ.




 

Государственный мониторинг ОС проводится в соответствии с ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» статья №5 говорит об организации этого мониторинга, статья 63 говорит о принципах организации государственного экологического мониторинга.

В 70-е годы на базе станции гидрометслужбы была организованна обще государственная служба контроля состояния ОС (ОГСНК).

Постановление правительства РФ от 24.11.93 №1229 была создана единая государственная система экологического мониторинга (ЕГСМ).

Основные задачи ЕГСМ определены:

1. Координация разработки и выполнения программ наблюдения за состоянием ОС;

2. Регламентация и контроль сбора и обработки достоверных данных;

3. Хранение информации, ведение специальных банков данных и их гармонизации (согласование, телекоммуникационная связь) с международными эколого-информационными системами;

4. Деятельность по оценке и прогнозу состояния объектов ОПС, природных ресурсов, откликов экосистем и здоровья населения на антропогенное воздействие;

5. Доступность интегрированной экологической информации широкому кругу потребителей.

В настоящее время систему национального мониторинга обеспечивают следующие организации:

- Министерство природных ресурсов и экологии РФ. Функции: обеспечение общего руководства подведомственными контролирующими органами исполнительной власти в вопросах охраны окружающей природной среды (ОПС);

- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу ОПС. Функции: постоянный сбор гидрометеорологической информации; сбор данных о загрязнении атмосферы, поверхностных вод, суши, территориального моря, шельфа и околоземного пространства; научная деятельность в отношении мониторинга загрязнения ОС; оценка и прогноз изменения климата;

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Функции: контроль и надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства), в области организации и функционирования ООПТ федерального значения и охраны водных объектов; организация и проведение, в порядке определенным правительством РФ, государственной экологической экспертизы мониторингов объектов животного мира, уникальной экологической системы озера Байкал и континентального шельфа;

- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Функции: ограничение негативного техногенного воздействия, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления, промышленная безопасность; государственный горный надзор; экологическая экспертиза в установленной сфере деятельности; государственный энергетический надзор; исполнение функции специального уполномоченного органа в области охраны атмосферного воздуха; регулирование вопросов безопасности при использовании атомной энергии, за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;

- Федеральное агентство по недропользованию. Функции: ведение федерального и территориального фондов, геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования и государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых;

- Федеральное агентство водных ресурсов. Функции: охрана водных объектов; предупреждение и ликвидация вредного воздействия вод; предотвращение загрязнения вод; предоставление информации связанной с состоянием и использованием водных объектов находящихся в федеральной собственности; ведение государственного федерального кадастра, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использование.

ЕГСЭМ на практике не существует.

 

Мониторинг потенциально опасных объектов (ПОО)

Основные понятия о потенциально опасных объектах

ПОО – объекты на которых используют, хранят, перерабатывают или транспортируют радиоактивные, химические, биологические, пожаро- и взрывоопасные вещества, создающие реальную угрозу возникновения источников ЧС. ГОСТ Р 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях (ЧС). Термины и определения. Основные понятия».

1. Радиационно-опасные объекты (РОО) – объекты, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиационные вещества (РВ), при аварии на котором или при его разрушении может произойти облучение ионизирующим излучением или радиоактивное заражение людей, сельскохозяйственных (с/х) животных, объектов окружающей среды (ОС).

2. Химически-опасные объекты (ХОО) – объекты, на которых хранят, перерабатывают, используют или транспортируют опасные химические вещества, при аварии на котором или при разрушении которого может произойти гибель или химическое заражение людей, с/х животных, а также химическое заражение ОС.

Химическими являются большинство объектов. К ним относятся:

· Химические и нефтехимические объекты;

· Объекты не химической отрасли, но с химическими технологиями;

· Базы, склады по хранению химических веществ;

· Объекты по уничтожению химических веществ.

3. Пожароопасные объекты – объекты по использованию, хранению, переработке или транспортировке легковоспламеняющихся веществ, горючих и пожаро-, взрывоопасных веществ, создающих ЧС.

4. Биологически-опасные объекты – объекты при аварии а которых возможны массовые разрушения флоры и фауны, а также заражение биологически-опасными веществами (БОВ) обширных территорий.

5. Гидродинамические опасные объекты (ГДОО) – объекты при разрушении которых возможно образование волны прорыва и затопления больших территорий

6. Объекты жизнеобеспечения (ОЖО) – объекты, аварии на которых могут вызвать экологическое загрязнение и привести к катастрофическим ситуациям для населения.

 

Классификация опасных объектов.

ü По накопленному потенциалу опасности (количеству накопленных опасных веществ или энергии);

ü По механизму причинения ущерба в процессе нормальной деятельности, в случае аварийной ситуации;

ü По виду опасности и характеру возможных ЧС.

В зависимости от назначения предприятия и его мощности назначается класс вредности, в зависимости от которого устанавливается ширина санитарно- защитной зоны (1 класс – до 1000м, 5 класс – 50м).

Источник ЧС – опасное природное явление, аварии или опасно-техногенное происшествие, широко распространенная инфекционная болезнь людей, с/х животных и растений, а также применение современных средств поражения, в связи с которыми может произойти ЧС.

Зона защиты территорий – территория, в пределах которой проводят комплекс мероприятий, направленных на обеспечение индивидуальной и коллективной защиты граждан и защиты окружающей природной среды.

Площадь указанной зоны зависит от расчетного или нормативного защитного уровня. Загрязнение ОС утверждается правительством. ФЗ №76-94г «Уничтожение химического оружия».

Требования по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах (ПОО) и объектах жизнеобеспечения (ЖО) предусматривается и устанавливается при:

Ø Определении опасности чрезвычайных ситуаций для населения и территорий, организации работы по созданию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, их моделированию, районированию территорий Российской Федерации по наличию опасных производств и объектов;

Ø Организации работы по определению показателей степени риска на объектах экономики и территориях;

Ø Классификации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в зависимости от опасности возникновения на них чрезвычайных ситуаций;

Ø Проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов опасных для населения и территорий;

Ø Управлении мероприятиями по предупреждению чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от их опасных воздействий;

Ø Подготовке объектов и территорий к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Ø Оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий.

Под прогнозированием ЧС понимается опережающее отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источников в прошлом и настоящем. ГОСТ 22.1.02-97, ГОСТ Р 22.1.02-95 «Безопасность ЧС, мониторинг и прогнозирование».

При прогнозировании ЧС определяются:

v показатели степени риска для населения в связи с возможными авариями на потенциально опасных объектах (потенциальный риск, коллективный риск, индивидуальный риск, риск нанесения материального ущерба);

v опасность, которую представляет чрезвычайная ситуация техногенного характера в общем (интегральном) риске чрезвычайных ситуаций.

По степени опасности ЧС и в зависимости от масштабов потенциально опасных объектов подразделяются на 5 классов:

1. ПОО, аварии на которых могут являться источниками возникновения трансграничных или федеральных ЧС;

2. ПОО, аварии на которых могут являться источниками возникновения региональных ЧС;

3. ПОО, аварии на которых могут являться источниками возникновения территориальных ЧС;

4. ПОО, аварии на которых могут являться источниками возникновения местных ЧС;

5. ПОО, аварии на которых могут являться источниками возникновения локальных ЧС.

В процессе эксплуатации на объект действуют внешние (природные явления, стихийные бедствия) и внутренние (антропогенный фактор, неисправность оборудования).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных