Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принятия маркетинговых решений




В 1990-е гг. в сфере маркетинга произошло смещение акцентов: на смену информационным системам (MIS) пришли системы поддержки принятия маркетинговых решений (MDSS). Такое нововведение имеет фундаментальное значение. В то время как MIS существуют главным образом для предоставления информации, в первую очередь в форме фактов и цифр, в центре внимания MDSS находятся процессы, способ­ствующие принятию решений путем предоставления вопросов и отве­тов. Другими словами, MDSS позволяет проводить анализ, а не просто получать информацию.

Системы поддержки принятия решений выдают разные типы выход­ных данных. Можно выделить два типа систем: ориентированные на дан­ные и ориентированные на модели:

1. Системы поддержки принятия решений, ориентированные на данные, предназначены в основном для получения информа­ции и проведения простого анализа с помощью статистических методов. Это может быть, например, непосредственное получение данных по такому показателю, как уровень товарных запасов. Сис­темы этого типа фактически являются информационными, а не си­стемами поддержки принятия решений согласно приведенному выше определению.

2. Системы поддержки принятия решений, ориентированные на модели, наоборот, предназначены для моделирования и ото­бражения аспектов реального мира. Например, модели учета по­зволяют рассчитать влияние запланированных действий на финан­совую производительность компании. Репрезентативные модели позволяют оценить последствия действий того или иного рода. Рек­ламная модель предназначена для определения эффективности про­ведения конкретной рекламной кампании. Оптимизационные моде­ли дают руководство к действию путем формулировки оптималь­ных решений в зависимости от ряда ограничивающих факторов. Например, исходя из определенной суммы рекламного бюджета, целевой аудитории и необходимой средней частоты просмотра рек­ламных роликов, с помощью оптимизационной модели можно выб­рать наиболее эффективное сочетание средств массовой информа­ции и рекламных вставок.

Тем не менее внедрение MDSS в маркетинге происходило медленнее, чем ожидалось, но благодаря появлению ПК и программ, удобных для пользователей, применение систем поддержки принятия решений в сфе­ре маркетинга сейчас стремительно развивается. Стоит подчеркнуть от дельные характеристики MDSS, отличающие их от ранее существовав­ших систем (информационные системы 1970-х гг.):

1. MDSS поддерживают решения! Это не просто системы для извле­чения данных. Они разработаны специально для того, чтобы актив­но помогать менеджерам в принятии обоснованных решений. К тому же эти системы способствуют принятию управленческих решений, но не замещают этот процесс.

2. MDSS, по своей сути, интерактивны. Они позволяют менеджеру задавать вопросы, получать входные данные и экспериментировать с решениями с целью оценки вероятных результатов. Как таковые, эти системы более эффективны, если менеджер имеет возможность непосредственно пользоваться системой.

3. MDSS должны быть гибкими и простыми в использовании. Про­стота в использовании - это основная характеристика, необходи­мая для того, чтобы такая инновация, как MDSS, получила широ­кое распространение во многих организациях. Гибкость желатель­на для того, чтобы система могла справиться с разнообразными видами информации и была пригодна для удовлетворения различ­ных потребностей в процессе принятия решений.

Экспертные системы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных